Слово в день отречения Царя-Мученика Николая Второго

Протоиерей Владимир Переслегин

Слово в день отречения Царя-Мученика Николая Второго: 30 комментариев

    • Нет, это не легенда, а чистая правда.
      Государь никого не обманывал.
      Никто кроме него не мог написать такие слова, написала Татьяна Боткина.
      Многократно сам Государь подтверждал, что отрекся
      То, что Государь, якобы, «не отрекся» — гностический миф.
      Если он «не отрекся» — значит он всех обманывал, в том числе — Государыню, Наследника, всю Россию?
      Вы не уважаете Святого, Государя Императора Николая Второго, приписывая ему обман.
      Это грех с Вашей стороны, неизвестный мне человек.
      Это клевета на Государя.
      К сожалению, он отрекся.
      Кто смеет говорить, что он не отрекся, отменяет Голгофу и Крест его страданий.
      Да запретит тебе Господь, неизвестный, анонимный «гость».

      Нравится

  1. Спаси, Господи, уважаемого отца Владимира за прекрасную проповедь. За правду — сколь горькую, столь же и возвышенную; за боль — сколь мучительную, столь же и очистительную; за верность той России, которой нет, и которой здесь на земле, сейчас, в этот час апокалиптической ночи, уже не будет! Конечно, есть пророчества многих святых о возрождении России, но, как мне кажется, мы шанс свой — упустили. Пророчества — вещь нежесткая и во многом его исполнение зависит от нас: окажемся ли мы достойными. Они могли были осуществиться, но, .. повторяю, мы упустили свой шанс. Теперь у нас не Россия, а РФ, и правильно говорит батюшка — последнее, что у нас осталось — эта наша вера. Царя — убили, отечество — имитируют, веру — и ту хотят обновить. Страстотерпче Николаю, Императоре Всероссийский, не дай нам упустить последнее!

    Нравится

    • Вы думаете, что Царь-батюшка, веру за Вас блюсти будет? Не плохо придумано… — Не прогибайтесь под обновленцев, храните веру Првославную, а остальное приложится.

      Нравится

      • Яндекс-словарь:
        «Обновленцы
        Обновленцы, сторонники религиозного обновленческого течения внутри русской православной церкви 20—40-х гг. 20 в. Обновленческое течение, нередко именуемое церковным расколом, берёт начало в религиозном реформаторстве конца 19 — начала 20 вв. О. ставили задачей приспособить церковь к изменившимся после Октябрьской революции1917 условиям. Основные группы О.: «Живая церковь», «Церковное возрождение», «Союз общин древнеапостольской церкви» — возникли в 1922. О. выступили против контрреволюционной деятельности церковного руководства во главе с патриархом Тихоном, провозгласили своим принципом лояльность по отношению к Советскому государству. Идеологи О. (митрополит А. И. Введенский и др.) проповедовали «коммунистическое христианство». Они ратовали за возвращение к т. н. демократическим порядкам раннего христианства, стремились отождествить коммунизм и христианство. О. внесли ряд изменений в церковное устройство, культ и быт духовенства (высшее церковное управление, демократизация прихода, женатый епископ, второбрачие духовенства, богослужение на русских языках и др.). Сущность политической и социальной переориентации О. сводилась к разрыву со старыми, дворянско-бюрократическими традициями. Программа О. разрабатывалась на их Поместных соборах в 1923 и 1925. Деятельность О. в известной степени способствовала эволюции русской православной церкви на пути лояльности к Советской власти. О. как течение прекратило существование вскоре после Великой Отечественной войны 1941—45, когда обновленческое духовенство со своими приходами возвратилось в русскую православную церковь.
        Лит.: Гордиенко Н. С., Современное православие, М., 1968; Шишкина. а., Сущность и критическая оценка «обновленческого раскола Русской православной церкви, Казань, 1970; Курочкин П. К., Эволюция современного русского православия, М., 1971; Трифонов И. Я., Раскол в русской православной церкви, «Вопросы истории», 1972, №5.
        Н. П. Красников.»

        «Не прогибайтесь под обновленцев, храните веру Првославную, а остальное приложится» — Вы что имели ввиду?

        Нравится

      • Отсылаю вас, Андрей к Евангелию: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь,- и тогда откроется беззаконик… (2 Фесс. 2, 7).
        А затем к словам Серафима Роуза: «Значение Царя в первую очередь велико, конечно, для русского народа. Но его чин (!) Православного Царя, удерживающего появление Антихриста, и особенно его звание Православного Мученика – делают его сугубо значимым для всех верующих православных людей»
        И действительно Государь Император Николай — был последним православныи помазанником Божиим, а нынче сила антихристова разгулялась в лице обновленцев в том числе, к коим себя, весьма грешную, — не причисляю.

