Парижский богословский институт

Парижский богословский институт(L’Institut de Théologie Orthodoxe Saint-Serge, Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже) — старейшее модернистское «православное» учебное заведение.

ПБИ — частное высшее учебное заведение (un établissement d’enseignement supérieur privé), действующее под эгидой «Парижской академии», объединяющей ВУЗы Парижа. В юрисдикционном плане ПБИ относится к Западноевропейскому «русскому» экзархату Константинопольского Патриархата.

В 1922 г., по инициативе секретаря РСХД А. Никитина и о. Л. Липеровского, удалось устроить совещание Джона Мотта и русских религиозных деятелей (в частности, Карташева и Зеньковского) по вопросу о создании высшей церковной школы для русской эмиграции. После совещания Мотт выделил на Богословский институт в Париже 8000 ам. долл.

Основан в 1925 г. Среди благотворителей: Пол Андерсон, Дональд Лаури, болгарский модернист о. Стефан Цанков. В учредительный комитет вошли: митр. Евлогий (Георгиевский), о. Лев Липеровский, Густав Кульманн и др.

Преподаватели и студенты Парижского богословского института. 1931 г. Сидят (слева направо): Б.П. Вышеславцев, В.В. Зеньковский, о. Сергий Булгаков, митр. Евлогий (Георгиевский), о. Иоанн (Шаховской), А.В. Карташев, Е.М. Киселевский. Стоят (слева): Л.А. Зандер, В.Н. Ильин, Б.И. Совэ, С.С. Безобразов. Стоят (справа налево): Г.П. Федотов, М.М. Осоргин, Г.В. Флоровский

Первоначально митр. Евлогий предполагал открыть Православный богословский институт в Париже с ведома и благословения Собора заграничных русских иерархов. Но потом изменил свое намерение и открыл этот Институт без сношений как с Синодом, так и с Собором. ПБИ осужден соборами Русской Зарубежной Церкви, как самочинно устроенный митр. Евлогием.

Русская Зарубежная Церковь отказалась утвердить устав ПБИ, так как догматические взгляды учредителей ПБИ А.В. Карташева, о. Сергия Булгакова и В.В. Зеньковского не были строго православными.

Достаточно указать на то обстоятельство, что, по учению А.В. Карташева, благодать Божия перешла от Христианской Церкви в настоящее время к неверующим социалистам. А прот. С. Булгаков ввел в христианскую догматику неслыханное до сих пор в ограде Православной Церкви учение о Софии, как о Женственном Начале, которое он признает «высшим Богоматери» и не стесняется называть «Небесной Афродитой» и «богиней».

Митр. Антоний (Храповицкий) благословил учреждение ПБИ и читал там лекции. За это его благодарил митр. Евлогий: Я глубоко признателен Вашему Высокопреосвященству за доброжелательное отношение к моему начинанию,- и просил заступничества от лживых и злостных обвинений каких-то клеветников.

ПБИ известен пропагандой экуменизма среди православных. Делегация ПБИ приняла участие в двух конференциях в 1937 г: “Жизнь и деятельность” в Оксфорде и “Вера и церковное устройство” в Эдинбурге. На первой присутствовали: о. Сергий Булгаков, Б. Вышеславцев, Л. Зандер, В. Зеньковский, А. Карташев, Г. Федотов.

В 1953 о. Николай Афанасьев, вместе с о. Киприаном (Керном), кладет начало литургическим конференциям «Semaine d’Études Liturgiques» в ПБИ, в которых принимают участие не только «православные», но и католические и протестантские модернисты.

Преподаватели ПБИ принимают участие в многочисленных экуменических акциях. ПБИ был одним из основателей Института высших экуменических исследований (l’Institut Supérieur d’Etudes Œcuméniques de Paris) при Католическом институте Парижа.

В 2006 г. ПБИ переформировал свою программу в соответствии с требованиями Болонского процесса.

