Поснова, Ирина Михайловна

(1914-1997) — отступница от Православия, крупный организатор униатской и модернистской пропаганды.

После большевистского переворота 1917 г. эмигрировала вместе с семьей в Болгарию. Окончила классическую гимназию в Софии.

В нач. 30-х перешла в католицизм. В Софии познакомилась с папским нунцием в Болгарии Джузеппе Ронкалли (будущий папа Иоанн XXIII). Благодаря этому знакомству в 1938 г. поступила в Лувенский университет (Бельгия) на средства фонда кардинала Мерсье, предназначенного для обучения русских эмигрантов. Изучала романскую и классическую филологию. Там же в 1947 г. защитила докторскую диссертацию по теме «Пророки в христианском синтезе св. Иустина», хотя в нач. 40-х гг. пыталась защититься по теме «Стереометрия Герона Александрийского».

В 1945 г. основывает в Брюсселе модернистское издательство «Жизнь с Богом» с целью совращения православных в католицизм. Вся работа издательства была пронизана идеей, которая не провозглашалась, но витала в воздухе, считалась само собой разумеющейся: идея эта заключалась в том, что католичество и православие есть по сути одна и та же вера, и что если из Православия изъять то, что в доме называлось «хомяковщиной» и добавить римского первосвященника, правящего по божественному праву, то им нечего больше будет делить друг с другом.

В 1945 г. совместно с католическим епископом П.Э. Нёвё и известным католиком-экуменистом Л. Морреном основала «Бельгийский комитет религиозной документации для Востока» (Comité belge de documentation religieuse pour l’Orient). В 1950 г. вместе с кардиналом Сюненсом, известным католическим модернистом и будущим вождем обновленцев на Втором Ватиканском соборе, И.П. участвует в основании бельгийского отделения влиятельной католической мирянской организации «Легион Марии».

В ноябре 1950 г. вместе с группой русских униатов побывала в Риме на приеме у Пия XII. Одной из целей паломничества было добиваться от папы посвящения России Пречистому Сердцу Богородицы во исполнение Фатимского «пророчества». И.П. была главным действующим лицом в подготовке прошения об этом, которое было передано в кон. 1951 или нач. 1952 г. Она писала: Кто сегодня может совершить такое посвящение от имени России, которая осквернена и порабощена? Мы видим только решение, и выражаем следующую смиренную просьбу. Мы просим, чтобы это посвящение совершил Наместник Христа на земле, наследник Князя Апостолов, Петра, самовластный понтифик Вселенской Церкви, Папа старого Рима. 7 июля 1952 г. папа исполнил это прошение, что не удовлетворило И.П., поскольку в «пророчестве» говорилось не о единоличном папском «посвящении» России, а о совместном со всеми епископами всего мира. Это позволило И.П. считать, что исполнение «пророчества» Фатимы еще впереди.

В 1951 г. И.П. создает в Брюсселе центр «Восточно-христианский очаг» (Foyer Oriental Chretien), в который вошли: издательство «Жизнь с Богом», «русский» униатский приход и библиотека им. В.С. Соловьева. Основные сотрудники И.П. в разное время — униаты «митрофорные протоиереи» Антоний Ильц и Кирилл Козина, «иеромонах» Антоний Элленс, ксендз Иоанн Корниевский, М.Н. Гаврилов, Анастасия Дурова. Виньетка «Жизнь с Богом» скрывала за собой жизнь маленького монастырька для четырех насельниц (считая Франциску, старшую сестру о. Кирилла, кухарку и хозяйку дома).

Под редакцией И.П. выходили:«Русский католический листок» (1949-1950), «Русский католический вестник» (1951-1952), журналы «Россия и Вселенская Церковь» (1953-1970), «Логос» (1971-1988) и бюллетень Lettre du Foyer Oriental Chrétien.

Во время Всемирной выставки в Брюсселе (Expo 58) И.П. познакомилась с гражданами СССР и, начиная с этого времени, организовала пересылку в СССР изданий «Жизни с Богом».

С 1964 г. выступала с религиозными программами на русском языке на «Радио Монте-Карло». Одна из создателей (совместно с о. Валентом Роменским) русской религиозной радиопередачи «Свет Жизни» (Монте-Карло) (1967).

