О. Всеволод Чаплин: Россиянами манипулируют гораздо «спокойнее»

Путина спокойно освистали после победы Ф. Емельяненко

О. Всеволод Чаплин отметил, что в российской политической культуре есть прогресс по сравнению с 90-ми гг.

Прекрасно, что сегодня предвыборные процессы идут без крайнего ожесточения, без крайностей политической и личной конкуренции. Мы помним 90-е годы, когда люди буквально доходили до исступления, споря друг с другом во время предвыборных дебатов, — сказал о. Чаплин в эфире православного телеканала «Союз».

Он отметил, что прежде политические партии вели взаимную войну на уничтожение. При этом решающую роль на самом деле играл не выбор народа, а деятельность политтехнологов, которые, обладая денежными и информационными ресурсами, промывали мозги людям, — сказал о. Чаплин. По его словам, сегодня политическое соперничество становится более спокойным и более ответственным.

NEWSru.com

Реклама

О. Всеволод Чаплин: Россиянами манипулируют гораздо «спокойнее»: 103 комментария

  1. В этом бою русского богатыря и американца есть как бы два уровня восприятия – чувственный, грубый, отпугивающий
    (телесный: кровь, увечья – морда явления, одним словом) и умный духовный уровень восприятия, символический,
    данный нам в образе благородной Победы.
    Сквозь злую морду поединка
    Нам смысл увидеть повезло
    Где ангел Божий невидимкой
    Разит невидимое зло.

    Нравится

    • Спасибо, красиво!
      Замечательный пример для молодежи!

      А для кого о.Чаплин там всё это говорит? Нынешняя власть вряд ли будет смотреть православный телеканал «Союз».

      Нравится

    • В первую очередь, Священное Писание, во вторую очередь Святых Отцов и Учителей Церкви, потом писателей, хотя еще и не прославленных, но авторитетных в Церкви. Из современников арх. Рафаил Карелин, арх. Лазарь Абашидзе, о. Даниил Сысоев

      Чтение художественной литературы не считаю необходимым, да и времени тратить жаль.

      Иван, не захлебнитесь ядом! :)

      С Уважением

      Нравится

      • *****Чтение художественной литературы не считаю необходимым, да и времени тратить жаль****

        Но Вы скорее всего раньше читали художественную литературу хотя бы в школе и не жаловались на неё. Конечно,чтение светской литературы нам не может никак заменить чтения духовных книг, но она ( литература) совершенно не претендует на эту роль…
        Потом поймите,уважаемый Владимир,если Вы познакомитесь с биографией многих Святых Отцов,то Вы увидите,что Отцы не пренебрегали древней классической литературой например, а считали ее вполне допустимой наряду и с философией,если те помогали христианам.
        . Я ничего не имею против слов о. Рафаила(Карелина), но замыкаться только на его мнении,которое, мне кажется, несколько воспринимается почитателями как необходимое руководство к действию весьма и весьма опасно,что мы видим,к сожалению,на Вашем примере.
        Читайте не только творения Святых Отцов,но и знакомьтесь параллельно,что это были за люди,какое имели образование,какое отводили место наукам и литературе в своей жизни.Это о многом говорит.Простите,но никогда бы из их уст мы не услышали какого-то презрительного или уничижительного слова в сторону произведений,который имеют высокую культурную ценность.В отличие от невежества,которое больше эмоционирует,чем рассуждает.Назвать многое из того в чем не понимаешь бесовским и сатанинским большого ума не требует.
        Прислушайтесь к тому,что Вам написал о.Владимир.Вас никто не заставляет читать так Вам ненавистную литературу,но Вам следует вообще оставить тогда эту тему, пока негативные чувства в Вас преобладают и Вы так неспокойны.
        Приятного и плодотворного Вам Рожденственского поста!

        Нравится

      • «Но Вы скорее всего раньше читали художественную литературу хотя бы в школе и не жаловались на неё.»

        И очень сожалею о безвозвратно потраченном впустую времени!!!

        «Простите,но никогда бы из их уст мы не услышали какого-то презрительного или уничижительного слова в сторону произведений,который имеют высокую культурную ценность.»

        Все Священное Писание, Жития Святых, история Церкви, творения Святых Отцов просто изобилуют презрительными и уничижительными словами об идолах, которые всегда имели высокую культурную ценность!

        «Назвать многое из того в чем не понимаешь бесовским и сатанинским большого ума не требует.»

        Как кроме «кощунством и издевательством над Священным Саном» можно назвать «сказку о Попе»? А не бесовское ли дело кощунство? Для того чтобы понять это нужно академическое образование?

        «Я ничего не имею против слов о. Рафаила(Карелина), но замыкаться только на его мнении,которое, мне кажется, несколько воспринимается почитателями как необходимое руководство к действию весьма и весьма опасно,что мы видим,к сожалению,на Вашем примере.»