В ПБИ преподавали известные модернисты и экуменисты: еп. Кассиан (Безобразов),  о. Сергий Булгаков (1925-1944, догматика, Ветхий Завет, христианская социология), о. Василий Зеньковский (1926-1962, история философии, психология, апологетика, история религий), о. Киприан (Керн) (патрология, греческий язык, пастырское богословие, литургика), о. Николай Афанасьев (каноническое право, греческий язык, догматика и экклезиология), о. Георгий Флоровский (патрология, догматическое и нравственное богословие), А.В. Карташев (1925-1960, Церковная история, Новый и Ветхий Завет), Л.А. Зандер (1926-1964, логика, педагогика и обличительное богословие), Е. Бер-Сижель (философия), С.С. Верховский (1944-1951, догматическое, нравственное богословие, история философии и богословия католической церкви), Б.П. Вышеславцев (история новой философии и нравственное богословие), П.Н. Евдокимов (1953-1970, нравственное богословие), К.А. Ельчанинов (1952-2001, философия и апологетика), Н.М. Зернов (сравнительное богословие), В.Н. Ильин (литургика, история философии), Оливье Клеман (история Церкви), Н.О. Лосский (философия), о. Иоанн Мейендорф (1950-1959, греческий язык, история Церкви), Г.П. Федотов (1926-1939, история Западной церкви, агиология), С.Л. Франк (философия), о. Александр Шмеман (история Церкви), К.В. Мочульский, о. Лев (Жилле). С лекциями выступал также Н.А. Бердяев.

Среди выпускников известные модернисты и экуменисты: Антиохийский Патриарх Игнатий (Хазим), митр. Георгий (Ходр), о. Михаил Аксенов-Меерсон, о. Александр (Синяков), о. Борис Бобринский, С.С. Верховский, о. Геннадий (Эйкалович), П.Н. Евдокимов, К.А. Ельчанинов, В.В. Лепахин, о. Иоанн Мейендорф, о. Николай Озолин, о. Кирилл Фотиев, о. Александр Шмеман. О. Георгий Кочетков защитил в ПБИ диссертацию «Таинственное введение в православную катехетику».

В настоящее время ректором ПБИ является архиеп. Гавриил Команский (до янв. 2013 г.), деканом — о. Николай Озолин. В ПБИ преподают: о. Иоанн Брек (патристика, биоэтика), о. Николай Чернокрак (Новый завет, аскетическое богословие), о. Николай Озолин (иконология, пастырское богословие, гомилетика), о. Иов (Геча) (церковная история и церковный устав), о. Николай Лосский (Церковная история), Мишель Ставру (догматическое богословие) и др.

В настоящее время в ПБИ на дневном отделении учатся более пятидесяти студентов, и еще около четырехсот занимаются на заочных курсах. Преподавание ведется, в основном, на французском языке.

ПБИ издавал журнал «Православная мысль».

Дополнительные материалы:

30.09.2014 Парижскому богословскому институту помогут посторонние

20.06.2014 Банкротство Парижского богословия

22.10.2013 Извращенец-мэр с визитом в Парижском богословском институте

03.07.2013 Парижский богословский институт оказался на грани банкротства

03.07.2013 «Литургическая неделя» в Париже

21.03.2013 Студентов обработали “парижским богословием”

19.10.2012 Модернисты и униаты обсуждают Восьмой Вселенский собор

архиеп. Феофан Полтавский. Отзыв об Уставе Православного богословского института в Париже

архиеп. Феофан Полтавский. Незакономерные действия митр. Антония (Храповицкого)

П.М. Граббе. О Парижских “богословах”

Архиеп. Феофан Полтавский и его доклады о обществе YMCA, масонстве и Парижском богословском институте

19.06.2012 В Парижском богословском институте новый декан

11.01.2012 Между модернистами нет конкуренции, а есть взаимное обогащение

14.10.2010 Подписано соглашение о сотрудничестве между Московской духовной академией и Парижским богословским институтом

25.05.2010 О. Николай Чернокрак переизбран деканом Парижского Богословского института

Источники:

Wikipédia

Русское зарубежье

Аржаковский А.С. Журнал “Путь” (1925—1940). Поколение русских религиозных мыслителей в эмиграции. Киев: “Феникс”, 2002

Письмо митр. Евлогия к митр. Антонию от 29 сентября/12 октября 1925 г.//ГА РФ фонд 6343 оп. 1 дело 251 лист 161

Парижский богословский институт: 2 комментария

  1. Болгарский модернист професор-проторесвитер Стефан Цанков действительно был экуменист, модернист и МАСОН!
    Он дерзнул и изменил Символ Вери, убирая слово СОБОРНУЮ и заменяя на ВСЕЛЕНСКУЮ в 9 чл., где исподевуем: «Верую во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Он изменил это и стало «Верую во Едину Святую ВСЕЛЕНСКУЮ и Апостольскую Церковь. Сказал, что это он делает в унисон с проэкуменическом курсе, который Болгарская Православная Церковь должна следовать. И до сих пор в большинство храмов в Болгарии есть Часословы, где так написано.
    Он тоже исповедал учение об иринизме, всеединство и веротерпимости.