В 60-х гг. гостем издательства был митр. Никодим (Ротов). И.П. оставила воспоминания, в которых сообщает, в частности, что он считал приемлемым католический догмат о непорочном зачатии Девы Марии. Согласно И.П., митр. Никодим (Ротов) совершил паломничество в Фатиму. Она также утверждает, что митр. Никодим (Ротов) не признавал православного понимания слов (Мф. 16:18). Он также признавался И.П., что время унии еще не пришло, но его можно ускорить. Находясь на том посту, куда меня поставил Бог, я могу трудиться для примирения наших церквей, создавать контакты, внушать будущим священникам дух открытости, наставлять верующих моей епархии и учредить практику взаимного причащения с католиками.

И.М. Поснова, о. Александр Мень и А. Ильц в Брюсселе. 1990 г.

И.М. Поснова, о. Александр Мень и А. Ильц в Брюсселе. 1990 г.

В 1991 г. И.П. доставила в СССР несколько грузовиков книг, переданных в российские библиотеки. Были организованы выставки-продажи в Москве и в Санкт-Петербурге, в частности, в Государственной библиотеке иностранной литературы (ВГБИЛ) в Москве и Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Санкт-Петербурге.

В кон. 90-х гг., уже при жизни И.П., издательство «Жизнь с Богом» перешло в ведение религиозного синдиката, основанного о. Александром Менем.

В 2000 г. издательство, центр и униатский приход в Брюсселе были закрыты. Коллекция архивных документов и книжный фонд библиотеки перевезены в штаб-квартиру организации «Христианская Россия» («Fondazione Russia Cristiana»). Свидетель событий сообщает:

Бумаги были упакованы в ящик и отнесены в подвал. В 1999 г. издательство прекратило своё существование. Дом, где оно находилось более 50 лет, должен был быть продан, а все вещи, находящиеся в доме, должны были быть выброшены на свалку.

Основные труды:

A la rencontre de l’orient chrétien suivi de pour sunir dans le Christ avec nos frères séparés de l’orient (1948)

Les prophètes dans la synthèse chrétienne de St Justin (1948)

Russian Catholics and Ecumenism in the 20th Century // Rediscovering Eastern Christendom: Essays in Commemoration of Dom Bede Winslow. ed. by A. H. Armstrong and E. J. B. Fry. London: Darton Longman & Todd, 1963

Les idées oecuméniques de Soloviev // Nouvelles de l’Institut Catholique de Paris, 1 (Mars 1979) PP. 79-93

Издательство «Жизнь с Богом» // Начала. 1991. № 3. СС. 78-85

Pie XII et la Russie: «Sacro vergente anno»: Lettre apostolique aux peuples de Russie. Bruges: Secretariat de «l’Unite Chretienne,1956 (с комментариями И.М. Посновой)

Источники:

Chronique // Revue belge de philologie et d’histoire. 1941. V. 20. № 20-3-4. PP. 779-843

Chronique // Revue belge de philologie et d’histoire. 1949. V. 27. № 27-1-2. PP. 394-549

Lettre du Foyer oriental chrétien, supplement to nos. 70 and 71, 1987-1988

Аман, Ив. Александр Мень. Свидетель своего времени. М.: Рудомино, 1994

о. Георгий Чистяков. Памяти Ирины Михайловны Посновой // «Русская мысль». № 4203 от 25.12.1997

о. Владимир Зелинский. 206. Avenue De La Couronne // Христианос. 1998. № 7. СС. 239-255

Рошко, Георгий,. На службе беженцам мира: Свидетельствует русский католический священник. М.: Stella Aeterna, 2001

Dynamiques de la pauvreté en Afrique du nord et au Moyen-Orient // Sous la dir. de Blandine Destremeau, Agnès Deboulet et François Ireton. Karthala, 2004

Каталог-библиография издательства «Жизнь с Богом» // Начала. 1991. № 3. СС. 86-95

В.Е. Колупаев. Хранители православной культуры // Библиотечное дело. 2010. № 20 (134)

Религиозные деятели русского зарубежья

Википедия

CatholicVoice.co.uk

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s