Письмо семьдесят осьмое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Вопрошаешь ты: коликих лет Сын Божий крестился?

Ответ: Евангелист святой глаголет: и Той бе Иисус яко лет тридесять, начиная, сый (Лк. 3:23). Видишь, что был Он тогда яко тридесяти лет. Мы, поминая лета и возраст Спасителя нашего, почудимся и благости Божией.

1) Безлетный, времени веков Творец, летами, и непременный, вечный, безначальный и бесконечный, возрастом успевал; в святейшей утробе неискусобрачной Девы зачался и носим был, родился и младенствовал; потом отроком, потом юношею был; далее и в совершенный мужеский век пришел, и тако успевал летами и возрастом, якоже вси человецы, Бог, Который восхотел уподобитися нам ради нас во всем, кроме греха. Напишем возлюбленне, великое дело сие в памяти нашей, да не будем от числа тех, на которых жалуется псаломник: и забыша благодеяния Его, и чудеса Его, яже показа им. Нет большего благодеяния и чудеси, как воплощение Сына Божия. Сие благодеяние и чудо Божие все древние чудеса и благодеяния Его превосходит. И благодеяние и чудо сие уму нашему непостижимо; о сем восклицает богоглаголивый Павел: велия есть благочестия тайна: Бог явися во плоти (1 Тим. 3:16). Хощеши ли на всякий день видети чудо, помышляй о воплощении и житии Христовом на всяк день, и будешь иметь, чему удивлятися.-

2) Как зачатие, рождество, так и успех в летах и возрасте, Господу приписуется по человечеству, а не по Божеству. Божество бо как начатися, так родитися и расти не может, понеже безначально, непременно и вечно, и никакой перемене не подлежит, всегда равно в Своем совершенстве и вечности пребывает.-

3) Иисус Христос Господь наш, хотя есть Ипостасная премудрость Отчая, до совершенных лет человеческого возраста не исшел на великое Свое дело, но тридесяти лет явился миру, исшед на проповедь Евангелия Своего: отсюду учимся мы слепые и неразумные не вдаваться в публичное звание, а наипаче в пастырское дело, но ждать совершенного возраста тридесятилетнего. В сем бо веке познавается как разум, так и нрав человеческий, постоянный и непостоянный, добрый и злый, полезный или вредный обществу.

Спасайся.

Письмо семьдесят осьмое: Один комментарий

  1. 3) Иисус Христос Господь наш, хотя есть Ипостасная премудрость Отчая, до совершенных лет человеческого возраста не исшел на великое Свое дело, но тридесяти лет явился миру, исшед на проповедь Евангелия Своего: отсюду учимся мы слепые и неразумные не вдаваться в публичное звание, а наипаче в пастырское дело, но ждать совершенного возраста тридесятилетнего. В сем бо веке познавается как разум, так и нрав человеческий, постоянный и непостоянный, добрый и злый, полезный или вредный обществу.
    Святые слова святаго мужа. Если бы слушали Господа и святых его, было бы у нас больше добрых пастырей и архипастырей…

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.