Ересь Осипова на «Русской линии»

О. Игнатий (Душеин), являющийся последователем А.И. Осипова, публикует на «Русской народной линии» материал «О том, что надо было сделать позавчера». В нем он учит в духе ереси «нравственного монизма» о том, что Крещение младенцев не является необходимым, и следует крестить в жизнь вечную только членов христианских семей.

На основании фальсифицированных цитат Святых отцов, в частности св. Максима Исповедника, о. Игнатий (Душеин) утверждает, что Крещение не дарует автоматическое «спасение», а в случае крещения младенцев благодать подается в священнодействии потенциально, в состоянии возможности. Из статьи выясняется, что крестить младенцев о. Игнатий (Душеин) считает не нужным вообще, поскольку отрицает учение о первородном грехе.

Тем самым, о. Игнатий (Душеин) не исповедует вместе с Православной Церковью, что через Таинство Крещения

даруется отпущение в прародительском грехе, и во всех других грехах, соделанных крещаемым. Во-вторых, крещающийся освобождается от вечного наказания, которому подлежит каждый, как за прирожденный грех, так и за собственные смертные грехи. В-третьих, крещение дарует блаженное бессмертие, ибо, освобождая людей от прежде бывших грехов, соделовает их храмами Божиими (Послание патриархов восточно-кафолическия церкви о православной вере 1723 г.)

Отрицая первородный грех и необходимость крещения младенце, последователь ереси А.И. Осипова подпадает под анафему, вынесенную в определении Карфагенского Собора 412 года, принятого на Трулльском соборе всей Православной Церковью:

Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное Апостолом: Единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако [смерть] во вся человеки вниде, в немже вси согрешиша (Рим. 5:12) подобает разумети не инако, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения.

Реклама

Ересь Осипова на «Русской линии»: 7 комментариев

  1. «Русская линия» — один из характерных примеров того гностического синкретизма современной псевдокультуры, о котором нам довелось говорить 23 ноября в ИМЛИ им. Горького. А именно: соединение в одну сверхзадачу и земных и духовных целей. Были бы они просто русскими патриотами — такими, как, например, борцы с затоплением русских рек (сайт «Плотина — нет» и т. п.). Но нет, им этого мало, они — православные патриоты. Хорошо, но в этом случае Православие должно быть главным предметом сайта, и даже — его исключительным предметом. Раз они касаются темы Православия, то обязаны понимать, что это уже область духа; верность Православию определяет для них как для патриотов все, по слову Господа: ищите Царство Небесное и правду его и вся сия (Россия, народ, культура, политика, демография) приложатся вам. Итак, если это православные патриоты, то все их силы должны быть брошены на противостояние искажениям Православия — и в этом должны видеть они путь к избавлению Родины. Иначе незачем им называться «православным агентством», достаточно, как борцы с затоплением рек быть «просто» патриотами.
    Но они идут совершенно другим путем: не духовным и не земным, а «третьим»,гностическим. То есть: решают духовное через земное. Думают: решим патриотические задачи и этим спасем Православие. В результате налицо страшное пренебрежение Истиной — то есть самим Православием, чему пример — указанная публикация. Собственно Православие для них — на двадцатом месте. А почему? Да потому что в сознании таких людей нарушен Божественный порядок: Царство Небесное прилагается к поиску земного. Такие «мелочи» как сатанизм позднего В.В. Розанова или известные еретические учения проф. Осипова для них несущественны и не являются преткновением, коль скоро вписываются в общий контекст «патриотизма», которому и отводится главная, духовная, роль. «Балансируйте, занимайтесь политикой -и православие приложится вам». В результате, как и в случае с «православным» искусством — ни того, ни другого. Ни Православия, ни патриотизма.

    Нравится

  2. В свое время была опубликована сильная статья против взглядов Осипова на Крещение младенцев. Вот она-
    http://old.apologet.spb.ru/Kritika/osipovkreschenie?v=ybi
    А насчет участи некрещеных младенцев процитирую(если кто-то н читал, может быть)из видения Григория, ученика Св. Василия Нового: «Потом Господь повелел отделить от левой стороны слепых, не ходивших по мановению Божию. На них не было ни печати зла, ни печати добра. Господь посмотрел на них, сжалился с кротостью. На родителей же их грозное обратил внимание, осуждая их, что не постарались просветить их Святым Крещением. И повелел Господь святым Своим Ангелам даровать им место покойное на полудне, Западе, и несколько причастное наслаждению вечной жизни, но чтобы они не видели лице Божие. Они велегласно прославили Бога: «Всемилосердный Владыко, владеющий жизнью и смертию, благословен Ты и благ, и милосерд, потому что Господь жизни и смерти лишил нас временной жизни неисповедимыми Твоими судьбами, и потому одного просим у Тебя: «Помилуй нас, Господи». — И даровал ми Господь малое утешение.»
    Вот чему учит Св. Церковь.

