о. Уминский, Алексей Анатольевич

о. Уминский, Алексий(1960) — публицист модернистского и либерального направления, педагог-аморалист.

В школьные годы был очень активным комсомольцем: видимо открылись какие-то организаторские способности, я продвинулся по комсомольской линии, был председателем комсомольского штаба Перовского района, и даже имел награды от ЦК ВЛКСМ.

В 1982 г. окончил факультет романо-германских языков Московского областного пединститута им. Крупской (МОПИ). В течение 8 лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе.

27 мая 1990 г. рукоположен в диакона, 9 сентября 1990 г. — в пресвитера.

Служение проходил в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Клин, Московская обл.). С кон. 1990 г. настоятель Успенского собора Каширы, благочинный храмов Каширского округа Московской епархии. Через три года перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира.

С 1994 г. настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах, где провел модернистские реформы богослужения в духе «литургического возрождения» о. Александра Шмемана.

По призыву о.А.У., прихожане причащаются за каждой Литургией: Очень многие наши прихожане причащаются за каждой воскресной литургией, некоторые причащаются за каждой литургией.

Евхаристические тайные молитвы читаются во всеуслышание: У нас не очень хорошая акустика и мы поэтому поставили микрофоны на клирос и, соответственно, в алтарь. Поэтому евхаристическая молитва, которую я читаю вслух, доступна слышанию всех прихожан.

Отменена обязательная исповедь перед Причастием. Исповедь, согласно о.А.У. — инструмент для общения с прихожанами: замечательная возможность, когда священник может общаться со своими прихожанами на духовные темы, в том числе, используя такой инструмент как исповедь.

О.А.У. своей властью отменил пост перед Причастием: У нас в календаре постных дней больше, чем непостных. Нагружать людей, которые приходят к причащению какими-то ещё вещами, даже мясом в субботу, к примеру, мне кажется, не нужно.

В целом о.А.У. не устраивает то, что в Православной Церкви очень много необоснованных препятствий к причащению. Он объясняет сложившиеся в Русской Церкви уставы и обычаи корыстью священноначалия и духовенства, поскольку Таинства Крещения и венчания приносят реальный материальный доход. А причастие материального дохода не приносит.

В 2002 г. возведен в сан протоиерея.

В 2004 г. окончил Московскую духовную семинарию.

С 1993 по 2002 г. — директор Свято-Владимирского учебного центра (учредитель центра — Московское благотворительное братство св. равноапостольного князя Владимира). Затем — духовник этой гимназии и преподаватель Закона Божия.

С 1996 г. входит в редакцию модернистского журнала «Альфа и Омега». Был сотрудником Отдела религиозного образования и катехизации при о. Иоанне (Экономцеве). В 90-е гг. был членом редсовета информационно-просветительского журнала «Прозрение» (противосектантского приложения к «Журналу Московской Патриархии»). Преподает «Введение в аскетику» на курсах катехизаторов во имя сщмч. Фаддея, архиепископа Тверского.

Вел на канале «Культура» программу «Дела житейские», а потом «религиозный» сериал «Тесные врата». С октября 2003 г. — ведущий программы «Православная энциклопедия» (телеканал ТВЦ).

Участник круглого стола «о подготовке к Причастию» 27 декабря 2006 г. в Центре духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре (рук. о. Петр Мещеринов), где выступил против обязательности исповеди перед Причастием. В своем докладе о.А.У. импровизировал по мотивам сочинений о. А. Шмемана: Для людей, которые уже крепко стоят на ногах, исповедь может быть действительно «по благословению священника» и не быть связанной с Евхаристией жестким образом, что в нашей приходской практике и сложилось.

Выступал на Общедоступном православном лектории в 2009-2010 гг. Лекторий — проект Центра духовного развития детей и молодежи (идейный руководитель — о. Петр Мещеринов)

_______________

Мысль О.А.У. вращается вокруг идеологем, порожденных о.А. Шмеманом и митр. Антонием Сурожским. Так, в духе митр. Антония о.А.У. учит о встрече с Человеком Христом, а не со Христом, как Богом. Такая встреча объявляется сутью Христианства и тем, что отличает его от других религий. Более того, о.А.У. обвиняет в экуменизме тех, кто исповедует веру во Христа как Бога: Нам же представляется совсем другой Бог — невидимый, непостижимый, всемогущий, вездесущий, вечный. А того, кто непостижим, любить невозможно… если эти принципы взять за основу, рано или поздно окажется, что никакой принципиальной разницы между исламом, христианством, иудаизмом и многими другими религиозными системами в общем нет.

Сторонник мистического коллективизма, что выразилось и в его литургических реформах на приходе. Он учит: Человек сотворен как существо соборное. Семья — это выражение именно соборности человека, его внутренней антропологически заложенной церковности. В семейной жизни возможно реализовать Богом данное ей осуществление Церкви как таковой. И это очень важно, это серьёзный духовный аскетический путь подвига выстраивания себя по образу и подобию Божию.

Агрессивный сторонник секуляризации: Меня часто беспокоит напуганное, враждебное отношение детей к миру, ко всему, что нас окружает. Мир, в котором мы живем, кажется нам падшим, греховным, одержимым бесовской злобой, и он действительно такой. Но постепенно складывается мнение, что если мир идет к концу, то нам надо к нему питать вражду и бояться.

Согласно фантастической теории о.А.У., враждебна миру была только порабощенная немощным и бедным вещественным началам ветхозаветная Церковь. А Христианская Церковь Нового завета, Царство не от мира сего, согласно о.А.У. миру не враждебна. Это и отличает новозаветную Церковь от ветхозаветной. Мир воюет с Богом и Церковью, а наша задача ответить ему не враждой в духе Ветхого Завета («око за око, зуб за зуб»), но миром и молитвой за него.

Представитель либеральной политики, участие в которой считает обязательной для Церкви.

В декабре 2010 г. подписал письмо в поддержку М. Ходорковского, где процесс над олигархом именуется судилищем, которое навлекло несмываемый позор на отечественную судебную и правоохранительную системы.

В декабре 2010 г. обвинил Церковь в молчании по политическим вопросам: Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам… Конечно, государству выгодна молчащая церковь, которая только строит храмы, открывает приходы, которая занимается только тихой благотворительностью и низовой миссией. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что.

Действительно, у любой силы в обществе есть своя политическая позиция, а у Церкви ее нет, и быть не должно. Как писал о. Михаил Помазанский: Церковь не занимается социальными вопросами и устраняет вопрос о собственности, как праздный с религиозной точки зрения.