        Если бы об этом говорил только о. Рафаил, тогда Вы правы. Но аналогичные суждения об этом вопросе мы находим у многих Святых.

        «…но и знакомьтесь параллельно,что это были за люди,какое имели образование,какое отводили место наукам и литературе в своей жизни.»

        Эта тема мне тоже интересна. И как было сказано мною ренее:

        «…мы не против того, чтобы дети получали физическое развитие, и совершенствовались в науках, необходимых для земного служения.»
        26.11.2011 в 11:50 дп

        Еще раз:

        «Св. Феофан Затворник о чтении светских книг: «Но вопрос все еще остается нерешенным: так как же, можно читать иное что, кроме духовного? Сквозь зубы говорю вам, чуть слышно: пожалуй, можно, только немного и не без разбора. Положите такую примету: когда, находясь в добром духовном настроении, станете читать с человеческими мудростями книгу и то доброе настроение начнет отходить, бросайте ту книгу. Это всеобщий для вас закон.
        Но и книги с человеческими мудростями могут питать дух. Это те, которые в природе и в истории указывают нам следы премудрости, благости, правды и многопопечительного о нас промышления Божия. Такие книги читайте. Бог открывает Себя в природе и истории так же, как и в слове Своем. И они суть книги Божий для тех, кто умеет в них читать.(…)А повести и романы?! Есть и между ними хорошие. Но чтобы узнать, хороши ли они, надо их прочитать, а прочитавши, наберетесь таких историй и образов, что, Боже, упаси! Занавозите свою чистенькую головку. После поди вычищай. Какая же стать накликать на себя такой труд?! Потому, думаю, лучше не читать их. Когда кто из прочитавших благонамеренных людей порекомендует какую повесть, можете прочитать».

        «…пока негативные чувства в Вас преобладают и Вы так неспокойны.»

        Из чего Вами сделаны такие выводы?

        Вы обратите лучше внимание на посты некоторых моих аппонентов! Хватит, чтобы пол страны слюной забрызгать!:)

        С Уважением

        Нравится

      • *****Как кроме «кощунством и издевательством над Священным Саном» можно назвать «сказку о Попе»? ****

        А при чем здесь сан? Пушкин в сказке иронизирует не над саном,а над попом,человеком,который будучи в сане позволяет себе много непозволительного,что высмеивает народ! Или Вы думаете те,кто носят сан заведомо становятся святыми и безгрешными,а значит неприкосновенными? !

        ******И очень сожалею о безвозвратно потраченном впустую времени!!!*****

        Вы жалеете,другие ценят литературу,это Ваше право,единственное,нельзя своё субъективное видение,выраженное в раздражительном и порой оскорбительном тоне, выдавать как за святоотеческое мнение.
        И даже пример из слов св.Феофана Затворника говорит нам о рассудительности,а не о полном запрете и вреде на чтение светской литературы.Вы ведь всё подводите к тому,что сама это сфера верующему не нужна,что в принципе неверно.И Святые Отцы,у которых было блестящее образование,которые потом становились Учителями Церкви никогда не сожалели о нем, а даже наоборот призывали не пренебрегать.Так что не жалейте о потраченном времени,возможно знакомство в прошлом с хорошей литературой Вам принесли добрые плоды,которые Вы за чувством неблагодарности не можете распознать.
        Всего доброго.

        Нравится

      • «Пришли к святому епископу Амону братья одного монастыря и стали жаловаться на монаха, который пал так низко, что к нему ночью приходила женщина, и стали требовать от преподобного Амона, чтобы он изгнал этого монаха, сняв с него иноческие одежды.
        Епископ отказался:
        — Я не поверю, пока не смогу убедиться в этом сам. И вот монахи проследили, как блудница зашла в келью этого несчастного инока, и сообщили об этом епископу. И он сказал:
        — Пойдемте вместе.
        Постучались в дверь к монаху; тот, трепещущий от страха, вышел им навстречу. Епископ с братией вошли в келью. Амон догадался, что монах спрятал свою ночную гостью под стоящей в келье бочкой. Он сел на эту бочку и сказал монахам:
        — Обыщите все углы комнаты.
        Те начали искать, залезли в погреб, но никого, конечно, найти не смогли. Никто из них не посмел попросить: «Встань, Владыка, мы посмотрим под бочкой». Постояв, они сказали:
        — Мы никого не нашли.
        Амон ответил им:
        — Видите, как вы согрешили? Идите и кайтесь.
        А сам остался с тем монахом, подошел к нему, не сказав и слова в укор, а только, взяв его руку с любовью, шепнул ему тихо:
        — Брат, брат, следи за душой своей, помни, как ко
        ротка эта жизнь, – и вышел.