    Нравится

  3. Да, этот категорически рационально «сознательный подход» к Церкви вкупе с ересью «нравственного монизма» обнажает безверие и не упование на Бога.

    Нравится

  4. Понятно высказанное игуменом Игнатием (Душеиным) недовольство в отношении неблагочестивых родителей. Но совершенно не понятно, почему на Таинства Православной Церкви православные должны смотреть их глазами.

    http://www.ruskline.ru/analitika/2010/12/02/o_tom_chto_nado_bylo_sdelat_pozavchera/#_ftn3

    «Вода остается водою», – ссылается о. Игнатий на “Большое огласительное слово” святителя Григория Нисского. Но одно дело понимать слова Святителя так, что святыня остается святыней, а нечестивый останется нечестивым. И совсем иное – понимать, что святыня существует лишь в сознании верующего. В последнем случае, следуя той же логике, легко впасть в самое глубокое заблуждение, рассуждая о священническом благословении, почитании икон, Святом Причащении.

    “Дух дышит, где хочет” (Ин. 3:8). На моей памяти именно такими словами проф. А.И. Осипов объяснял благодатность церковных Таинств у православных и безблагодатность – у католиков, достоинство одних и недостоинство других. И опять возникала двойственность. С одной стороны, никто не спорил, что причащающийся недостойно причащается себе в осуждение. Но, с другой стороны, выходило, что для истинности Таинства потребно некоторое заведомо присущее человеку “достоинство”. Вот, кажется, в чем причина: достойное участие в Таинстве обуславливается наличием некоего права на общение с Богом, однако источник самого этого права усматривается исключительно в отношениях между людьми.

    Простите меня.

    Нравится

  5. Также выпущена книжечка иг.Игнатия (Душеина) «Что значит- во Христа креститься?»(издат. «Даниловский Благовестник») с тем же содержимым.

    Нравится

  6. Комиту Ермину.
    О благодати святого Крещения.

    Поскольку велекоумие твое в своем письме изъявило желание узнать, по какой причине совершается Крещение над младенцами, не сделавшими греха, то почел я необходимым отвечать тебе на сие письмом же. Иные, довольствуясь неполным разумением дела, говорят, что младенцы омываются при Крещении от скверны, сообщенной естеству человеческому преступлением Адамовым. А я верую, что не это только одно совершается (ибо одно сие было бы еще неважно), но что подаются при сем и иные многие дарования, далеко превосходящие естество наше. Ибо в Крещении естество не только приняло все то, что было нужно для отъятия греха, но еще украшено Божественными дарами. Не только избавлено от наказания и совлеклось всякого лукавства, но и возрождено свыше Божественным, превышающим разум и как бы по хитрости какой, придуманным пакибытием, искуплено, освящено, сподоблено всыновления, оправдано, соделано наследником Единородного и сотелесником Его чрез Причащение Священных Таин, стало телом Его и соединилось с Ним, как тело с главою.

    Сие уразумев, богомудрый Павел, таинник Христовых разумений, сказал в одном месте: и Того даде главу выше всех Церкви (Еф.1:22), то есть, кроме всех других дарований, даровал ей и то, что Христос — глава ее. А в другом месте говорит: многое паче избыток благодати и дар правды приемлющи, в жизни воцарятся (Рим.5:17). И не сказал: «благодать», но сказал избыток благодати, показывая, что приняли мы не только врачевство, достаточное для исцеления язвы, как думают иные мелочные люди, не чувствующие великодаровитости Божией, но и благообразие, и честь, и славу, и сан, намного превышающие наше достоинство. Посему признавай, друг, Крещение, не только отъемлющим грехи, но и производящим всыновление и Божественное сродство, и тысячи других, нами перечисленных и умолчанных благ, потому что Царь всяческих не только искупил плененное естество, но и возвел на высшую степень чести.

    (Исидор Пелусиот, письма)

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.