Со своей стороны, о.А.У. признает: Нам пора высказывать свои позиции. В этом нет ничего политического, демонстративного, чего-то такого, что могло бы смутить наши души. Но в том-то и дело, что этот акт, как его описывает о.А.У.: влиять на политику и на экономику,- будет политическим по существу. Не во власти Церкви менять смысл понятий и называть политическое неполитическим.

Для о.А.У. вмешательство Церкви в политику — это ее  религиозный долг. Он поясняет: Церковь все-таки своей миссией распространяется на все человечество. А в России наша Поместная Церковь распространяется на всю нашу страну. Мы должны всех наших людей постараться привести ко Христу… У многих создается впечатление, что церковь не для них, а для каких-то других людей – чокнутых, несчастных, то есть церковь – это общество иных людей. Они и церковь – совершенно разные миры. Важно, чтобы эти люди сегодня поняли и услышали, что каждый из них церкви дорог и нужен, и каждому из них в тяжелую минуту церковь протягивает руку без вопроса, станешь ты верующим или не станешь.

По этому учению, мирское попечение о неверующих объявляется религиозным долгом, поскольку Церковь распространяется не только на верующих, а на «весь мир», «всех людей». Церковь и светское массовое общество не принадлежат более к различным мирам, а христиане — такие же люди, как и все прочие.

Тем самым о.А.У. лишает деятельность Церкви религиозного содержания. Для него, как он пишет, не важно, станет ли человек верующим или нет: Каждому в тяжелую минуту церковь протягивает руку без вопроса, станешь ты верующим или не станешь. Это выглядит парадоксом, но именно такова абсурдная и противоречивая логика политического воззрения на мир. Чтобы влиять на окружающий мир, надо участвовать в политике, а участвуя в гностической политике, христианин растворяется в общественном монолите, внутри которого ничего нельзя сделать иначе, чем через принятие гностических воззрений и отречение от религиозной сущности человека.

_____________________

О.А.У. развивает модернистские идеи об опытном Богопознании, что сочетается у него с аморализмом, адогматизмом и иррационализмом вообще: Познать Бога в христианстве — это не значит прочитать о Боге какие-то книги, узнать какие-то догматы; это значит Ему приобщиться. Это так же, как человек узнает человека, соединяясь с ним в любви, в семейной жизни, в дружбе, когда человек другому человеку открывается, когда эти люди становятся близкими друг другу, родными, едиными.

Выступает против догмата о Церкви: По катехизису святителя Филарета Московского, Церковь — это общество верующих, объединенных единой верой и едиными обрядами. Так можно сказать о любом религиозном объединении, о мусульманах, иудаистах, о ком угодно.

О.А.У. систематически выступает против норм и заповедей: Наша религиозная жизнь, наше Православие, к сожалению, часто строится исходя из того, что «можно», а что «нельзя», но к жизни в Боге это никакого отношения не имеет, хотя часто становится доминантой жизни христианина. Такое представление о христианстве – когда почти ничего нельзя – складывается у наших детей. Эта схема приходит вместо духовной жизни, вместо любви, вместо живого отношения человека и Бога,- учит о.А.У.

О.А.У. даже подводит под это «педагогическое» обоснование: Наша система запретов, хоть и очень четкая, не является основополагающим принципом воспитания. Она есть некий страховочный момент. У нас, например, нет такого принципа «не смотреть телевизор»… Дети ведь все равно нарушают запреты. У них своя система эстетических ценностей, они не доросли еще до нашей системы. Педагоги по крайней мере должны знать, что наши дети делают, что им нравится.

При этом о.А.У. снимает с себя ответственность за результаты своей либеральной проповеди: Я призываю всех наших прихожан причащаться на каждой литургией, но никому не вменяется в обязанность причастие на каждой литургией.

О.А.У. смело вносит в Церковь либеральные идеи равенства и братства: В мире Церкви все — священники. Первая священная степень, в которую посвящается человек во время крещения и миропомазания, это — мирянин, и к ней принадлежит каждый православный христианин.

3 июня 2011 г. принял участие в презентации скандальной книги Ю.С. Белановского и А.В. Боженова «Двое во едину плоть: любовь, секс и религия». Книга опубликована в издательстве «Эксмо» и рекламировалась как первая откровенная книга об интимной жизни верующих, чему вполне соответствует ее похабная обложка. Издательский совет Московской патриархии книга не прошла, поскольку там сочли, что она может смутить «иного благочестивого читателя.

О.А.У. давно и смело выступает против православного учения о браке. Вот я тут недавно читал (святого) о. Алексея Мечева. Он писал: «Целью христианской семьи является деторождение». Но это очевидно неправильно. Сейчас это стало штампом, который не обсуждается. Позднее о.А.У. развивал ту же мысль: Ведь это совершенно убогое понимание фразы, вырванной из контекста Священного Писания. Она просто не может толковаться и читаться в том смысле, что женщине надо быть исключительно репродуктивной машиной и в том якобы состоит главная ее заслуга перед Богом. Ведь в противном случае для нас идеалом христианской семьи должна стать мусульманская семья или люди племени мумба-юмба. Именно они живут установкой: чем больше детей, тем вероятнее, что хотя бы часть из них не умрет, останется в живых и, как следствие, род будет продолжаться.

Магометанские организации протестовали против сравнения магометанской семьи и семьей племени мумба-юмба («Племя мумбо-юмбо» это презрительное название африканских племен. см. Mumbo jumbo).

О.А.У. немедленно принес публичные извинения в письме на магометанский сайт IslamNews: Я сожалею о том, что моя фраза невольно вызвала некое непонимание, и готов извиниться, если она могла кого-то обидеть. Я, конечно, ни в коем случае не хотел никого оскорбить… Многодетность мусульман мне очень нравится. И в этом смысле считаю, что мусульманские многодетные семьи дают порой христианским семьям пример для подражания. По его словам, он не имел намерения сравнить мусульманские семьи с семьями какого-нибудь традиционного племени. Замечательно в своем роде, что о.А.У. не принес извинения перед Православной Церковью, которую он обвинил в магометанском или дикарском учении о браке.

Согласно новому учению о.А.У. о браке, совсем не многие могут вместить призыв: «воспроизводите и воспроизводите детей», выраженный в Божественном повелении «Плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28). Семьи же не резиновые, люди не бесконечные. Каждый имеет свой ресурс, каждый может именно то, что можетКаждому — по силам его. Этот вопрос не может регламентироваться ни духовническим руководством, ни какими то соборными решениями.

Это не мешает самому о.А.У. давать указания Церкви. Так, он учит вопреки учению Церкви: Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи, которая свободна в том, как строить свою жизнь.