        Нравится

    • ***Конечно, есть пророчества многих святых о возрождении России, но, как мне кажется, мы шанс свой – упустили. Пророчества – вещь нежесткая и во многом его исполнение зависит от нас: окажемся ли мы достойными. Они могли были осуществиться, но, .. повторяю, мы упустили свой шанс***

      Очень хочется думать,что Вы ошибаетесь. Сейчас очень непростые времена для России,впасть в отчаяние немудрено,но когда было легко? Похоже,что православная Россия и не могла и не может не испытываться Господом, это трудный избраннический путь…Надо это понимать, а следовательно верить,надеяться,и никогда не унывать.
      На все воля Божия,и Слава Богу!

      Нравится

      • Когда я писала, что мы свой шанс упустили, — я не имела в виду последних политических событий в стране, а говорила лишь… широком раположении. Я не знаю, когда его мы упустили, но мы его упустили.. так я думаю, со мной можно не соглашаться, конечно и это естественно. Я сама с собой предпочитала бы не согласиться. Но, увы. Мне же кажется, что везде наступило время Великого Лицемерия, а у нас в РФ — тем более.
        Поэтому, возвращаясь к проповеди отца Владимира: если нашелся православный батюшка, который в такое смутчайшее время говорит о Царе-Мученике в день его отречения, а не как другие прельстившиеся (хоть и избранные суть) занимаются «пусями» — простите, Наталия, за гадкое слово, его нет в русском языке и оно мне противно — то такой поступок можно считать подвигом верности: и своему долгу и ТОЙ Росии. Защищать святыню необходимо, но не средствами, «заимствоваными от мiра», обильно тиражируя гадость и мракобесие падших…

        Нравится

      • Да, да, Елена!
        Враги Государя, враги Правды Божией озвучивают три взгляда на Отречение. Первый — Гучков, Рузский, Алексеев, Родзянко, Брусилов, Шульгин, Эверт, Непенин, Вел. Кн. Николай Николаевич, Вел. Кн. Кирилл Владимирович и вся «просвещенная» и «патриотическая» Россия образца марта 1917: отрекайтесь! Спасайте монархию и Россию Вашим отречением!
        Второй, исходящий от тех же либеральных «патриотов» образца второй половины ХХ — начала ХХI столетий: как он посмел отречься, изменить нам, изменить клятве, предать нас! и т. д. Те же Шульгины и Родзянки в лице Кураевых, Зубовых, Солженицыных, Осиповых.
        И, наконец, третий, столь же антихристианский, но более «современный» — гностический взгляд маргиналов, стремительно захватывающих главное течение «мысли»: Царь вовсе не отрекался! По степени разрушения христианского сознания это последнее чудовищнее двух первых, так как просто подменяет Царя его виртуальным двойником, созданным в воображении этих невежд. По происхождению же этот последний взгляд идентичен двум первым: от дьявола, отца лжи.

        Нравится

      • Вот это-то третье крыло, о котором вы говорите, уважаемый батюшка, и мне внушает самые серьезные опасения. Эти патриоты от православия (ни патриотизма, ни Православия, — а только один национализм на манер иуейского, древнего, фарисейского, для которого Христос не пожалел самых резких и обличительных слов, и та же жажда Великого Царства) — действительно «захватывают главное течение мысли» и еще сымитируют нам «царя», прикрываясь святыней, как террористы детьми, чтобы у сильных опустились руки..

        Нравится

  2. Господь Вам, Роман, веру даровал не для того, чтобы отнимать.
    (Иоан2:15) «И сотворив бичь от вервий, вся изгна из церкве, овцы и волы: и торжником разсыпа пенязи и дски опроверже: и продающым голуби рече: возмите сия отсюду и не творите дому Отца моего дому купленаго. И продающым голуби рече: возмите сия отсюду и не творите дому Отца моего дому купленаго».
    Как думайте, почему Он это сделал и какой урок подал? В смирении утверждайтесь когда бесчестят Вас, а не когда попирают святыню. Различайте разницу между смирением и теплохладностью или трусостью наконец.