        А «Пушкин в сказке иронизирует не над саном,а над попом,человеком» обличенным в Священный Сан, хотя сказано:

        «Не прикасайтесь къ помазаннымъ Моимъ, и пророкамъ Моимъ не дѣлайте зла.
        Пс. 104, 15

        А он дерзает высмеивать!

        Нравится

      • Учитель Церкви св. Афанасий говорит так: «Кто судит чужие грехи – Христу противник и антихристом называется, так как суд Христов восхищает. Если и видишь кого согрешающего, не осуждай, — не знаешь, как он жизнь свою окончит. Многие грешат явно, каются же тайно; мы же грехи их видим, а покаяния не видим. Поэтому, братие, да никого не осудим, да не осуждены будим! Паче же иерея да не осуждаем, хотя и видим его в чем-либо согрешившим.

        «Умоляю вас, никого не осудим, — учит тот же святой, — пока не приидет Праведный Судия, Который осветит тайное во тьме и откроет советы сердечные. Более же всего иерея Божия, когда о тайных или явных грехах его слышишь, не осуждай. Что осуждаешь пастыря, будучи овцой? Что фарисейски восхищаешь суд Божий, осуждая священнический чин, поелику тебе это не поручено, не предоставлено Богом? Поэтому никого не осуждай, особенно же святителя Божия»

        Нравится

      • «Вы ведь всё подводите к тому,что сама это сфера верующему не нужна,что в принципе неверно.И Святые Отцы,у которых было блестящее образование,которые потом становились Учителями Церкви никогда не сожалели о нем, а даже наоборот призывали не пренебрегать.»

        В который раз, снова и снова повторяю — я не противник образования! Зачем Вы все время приписываете мне это! Почитайте, пожалуйста, «О воспитании» Златоуста — вот мой идеал.

        «нельзя своё субъективное видение … выдавать как за святоотеческое мнение.»

        Это Вы написали, к сожалению, о себе.

        С Уважением

        Нравится

      • Простите,уважаемый Владимир,но всё это как-то мало убедительно.Конечно,осуждать никого не нужно,и тем более священников,но знаете ли тяжело пройти мимо,когда порой священник творит беззаконие. Вот и этот сайт часто упрекают,что священников некоторых не щадят,авторы антимодернизма тоже по Вашему оуждают священников?

        Нравится

      • Владимир, постарайтесь быть сдержаннее и заранее взвешивать свои слова, чтобы Вас не считали лукавым. Хотя бы не противоречьте приводимым Вами же словам Святых отцов:

        «А «Пушкин в сказке иронизирует не над саном,а над попом,человеком» обличенным в Священный Сан, …
        А он дерзает высмеивать!».

        И почти тут же:
        «Учитель Церкви св. Афанасий говорит так: «Кто судит чужие грехи – Христу противник и антихристом называется, так как суд Христов восхищает. Если и видишь кого согрешающего, не осуждай, – не знаешь, как он жизнь свою окончит.»,

        Еще ситуация с сомнительным сайтом…

        Ваши многословие и поспешность говорят как минимум о Вашей незрелости и нетвердости. В Вашем случае гораздо полезнее внимать, чем писать или говорить.

        Помоги Вам Господь.

        Нравится

      • «А он дерзает высмеивать!»

        Но я не осуждаю его за это, один Судия над нами.

        «Всему будет конец. Злоречие и терпение кончится, хулящие и терпящие хулы каждый свое воспримут от правды Божией. Хула обратится в вечное поношение и срамоту хулящим, а поношение терпящим-в вечную славу, когда люди дадут ответ не только за хулу, но и за всякое праздное слово. «Ибо праведно пред Богом- оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба»,-пишет апостол (2 Фее. 1, б-7). Больше себе вредят злоречивые и клеветники, чем тому, кого хулят, ибо имя и славу того временно помрачают, свои же души губят. Чем по долгу христианскому нужно им отвечать? Христос говорит: «благословляйте проклинающих вас… и молитесь за обижающих вас» (Мф. 5, 44). Когда клевета, поношения и укорения падают на тебя и изнеможешь от злоречивых языков, как загнанный псами олень,-беги к живому источнику Святого Писания и ищи у него прохлады. Бог не тех ублажает, которых все хвалят, наоборот, говорит им: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!» (Лк. 6, 26).

        С Любовью

        Нравится

      • Наталье:

        Авторы антимодернизма осуждают и обличают ересь модернизма. И тем препятствуют расхищению стада Христова. Сохрани Их Господи на многая и благая лета!

        Нравится

    • Я был бы искренне признателен Вам, уважаемый Иван, если бы Вы им воспользовались!

