Интеркоммюнион на острове Патмос

Любительское видео экуменического сослужения в ходе Девятого фестиваля духовной музыки на острове Патмос, проходившего с 27 августа по 4 сентября.

Реклама

Интеркоммюнион на острове Патмос: 4 комментария

  1. «Второй московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдёт в Московском международном Доме музыки (ММДМ) с 8 по 22 января 2012 года…
    …при поддержке ОВЦС МП, Посольства Франции и Французского института в Москве, посольства США в Москве и Российско-Американской двусторонней комиссии (Комиссия Медведева – Обамы).
    В ходе фестиваля состоятся семь концертов, в которых прозвучит как старинные русские и григорианские, а также современные литургические песнопения, духовные сочинения Александра Гречанинова (неканоническая Демественная литургия святителя Иоанна Златоуста ) и Георгия Свиридова, гимны ПРОТЕСТАНТОВ. В программу заключительного концерта фестиваля 22 янв., в котором будет выступать Хор академии хорового искусства им. В.С. Попова и НФОР под управлением одного из художественных руководителей фестиваля В. Спивакова, войдет мировая премьера «Stabat Mater» второго художественного руководителя фестиваля митрополита Илариона (Алфеева).»
    http://www.vladyka-ionafan.ru/events/2012/01/06-6

    Не в качестве рекламы, но сегодня в 19.00 в ММДМ споют французы La Capella Silvanensis – вокальный ансамбль, основанный в 1994 году для сопровождения литургий в старинном цистерцианском аббатстве Сильванес.
    Пока еще за деньги — билет от 300 до 2500 р.
    http://www.mmdm.ru/afishaDescription/5202

    Нравится

    • Поясните, как Литургия Святителя Иоанна Златоуста демественным распевом может быть «неканонической»?
      Разве что её не место среди всего остального.

      Нравится

      • Вы правы, Литургия Святителя Иоанна Златоуста канонична и в демественном и в столповом распеве.
        Здесь же идет речь о «духовных» изысканиях композитора А.Гречанинова к-е кощунственно иминуются Литургией с большой буквы и без кавычек.

        Вот выдержки из его книги «МОЯ ЖИЗНЬ»
        » Церковь наша ежедневно возносит Богу моление о соединении церквей, но ведь соединение возможно лишь при условии взаимных уступок. А попробуйте заговорить с православным о введении в нашу церковь органа, он вас сочтет за великого грешника и еретика…»
        «Написал все главнейшие песнопения литургии, дав ей древнее название «Демественной», то есть «домашней». (почему демественная — это домашняя непонятно)
        » В таком виде я ее исполнил в первый раз в Париже в церкви Notre Dame des Bkancs Manteaux 25 марта 1926 года и через два года повторил в Salle Gaveau.»
        » В 1937 году в Париже был объявлен конкурс на сочинение католической мессы и пяти мотетов для четырехголосного смешанного хора и органа. Я решил принять участие в этом конкурсе. Он был открытый, то есть имя автора не скрывалось под каким-либо девизом. У меня было мало уверенности в том, что, будучи православным, я смогу конкурировать с католическими композитора в этой области…
        Я получил официальное извещение, что все мои мотеты и месса получили премии (10000 франков)… Весной того же года я дирижировал в Париже своей мессой, — названной «Missa Festiva», — в одной католической церкви, а в следующем сезоне месса была торжественно исполнена в соборе Notre Dame de Paris хором в 200 человек также под моим управлением. Служил кардинал Verdier. Собор был переполнен молящимися.
        Успех «Missa Festiva» возбудил во мне желание написать мессу в большом стиле, и к весне 1939 года она была окончена. Написана она была на латинский текст для смешанного квартета soli, хора, оркестра и органа. Назвал я ее «Oecumenica», то есть «Вселенская», потому что в ней я соединил попевки православной церкви, грегорианские и еврейские с текстом католической литургии…»
        » … Сколько времени мы еще будем говорить о современности или несовременности музыкального языка? О нем начали разговоры лет сто тому назад, и особенно горячие в начале этого столетия, — сейчас они ПОЧТИ ЗАМОЛКЛИ. Они сделали свое дело: расширили гармонические дали, в то же время умерили излишне увлечения какофоническими сочетаниями, и стало как-то свободно дышать, слушая новую современную музыку. Слишком уж большое значение придавали музыкальному языку, тогда как главное в нашем искусстве совсем другое: самое главное — это чувство и настроение, которые художник переживает, творя свое произведение, и если настроение он сумел передать исполнителю и слушателю, то благо ему: покидая этот ПРЕКРАСНЫЙ МИР, он сможет сказать себе: я выполнил свой жизненный путь. Смогу ли я себе это сказать, когда придет мой час?..
        Нью-Йорк, 1951″

        Известный автор «Чернобыльской литургии» и «Литургии Мира» (сравните с «Oecumenica») Архиепископ Ионафа́н(Елецких) свои чувства и настроения передает при помощи нешуточного оркестра:
        «В музыку литургии вошла оркестровая интродукция, небольшие симфонические «паузы», колокола. Финал сочинения венчает пасхальный гимн «Христос воскресе». Первая часть сочинения ― поминального характера, а вторая ― светлая, умиротворенная, написана в хоральном складе с элементами барочной разработки и гершвинскими гармониями в хоровой палитре («Видехом Свет Истинный» и «Да исполнятся уста наша)». Литургия рассчитана на 80 человек певцов-исполнителей и от 60 до 120 оркестровых музыкантов.
        До настоящего времени был известен только один опыт написания православной литургии с инструментальным сопровождением, который принадлежит духовному композитору начала прошлого столетия Александру Гречанинову (Демественная литургия).»
        http://www.vladyka-ionafan.ru/events/2010/08/12-0

        «Еще одной важной чертой «Чернобыльской Литургии» есть ее миссионерская катехизическая направленность, нашедшая свое выражение во включении в музыкальную ткань и композиционную структуру чтений тайных молитв Канона Святой Евхаристии.»
        http://www.vladyka-ionafan.ru/music/chernobylskaya-liturgiya

        Вот так не лаконично пришлось отвечать на Ваш вопрос…

        Нравится

      • Благодарю за подробный ответ.
        «Гармонические дали» — душевность и эмоциональность, запрещённые в молитве.
        Да и инструменты (Пс. 150:3-4) — принадлежность Ветхого завета, в котором всё — образы. А в Новом — только голос (Мф. 26:30).

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.