О.А.У. видит решение «проблемы» многодетности в контрацепции, причем считает, что Церковь никак не должна вмешиваться в этот вопрос, а принимать «выбор» супругов:

На вопрос: Если пара вынуждена планировать число детей, Церковь это осуждает или нет? — он отвечает: Этот вопрос не может быть решен так однозначно – да или нет, осуждает — не осуждает. Церковь осуждает грех. Человека Церковь не осуждает. Человека призывает ко спасению, человека Церковь любит прежде всего. Сочувствует ему и сострадает. Но сегодня многие семьи планируют количество детей, исходя из сугубо практических, эгоистических соображений… В данном случае такое планирование семьи, такое нежелание многодетности, наверное, ошибочное. Я не буду говорить, что это грех. В этом может быть большая ошибка, которая не принесет радость в конечном итоге ни родителям, ни самому этому существу, которое станет взрослым, и не поможет ему стать человеком до конца.

О.А.У. утверждает, что контрацепция допустима, когда родители действительно просто не в состоянии по-настоящему содержать семью из-за того, что негде жить, нечего есть, работы нет. И тогда, наверное, оправданно какое-то время, когда родители откладывают рождение своего ребенка на другой срок.

Он удивительным образом противопоставляет венчание и Причащение: Природа брака одинакова всегда и везде, венчаный он или невенчаный… силу благодати христианский брак получает не столько от того, что он венчан священником в церкви, сколько от того, что люди вместе живут по Евангелию и причащаются Тела и Крови Христовых.

О.А.У. не делает различия между любовью Божественной и любовью падшего естества: Священник должен всеми силами радеть о том, чтобы люди, которые ищут друг друга, прежде всего ставили своей целью любить по настоящему, эту любовь хранить, эту любовь приумножать и в конечном итоге делать её той царской любовью, которая приводит людей к спасению.

Он систематически относит слова о любви Божией к человеческим отношениям: Любовь, как свойство Божие, она вечна. Я, когда говорю о любви в браке, все время вспоминаю слова Священного Писания из книги «Песнь песней» Соломона, где говорится: «Крепка, как смерть, любовь». Новый Завет, Евангелие нам говорит даже большее: «Любовь сильнее смерти».

О нем

03.03.2014 Онедочеловечение человека и его апостол

19.11.2013 Протоиерей Уминский огласил свою буллу о Евхаристии

30.10.2013 Отец Алексий Уминский в Центре Карнеги

30.08.2013 Педагог-аморалист к 1 сентября

10.06.2013 “Он даже с грехами причащаться идет”

22.05.2013 О. Уминский выступил в защиту кощунницы

11.03.2013 Смысл поста – особенным образом…

08.03.2013 О. Уминский: “Богослужение – это когда Бог служит человеку”

29.06.2012 Проповедь одинокого отчаяния

09.02.2012 Сказано – сделано

О. Алексий Уминский: Заповеди? Это всего лишь уголовный кодекс

21.11.2012 У о. Уминского проблемы с почитанием святых

12.01.2011 Радикальный модернист о Божественной Литургии

03.11.2011 Униатский фонд мобилизовал «православных» модернистов

31.10.2011Праздник непослушания: о. Алексий Уминский о словах «Да будет воля Твоя»

18.10.2011 О. Алексий Уминский выступил с атеистическими заявлениями

17.10.2011 О. Алексий Уминский и философия абсурда

16.06.2011 О. Алексий Уминский обсудил необсуждаемое с раввином, муфтием и пошляком радиоведущим

Основные труды

Внутренний тоталитаризм свящ. Олега Стеняева

Проблемы православной гимназии // Вестник пастырского семинара. 1996. №2. СС. 31-37

Заметки о высшем искусстве. Православное воспитание детей в семье // Альфа и Омега. № 1(12) 1997. СС. 310-316

«Над пропастью во ржи». Место культуры в православном воспитании и образовании // Альфа и Омега. № 3(14) 1997. СС. 346-350

Воспитание в школе через почитание новомучеников Российских // Альфа и Омега. № 4(18) 1998. СС. 321-326

Православное воспитание и современный мир // Альфа и Омега. № 2(24) 2000. СС. 281-288

Фрагменты из приходских бесед // Альфа и Омега. № 2(40) 2004

Тайна примирения (2007). издательство «Даниловский Благовестник» рецензент о. Петр (Мещеринов)

В какой школе учиться православному ребенку? (2008). издательство «Сатисъ»

О таланте и смысле жизни. В чем тайна одаренности? (2009). издательство «Даниловский Благовестник». совместно с о. Петром (Мещериновым) и др.

Как вера становится сухой схемой. Часть 1. Пост // Православие и Мир. 06.04.2009

Семья в современной Церкви // Ионинский листок. № 8 (494). 2009

Свободу Ходорковскому и Лебедеву http://khodorkovsky.ru/publicsupport/signatures

Немолчащая Церковь. Протоиерей Алексий Уминский размышляет о роли РПЦ в современном обществе // Православие и мир. 31.12.2010

Алексей Уминский: «Любовь — это вам не макароны!» // Комсомольская правда. 29.03.2011

Бездетность: наказание или промысл? // Фома. апрель 2011. №4/96

Иногда достаточно одного слова // Нескучный сад. 27.04.11

режиссер фильма

«Доктор Гааз» (2002). студия «Неофит»

автор предисловия к книгам:

С. Кьеркегор. Беседы. пер. Алексей Лызлов // М.: Свято-Владимирское братство, 2009

Амфилохий (Радович), митрополит Черногорско-Приморский. Литургия и подвижничество . пер.: Луганская С. // Альфа и Омега. 2000. №3(25). СС. 317-333.