      С Любовью

      P.S.Поберегите яд! :))

      Нравится

  2. Хотел бы уточнить, для чего я приводил слова Св. Феофана Затворника. Он как раз говорит о том, что допустимо читать светские книги, в том числе художественные. Разумеется, с разбором и осторожностью, лучше всего-по рекомендации. Однако же он не вменяет в грех чтение художественной литературы как таковое. Здесь надо видеть и различать в конкретных случаях, где зло и где добро. С одной стороны,не заниматься идеализацией светского творчества, с другой-избегать очернительства и клеветы.

    Нравится

    • «…пожалуй, можно, только немного и не без разбора… Это те, которые в природе и в истории указывают нам следы премудрости, благости, правды и многопопечительного о нас промышления Божия. Такие книги читайте.»

      Т. е. естественнонаучные и исторические понемногу и с разбором читать стоит, как указывающие нам следы премудрости, благости, правды и многопопечительного о нас промышления Божия. Но, заметте, только понемногу, и

      «когда, находясь в добром духовном настроении, станете читать с человеческими мудростями книгу и то доброе настроение начнет отходить, бросайте ту книгу.»

      А вот о художественной литературе «повести и романы» сказано совершенно конкретно:

      «…думаю, ЛУЧШЕ НЕ ЧИТАТЬ ИХ. »

      Для того, чтобы потом с большим трудом не вычищать «навоз историй и образов» из головы!

      «Какая же стать накликать на себя такой труд?!»

      Вот эту Отеческую точку зрения я и пытаюсь защитить на страницах этого ратующего за СвятоОтеческие традиции издания.

      «…с другой-избегать очернительства и
      клеветы.»

      Что светлое я очернил и что праведное оклеветал?

      Да, среди художественной литературы можно отыскать некоторое количество духовной пищи

      «Есть и между ними хорошие.»

      Но это похоже на поиски пироженного в куче отбросов. В то время как совсем рядом накрыта Царская Трапеза Матери Церкви!

      На белоснежной скатерти целомудрия и чистоты; в инкрустированных, искрящимися в лучах Солнца Правды адамантами воздержания блюдах и чашах; наполняющие вселенную ароматом вечности, изысканные Творения Премудрости Божией!

      «Суды Господни истина, все праведны; 11они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота» Пс 18

      С Уважением

      Нравится

      • Никто и не приравнивает художественную литературу к творениям Святых. Она допустима на своем месте. Если допустимо разговаривать с обычными, несвятыми людьми на негреховные темы, то допустимо и воспринимать творчество таких людей(негреховное) Если речь идет о чтении всем известных произведений Пушкина и других известных писателей, то здесь явно возможно еще до прочтения иметь представление о произведении. Так что в этом случае можно сказать, что рекомендации у нас есть. Признаюсь, что сейчас уже не читаю художественную литературу, однако же не потому, что считаю это грехом. Вероятно, плохого в процентном отношении будет больше. Быть может, больше будет нейтрального. Однако же абсолютного количества приемлемой литературы вполне хватит для конкретного человека. Конкретно Вас я ни в чем не обвинял, просто есть риск согрешить клеветой,говоря, например, что все поэты, писатели-«пьяницы, развратники, порочные люди» и т.п.

        Нравится

  3. Здается мне будь здесь модератором о.Рафаил — давно бы прекратил этот поток сознания.
    Кстати на его официальном сайте нет форума, общение с батюшкой происходит в формате вопрос-ответ. Может быть еще и поэтому Владимиру Р. здесь так уютно.
    Еще вот мнения отца Рафаила о форумах православных : http://karelin-r.ru/diskuss/156/1.html
    и еще: http://karelin-r.ru/diskuss/158/1.html

    Нравится

    • К сожалению, за все время нашего с Вами общения, кроме злословия и рассуждений о том, что Вам «здается» и в чьей кастрюле чего больше, мы так и не дождались от Вас аргументов по существу вопроса.

      С Уважением

      Нравится

      • Кто такие «мы» и по существу какого вопроса? С Вашей, Владимир, подачи их здесь с десяток и ни одного по существу заявленной изначально темы.

        «Мы» — «Я и о.Рафаил» ? — похоже он не столь категоричен в своем отношении например к интеллигенции как Вы пытаетесь тут представить. Посмотрите внимательнее вторую ссылку где он ссылается на интеллигента-поэта
        Гумилева. Нет, пожалуй приведу цитату целиком :
        «Индюк производит на слушателей различное впечатление: одни говорят, что это выскочка и нахал; другие – что это глупый человек; а третьи, с повышенной внушаемостью, оказываются потрясенными впечатлением от индюка. У Гумилева есть стих, где он вспоминает обожаемого им в детстве индюка:
        Была в нем гордость и свобода,
        Был клюв его как пламя ал,
        И за мои четыре года,
        Меня он остро презирал.
        Те, кто в своем умственном развитии задержались на детских годах, безусловно доверяют важному индюку, приписывая ему не только глубокие познания, но еще какие-то личные харизмы. Для людей, выросших из духовного малолетства, – индюк это глупец или аферист.»
        Наш батюшка любит повторять : » Мы не делим людей на богатых и бедных, важнее с Богом они или без…»
        Думаю и к интеллигенции это относится.

