Адогматическая рутина

о. Филипп Парфенов

о. Филипп Парфенов

Только вчера мы писали в защиту Христианского вероучения и против его замены человеческим опытом и практикой (Св. Иоанн Златоуст – обличитель модернизма). Сегодня же публицист модернистского толка на том же сайте извлекает адогматическую «мораль», но уже из Евангельской притчи о милосердном самарянине.

О. Филипп Парфенов утверждает: Основная истина Евангелия нам открыта не в теоретических постулатах, а в практическом действии. Не столько нам открыто, как мыслить и рассуждать, сколько как действовать и жить. Это совершенная модернистская рутина, общее место у модернистов всех стран, времен и народов. Мы встречаем их и в России, у известного масона А.Ф. Лабзина, который писал в 1817 г. в своем «Сионском вестнике» слово в слово то же самое:

Мы не найдем у Спасителя никаких толков о догматах, а одни практические аксиомы, поучающие, что делать и чего удаляться, и возвещающие смерть плотскому мудрованию разума и злой воле, или собственной жизни человека… В Священном Писании мы вовсе не видим никаких условий со стороны понятий о вещах Божественных… Христос не требовал, чтобы все право мыслили, но чтобы право поступали.

Последовательный о.Ф. Парфенов приходит ниже к столь же неоригинальному «анонимному христианству», которое противопоставляется Христианству ложному, каковым, судя по намекам, он считает Православие.

О. Парфенов умозаключает: если истина Писания не в учении о Боге, то еретик по образу мысли может на самом деле быть куда ближе к истине-Христу по существу. А правоверные по образу мысли священник или левит, соответственно, оказываются практическими еретиками по жизни, при этом будучи убежденными, что поступают правильно и по закону.

Автор также вызывает к жизни стадо безымянных «людей доброй воли», через которых действует Сам Христос и им открывается, когда уже не находит среди малого стада людей правой веры тех, кого бы Он мог избрать для жатвы. И когда же это происходит? Когда Церковь довольствуется только теоретическими рассуждениями или ритуалами, то есть верой и Таинствами.

В борьбе «практиков» с верой и созерцанием нет ничего собственно христианского. Антитеоретизм является одной из основ массовых идеологий Нового времени. И сциентизм, и либерализм, и марксизм: все они упраздняют сознание Истины во имя посюстороннего активизма.

Р.В.

См. также:

06.11.2011 Что за притча? О. Филипп Парфенов о богаче и Лазаре

Э. Фогелен. Марксизм и кризис Запада

Э. Фогелен. Перевернутая диалектика

Э. Фогелен. Маркс: рождение гностического социализма

Реклама

Адогматическая рутина: 7 комментариев

    • По мнению Филиппа Парфенова «обновленчество» – это и есть учение Христа. Парфенов кощунственно именует Спасителя и Святых Апостолов «обновленцами»; сравнивает сохраняющих чистоту православной веры – с «фарисеями», а Святое Предание Церкви – с «преданиями старины глубокой», «плотью и кровью».
      Разномыслие, о котором упоминает Апостол Павел (1Кор.11:19), Филиппов трактует как либеральный плюрализм мнений. «Если ересь – грех, то любой грех есть ересь», – лукаво пишет он, – «то есть – все мы еретики перед Богом, поскольку все несовершенны ни в знаниях, ни в чистоте жизни. И значит, одним еретикам судить других – заранее бесперспективное занятие».
      Фактически, Парфенов отвергает Святость Предания Церкви.
      «Возведение в абсолют обрядов, канонов и других еще более второстепенных вещей», – демагогически заключает он, – «не раз приводило к печальным недоразумениям».
      Вопреки Преданию Церкви и её каноническому праву, Парфенов предлагает «придерживаться апофатического принципа в отношении самой Церкви как мистического Тела Христова и признать, что ее границы неопределимы для нашего «евклидова» сознания».
      Прелестное «человекобожие» Парфенов называет «богочеловеческой духовностью, или православием «с человеческим лицом», отмечая особые «заслуги» в его распространении Вл.Соловьева и Н.Бердяева.
      В «канонизации» М.Скобцовой, разцененной Московским Патриархатом как вмешательство во внутренние дела Русской Православной Церкви и внесение смуты в Сурожской епархии, Парфенов видит провозвестие «неизбежной канонизации» А.Меня. «Почитателей А.Меня», – в духе Г.Кочеткова продолжает он, – «гораздо больше в русской Церкви, чем можно было предположить на волне захлестнувшей ныне РПЦ охранительной реакции».

      Нравится

  1. «людей доброй воли», через которых действует Сам Христос и им открывается, когда уже не находит среди малого стада людей правой веры тех, кого бы Он мог избрать для жатвы. И когда же это происходит? Когда Церковь довольствуется только теоретическими рассуждениями или ритуалами, то есть верой и Таинствами.

    Это Антихрист.

    А «малое стадо людей правой веры», среди которых Антихрист не находит тех, кого мог бы избрать для жатвы — это и есть Христово стадо последних времен.

    Русь Святая, храни Веру Православную. Храни «теоретические рассждения и ритуалы», ненавистные моденистам.

    Нравится

  2. Интернет вообще-то сеть,дьявольская.
    Большинство даже в православной блогосфере принадлежит подобным батюшкам и их убогим поклонникам.У себя в журнале http://pretre-philippe.livejournal.com/248476.html он прямо пишет,что ада нет.Но просто как в колыбельной дорого бытюшки Рафаила Карелина:
    «Спи, младенец мой прекрасный,
    Сладко спи, мой свет.
    Муки грешных – бред ужасный,
    Ада больше нет.»

    Нравится

    • интернет настолько же «дьявольский», насколько и нож.
      ножом можно людей убивать, а можно хлеб резать и голодным раздавать.
      не перегибайте, это, всего лишь, инструмент.

      с остальным согласен.

      Нравится

      • О ноже,кстати,это любимая фраза о.Сергия(Рыбко)
        А Вы сможете ножом,которым разбойник убил человека,резать себе хлеб?
        Интернет-опасный инструмент.Я бы сказал,что дьявол из чернильницы переселился в клавиатуру.

        Нравится

      • из чернильницы говорите? ну-ну.
        а Библия, как и кем записана?

        от ваших слов гностицизмом веет.

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.