редактор

Православный храм — Кожаный переплет, ручная работа. Трехсторонний золотой обрез

О нем:

Презентация книги протоиерея Алексия Уминского «Тайна примирения» состоялась в Москве // Благовест-инфо. 24.05.2007

Российские мусульмане оскорблены высказываниями православного священника // СОВА. 14.04.2011

Мусульмане меня неправильно поняли — священник // IslamNews. 15.04.2011

Православный священник принес извинения мусульманам, оскорбленным его высказыванием о многодетности // СОВА. 25.04.2011

Марина Журинская: Без московской ругани // Православие и мир. 12.05.2011

03.06.2011 Последователи о. Петра (Мещеринова) издали «первую откровенную книгу об интимной жизни верующих»

Реклама

о. Уминский, Алексей Анатольевич: 72 комментария

  1. Nado zhe —i v samu Rossiu eto nachinaet pronikat’—- otsutstvie posta pered prichastiem i prichashenie bez ispovedi— mi v amerike s etim namuchilis’— bolee menee normal’nie poryadki mozhno naiti v zarubezhnoi tcerkvi— no i tam tozhe zavisit ot svyashenika— v Vashingtonskom sobore Sv Ioanna Predtchechi , naprimer, ispved’ sohranena do prichastiya , a vot postitsya pered prichastiem ne trebuetsya, tol’ko sobludai ustanovlennie posti.
    Amerikanskaya pravoslavnaya tcerkov, Antiohiiskaya— net ni posta, ni ispovedi prakticheski, podavlyaushee bol’shinstvo prihozhan za kazhdoi Liturgiei prichashaetsya.
    a ispoved’ vozmozhna tol’ko po dogovorennosti so svyashennikom zaranee.
    Dazhe v Serbskoi tcerkvi na menya kak na idiotku svyashennik posmotrel, kogda ya velikim postom na Strastnoi Sedmitce podoshla vtoroi raz na ispoved’, v kotoroi on otkazal ( prichem ludei to bilo odin ili dva cheloveka, i vremya pozvolyalo).
    tak chto eto povsemestnoe yavlenie.
    Dazhe v grecheskom monastire ( odnom iz monastirey startca Evfrema) ispoved’ pered prichastiem ne obyazatel’na— snachala Lituirgia, a potom ispoved’ dlya tex , kto zapisalsya na nee zaranee.
    tak chto nam nado berezhno otnositsya k tomu, chto ispoved’ tak dostupna v russkih tcerkvyah i net dlya nee prepyatstviy, kak zdes’.

    Нравится

  2. Назрел у меня тут очень интересный вопрос к Вам, если можно, уважаемый Роман.
    Как мы поняли, уже давно, вся наша Церковь, точнее огромное количество ее членов, оказалось пропитано модернизмом. Можно предположить, что есть и откровенные враги внутри Церкви, продажные люди, люди, находящиеся в бесовской прелести, равнодушные, есть люди простые, не разбирающиеся в этих вопросах, есть люди, которые, наверное, искренне верят в модернизм. Это, что касается модернистов и тех, кто с этим явлением мирится. Есть и противники модернизма, такие как Вы, как http://www.3rm.info/, как http://kat-dialog.narod2.ru/ , http://www.zaistinu.ru/, http://apologet.spb.ru/, http://www.stopoikumena.ru/, http://didgoriru.wordpress.com, http://www.mparchiv.narod.ru/, http://rusfront.ru/, http://www.rusprav.org/, http://www.ruskline.ru, http://pravaya.ru/main, http://blagogon.ru/, http://ruskalendar.ru/, http://www.toaca.md/ и др. Но как я понял нет единства среди противников модернизма. Большая часть их находится во всевозможных расколах, другая часть — в ересях царебожия, имябожничества, некоторые, например о. Сергий Рыбко, выступая рьяно против заигрывания с католиками, сам «заигрывает» с металлистами, Ижевские священники ушли в юрисдикцию РПЦЗ Агафангеловскую, но ведь достаточно просто беглого ознакомления с этой структурой, чтобы возникли сомнения, например, в действительности поставления Агафангела во епископа, если взять критиков модернизма внутри РПЦ МП, то к примеру, дьякон Владимир Василик очень любит протоиерея Иоанна Миронова — «прозорливого старца» (Вы, Роман, наверное, ознакомились с материалом о нем в присланной мною информации, «обеты трезвости» и т.д.).
    Вот на эти темы хотелось бы порассуждать, и попытаться понять, кто есть кто? Это на мой взгляд самое главное-найти золотую середину.

    Нравится

    • Если измерять Православие людьми, то оно будет всегда ущербным. Золотая середина и Царский путь: только в Писании и духоносных Святых отцах. Из перечисленных Вами сайтов все, кроме «Благодатного огня», предлагают смесь из правды с неправдой.

      Нравится

  3. Максиму: ну, батюшка отец Владимир все говорит верно, другое дело, что администрация сайта сама выбирает публикуемые материалы. На свой, как говорится, вкус.

    Нравится

  4. Зачем постоянные авторы принципиальные статьи располагают в не принципиальных местах? Клуб по интересам? В лучшем случае это заметят, а в худшем?
    «Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого Пастыря. А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг — конца не будет, и учение многое — труд плоти»(Еккл.11:11-12).

    Нравится

  5. На ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы в 2005 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил: «Кроме того, от прихожан требуют, чтобы они причащались как можно чаще, не менее одного раза в неделю. На робкие возражения верующих, что сложно еженедельно достойно готовиться к принятию Святых Таин, такие священники утверждают, что всю ответственность они берут на себя. В результате теряется свойственное православным людям благоговение и страх Божий перед святым Причастием. Оно становится чем-то привычным, обычным, будничным».

    Нравится

  6. Максиму: о. Иоанн Миронов мне сказал то, что в точности произошло через 5 лет в моей семье. И это было сказано не гадательно, а был озвучен конкретный факт, который никто не мог знать что это действительно произойдет, кроме Бога.
    Относительно обетов трезвости, то эта практика имела широкое место в РПЦ до революции и была благословлена Священным Синодом. Существует чин молебна утвержденный Синодом на котором принимали обет трезвости.

    Нравится

  7. О. Василию: Журнал «Православный Санкт-Петербург» №11, 2006
    — Господи, благослови раба Божиего Александра взять у батюшки Иоанна Миронова к его восьмидесятилетию хорошее интервью!..
    — Летом по вашему благословению я побывал в Великобритании. Удалось наконец разыскать могилку Антония Сурожского. Теперь думаю: неужели тамошний приход не нашёл денег на более достойное захоронение для этого замечательного проповедника? Там же крохотный крестик из плохонького дерева…
    — Ну что ж, люди, любящие Бога, всегда просили, чтобы их как можно скромнее хоронили. Вот посмотри на могилу митрополита Антония Мельникова. Там тоже простой крестик и больше нет ничего. У других, как у митрополита Никодима, всё облагорожено… Митрополит Антоний Сурожский был монахом, его любил и западный, и восточный мир как богослова, как проповедника, как христианского деятеля. Поэтому и жизнь у него была скромная, и могилка скромная, а благодатью всё-таки исполненная…
    Вопросы задавал Александр РАКОВ