    Нравится

  3. +Андрею: Господь нам дал Царя, что бы вера наша утверждалась и блюлась.
    Если Вам Царь не нужен, то Вы протестант. У протестантов нету Царя в голове, они через текст Писания Его не увидели.

    Нравится

      • «В смирении утверждайтесь когда бесчестят Вас, а не когда попирают святыню. «. Типично модернистское высказывание.

        Нравится

      • Что для Вас является примером смириения, Андрей, ктогда попирают святыню?*

        Нравится

  4. Благодарю Вас, дорогой о.Владимир.

    Прощенное воскресенье 2012

    Молодые царевны, четыре княжны
    Душной ночью не спали, корсеты надеты
    Царь,Царица, Царевич — как лица нежны!
    На них падает черная тень пистолета
    Горькой радости дар получили в ночи
    Смерть ногой отворила железную дверь
    Все застыли в молчаньи, и эхо молчит
    Ужасаясь проклятью кровавых потерь
    Вместе были всегда и все вместе ушли
    На одном корабле за морской горизонт
    Салютует «Штандарт», ведь Святые смогли
    Пронести тяжкий крест, как пронес его Он
    Семь венцов, семь корон и семь ликов прекрасных
    Там на небе — четыре Святые княжны
    Царь, Царица, Царевич — мы все им должны
    Покаяния долг весь отдать не напрасно

    Нравится

    • «Отсылаю вас, Андрей к Евангелию: “Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь,- и тогда откроется беззаконик… (2 Фесс. 2, 7).»

      Елена, отсылаете Вы меня к синодальному переводу… Читайте святый текст: (2 Фесс. 2: 7,8). «Тайна бо уже деется беззакония, точию держяй ныне дондеже от среды будет: и тогда явится беззаконник, егоже Господь Иисус убиет духом уст своих, и упразднит явлением пришествия своего..» Здесь говориться о том, тайна беззакония свершается пока не превзойдет меру. Слова Апостола сказанные около 2000 лет назад актуальны и тогда и сегодня. Церковь наша Православная — вселенская и сегодня у наших поместных церквей (государств) нет царей. Однако Церковь Христова стояла и стоять будет! пока есть верные Православию клирики и миряне. Ибо сказано: (Лук.18:8) «Глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре: обаче Сын Человеческий пришед убо обрящет ли (си) веру на земли?» А то что Православный Царь есть благо и был сдерживающим фактором беззакония — несомненно.

      Нравится

      • Спасибо за ссылку, действительно лучше читать тот текст,о котором вы говорите. Также я с вами согласна еще и с тем, что Церковь устоит до скончания века и врата ада Ее не одолеют.. — это наша вера. И так действительно будет: как вы пишете «пока есть верные Православию клирики и миряне». Однако на полноту Церковную не влияет количество верующих и клириков. Если останется лишь один, не сошедший на рельсы реформации и обновленчества, епископ, а сним 2-3 верующих — Церковь будет торжествовать до прихода Своего Спасителя во всей Своей полноте. Понимаете, о чем я?

        Нравится

  5. В течение столетий приближалась Россия к Екатеринбургской Голгофе. И вот, здесь древний соблазн раскрылся в полноте. Как диавол искал уловить Христа через саддукеев и фарисеев, ставя Ему неразрываемые никакими человеческими ухищрениями сети, так через социалистов и кадетов диавол ставит Царя Николая перед безысходным выбором: либо отступничество, либо смерть. Им нужно было показать, что вся власть принадлежит им, вне зависимости от какого-то Бога, а благодать и истина Помазанника Божия нужны только для украшения того, что им принадлежит. Это означало бы, что любое беззаконие, которое совершит эта власть, будет совершатся как бы по прямому благословению Божию. Это был сатанинский замысел — осквернить благодать, смешать истину с ложью, сделать бессмысленным, декоративным помазание Христово. Создалась бы та «внешняя видимость», в которой, по слову святителя Феофана Затворника, раскрывается тайна беззакония. Если Бог становится внешним, то и православная монархия, в конце концов, становится только украшением нового мирового порядка, переходящего в царство антихриста. И покуда существует человеческая история, враг никогда не оставит этого замысла.

