О. Алексий Уминский выступил с атеистическими заявлениями

Эдвард Мунк. Крик. 1893 г. фрагмент

Сайт «Православие и мир» огласил интервью о. Алексия Уминского, в котором тот допускает откровенно атеистические выпады.

Для начала о. Уминский противополагает церковный богослужебный круг и путь христианина за Христом:

Сущность веры для многих — это хождение по церковному кругу. У нас есть прекрасный церковный круг богослужения. От Пасхи до Пасхи, от поста до поста. Привычно и хорошо этим кругом ходить, этаким хороводиком церковным, меняя праздничные платочки. Можно ни о чем не думать, совсем можно не задумываться о смысле этого хождения. И человек вдруг так привыкает ходить по церковному кругу, что за Христом ему ходить уже не надо. Не надо идти за Христом. Потому что все есть в церковном круге.

Для сведения о. Уминского и редакции сайта «Православие и мир» — в церковном круге  не только всё есть, но и кроме этого круга нет ничего, что бы вело ко спасению.

Ниже о. Уминский допускает выпады уже против Христа и Евангелия:

Мы все время рассчитываем, что все само заработает, что само все по себе сложится, что вот если мы будем делать это, это, это и это, то обязательно будет то и то. Если мы будем с ребенком ходить в храм, приучим читать вечерние молитвы, то обязательно прорастет вера. Прорастет, но только когда? И при каких обстоятельствах? Этого мы не знаем. Но ищем гарантированный путь. Нам кажется, что благочестие гарантировано. Но у нас ничего не гарантировано.

Евангелие абсолютно ничего не гарантирует человеку.

Христос ничего не гарантирует!

Здесь наши пути с радикальным модернистом расходятся абсолютно. Путь Церкви ему чужд, а путь за Христом, по его неверию, ничего ему не гарантирует.

Это несовместимо с верой, это несовместимо с Церковью. Это отступление от Христа, сказавшего Апостолам: Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мф. 19:28).

О. Уминский является, как мы теперь знаем, поклонником атеизма Кьеркегора, проповедовавшего страх от пустоты за гробом. От этого абсурдного страха спасением является только вера, чтобы твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу (Евр. 6:18-19).

Проповедь о. Уминского убивает душу, и у нас нет иного спасения от этой безверной проповеди, как укрепиться в вере в обетование Христа: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12:32).

 Роман Вершилло

Реклама

О. Алексий Уминский выступил с атеистическими заявлениями: 7 комментариев

  1. Полностью поддерживаю позицию Романа Вершилло. Я прочитала это интервью. Поражает. Этакая подспудная проповедь спасения вне Церкви… Главное то, что людьми не «безнадежно воцерковленными» — воспримется за радение о Христе и батюшка такой…. умный, артистичный.
    А я вот волевым образом заставляя себя дочитать интервью до конца (действительно, чтобы читать такое необходимо обладать терпением — тем качествами, которым обещал Господь спасение для христиан последних времен), надеялась найти формулировку отца Алексия, ЧТО же он подразумевает под «хождением за Христом», если не церковный круг. И что? Прорвавшись все же сквозь кубометры пустых слов и фраз, дух остался в недоумении…пустота. Ничто. Типичная речь артиста или художника на презентации своих абстракций..
    А редакции хочется заметить: подобные речи — не православный мир. Это мир неудержимой и самонадеянной фантазии.. Увы, такова горькая правда.

    Нравится

  2. Наверное, кто-то скажет: «вы неправильно трактуете слова о. Алексея Уминского, он имел ввиду, что Христос ничего не гарантирует неверующим». Но, скорее всего, о. Алексий имел ввиду, что Христос вообще «никому ничего не гарантирует».

    Но ложь и первое, и второе!

    Неверующим Христос гарантирует — обещает Своим непреложным Словом — осуждение. «Кто не будет веровать, осужден будет».

    Итак, о. А. Уминский не мог иметь ввиду неверующих во Христа.

    Верующим во Имя Его гарантирует — обещает Сам — спасение души и Живот Вечный. «Кто будет веровать спасен будет».

    Итак, о. А. Уминский не мог иметь ввиду верующих во Христа.

    Остается один и только один вывод: о. А. Уминский имел ввиду другого Христа, не Того, Который есть Бог, Кторый искупил нас Своею Кровию, воскрес, вознесся на Небо, придет оттуда судить нас и обещал сохранившим Слово Его — Царство Славы. Не Того, которого проповедует Церковь, не Того, с Кем верующие, соединяясь в Таинствах, имеют Гарантом Вечных Благ, Краеугольным Камнем и Якорем непостыдной надежды. Не Его.

    Этот вымышленный «Христос» Толстого и Ивана Карамазова, вымышленный «Христос» модернизма. Тот, о котором сказал Победоносцев Толстому: ваш Христос — не наш Христос. Вот он — действительно — никому ничего не гарантирует.

    Ужасно, когда священник, облеченный саном настоящего, Сущего Христа, проповедует ненастоящего, несуществующего.

    Нравится

      • Ну да, я понимаю..
        Это сквозит у митроп. Антония Сурожского, это явственно выражают о. А. Уминский и его многочисленные единомышленники.На этом строится пафос лжемиссионерства. А именно: верующие виноваты перед неверующими, что неверующие не верят. Поэтому у неверующих во всем приоритет, они — лучшая часть человечества, а верующие — церковные люди — худшая.
        Им, как провинившимся (за то, что ходят в церковь и веруют) — никаких гарантий.
        Неверующим же, как лучшей и невиновной в «грехах Церкви» части человечества, наоборот — все гарантии вечной жизни. Им гарантирован рай — за то, что грешные верующие «соблазнили» и «оттолкнули» их своей верой.

        Нравится

      • О спасении в этой системе взглядов вообще говорить не приходится. С этой точки зрения неверующие лучше верующих лишь потому, что не «обманывают» себя.

        Нравится

      • Вообще, все сводится к тому, что Церковь провинилась перед миром и теперь должна себя реабилитировать в его глазах. Примерно, как немцы перед евреями.

        Нравится

  3. Модернизм предлагает свою аскетику. Аскетику погибельную, ведущую в прелесть, но очень приятную, не скучную и не трудную, потому что основана она на гордости.
    Модернизм не хочет смиренно исполнять заповеди Господа, и терпеливо, с надеждой ждать, когда Господь посетит своею Милостью.
    Голос Церкви — ЭТО И ЕСТЬ Его Голос! Заповеди Церкви — ЭТО И ЕСТЬ Его заповеди! Идти по пути Церкви — ЭТО И ЕСТЬ оставить всё и идти за Ним Его Путём! Вместо того, чтобы самоуверенно шагать просторным путем по широкой дороге, конец которой в озере, горящем огнём и серой!
    «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец.» Киприан Карфагенский

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.