    Нравится

  8. Оказывается благодатный митрополит Антоний. А мы тут его ругаем за какие-то «мелочи», типа благословения на убийства нерожденных детей или вот за такие мелочи:
    — В своем письме от 8 декабря 2005 года приходскому совету Лондонского Свято-Успенского собора прот. Андрей Тетерин в частности писал:
    «По благословению Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода я приехал служить в Лондон более полутора лет назад.
    Для церковного человека первое, о чем он вольно или невольно судит, — это богослужение. То, что мы видим в Русском кафедральном соборе в Лондоне, могло существовать только в СССР при полуграмотном и нерадивом священнике в каком-нибудь захолустном приходе, но не иначе.
    Запрещено (именно запрещено!) вне Великого Поста чтение третьего, шестого и девятого часов, говорящих о рождении Церкви от Святого Духа и о крестных страданиях и смерти Спасителя. Во время вечернего богослужения выброшена половина ектений, практически выброшено из богослужения стихословие Псалтири.
    Урезан и искажен до неприличия чин заупокойного богослужения.
    Настойчиво и последовательно запрещается пение многолетия Святейшему Патриарху при каких бы то ни было обстоятельствах. Запрещается чтение Рождественского и Пасхального посланий Его Святейшества. Когда я на свой страх и риск все же это сделал, мне было это поставлено на вид.
    Неуклонно проводится в жизнь идея об излишности и старомодности таинства покаяния и связанной с ним исповеди (особенно перед Причастием). Когда во время упомянутой “конференции” я все-таки сказал об этом, один из западноевропейских “собратьев” по священному сану вскочил, крича: “Этими словами вы бросаете камень в митрополита Антония!” (Отмена исповеди перед Причастием являлась одним из основных требований в области реформы православного богослужения у обновленцев 1920 х годов. В ту революционную эпоху исповедь перед Причастием считалась у обновленцев несовместимой с наступлением “светлой эпохи небывалых политических и религиозных свобод”, рассматривалась как “средневековое насилие” над совестью человека; см.: Современное обновленчество — протестанизм «восточного обряда». М., 1996. С. 45. — Ред.) Отмена таинства исповеди перед причастием или вообще упразднение частной исповеди, проповедуемое либеральными священнослужителями (в частности, прот. Александром Шмеманом; †1983), имеет целью примирение человека с грехом и, следовательно, оправдание греха. Одновременно тем самым намеренно разрушается традиционная дисциплина постов и молитвенного приготовления к Таинству причащения Тела и Крови Христовых, ибо пост и молитва без покаяния в грехах не угодны Богу. (О регулярности причащения Святых Христовых Таин см.: Благодатный Огонь. 2002. № 8. С. 28–29. — Ред.)

    Нравится

  9. И в Болгарии и в Греции есть разнообразные практики относно Изповедь перед Причастия. Есть люди например, которые даже никогда не изповедаются, но редовно причащаются. Можно услышать всякое, так что будте осторожны у кого вы берете информацию. Но если надо говорить все таки о что-то общее, то я заметил, что те духовники (и в Болгарии и в Греции) кто относятся с нужную ответственность к собственному духовному жизню и к тому их чад, настаивают на обязательная Изповед и обязательный пост (срок разнообразный) перед Причастием. То что вы научили о изповед раз в Месяц в Греции, это мне кажется некий частный случай, а никак не общая практика.

    Нравится

  10. Уважаемый Антоний! Митр. Иларион рассуждает примерно так же. Он говорил на открытии лектория у о. Петра (Мещеринова), что исповедь перед причастием это обычай только Русской Церкви. Казалось бы, для члена Русской Церкви этим снимаются все вопросы: это наш обычай, и ему надо неукоснительно следовать. Но после этого митр. Иларион замечает: а вот в Греции этого нет, и поэтому правило Русской Церкви необязательно — не для Греции, нет — а для чад Русской Церкви.

    Нравится

    • Простите, вовсе не означает!
      Это как раз означает, то это то самое «малое», в котором может быть расхождение, что это не общеправославный обычай, не догмат, это не Предание — это просто наша местная традиция, вроде партесного или наоборот знаменного пения…

      Нравится

    • Говорить об исповеди как о КПП — нецерковно. Здесь между нами понимания нет. Откуда такая терминология?
      Вы правильно говорите: объяви во всеуслышание, что исповедь перед причастием не обязательна, народ «повалит» прямо с порога к Чаше! Это недопустимо, конечно. Именно это и делает о. Уминский.

      Нравится

  11. Уважаемый Антоний! Смею Вас уверить, что священник Алексей Анатольевич Уминский придерживается модернистских взглядов по очень многим вопросам, не только касаемых исповеди и причастия. Если, слушая его проповеди и беседы, Вы этого не понимаете, то это очень печально.

    Нравится

    • Антонию. Бесстыдно и грубо писать об исповеди как о КПП. Ваши комментарии являются демагогией, недопустимой в вопросах веры, и поэтому были удалены и будут удаляться впредь.

      Нравится

      • Совершенно согласен. Пастыри на то и пастыри, что они поставлены Господом ПАСТИ стадо. То есть обязаны питать овец Словом Божиим и Телом и Кровию Его. Пастыри питают стадо во Имя и властью Пастыря Доброго Христа, а не овцы самовластно питаются когда и сколько захотят. Это уже не овцы.

        Нравится

      • Кстати, на примѣрѣ комментаріевъ г-на Антонія было очень показательно наблюдать, насколько быстро заканчивается выдержка и показное благодушіе у такихъ вотъ сторонниковъ частаго Причащенія… И почѣму-то оно всѣгда почти такъ…

        Нравится

      • Они хотят за каждой Литургией Причащаться, а потом ходить на футбол, слушать Кичнева, смотреть киношку и поттера читать…

        «А чё, на Прав.мире хвалят! %)»

        Нравится

      • Да ладно бы потомъ… У нихъ скорѣе вмѣсто Всѣнощной — футболъ, вмѣсто Каноновъ покаянныхъ — Кинчева послушать, а съ утра — и къ Чашѣ…
        Не такъ страшны Кинчевъ съ Поттеромъ сами по себѣ — пусть кому нравится, слушаетъ себѣ на здоровье въ свободное время, но вотъ когда это смѣшивается съ церковной жизнью, болѣе того, этимъ подмѣняется духовная жизнь и дисциплина и это объявляется единственно пріемлемой нормой — это уже ни куда не годится…

        Нравится

  12. «Бывают ситуации когда хочется и необходимо исповедоваться в том, что тяготит твою душу! Но бывают (конечно, и по слепоте душевной-что поделать!) периоды, когда стараешься чаще причащаться, но явных(!) грехов в себе не видишь, а заниматься «копательством» (разглядыванием себя в микроскоп) тоже не есть дух.делание…
    А Вы бы поостереглись тогда к Чаше подходить, со слепотой-то душевной, и потрудились бы не много прозреть http://www.wco.ru/biblio/books/ignbr9/main.htm
    «28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.» 1Кор 11

    «(давайте не будем сейчас пускаться в богослов.дискуссии о том, что каждый грех тяжел-Вы понимаете о чем я сейчас!)»

