Еп. Анатолий: Изображение чиновника на фреске в храме соответствует канонам Церкви

Епископ Костанайский и Рудненский Анатолий заявил о правомерности изображения экс-акима Кустанайской области Казахстана, сенатора Сергея Кулагина на фреске в новом кафедральном соборе в городе Рудном.

Канонического отступления в рассматриваемой росписи нет. Кроме того, художник по благословению архиерея пишет икону, используя свое художественное мастерство, опыт и окружающие примеры, — говорится в заявлении архиерея.

Спаситель жил среди людей праведных и грешных, здоровых и больных, богатых и бедных, бесноватых и мудрых — все это имеет место быть в росписи (икона Христа Спасителя при этом становится частью росписи). Сейчас на иконах мы видим красноармейцев, расстреливающих невинных людей, даже бесов, искушающих Святых, но кланяемся не мучителям, а мученикам.

Бывший аким Кулагин

Он также отметил, что все особенности икон, стенописи, фресок согласовываются с архиереем: Любое изображение, выраженное светом и цветом, в пространстве и времени, в простой или сложной композиции принимаются в церкви через освящение и благословение епископа.

Источник

Еп. Анатолий: Изображение чиновника на фреске в храме соответствует канонам Церкви: 7 комментариев

  1. Канонического нет, а против веры — есть.
    То есть это затрагивает самые основы, основы основ, которые не вмещаются в кноны и не описываются ими.

    Нравится

  2. Догмат Никейского Собора повелевает «полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей».

    Если изображенный чиновник — святой и преподобный муж, то он изображен законно.
    Но для этого он должен быть прославлен Церковью в лике Святых.

    Из истории церковного монументального искусства мы видим, что изображения на стенах церкви удостаиваются, кроме Святых, лишь те исторические персоны, изображение которых необходимо для исторической достоверности изображенного события. Например: царь Ирод, Иродиада, Понтий Пилат, жена Пилата. Благочестивые миряне и даже благочестивые Помазанники Божии изображаются с тою же целью прославления Святых. Например — Мантуров, Мотовилов и Царь Александр Первый на иконе Преп. Серафима с Житием. Но для этого надо быть либо исцеленным от Святого, житие которого представлено на стене, либо Помазанником Божиим. К данному случаю это не относится, поэтому вызывает впечатление церковного панегирика современному богачу, что есть явный соблазн для огромного числа людей и поэтому — антимиссия.
    Вот если бы на клеймах иконы Мученика Евгения после его официальной канонизации писали бы Черномырдина и Березовского, отправлявших наших мальчиков в Чечню в 1994-96 годах, Лебедя, ведущего за их спинами переговоры с Масхадовым — это было бы в традиции, так как бло бы понятно, почему они тут.
    А в данном случае, для православных — непонятно, так как быть в Православии храмоздателем — значит избегать увековечения своего имени и, тем более, грешного лика в надежде, что Бог помянет на Том свете. Так строила храм Смоленской Божией Матери блаженная Ксения, поминая своего мужа Андрея Федоровича. Но его образа на стене она почему-то не заказала.

    Нравится

    • Но ведь была же распространена в Византии практика изображения ктиторов на иконах (без нимбов, или с нимбами другой формы — квадратные)?

      Нравится

  3. Если он изображен как часть росписи в качестве исторического антуража, то должен быть в пиджаке и галстуке, как на фотографии. А он изображен в тунике и плаще, что уже является сакрализацией его образа.
    Ведь красноармейцы на иконе Новомучеников — не в туниках.

    Нравится

  4. Кому Вы хотите это все объяснить, батюшка? Тем кто глумится над Православием, для кого отсутствует понятие храмового благочестия? Мы и так понимаем чтО происходит.

    Нравится

  5. Даже во время культа Брежнева архиклирики до такого не доходили.
    Много, видно, заплатил богатый барин… На месте прихожан этого храма я потребовал бы замазать это угодливое заискивание. Интересно, хватит ли мужества у этого архиерея благословить иконописцев стереть инородное для храма лицо? Или он готов уже к размещению в храме портретов всех его любимых спонсоров? Перешлите, ему, пожалуйста, эти вопросы. Я бы сказал этому клирику-модернисту: не позорься!.. Бог поругаем не бывает.

    Нравится

  6. Костанай. 6 февраля. ИНТЕРФАКС — Фреска в новом кафедральном соборе города Рудного в Костанайской области Казахстана, на которой был изображен сенатор Сергей Кулагин, видоизменилась.

    Теперь на ней вместо чиновника — старец с седыми усами и бородой. Изменения коснулись только лица, одежда осталась прежней, сообщает костанайский еженедельник «Наша газета».

    Перекрашивать фрагмент фрески поручили иконописцу из Палеха Владимиру Курилову.

    http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=44067

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.