    Нравится

  2. О либералах (модернистах) в Церкви.
    Трудно согласится со следующими домыслами либералов. Так, они беспрестанно повторяют заимствованный от протестантов тезис о вреде для Церкви союза с государством как в Византии, так и в России. Но тут либералы себе противоречат — один (Шмеман) «оплакивает» обретение Церковью государственного статуса в Византии, для другого (Флоровский) Византийска Церковь есть идеал и образец на все века и народы, Русская Церковь по его мнению преклонилась пред западом под давлением политики со времен Петра 1. Но при противоречивости суждений либералов, их роднит утверждение, согласно которого, якобы, под давлением власти Церковь прогибалась и жертвовала в угоду ей частью Христовой истины. Но на это мы возразим твердо, поскольку из их слов выходит, что Церковь в лице ее святых оказалась сборищем продажных и лукавых шкурников. Нет, такое не возможно — ибо если либералы правы, то это значит, что Церковь Христова как столп истины оказалась низвержена. Но согласно христианским верованиям такое для Вселенской Церкви, по обетованиям Спасителя, не возможно. Значит, либо Церковь шла на уступки в вещах, не имеющих отношения к сути вероучения, либо она отреклась от истины и превратилась в церковь лукавнующих. Но мы знаем, что не только шкурники имеют членство в Церкви, но и те, кто есть подлинные христиане, а не по одной наружности, как первые. И вот эти последние всегда кровью свидетельствовали об истинах веры, и они побеждали, побеждают и будут побеждать. Эти живые камни есть святые Церкви, которые 10 раз предпочли бы умереть, нежели хоть 1 раз слукавить в вопросах веры. А как раз таки противоположные вещи внушают «наши» либералы — Шмеманы, Мейендорфы, Флоровские.
    Как же такое возможно? Возможно предлагаемый мной ответ прозвучит слишком громко и заносчиво. Причиной возникновения их празднословия вместо богословия послужило частичное или полное отпадение от духа и силы церковной жизни при сохранении внешнего членства. Порой бывает, ветка надламывается на дереве и остается связанной с ней в очень тонком месте. Иногда она отмирает, а иногда остается живой и даже плодоносит. Вот откуда возникает на Церковном теле зловредная опухоль так называемых либералов и модернистов.
    Либералы сами оказались людьми прельщенными богатствами этого мира — «богатсвами» мирских идей и философии. Они пленились идейно словоблудливой красотой неправославной риторики, и когда осознали, насколько крепко повисли на крючке прелести, то признались, что нет никаких человеческих сил, что бы отказаться от сладости этого наркотика. А когда подумали о православных святых — то по сходству с собой, не поверили, что святые могли отказаться ради православия от прелестей мира сего. Потому и стали либералы учить о святых Церкви по аналогии со своим опытом — что дескать и святые жили не по совести, опасаясь за собственные выгоды и благополучие в жизни временной. Что ж, давно замечена человеческая склонность судить по себе и других…
    При всей бредоочевидности, либеральные авторы до сих пор продолжают печататься и издаваться в Церковной литературе. Кому-то это выгодно — уж не знаю, сослаться ли на пресловутых масонов???
    Причем великая ученость и многознание оказываются совершенно бессильными исправить положение. Либералы проповедуют скрытое бесословие в православных терминах. Причина этого, настаиваю, во внутреннем отпадении от Церкви через НЕВЕРИЕ. Ибо у нас масса простого народа, который может не блещет благочестием и среди которого не отыскать такого, кто сможет в правильных терминах описать все догматические тонкости своей веры в Троичность Божества и тайну соединения природ Искупителя. Но в этих людях присутствует подлинная ВЕРА. Это не высокое интеллектуальное развитие и вооруженное тяжелыми и вескими философскими аргументами богословствование. Но глубокая и простая ВЕРА, которая по благодати, по помазанию, дает человеку чутье истины. Именно этим объясняется подчас большее благоразумие простого народа — вспомним Флорентийскую, Брестскую унию, наше обновленчество. Эти все еретические волны, поднимаемые правительством и клириками разбились в ничто об скалу простой народной православной веры.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s