    «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Мф.12:35,36)»
    «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.»(Мф 5, 48)
    ,
    «Я его лично не знаю, но кое-что читал его на Правмире. Кажется, вполне достойный батюшка…»

    Внимательно прочтите статью еще раз.
    Вполне достойнЫй батюшка:
    https://antimodern.wordpress.com/2011/06/16/uminsky-2/

    С Уважением

    Нравится

  13. Изповедь воспринимается как КПП, когда причащающийся воспринимает себя как потребитель (всегда имеющий право), Причастие как товар, а духовник как снабдитель.

    Есть у частопричащенцев некая двойнственность. И при Евхаристии и при Исповеди действует Христос. Почему они стремятся к Нему в Евхаристии, а бежат от Него в Исповеди. Ведь здесь вопрос догматический. Если есть душевная слепота, почему считают, что не надо исповедоватся, но все таки надо причастятся. Нет никакого вразумительного ответа и на вопрос, что им не достает по сравнению скажем чад свт. Феофана Затворника — он советовал причащатся как-то 5-6 раз в год, а по возможности и немножко чаще. Что им не достает по сравнению со исихастов времени свт. Григория Паламы, которые причащались реже чем однажды в седмице. Не достает им очевидно что-то другое, чем то к чему стремятся. Ну, давайте ребята, исправьте посоку своих стремлениях!

    А по поводу ««эталоном»-Романом Вершило», хорошо знать, что этот эталон был общ для всей Православной Церкви до появления писаниях бунтовщика-екстремиста горе-литургиста Шмемана. Здесь Роман придерживается к общепринятом.

    Нравится

    • Прошу благословения и Ваших Святых молитв честный Отче!

      Позвольте согласиться с Вами относительно КПП и прочих не уместных
      сравнений.
      Исповедь и пост перед Причащением совершенно необходимы!
      Полностью согласен с Вами в том, что для людей, у которых душа мечется в нерешительности, между Богом и миром — 5,6 раз в год и это много. Но все таки, епископ Феофан Затворник:

      «69. О частом причащении. О самомнении и самоценении. Как говорить с другими о духовной жизни

      Много вас теребят по поводу частого прича­щения. Не смущайтесь. Присмотрятся — пере­станут. И всем следовало бы так делать; но не вошло это у нас в обычай. На Востоке христиане часто причащаются, не в одни великие посты, но и кроме их. Первоначально же в Церкви Хрис­товой за всякою литургиею все причащались. Еще во время святителя Василия Великого одна барыня спрашивала его, можно ли часто прича­щаться, и как часто? Он отвечал, что не только можно, но и должно; а на то, как часто, сказал: мы причащаемся четыре раза в неделю,— в среду, пятницу, субботу и воскресенье. — «Мы» — это разумеются все кесарийцы: ибо вопрос ка­сался не священнодействующих, а мирян. Сказав так той вопрошавшей, он не определил ей числа, сколько раз причащаться, а только пример пока­зал, оставив ей на свободу — делать, как сможет, оставив, однако ж, в силе внушение, что прича­щаться надо часто.— Да и сама литургия, смот­рите, что требует. На всякой литургии священ­нослужитель приглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите». Следственно, на всякой литургии и можно приступать. Тем более можно приступать часто.— У нас иные говорят даже, что грех — часто причащаться; иные толкуют, что нельзя раньше шести недель причащаться. Может быть, кроме этих, и другие есть в сем отношении неправости. Не обращайте внимания на эти толки, — и причащайтесь так часто, как потребность будет, ничтоже сумняся. Старайтесь только всячески приготовляться, как должно, и приступать со страхом и трепетом, с верою, с сокрушением и покаянными чувствами. Доку­чающим же речами об этом отвечайте: ведь я не инуде прелажу ко святому причастию, вся­кий раз имею разрешение от духовного отца моего. — И довольно. — О том, как это благо­творно для вас, лучше не говорить. Знайте это для себя и благодарите Господа. Опасность для вас возможна одна — как бы не возмечтать о себе высоко. Этого бойтесь. Ибо тогда лишены будете всякого плода от святого причастия, и самое причащение будет не безгрешно. Боже упаси вас!»

      Иоанн Златоуст:

      «О человек! Ты недостоин Причастия? Тогда ты недостоин и слышать молитвы Литургии. Ты слышишь диакона, который стоит и взывает: «Те, которые пребываете в покаянии, все просите Бога, дабы вас простил». Те, которые не причащаются, находятся все еще в чине кающихся. Итак, что ты стоишь? Если ты в чине кающихся, тогда ты не можешь причаститься, ведь тот, кто не причащается, среди кающихся находится. Для чего взывает [диакон]: «Изыдите те, которые не можете молиться Богу», а ты стоишь нагло? Если же ты не из кающихся, но из тех, кто имеет возможность причащаться, как же ты не заботишься, чтобы причаститься? Или ты не считаешь Причастие великим даром и пренебрегаешь им?

      Задумайся, прошу тебя! Здесь царская трапеза, ангелы служат на этой трапезе, Сам Царь здесь присутствует, а ты стоишь, как зевака. Одежды твоей души нечисты, и это тебя не трогает? Но [может быть] они чисты? Тогда садись и ешь от нее. Христос на каждой Литургии приходит увидеть тех, которые сидят на трапезе, со всеми разговаривает и теперь говорит каждому в его совести: «Друзья, как вы стоите здесь, [в Церкви], не имея брачной одежды?» Разве Он не спросил: «Почему ты сел за трапезу?» Но даже прежде, чем тот сел, говорит ему, что он недостоин даже войти сюда. Ведь Он сказал не «почему ты возлег?», а «как ты вошел?»

      То же самое и теперь возглашает Христос всем нам, стоящим нагло и с бесстыдством, ведь всякий не причащающийся Тайн стоит бесстыдно и нагло. По этой причине [диаконы ] удаляют первыми тех, которые пребывают во грехах.

      Ибо, когда Господин должен войти на трапезу, там не должны находиться те рабы, которые провинились, но они должны убегать от его лица. Так, безусловно, происходит и здесь, когда совершается Литургия и Агнец, Ягненок Владычний, приносится в жертву.