    Царь не отступил от чистоты помазания Божия, не продал божественного первородства за чечевичную похлебку земного могущества. Само отвержение Царя произошло именно за то, что он явился исповедником истины, и это было не что иное, как отвержение Христа в лице Помазанника Христова. Смысл отречения Государя — спасение идеи христианской власти, и потому в нем надежда на спасение России, через отделение верных данным Богом принципам жизни, от неверных, через очищение, которое наступает в последующих событиях. Подвигом Царя в отречении, таким образом, развенчиваются все ложные устремления тогдашних и нынешних устроителей земного царства, отвергающих Царство Небесное. Утверждается высшая духовная реальность, определяющая все сферы жизни: первое должно стать на первом месте, и только тогда все остальное займет свое должное место. На первом месте Бог и правда Его, на втором — все остальное, в том числе православная монархия.

    Как до революции, так и теперь главная опасность заключается во внешней видимости. Многие верят в Бога, в Его промысел, стремятся установить православную монархию, но в сердце своем полагаются на земную силу: на «коней и на колесницы». Пусть, говорят они, все будет как самый прекрасный символ: крест, трехцветное знамя, двуглавый орел, а мы будем устраивать свое, земное, по нашим земным понятиям. Но мученическая кровь Царя обличает отступников, как тогда, так и теперь.

    Православная монархия и новый мировой порядок

    Протоиерей Александр Шаргунов

    http://samoderjavie.ru/book/export/html/334

    Нравится

    • Благодарю вас, Иван! Это прекрасная публикация. Как прав отец Александр, действительно: «многие верят в Бога, в Его промысел, стремятся установить православную монархию, но в сердце своем полагаются на земную силу: на “коней и на колесницы”.

      Поэтому так подчас горько смотреть на то, что внешней имитации теперь подвергаетсяи и наша вера, как некогда имитации должна была подвергнуться монархия в лице Императора Николая и на которую он не пошел. А мы, — над кем экпериментируют — поддаемся, поддаемся все больше, клюем на этот внешний эффект, он нам нравится! Отречение Государя — было отречением от лжи! Вот и нам бы отречься от всего этого «розового», «титульного» православия, православия в версии light и совершить исповеднический подвиг, небывалый до сих пор в истории Церкви! Когда тебя не ссылают и не вешают, не расстреливают и не закапываю живьем, но вокруг все вежливо угождают, любят, любят, любят… Говорят «мир! мир! А мира нет» .

      Нравится

  6. «В критическую для всей вселенной минуту, когда победа в Великой войне была так близка, Константинополь, проливы, преобладание в Европе отходили к России, оставленный Государь после целонощной молитвы перед образом Спасителя, «преодолев искушение в пустыне», принял решение об отречении от Престола, со всей своей Августейшей Семьей ступив на предназначенный ему от рождения путь смирения и скорби. Тем же, чем для искушаемого в пустыне Господа было предложение всех царств мира из рук сатанинских, тем явился для Государя конституционный соблазн. Согласившись на конституцию, Государь, безусловно, сохранил бы себе и своей Семье жизнь, но время и сроки мира, попавшего под власть антихриста, были бы сокращены. Отказом Помазанника Божия, Государя Императора Николая Александровича, от перемены источника власти, отказом от дьявольского искушения и верностью своему Владыке Господу Иисусу Христу, пришествие антихриста откладывалось на неопределенный срок, вселенная в который раз была избавлена от надвигавшейся катастрофы.»

    Поведение Николая II удивительным образом напоминает о евангельских событиях. Об этом прямо пишет С. Позднышев: «На Гучкова с ненавистью смотрел стоявший у дверей молодой офицер Лейб-гвардии Московского полка. Вот он схватил шашку, может сейчас блеснет сталь. Государь заметил движение руки, быстро сказал: «Соловьев, успокойся, выйди в соседнее помещение. Я не хочу ничьей крови…» Как будто в глубине двух тысячелетий возникла другая картина, и ветер веков донес из тьмы Гефсиманского сада: «Петр, вложи меч твой»»121.

    Не менее христоподражательным является поведение Царя с Алексеевым: «Алексеев чувствовал неловкость и смущение перед Государем. Его совесть тревожило упорное молчание Царя. Во время доклада о последних событиях в Петрограде он не выдержал и сказал ему: «Ваше Величество, я действовал в эти дни, руководствуясь моей любовью к Родине и желанием уберечь и оградить армию от развала. Россия тяжко больна; для ее спасения надо было идти на жертвы…» Государь пристально посмотрел на него и ничего не отвечал» 122

    Не так ли аргументировал свое предательство Иуда, не так ли молчал перед Пилатом Спаситель?

    http://samoderjavie.ru/book/export/html/247

    Нравится

      • «все-могущественность» масонов и науки для многих камень преткновения…
        Но — «Вера же вместо дел (и знаний) да вменится мне…»