        «Здается» мне «Мы» — это Вы и древний дух хамства, к-й шепнул Вам прелюдно указать мне на мою безграмотность. Да с этим у меня проблемы еще со школы, больше давались точные науки. А читай я в свое время больше того же Александра Сергеевича — и не пришлось бы сейчас перепроверять орфографию при помощи яндекса.

        Владимир, гордынька не врачуется человеками, но если вдруг Вам «пропишут» лечение и понадобится мой «яд» для лекарства — обращайтесь. Я испрошу благословения у о.Владимира, разрешения у Романа и попытаюсь сделать «разбор полетов». У меня даже начало заготовлено : » Дорогой брат Владимир……»

        Если и тут не то, то вот Вам концовка : » Избрал пред Господом брат путь свой….»

        И не нужно подписывать » С уважением, с любовью» пока ни того ни другого нет на сердце.

        Нравится

      • «Больше себе вредят злоречивые и клеветники, чем тому, кого хулят, ибо имя и славу того временно помрачают, свои же души губят.»

        Очень жаль Вас, Иван.

        Нравится

      • «…но если вдруг Вам «пропишут» лечение и понадобится мой «яд» для лекарства – обращайтесь.»

        Лк. 6, 42 «Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.»

        С Любовью и Надеждой на Милость Божию к Вам

        Нравится

      • P.S.»Нет благословления на общение с Владимиром Р. на этом сайте.
        Не стоит его нарушать.»

        Вы забыли о своих словах! :))

        С Уважением

        Нравится

    • «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.» 1Кор 9:10

      Нравится

  4. «В жабрах рыбы со временем скапливается грязь, поскольку через них фильтруется вода. Душа интеллигента – это фильтр, через который проходят потоки различной, в том числе постыдной и даже отравленной, ин
    формации. Светская литература – это тес
    то, вскисшее на страстях. Описание греха пороков и страстей вызывает, как бы ин
    дуктирует, в душе подобные чувства и пе
    реживания. Великий христианский мистик, преподобный Исаак Сирский, считал, что во всяком познании есть частица симпатии. По
    чему человек с жадностью читает светский роман или повесть? Как раз потому, что они насыщены страстями. В своей душе читатель переживает подобные чувства, и это даёт ему душевное наслаждение. Он переживает со
    стояние персонажей светских книг, он как бы перевоплощается в них. Чем острее эти пе
    реживания, чем ярче краски страстей, чем больше они захватывают сердце, тем инте
    реснее книга. Душа интеллигента становит
    ся все более пластичной, она становится спо
    собной воспринять самые изощрённые чув
    ства. В сердце интеллигента постоянно возбуждены страсти, они требуют себе новой и новой пищи. Господь сказал, что кто посмотрел с вожделением, тот уже совершил блуд (Мф.5,28). А теперь почти всякая книга и практически каждый журнал – это целая галерея греха. Прочитать их – пере
    жить описанные в них грехи. Читать их – равно что работать с микробами чумы. Толь
    ко в лабораториях надевают стеклянную мас
    ку, а читая современные печатные издания, жадно вдыхают страшные миазмы как нечто лакомое.» о.Рафаил Карелин

    Нравится

  5. «Нам кажется, что главное иску
    шение для интеллигента, испытавшего призыв благодати и осознавшего, что Бог есть, это – мысль, что можно найти Бога вне Церкви.
    Наша интеллигенция выросла на литера
    туре. Если можно так выразиться, книга за
    меняет интеллигентному ребёнку материн
    скую грудь. Книга была и остаётся миром, в котором жил и живёт интеллигент. В этот мир он уходил, как бы отрываясь от тяжёлого сна земного бытия. Интеллигент про
    питан запахом книг, запахом, который ка
    ется ему экзотическим ароматом, а на са
    мом деле это, как сказано выше,- миазмы, запах страстей, и они въелись в душу интел
    лигента, как зловоние – в одежду ассениза
    тора. Книги создали психические установ
    ки интеллигента, сформировали ракурс, под которым он видит мир. Книги передали те страстные импульсы, которые шли от авто
    ров, они влили тонкий разврат в душу ин
    теллигента. Безобразное лицо страстей они прятали под раскрашенной маской.»
    о.Рафаил Карелин