      Когда ты услышишь: «Помолимся все сообща», когда ты увидишь, что открываются врата алтаря, тогда считай, что открывается небо и снисходят ангелы. И как не должен быть здесь ни один некрещеный, так не должен быть и ни один [хотя и крещеный, но] нечистый и скверный.

      Скажи мне, пожалуйста, если бы кто-нибудь был приглашен на трапезу, пошел туда, помыл свои руки, сел и приготовился к трапезе, а затем не стал бы есть, разве он не оскорбил бы того, кто его пригласил? Не лучше ли было бы, если бы он не приходил вообще? Так и ты: пришел на трапезу, пел с остальными песнопения, исповедовал, что ты достоин (поскольку не удалился вместе с недостойными), как ты можешь [после всего этого ] оставаться [на Литургии ] и не причащаться от этой Трапезы?

      Но ты говоришь: «Я недостоин». Тогда ты недостоин участвовать и в молитвах, потому что Святой Дух нисходит не только на предлежащие [Святые Дары], но и на эти песнопения. Разве ты не видел, как рабы господ своих сначала моют трапезную, убирают дом и затем уже предлагают блюда? Это делается у нас посредством молитв, посредством возгласа диакона: мы моем, как губкой, церковь, чтобы Тайны были предложены в чистой церкви и не нашлось в ней никакого пятна, никакого порока. Нечистые глаза недостойны видеть этого зрелища, оскверненные уши недостойны слышать [эти песнопения]. Ибо так повелевает закон: если даже животное хотело приблизиться к Синайской горе, то должно было быть побито камнями. Так они были недостойны находиться даже у подножия горы, хотя впоследствии и приблизились и видели место, где был Бог. Следовало приближаться и видеть после. А когда присутствовал [Бог], надо было удалиться».

      Так и ты, христианин, если недостоин в конце Литургии приблизиться и увидеть Бога, убегай вместе с оглашенными, ибо [продолжает Златоуст] «ничего большего, чем они, не имеешь. Ведь это не одно и то же: никогда не причащаться [будучи некрещеным] и [после Крещения], сподобившись Причастия, оказаться согрешившим и недостойным Причащения.

      Хотел бы сказать вам еще больше и страшнее, но, чтобы не перегружать ваш ум, достаточно и этого. Ибо те, которые не вразумляются этим, не смогут вразумиться и большим. Итак, дабы наши слова не послужили к еще большему осуждению вас, просим вас не о том, чтобы вы не приходили, а о том, чтобы вы соде-лали себя достойными и присутствия [на Литургии], и Причащения.»

      С Почтением

      Нравится

  14. Роману Вершилло:

    Вокруг темы Святого Причастия много споров:
    1.С одной стороны модернисты навязывают практику всеобщего ежелитургийного Причащения всех подряд. При этом их !цель! подвести человека к Святой Чаше как можно меннее подготовленным к принятию Страшных Таин, вполне оправдана. Святые Тайны, принимаемые без решимости оставить навсегда свои грехи ( а вся догматика модернизма как раз и служит тому, чтобы примирить совесть с грехом), являются для принимающих верным средством для умерщвления собственной души. Таким образом, человек все крепче вязнет в паутине прелести, чего модернистам, а точнее их хозяевам бесам, и надо.

    Но при этом их аргументация в пользу как можно более частого Причащения
    (но не подготовки к Нему!) очень веская, т. к. опирается на мнение очень многих Святых Отцов на протяжении всей истории Церкви. Да, действительно, практически все Святые Отцы единогласно учат о том, что Причащаться нужно как можно более часто:

    «Если бы современные сектанты по-настоящему изучали Божественные Писания, они не последовали бы за теми первыми еретиками, чтобы вместе с ними погибнуть. И тогда среди тех коварный диавол сеял различные ереси, лишив их, кроме всего прочего, и святого Крещения. А нас, православных, он старается погубить, удаляя нас от непрерывности Божественного Причащения. Поскольку наше отношение ко святому Крещению ему не удалось поколебать, он изыскивает, каким бы другим способом нас умертвить.»

    «Мне не достанет времени, чтобы перечислить тысячи примеров святых,
    которые претерпели муки и умерли за церковные установления и правила. И однако находятся некоторые столь бесстыдные, что не только не страдают за истину, но и сопротивляются ей и дерзко отвергают Владычние повеления, полагая перед теми, кто приступает причаститься, препятствие к Божественному Причащению без всякой со стороны тех вины или повода. Это очень дерзкое поведение, если вспомнить, что Господь даже самого Иуду не отверг от Приобщения, хотя и знал, что это скверный сосуд зла.»

    Вот лишь некоторые из нескольких сотен аргументов.
    http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nikodimsvyat

    Но модернисты, как и всякие сектанты, используют учение Святых Отцов выборочно, закрывая глаза, на то, что в их систему не укладывается. Например, там же, об обязательности исповеди перед Причастием:

    «Итак, теперь ничего другого не требуется, кроме того, чтобы готовиться с должной подготовкой — сокрушением, исповедью и исполнением епитимий — и таким образом приступать к Таинству, со страхом и трепетом причащаться.»

    2.С другой стороны, некоторые благочестивые священники, пытаясь хоть как-то умерить пыл ревнующих не по разуму последователей шмемана и ко., ненароком впадают в крайность противоположную, в свою очередь начиная оспаривать Святых Отцов в вопросе о крайней необходимости частого принятия Святых Таин. И тем самым, подают веский повод уже модернистам
    обвинять защитников Православия в уклонении от Истины.

    » Некоторые, опасаясь атеизма, называют ересью то, когда кто-нибудь постоянно причащается. Они говорят, что как те, кто принимает Крещение вне предания Церкви, являются еретиками, так являются еретиками и те, кто постоянно причащается.

    Мы, по правде сказать, недоумеваем, что и ответить на эти дерзкие слова. Разве только то, что, согласно этому мнению, являются еретиками не только все те святые, которые побуждали верных приступать к Божественному Причащению, но и те, кто принимает их слова. А также — о хула! — и все священники, ежедневно служащие и причащающиеся. Более же всего — святой Аполлос, который был широко известен своей святостью и имел у себя в послушании пять тысяч учеников. О нем пишет божественный Иероним, сам пришедший и видевший его: «После того как мы совершили молитву, они, умыв нам ноги и поставив трапезу, облобызали нас душевно и телесно — то есть мы вместе с ними причастились Божественных Тайн, что они делают каждый день.»

    «Итак, поскольку весь лик божественных отцов, по всеобщему признанию, составляют святые и подлинные рабы Христовы, то отсюда следует, что выставляющие такое возражение, противное вышесказанному, противопоставляют себя и апостолам, и Вселенским и Поместным святым Соборам, а также и святым отцам. И не только им, но и самому Господу, Который говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную», и также: «Сие творите в Мое воспоминание», то есть каждый день и всегда, как то истолковывает божественный Златоуст, о чем мы говорили раньше.» (Там же.)

