«Русская душа» в униатском колледже

21 января настоятель храма св. влкмц. Екатерины в Риме о. Антоний (Севрюк) присутствовал на концерте «Рождественская елка» в униатском колледже «Руссикум». По традиции, концерт ежегодно готовится силами проживающих в «Руссикуме» студентов, среди которых немало направленных на учебу в Рим из православных учебных заведений Московского Патриархата, и бывает приурочен к празднованию Рождества Христова.

Перед началом мероприятия ректор колледжа униатский «священник» Лионгинас Вирбалас в своем вступительном слове приветствовал о. Антония (Севрюка) и настоятеля Свято-Николаевского прихода г. Рима о. Вячеслава Бачина, а также других гостей праздника – представителей дипломатического корпуса, ректоров католических ВУЗов Рима. Затем перед гостями выступили студенческий хор колледжа «Руссикум» и хор «Русская душа». Среди участников этих коллективов — православные студенты, несущие клиросное послушание в Свято-Екатерининском храме. Хор Свято-Николаевского прихода г. Рима исполнил несколько духовных произведений и народных песен. По окончании концерта для всех его участников и гостей был дан праздничный прием.

Источник

Реклама

«Русская душа» в униатском колледже: Один комментарий

  1. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/51144.htm
    Главным событием нынешнего Рождественского фестиваля стала мировая премьера кантаты «Stabat mater» митрополита Волоколамского Илариона.
    Сочинение написано на традиционный латинский текст «Stabat mater». Как рассказал митрополит Иларион, «по своему содержанию он очень близок православному пониманию богослужебных текстов Страстной седмицы, посвященных Богоматери». Владыка пояснил, что первая часть средневекового молитвословия «Stabat mater» «повествует о страданиях Богородицы у креста, а вторая – это молитва грешника о прощении и спасении его души». «Это очень эмоциональный текст, который очень естественно ложится на музыку, не случайно на протяжении многих веков он привлекал композиторов, ведь на этот текст написано более 200 музыкальных произведений самыми разными авторами – от Гайдна и Перголези до Арво Пярта и Карла Дженкинса», – считает митрополит Иларион. Автор сочинения также рассказал, что кантата создавалась в течение нескольких лет. По словам владыки Илариона, идея произведения у него возникла еще в 2007 году, во время работы над ораторией «Страсти по Матфею», в которых также большое значение имеет образ Богородицы, стоящей у креста. «Тогда я сделал несколько набросков и для нового сочинения. Это фуга в 12 минорных тональностях “Memento”, которая впоследствии стала основой для второй (хоровой) и третьей (ария сопрано с оркестром с солирующим гобоем и трубой) частей кантаты, а также пьеса “Perpeto mobile”, которая стала четвертой частью кантаты», – рассказал он.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.