Причастие и общечеловеческие ценности

Важным, вернее, даже главным элементом подготовки ребенка к причастию является… его воспитание – обсуждение его поступков, создание нравственного компаса, усвоение понятий плохо/хорошо. Причем это должны быть нравственные понятия именно в общечеловеческой системе ценностей, а не так, что мы, православные, хорошие, а остальные, язычники, грешники, и общаться с ними нельзя…

В возрасте до 7 лет главная задача – не подготовить ребенка к конкретному причастию, а сделать жизнь в вере и, как следствие, в Церкви естественной составляющей в жизни ребенка.

Анна Гальперина. Подготовка детей к причастию // Богослов.ру. 8 марта 2012 г. (выделено нами. Ред.)

Реклама

Причастие и общечеловеческие ценности: 17 комментариев

  1. «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю…» (1-е Тим. 2:11-12).
    «Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих» (1-е Кор. 14:35).
    Это и должно быть естественной составляющей в жизни женщины.

    Нравится

      • Действительно, Гальперин(а) пишет о себе в мужском роде: Ты смирял не себя, не свое Я, а вот это вот данное тебе право быть человеком – отличным от других, самим собой. Причем, оказывается, что игра велась в одни ворота – ты-то усиленно «смирялся», а тот, кто рядом, – ну да, твой муж, твоя половинка – уже давно понял, за какую ниточку и когда надо дернуть, чтобы получить нужный результат. Только ты заикнешься, что устал и тебе плохо – на получи фразу про «не гневи Бога»».
        Что было бы, если ей(ему) сказать, что в Писании женщина нигде не названа человеком?

        Нравится

      • «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт 1:27).

        Арсений, не кощунствуйте.

        Если женщина не человек, то вы — не христианин.

        Верую в воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

        Нравится

      • Спаси Господь о.Владимира за то что по-христиански вступился за женщин.
        Думала грешным делом, что никто не поправит Арсения.Каюсь,спасибо о.Владимиру.

        Что касается статей Гальпериной, и тем более ужасной, на мой взгляд, статьи про развод, которую просто стыдно было даже публиковать по многим причинам,но «Православие и мир» уже не удивляет, то в этих статьях есть много сомнительных мыслей, которые являются плодом вымыслов и заблуждений самого автора, которой самой для начала не мешало бы разобраться со своими духовными проблемами,а потом чему-то полезному учить других.

        Нравится

      • Есть мужественные женщины и есть, простите за выражение, бабские черты в мужчинах. К последним отностся, в частности, стремление быть каждой бочке затычкой.
        Стремление унизить слабого, разговор не по существу вопроса — «в Писании женщина нигде не названа человеком» — не признак мужества.

        Нравится

      • Переход на личности вообще не плодотворен в дискуссиях. Если жена именуются женою, помощницею человека, в этом нет ничего унизительного (если только кто-то не страдает феминизмом). Как тут не вспомнить кощунственные выкрики в храме Христа Спасителя о Матери Божией. Естество человеческое, свойственное всем людям не дважды сотворялось, но взято от Адама.

        Нравится

      • В Малороссии и сейчас мужчина называется «чоловік», а женщина — «жінка», но тот и другая — «людина».

        Нравится

      • ***. Если жена именуются женою, помощницею человека, в этом нет ничего унизительного (если только кто-то не страдает феминизмом). ***

        В самом деле,ничего унизительного нет в том,что жена именуется помощницей мужчины, но при этом всё-таки в Малороссии называется «людиной»,а в России и человеком тоже.
        Простите,но если Вы не страдаете мужским шовинизмом,то должны понимать,что с христианской точки зрения и мужчина и женщина равны перед Богом,только как у пола предназначения у них разные — у мужского пола одни, у женского другие,хотя духовные и нравственные свойства у них одинаковы, и женщина может быть ближе и совершеннее в благочестии в Боге,чем иной невежественный мужчина…
        Кстати, никто не переходил на личности, не обижайтесь,если кто-то Ваше странное на мой взгляд «логическое» заключение о том,что «Гальперина пишет о себе в мужском роде, а она ведь не мужчина,а значит не человек» истолковал почти,как что-то вроде — «курица — не птица,а женщина — не человек»,что весьма несколько получилось замысловато, и в корне неправильно,на мой взгляд,то отсюда и не согласие с Вами, и ответ Вы получили от о.Владимира весьма ясный и недвусмысленный.
        Всё в принципе правильно.

        Нравится

      • И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
        И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
        Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
        (Быт. 2:24)

        В этих словах, с одной стороны, указывается на высокое достоинство жены, ибо она подобна мужу, т. е. так же, как и он, носит в себе образ Божий, с другой — отмечается и ее, несколько как бы зависимое от мужа, положение, поскольку всякий помощник стоит в общественном смысле ступенью ниже своего непосредственного начальника.

        Как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
        чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
        Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
        потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа».
        (Еф. 5:24-33).

        Церковь — Тело Христово. Единство между мужем и женою должно быть подобно единству между Иисусом Христом и Церковью. Но именуются они различно.

        Когда Гальперина пишет, применительно к женщине: «данное тебе право быть человеком – отличным от других, самим собой», то имеет в виду абстрактного «общечеловека», вкладывая в этот софизм индивидуалистическую идеологию.

        Нравится

  2. Главным и единственным элементом подготовки ребенка ко Причастию Тела и Крови Христовых является его любовь ко Христу и жажда спасения. И памятование Страстей Господних.
    Никакого принципиального отличия подготовки детей ко Причастию от подготовки к нему взрослых не существует.

    Нравится

    • Подготовка включает себя пост, покаяние и Исповедь (после 7 лет), молитвенное правило перед Причастием, участие в вечернем богослужении и самой Литургии. Особенности как детской, так и взрослой подготовки ко Святому Причастию определяются духовником, окормляющим приход.

      Нравится

      • Бесчинство возмущает (пишу, выражая мысли моего мужа, не уча,а констатируя факт).

        Нравится

    • На самом деле, чем раньше ребенок исповедуется, тем хуже для него…
      Отчасти на собственных ошибках, отчасти советуясь с более опытными священниками, я пришел к выводу, что детей надо исповедовать как можно реже. Не как можно чаще, а как можно реже…
      …ответственная серьезная исповедь отрока или отроковицы может осуществляться с достаточно большой периодичностью, а прочее – давать им благословение на причастие, ввести это не в самодеятельность священника, а в каноническую норму.

      10 марта 2012 г.
      Козлов Максим, прот.
      http://www.bogoslov.ru/text/2482884.html

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.