        Нравится

    • Архим. Рафаил (Карелин): «Некоторые люди, в том числе священнослужители, не могут осознать величие подвига и христианского благородства души императора, принявшего с непоколебимым мужеством, кротостью и покорностью воле Божией, ту чашу страданий и унижений, о которой ему было давно предвозвещено. В сиянии его жертвы открылась черная бездна, в которую влекли цареубийцы несчастный и ослепленный народ.
      Мученичество — это подражание и уподобление Христу. Мученик становится причастником страданий Спасителя и пьет огненное питье из Его таинственной чаши: «Чашу, которую Я пью, и вы будете пить». Подвиги мученичества разнообразны. Но в жизни императора Николая, уже ставшей житием, особенно явственно выступают силуэты Голгофы. Это вовсе не сравнение царя Николая с Господом. Даже величайший из святых Иоанн Креститель говорил, что он недостоин развязать ремня обуви Христа. Здесь другое, — промыслительное сходство, которое должно указать на сокровенную глубину мученического подвига царя.
      Когда Христос незадолго перед Своими страданиями смотрел с вершины горы на Иерусалим, — священный город, окруженный мощной крепостной стеной, с башнями, подобными утесам, — и храм, казавшимся паломникам золотым цветком, выросшем на уступе горы Морея, то Его глаза наполнились слезами. Он видел Своим божественным взором страшную участь Иерусалима: город, залитый кровью и лежащий в развалинах, как в каменной гробнице; груды мертвых тел на улицах и площадях, покрытых как черным саваном пеплом от пожарищ; одинокий остов сожженного храма и стаи ворон, клюющих трупы на месте Святая Святых. Он плакал о Иерусалиме, который отверг и предал на смерть своего Царя.
      Последний император плакал о России, которая поверила врагам Христа, и приготовила себе страшную участь. В Гефсиманскую ночь Господь был оставлен учениками. В февральский день император был оставлен своим народом, и теми, кому доверял и считал друзьями. Толпа в претории Пилата кричала: «Не знаем другого царя, кроме кесаря». Император Николай слышал те же крики: «Мы не знаем другого царя, кроме свободы». Народ избрал, как некогда разбойника Вараву, жестоких кесарей революции. Христос восходил на Голгофу, изнемогая под тяжестью креста.
      Император сходил по ступеням ипатьевского дома — к своей Голгофе — держа на руках больного сына. Ступеней было столько — сколько лет его царствования, как бы знак того, что его Голгофа началась со дня коронования. Христос был осужден на смерть как царь Иудейский. Римские воины одели Его в багряную мантию, вложили в руку трость как скипетр, одели на главу венец, и издевались над Ним, как над пленным царем. Христос сказал на суде Пилату: «Царство Мое не от мира сего». Царство, отрекшегося от престола императора, стало царством «не от мира сего». Но богоборцы хотели, чтобы память о нем не осталась в душе народа. Вина Христа была написана на кресте «Царь Иудейский». Вина императора написана на скрижалях истории «Царь Российский». Но истинная вина заключалась в том, что перед лицом смерти он оставался царем христианским.
      Участь России была подобна участи Иерусалима. Потоки крови напаяли землю плененной России в течение многих десятилетий. Смерть царя и его семьи была ритуальной жертвой, но мы вовсе не хотим сказать искупительной жертвой, так как единственная Искупительная Жертва это Христос — другой Жертвы не было, нет, и не будет. Но смерть царя была тенью Голгофы. Христос на Кресте молился за своих врагов; император молился за народ, отвергнувший его, и завещал не мстить убийцам.» http://karelin-r.ru/demobj/print/45.html

      Нравится

      • Нечего добавить к словам отца Рафаила — это святая правда о нашем императоре и о нас. Мы же — наследники тех, кто отступился от помазанника и должны принести за них и за себя покаяние. Страшные слова: грех на нас и на детях наших — как нельзя близко касаются и нас.
        Спаси Господи, вас Виктор, за такое уместное цитирование.

        Нравится

      • Спасибо за теплые слова Елена. Я вовсе не хочу спорить, но думаю зделать маленькое замечание. Когда мы принимаем Таинство святого крещения с нас смываются все грехи, даже грех Адамов, который и делает нас рабами диавола, неспособными ни к чему доброму. Поэтому мне кажется что с нас не спросят за этот грех (вотличии от бесчисленного множества наших собственных грехов, которыми мы предаем Христа уже после крещения). Простите

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.