    Нравится

  6. «Интеллигент понимает, что в Церкви он должен стать другим. Он должен отказаться от своих прежних представлений, он должен разорвать душевные связи, которые объединяли его с прежними друзьями, а точнее с единомышленниками. Интеллигент дол
    жен своё интеллектуальное «имение» отдать нищим, то есть, как уже известно, бесам, он должен начать жестокую борьбу со своими страстями, в которых он видел, раз под
    черкнём, полноту и содержание жизни и которые привык «перебирать», как музы
    кант – струны инструмента, чтоб вызвать ча
    рующие душу звуки.
    Но у тайных союзов есть свой устав, и че
    ловек, покидающий союз, будет подвергнут остракизму и наказан: он перебежчик и враг. Верующий интеллигент в своей среде под
    вергается невидимой изоляции и негласно
    му бойкоту. Он становится чужим, конечно при условии, что он действительно стал цер
    ковным христианином, а не играет в христи
    анство. Если же он – артист от религии, то остаётся своим в своём кругу. Развлекаться волен каждый так, как ему угодно.
    Интеллигент может быть внешне вполне порядочным человеком, он может искренно возмущаться несправедливостью, он может с презрением отвергать махинации и взятки, он может быть щедрым и великодушным, однако он никогда не сможет очистить своё сердце от похоти, грязи и страстей, потому что его добродетели основаны на гордости, кото
    рую он считает чувством собственного досто
    инства, и на тайном самолюбовании, которое приводит его к превозношению над другими. Оттого-то порядочность интеллигента – и мы уже это говорили – простое исполнение общественной нормы и игра в нравственного героя. Что же касается самой души, то интел
    лигент считает, что его внутреннее состояние, его страсти и грехи, к нравственности не име
    ет прямого отношения, поскольку не наруша
    ет прав других людей. Вот почему душевный разврат, поражающий глубины сердца, как метастазы,- явление, характерное особенно для интеллигенции. В этом отношении твор
    ческая интеллигенция, люди искусства уже несколько столетий прочно держат лидерство. Играть со своим воображением, развлекать
    ся игрой со страстями и оставаться незапят
    нанным невозможно. Восточная пословица гласит: «Кто хочет покататься верхом на тиг
    ре, оказывается в его зубах».»
    о.Рафаил Карелин

    Нравится

  7. И мы можем убедиться, что это мнение о. Рафаила, имеет основание в творениях Святых Отцов:

    «Мысль, будто можно и жить по-христиански, и держаться мира и светскости, есть мысль пустая, прелестная. Кто живет по ней, тот ничему более не научится, как фарисейству и жизни мнительной, то есть только во мнении своем будет христианин, на деле же нет. Сначала он будет разорять одною рукою, что созидал другою, то есть что собрано в удалении от мира, то опять расхитится при первом в него вступлении, а от этого — прямой переход к мнению. Потерянное из сердца может еще оставаться в памяти и воображении. Теперь, припоминая и воображая, как оно было прежде, человек может думать, что и на самом деле оно есть, между тем как оно испарилось, и остался один след его в памяти. И будет мнить, что имеет то, чего на деле нет. Вот ему суд: еже мнится имея, взято будет от него (Мф.25,29). От мнения же один шаг к фарисейству. Закаленное же фарисейство есть ужасное состояние. Страшно однако же; как же быть, оставя мир? Это страшно только снаружи, внутри же оставление мира есть вступление в рай. Совне — тотчас озлобления, скорби, потери: что же? — скрепи себя терпением. Что дороже: мир или душа, время или вечность? Отдай малое — и возьми неизмеримое по всем измерениям. Бывает, впрочем, и так, что сильный натиск от мира бывает только вначале, потом стихает, стихает, и оставивший мир оставляется в покое, ибо в мире редко кем дорожат, — поговорят, поговорят, а там и забудут. С оставляющими мир — то же, что и с мертвыми. Потому можно и не так страшиться неприязни мира, ради его суетливости и гордости — ради того, что он любит наличное, а другое забывает. Он — зрелище: занят только или держит в себе тех, кои в нем, до других же ему мало дела.»
    Святитель Феофан Затворник

    «Отречение от мира предшествует последованию за Христом. Второе не имеет места в душе если не совершится в ней предварительно первое. Иже хощет, сказал Господь, по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет. Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю; а иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю [10]. Аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, и сестр, еще же и душу свою, не может Мой быти ученик. И иже не носит креста своего, и в след Мене грядет, не может Мой быти ученик [11].

    Многие приступают к Господу, — немногие решаются последовать Ему. Многие читают Евангелие, услаждаются, восхищаются высотою и святостью учения его,— немногие решаются направить поведение свое по правилам, которые законополагает Евангелие. Господь, всем приступающим к Нему и желающим усвоиться Ему, объявляет: Аще кто грядет ко Мне, и не отречется от мира и от себя, не может Мой быти ученик.»
    Святитель Игнатий Брянчанинов

