Письмо шестьдесят седьмое

св. Тихон Задонский. Письма келейные

Что-де потом гонение терпящему Сыну Божию приключилося, ведать хочешь? Ответ.-

Евангелие святое сказует нам, что Он, несколько во Египте поживши, возвратился со святою Материю Своею и со Иосифом в землю Израилеву, по извещению ангела, и тое возвращение учинилося по умертвии Иродовом, как ангел Божий сказал Иосифу святому: изомроша ищущии душу Отрочате. Но когда в землю Израилеву пришли, услышав Иосиф, что Архелай царствует во Иудеи вместо Ирода отца своего, убояся тамо ити, но весть прием во сне, отшел в пределы Галилейские, и пришедши, вселися во граде, нарицаемом Назарете,- где прочее время жил, и воспитан был Христос (Лк. 4:16), откуду и нарицается Назорей (Мф. 2:23).-

Смотри, возлюбленне:

1) едва сыскалося безопасное место ко упокоению Сыну Божию, странствующему на земли, Тому, Его же есть земля и исполнение ее: от страны в страну бегая, в малом и подлом городке Назарете почил. Тако и истинные христиане, раби Его, имеются в мире сем странники и пришельцы: не имеют зде пребывающего града, но грядущего взыскуют (Евр. 13:14). На чужой стороне живучи, всего опасаются, мир и диавол непрестанно гонят их, и ищут их погубить, или повредить, яко от мира не суть, якоже и сам Христос, Начальник их. Прилепимся и мы странникам сим, да с ними в небесное отечество приидем. Напишем сие на сердцах наших, что мы в мир сей входим не ради мира, но ради перехождения на оный век: тогда подлинно и мы странники в мире сем будем, тогда не будем искать зде ни богатства, ни чести, ни славы, ни строить богатых домов, и проч., ведая, что все сие оставим на сей стране; но будем искать грядущего града, его же художник и содетель Бог.-

2) Ирод боялся лишиться царства, и того ради толикое кровопролитие учинить не убоялся, однакож не токмо царства, но и жития лишился. Тако смерть всему конец полагает, и всех равными делает.-

3) Видим; что люди тамо боятся, где нет страха, но тамо не боятся, где истинный страх есть. Боятся лишиться чести, славы, богатства, что все необходимо оставить всякому следует, но не боятся беззаконновать, и вечно погибать. Сие есть ослепление ума человеческого.-

4) Злодеев и душегубцев казнь Божия постигает: они думают долго жить, и беззакониями свирепеть, но невидимо и ров копается, и нечаянно впадают в той. Тако Ирод искал погубить Христа и и толико младенцев погулял, и хотел долго царствовать, но не удалося: изомроша бо ищущии душу Отрочате. Тако Авессалом искал отца своего Давида умертвить, но нечаянно обесился между небом и землею (2 Царств. 18:9). Тако Фараон озлобивший Израиля, и Божиим неоднократным наказанием убежденный, отпустил-было его от себе, но паки, раскаявшися на свою беду, погнался вслед его, хотя себе поработить его и вместо раба иметь, но нечаянно, где надеялся корысти, тамо погибель себе и всему своему воинству сыскал, погрязнув, яко олово, в воде. Тако судьбы Божии постигают своевольных и неисправных беззаконников.-

5) Мы, да не ревнуем лукавнующим, ниже завидим творящим беззаконие: зане яко трава скоро изсшут, и яко зелие злака скоро отпадут, по увещанию псаломника (Пс. 36:2). Но гонение и озлобление, нам от них бываемое, предадим Богу, судящему праведно, и в терпении нашем да стяжем души наша.

Спасайся.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.