    С Уважением

    Нравится

    • Уважаемый Владимир! Вы ведь и сами ответили на Ваш вопрос, когда правильно сказали, что цель модернистов подвести человека к Святой Чаше как можно менее подготовленным к принятию Страшных Таин.
      Православные христиане не могут выступать против Причащения, это исключено само собой. В самом деле, как бы выглядел пастырь проповедующий в качестве принципа редкое Причащение? Дело в другом. Люди работают на светской работе, или даже в Церковных учреждениях, но остаются абсолютно светскими людьми, которых для меня олицетворяет Легойда. Они живут в очень агрессивной среде массовой культуры, даже если дома не смотрят телевизор и не заходят в интернет. Круг общения — очевидно тоже не монахи и не подвижники. Такому человеку и древние отцы Церкви не позволили бы причащаться каждую неделю. Запретили бы не из принципа какого-то, что редко — это хорошо, а просто потому что человек перед Причастием должен вырваться из этой антихристианской среды. Поэтому и вводились в Синодальную эпоху периоды для говения: обычно постами, что тоже не случайно. А ведь спросить тех же модернистов — они не признают для себя постов вообще, чему известный пример о. Шмеман. Итак, получается, что Синодальная практика была вызвана трезвым пастырским подходом, а не догматическим искажением учения о Таинстве, как клеветал на Церковь о. Шмеман. Напротив, подход модернистов к Таинству не основан на пастырском подходе к пасомым, а вытекает из ложного модернистского учения о Таинстве, как не отличном от мира повседневности.

      Нравится

    • Пост и исповедь перед Причащением, — это просто необходимость в любом случае.
      «Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом. (Мф. 17, 21.)»

      1.»Запретили бы не из принципа какого-то, что редко – это хорошо, а просто потому что человек перед Причастием должен вырваться из этой антихристианской среды. Поэтому и вводились в Синодальную эпоху периоды для говения: обычно постами, что тоже не случайно.»

      Абсолютно согласен с Вами. Дерзну предположить, что таковых древние Отцы и не допустили бы вовсе.
      Свою книгу «Аскетические опыты» Святитель Игнатий начинает словами:

      «Аще кто мне служит, Мне да последствует [1], сказал Господь. Каждый христианин, обетами, произнесенными при святом крещении, принял на себя обязанность быть рабом и служителем Господа Иисуса Христа: последовать Господу Иисусу Христу непременно должен каждый христианин.»
      «Отречение от мира предшествует последованию за Христом. Второе не имеет места в душе если не совершится в ней предварительно первое. Иже хощет, сказал Господь, по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет. Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю; а иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю [10]. Аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, и сестр, еще же и душу свою, не может Мой быти ученик. И иже не носит креста своего, и в след Мене грядет, не может Мой быти ученик [11]. »

      А Святитель Феофан в книге «Путь ко Спасению» поясняет:

      «Отречение от мира предшествует последованию за Христом. Второе не имеет места в душе если не совершится в ней предварительно первое. Иже хощет, сказал Господь, по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет. Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю; а иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю [10]. Аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, и сестр, еще же и душу свою, не может Мой быти ученик. И иже не носит креста своего, и в след Мене грядет, не может Мой быти ученик [11].
      Закон такой: оставить должно все, что опасно для новой жизни, что возгревает страсть, наносит суету и погашает дух, а во всем этом сколько разнообразия!.. Мерою тому пусть будет собственное сердце каждого, искренно ищущего спасения без лукавства, не напоказ только. В настоящее время театры, балы, танцы, музыка, пение, разъезды, прогулки, знакомства, шутки, остроты, смехи, праздное провождение времени и даже время вставания, сна, вкушения пищи и прочее — все надо отменить и изменить. В другие времена и в других местах может быть и другое. Но мера всегда одна: оставь, что вредно и опасно для жизни, что погашает дух. Но что же именно? У иного может быть самое мелочное, может быть даже прогулка по известному месту, с известным лицом… Вся ми леть суть, но не вся на пользу (1Кор.6,12).

      Отсюда следует, что оставить мир есть не что иное, как перечистить всю свою внешнюю жизнь, устранить из нее все страстное, заменить чистым, не мешающим духовной жизни, а помогающим ей — в жизни семейной, частной, общественной; установить вообще образ внешнего своего поведения дома и вне, с другими и по должности; по требованию духа новой жизни, определить все правилами, установить порядок в доме по всем частям, порядок по должности, порядок знакомства и сношений с кем, когда и как.»

      И НАСТАИВАЕТ:

      «Мысль, будто можно и жить по-христиански, и держаться мира и светскости, есть мысль пустая, прелестная. Кто живет по ней, тот ничему более не научится, как фарисейству и жизни мнительной, то есть только во мнении своем будет христианин, на деле же нет. Сначала он будет разорять одною рукою, что созидал другою, то есть что собрано в удалении от мира, то опять расхитится при первом в него вступлении, а от этого — прямой переход к мнению. Потерянное из сердца может еще оставаться в памяти и воображении. Теперь, припоминая и воображая, как оно было прежде, человек может думать, что и на самом деле оно есть, между тем как оно испарилось, и остался один след его в памяти. И будет мнить, что имеет то, чего на деле нет. Вот ему суд: еже мнится имея, взято будет от него (Мф.25,29). От мнения же один шаг к фарисейству. Закаленное же фарисейство есть ужасное состояние.»

      Таким образом, отречение от мира и от себя, является фундаментом в здании Духовной жизни. Модернизм, пропуская этот самый главный пункт, далее сколько угодно может пустословить о Благодати, борьбе со страстями, непрестанном Причащении и других свойствах «молодого вина» Христианства, которое разрывает ветхие мехи светскости, отказ от которой современнику воистину представляется безумием!!!

      «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое» (Матф.9:17)

      Но если дом Добродетели зиждится на Камне,

      “Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое” (Матф.7:24-27).

      то по возможности частое Приобщение Тела и Крови Христа,
      является тем, что не дает ему упасть.

      По-этому, не стоит на призывы модернистов о том, что нужно Причащаться часто, возражать, что нужно Причащаться редко!
      Редко стоит причащаться именно модернистам. А Верным по словам батюшки Серафима Саровского Чудотворца:
      «Чем чаще, тем лучше»
      Но ни в коем случае не пренебрегая постом и молитвой!

      С Уважением

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.