    Нравится

  8. Извините,что вторгаюсь в Ваши споры,но мне хочется сказать вот что.Сразу говорю,что то,что я напишу,это моя точка зрения,точка зрения рядового дилетанта,просто верующего человека.Как я отношусь к вопросу о Федоре Емельяненко?Я всегда думал,и сейчас тоже,что христианство победило языческий мир-любовью.Возьмем,к примеру,свтЛеонтия Ростовского.Когда язычники пришли расправится с ним,он,вроде бы,не стал силой доказывать свою точку зрения(правильнее-правоту).Или,те,неизвестные христиане,которые,можно сказать,привели к вере язычника,который впоследствии стал Пахомием Великим.Обратили чем?Любовью.Здесь же,на ринге Федор своими приемами,ударами,захватами проповедует ли Православие?Мне думается,вряд ли.Ведь своими действиями на ринге он развивает в зрителях не любовь,терпимость,сострадание и подобные чувства,а,как раз наоборот,злобу,ненависть.Ведь чем больнее он сделает противнику(правильно надо писать-человеку)тем больше радости и восторга это вызывает.Люди радуются чужой боли.Ужас.И это проповедь Православия?Что,вот,какие мы сильные Православные.Но ведь Православие это не спортивная секция.И все те чувства,которые вызывает в людях Федор на ринге,мне кажется,вообще чужды Православию.Честно говоря,не по себе становится от такой проповеди.Причинять за деньги боль другому человеку,и это под маркой Православия.Нет,как то не по себе Извините за отнятое время и сумбур в написании(литературных университетов не заканчивал),но,поверьте,это от всей души.С любовью Сергей.

    Нравится

    • Разумеется, он не проповедует Православие приемами, ударами, захватами. И даже своей победой он не проповедует Православие.
      Речь о том, что, являясь сам лично Православным, независимо от рода своих занятий (не самых лучших, конечно, но и не заведомо греховных), он лично своим поведением, а не борьбой, поступает по-христиански. Благодарит Бога. Изъявляет во всеуслышание стремление к Святыне. Посещает в больнице противника. Все это совершенно не связано с борьбой, с рингом. По сути так должен поступать каждый на своем месте, кем бы он ни был: водителем троллейбуса, врачом, учителем, борцом на ринге, музыкантом в оркестре. Христианский поступок становится проповедью, хотя человек и не думал быть проповедником.

      Нравится

    • Уважаемый Сергей, Ваши чувства не случайны! Ваша жалость к увечащим друг друга(брат брата) на арене цирка, под кровожадный свист беснующейся толпы — здоровая реакция Христианина на творимое на его глазах беззаконие.
      Именно это, бьющее из сострадающего чужой боли, наполненного Любовью, христианского сердца чувство, заставило инока Телемаха забывая о себе вступиться за поверженного в таком же не честном бою человека!Это произошло в Риме в 404 г. Разгневанные зрители разорвали монаха в клочья. И он был причислен к Лику Святых Великомучеников. После этого император Гонорий навсегда, как ему тогда казалось, запретил гладиаторские бои.

      Великомучиниче Телемахе моли Бога о нас!

      Христианин не может оставаясь христианином заниматься продажей порнографии, или быть ростовщиком, или сутенером! И если «вор в законе», не оставляя в христианском покаянии своих богомерзких дел, вдруг станет называть себя Христианином, то слова его будут только клеветой на Христианство, а значит и клеветой на Христа! И если палачь, не раскаившийся в своем черном ремесле, вдруг ради собственного тщеславия принесет букет цветов на могилу замучанной им жертвы, это будет только насмешкой над памятью убиенного им человека!

      «Можно ли это стерпеть? Можно ли снести?Я не перестану постоянно повторять это и тем облегчать свою скорбь, чтобы не заглушить ея молчанием, но поставить на вид и обнаружить пред вашими глазами. Как же после этого мы будем в состоянии преклонить Бога на милость? Как можем примирить Его с нами разгневанного?После столь долгих собеседований после такого учения, некоторые, оставив нас, побежали смотреть на состязающихся коней и впали в такое неистовство, что наполнили весь город непристойным шумом и криком, возбуждающим смех, или лучше, плач. Посему я, сидя дома и слыша поднявшийся вопль, страдал больше застигнутых бурею. Как они в то время, когда волны ударяют в стены корабля, трепещут, подвергаясь крайней опасности; так и меня тяжко поражали те крики, и я потуплял взоры в землю и смущался, когда сидевшие на верхних местах вели себя так непристойно. а находившиеся, внизу среди площади рукоплескали возницам и кричали больше тех. Что же скажем мы, или чем оправдаемся, если кто-нибудь посторонний, случившись здесь, станет осуждать и говорить: это ли город апостолов, это ли город, имевший такого учителя, это ли народ христолюбивый, общество не чувственное, духовное?…тогда ты, оставив церковь, и жертву духовную, и собрание братий, и забыв важность поста, отдался в плен диаволу и повлекся на то зрелище. Можно ли это стерпеть, можно ли снести?Или ты не знаешь, что, как мы, вверив деньги своим слугам, требуем у них отчета в каждом оболе, так и Бог потребует от нас отчета в днях нашей жизни, как мы употребили каждый день? Что же мы скажем? Чем будем оправдываться, когда потребуют у нас отчета о том дне? Для тебя воссияло солнце, луна осветила ночь, заблистал разнообразный сонм звезд; для тебя подули ветры, потекли реки; для тебя произрасли семена, поднялись растения, течение природы удерживает свой порядок, является день и приходит ночь; все это сделано для тебя; а ты, между тем как твари служат тебе, исполняешь волю диавола. Получив от Бога такой дом, т. е. этот мир, ты не отдаешь Ему своего долга? И недостаточно тебе было одного дня, но и на другой день, когда следовало бы немного отдохнуть от прежнего нечестия, ты опять пошел на зрелище, из дыма бросившись в пламя, низвергнув себя в другую, ужаснейшую пропасть. Старцы посрамили свои седины, юноши подвергли опасности свою юность, отцы привели туда своих детей, ввергая их, в самом начале невинного возраста, в пропасть нечестия, так что не погрешил бы тот, кто назвал бы их не отцами, а детоубийцами, нечестием погубляющими души рожденных ими.

