Профанные и аморальные высказывания Белановского и Боженова

Чтобы начать активную работу, нужно пригласить «внешних», пригласить на что-то, кроме богослужения и чаепития (выд. нами.- Ред.) и задушевных встреч с батюшкой. Нужно дело!

Некоторая активная выборка из существующей молодежи и лидер должны иметь возможность что-то сделать: футбольную команду, волонтерское служение в детском доме, евангельский кружок (где батюшки нет или он на равных), посещение стареньких прихожан, миссионерскую команду для уличных акций — не важно что, лишь бы это было их дело и они стремились развить его. Конечно, надо помочь группе определиться. Главными условиями должны стать ненавязываемость идей сверху и диалог с «внешними» и с «новичками». Даже если настоятелю «кровь из носу» надо покрасить забор или навестить стариков — группа может отказаться и выбрать своим делом футбол.

Ю. Белановский, А. Боженов. Молодежная работа на приходах // Милосердие.ру. 09.07.2012

Христианству, конечно, чуждо деление мира и вещей на «сакральные» (особо связанное с Богом, мистическое, запретное) и профанные (низкое, чуждое Бога). Чуждо и деление людей на «посвященных», могущих входить в «сакральное» и «простолюдинов» — недостойных общения с Богом.

Ю. Белановский. Откуда взялись правила поведения в храме? // Аргументы и факты. 09.07.2012

Белановский, Боженов и возглавляемое ими движение “Даниловцы” получили печальную известность благодаря одному из своих волонтеров: Марии Алехиной, которая принимала участие в кощунстве в храме Христа Спасителя. 12 марта 2012 г.  председатель правления “Даниловцев” А. Боженов выдает Алехиной, арестованной 3 марта по делу о кощунстве в храме, положительную характеристику. Об ее участии в работе движения в справке сказано, что Алехина характеризуется как ответственный и надежный человек, пунктуальный, конструктивный и отвечающий за себя и за свою работу волонтер.

А. Боженов и Ю. Белановский также подписали письмо в защиту кощунства в Храме Христа Спасителя.

Реклама

Профанные и аморальные высказывания Белановского и Боженова: 6 комментариев

  1. В графе «Ваша оценка» очень хотелось выразить степень своего удивления от существования подобных высказываний; на «пятерку» по отвратительности и безОбразности.

    Нравится

  2. «Чтобы начать активную работу, нужно пригласить «внешних», пригласить на что-то, кроме богослужения и чаепития (выд. нами.- Ред.) и задушевных встреч с батюшкой. Нужно дело!»
    Что в этом аморального? Спрашивается, люди не могут прийти в гости в православный приход, попить чаю и обсудить совместные дела??? Члены Православной Церкви могут делать совместные дела с нецерковными людьми — об этом говорится в «Основах социальной концепции РПЦ».

    Нравится

    • Плохо в этом то, что это не имеет отношения к Христианству. Обратите внимание, что Спаситель отказался обсуждать мирские дела с иудеем, просившим рассудить его с братом (Лк. 12:13-14). Могу Вам посоветовать почитать что-нибудь еще кроме «Основ социальной концепции». Попробуйте изучить учение о Церкви у св. Апостола Павла, поверив толкованиями собранными св. Феофаном Затворником.
      Что касается «кружков Евангельского чтения», то я бы Вам не советовал обсуждать Писание с представителями безрелигиозного христианства.

      Нравится

    • Насчёт «кружков Евангельского чтения».

      Не задумывались ли Вы о том, почему господа масоны столь ревностно трудились над распространением Библии — т. н. «библейские общества» и пр.? Они, враги Церкви и всего церковного, и вдруг — «библейские общества»?
      А дело тут в том, что по канонам Писание запрещается понимать и толковать иначе чем Св. Отцы, только по Св. Отцам. ( VI Вс. Собор ). Чтение же «самостоятельное» неизбежно приводит к выводам «самостоятельным» же. Этого то эти господа и хотели. «Библейские общества» таким образом были поистине удивительным актом борьбы против Церкви.
      Вот какие опасности стоят за всеми такими кружками. ( О «православной уборке улицы», «православном футболе» или тем более «православном боксе» говорить вообще ни к чему, лучше молчать… ).

      И не думаю обвинять в чём-то Вас лично. Даже надеюсь на Вашу искренность и благоустремлённость. Но вот какова реальность и реальные опасности. И вот каким путём идут все эти «даниловцы». Это по самой меньшей мере путь опасный.
      «Блюдите како опасно ходите».

      Нравится

      • Чтение Библии в обществе чтения Писания еще не означает, что понимать Писание будут от себя. Да, такая опасность есть, и я согласен, что и сам я в процессе обсуждения могу что-то сказать не так. Увы, я в этом признаюсь, надо быть внимательнее и трезвиться. Но конкретно в нашей группе, мы всегда после чтения отрывка читаем толкования Святых Отцов. Крайне редко, когда не читаем, и то, это обычно уже по недостатку времени было или по забывчивости. Неудивительно однако, что часто мнения участников совпадают с мнением Отцов. Ведь Христос говорит, что Он посреди двух или трех, собранных во имя Его. Мое мнение — Евангельские группы нужно создавать, разумеется, чтобы всегда читали в них толкования Святых.

        Нравится

  3. Задача Церкви — спасать души, а не обустраивать мир. Найдите хоть одно место в Священном Писании, где Христиане выступают инициаторами мирских дел.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.