«Христианское» служение не связанное с заповедями

Я на опыте понял, что христианское служение ближним для меня лично не имеет формальной прямой связи с заповедями, проповедями и т.д.

Юрий Белановский. Почему не работает «исключительно христианская» мотивация добрых дел? // Милосердие.Ру. 01.10.2012

Реклама

«Христианское» служение не связанное с заповедями: Один комментарий

  1. Рассуждения и опыт автора латинствующи и неправославны. По заблуждению папистов — надо любить и проявлять любовь. По православному опыту святых — надо очищать душу свою покаянием, принятием воли Божией и смиренным самопожертвованием, а любовь уже как следствие — проявление и действие благодати Духа Святаго в душе смиренной и самоотреченной. У папистов, как у Д.Карнеги, каждый может начать «любить» «именно сегодня». В православном опыте же любовь — это высшая ступень земного совершенства, а путь к ней — тесные врата жертвы, самопонуждения и самоотречения, битва до крови. Опыт падшего Рима — обезьянье «подражание Христу». Опыт Православия — стяжание Духа Святаго и Его благодатию следование за Христом и исполнение жизнью Его заповедей (а заповеди Спасителя не в Гефсиманском саду, не в Нагорной проповеди, а на Кресте). Так что, Юрий, вы — молодец, что занимаетесь милосердием и благотворительностью, но опыт Ваш, судя по описанию, не христианский! Если делать только то, что с удовольствием, то это уже не христианство. А если вести брань против себя, призывать Бога, смиренно жертвовать собою, то Дух Святый наполнит душу и любая каторга покажется раем, а любой труд будет лёгким Христа ради! Вы скажите, что это «книжная идиллия неофита» и противопоставите этому Ваш опыт и Ваши наблюдения. Чтож, а я Вам противопоставлю 2000-летний опыт Церкви. У святых, вот, получалось милостью Божией, Духом Святым. Значит у нас с Вами что-то не то, если наш опыт не такой. Есть чему учиться и куда стремиться. Про «непосильную ношу» Вы, Юрий, правы. Наложи на сабя правило прочитывать каждый день всё Четвероевангелие и всю Псалтирь, то на следующий день ноша станет непосильной. Такие правила надо брать только с благословения опытного духовника, так же как и регулярное «хождение по больницам» — только с благословения. А если не можем, то будем помнить притчу о милосердном самарянине и оказывать жертвенное служение и милосердие тем, кто непосредственно возле нас в конкретных случаях. Для этого благословения не требуется, а конкретные случаи есть и будут всегда.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.