      Какое же, скажешь, здесь нечестие? Но потому я и скорблю, что ты, находясь в болезни, не чувствуешь, что ты болен, и не ищешь врача.»Иоанн Златоуст

      И если с таким негодованием обличает Великий Учитель Церкви конские соревнования, то какие бы слова он произнес по поводу боев «без правил»,
      где каждый из соревнующихся является потенциальным, а часто и действительным, человекоубийцей.

      С Любовью

      Нравится

  9. «Посему я предупреждаю и объявляю громким голосом: если кто после этого увещания и наставления пойдет на нечестивые и гибельные зрелища, того я не впущу внутрь этой ограды, не сделаю причастником Таинств, не позволю ему прикоснуться к Священной Трапезе; но как пастыри отделяют шелудивых овец от здоровых, чтобы болезнь не распространилась и на прочих, так точно поступлю и я. Ибо, если в древности прокаженный должен был оставаться вне стана и, хотя бы это был царь, он выводился туда с диадемою; то тем более мы изгоним прокаженного душею из этого священного стана. Вначале я употреблял увещание и совет, а теперь, после такого увещания и наставления, необходимо, наконец, прибегнуть и к отсечению. Вот уже прошел год с тех пор, как я прибыл в ваш город [1], и не переставал часто и постоянно предлагать вам. такое увещание; но так как некоторые остаются в этой заразе, то теперь уже мы сделаем отсечение. Ибо, хотя я не имею железа, но имею слово, острейшее железа; хотя я не ношу огня, но есть у меня учение, пламеннейшее огня, могущее жечь сильнее. Не презирай же нашего приговора. Хотя мы не важны и весьма смиренны, однако, по благодати. Божией, мы получили достоинство, по которому можем делать это. Итак, да будут отлучены такие люди, чтобы здоровые у нас сделались более здоровыми, а больные восстановили себя от тяжкого недуга. Если вы вострепетали, услышав этот приговор, — ибо я вижу всех воздыхающими и сокрушенными, — то пусть они переменятся, и приговор будет отменен. Ибо мы получили власть как вязать, так и разрешать и опять приводить в (Церковь). Мы хотим не отлучать наших братий, но отклонить позор от Церкви. Иначе и язычники станут издеваться над нами и иудеи станут насмехаться, если мы будем так равнодушно смотреть на наши собственные грехи. А в противном случае и они станут весьма одобрять нас и удивляться Церкви, получив уважение к нашим законам. Итак, пусть не входит в Церковь никто из предающихся этому прелюбодеянию, но пусть будет он отвержен и вами и станет общим врагом. Аще кто, говорит апостол, не послушает словесе нашего посланием, сего назнаменуйте, и не примешайтеся ему (2 Сол. 3, 14). Сделайте вот что: не разговаривайте с ним, не принимайте его в дом, не разделяйте с ним трапезы, не имейте с ним общения ни при входе, ни при выходе, ни на торжище; таким образом мы легко возвратим его. Как тех зверей, которых не легко поймать, охотники загоняют в сеть, преследуя не с одной стороны, но со всех сторон; так и тех, которые уподобились свирепым зверям, будем преследовать общими силами, мы с одной, а вы с другой стороны, и тогда скоро уловим их в сети спасения. А дабы это сделалось, разделяйте и вы с нами негодование против них, или лучше, скорбите за законы Божии, и мало-помалу обращайте столь тяжко болящих и согрешающих братий, чтобы они постоянно были с вами. Не малое постигнет вас осуждение, если вы будете пренебрегать такою погибелью, но подвергнетесь величайшему наказанию. » Святитель Иоанн Златоуст

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.