Митр. Иларион: Церковный календарь не является сам по себе чем-то незыблемым

Церковный календарь не является сам по себе чем-то священным и незыблемым, — сказал 9 сентября на пресс-конференции в РИА Новости митр. Волоколамский Иларион. Отвечая на вопросы журналистов, он повторил слова, уже сказанные им ранее в одной из телепередач: Календарь не является священной коровой, которую нельзя трогать.

По его словам, Церковь вправе менять календарь, если сочтет это нужным, и если будет на то желание и согласие церковного народа. Однако в настоящее время нет смысла поднимать этот вопрос, поскольку такой потребности нет, и церковный народ удовлетворен тем календарем, который у нас есть, отметил митр. Иларион.

Вопрос о новом календаре был поднят на т.н. «Всеправославном совещании» в Константинополе (10 мая – 8 июня 1923 г.), созванном Мелетием Метаксакисом. Основным мотивом было желание «православных» экуменистов праздновать церковные праздники в один день с католиками и протестантами. Вопреки протестам духовенства и церковного народа некоторые Поместные Церкви согласились на него перейти, а некоторые остались приверженцами «старого стиля» – Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, а также Афон, который находится в составе Константинопольского патриархата.

Благовест-инфо

Реклама

Митр. Иларион: Церковный календарь не является сам по себе чем-то незыблемым: 4 комментария

  1. ***Календарь не является священной коровой, которую нельзя трогать.
    Как показывает история Церкви — митрополиты и даже патриархи тоже не являются «священными коровами», а иногда, как в случае с иконоборчеством — с точностью до наоборот.

    Нравится

  2. Именно по юлианскому календарю на Пасху сходит Благодатный огонь! Это чудо и есть Божие благоволение к нашему календарю, этим чудом, можно сказать, Бог освящает этот календарь. Изменение календаря — это востание против Бога! Да не будет этого с нами!

    Нравится

  3. Рекомендую всем интересующимся к прочтению статью «Ошибка папы Григория XIII», ее автор Андрей Юрьевич Андреев доступно объясняет, почему юлианский календарь правильнее и точнее григорианского.
    http://calendar.x0.ru/index.php?p=18

    Нравится

  4. «Календарь не является священной коровой, которую нельзя трогать».
    Оказывается, что начитанный яко бы митр. Ирарион в некоторых своих выступлениях оказывается так безответствен и невежествен как скажем д. А. Кураев.
    Если увидим церковную историю мы с твердостью можем сказать, что церковный календарь как част Предания Церкви всегда воспринимался «чем-то незыблемым».
    На Первом Вселенском Соборе св. отцы знали о перемещением пролетного равноденствия, но все таки календаря не тронули, а составили пасхалию по юлиянскому календарю. Еще до грегорианской реформы есть три предложения о промене календаря в Византии (XIV и XV в.), но они не были приняты. На три собора в конце XVI века грегорианская реформа была осуждена и отвержена. И так сопротивление продолжило до начале XX века, когда масоны и церковные политиканы западники предприняли реформы. Такова история. Нужно прочитать, а потом выступать.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.