Украинский униат прочитает цикл лекций в Свято-Тихоновском институте

На богословском факультете Свято-Тихоновского института униатский священник прочитает цикл лекций по истории совращения православных в католичество в России в XX веке.

С 28 сентября по 1 октября 2010 г. проректор Папского Восточного института в Риме Константин Симон прочтет на русском языке четыре лекции на тему «История русской католической миссии».

К. Симон — американец украинско-венгерского происхождения, рукоположенный в 1980 г.  униатским епископом Мирославом Марусиным в Папской украинской семинарии в Риме.

По материалам ПСТГУ

Реклама

Украинский униат прочитает цикл лекций в Свято-Тихоновском институте: 35 комментариев

  1. Как однажды выразился дьякон Андрей Кураев (приблизительный смысл его слов): необращенный в какую-либо веру подобен вылупившемуся из яйца птенцу, и то большое существо, которое он впервые увидит рядом с собой (птицу ли какую, собаку ли, иную ли какую неведому зверушку), того за мать и примет. Под матерью подразумевается ЛЮБОЕ вероисповедание.
    Бедный человек — он опять «выбирает сам». Причем даже не выбирает, а неизбежно принимает. Условные рефлексы — страшная вещь, особенно в момент рождения.
    Вот уважаемый студент Кирилл Алексин за такую мать и принял, судя по сказанному им,
    недовылупившись из скорлупы стен Свято-Тихоновского института, языческую, сказочную веру в троллей.
    «Господа, призываю всех протроллить этих товарищей». Значит ОНИ – ГОСПОДА, а все, кого надо протроллить – это товарищи.
    Но можно ли троллей назвать господами, товарищи?

    Нравится

  2. «»«потроллить»»

    Да,очень «достойное» занятие для православного.Не институт по Кириллу Алексину плачет, а детский сад!

    Нравится

  3. Детский сад, но агрессивный и самоуверенный. Крайний инфантилизм, несерьезность в Вере. И при том академическая поза, снобизм, глухота к вразумлению. Непостижимо.

    Нравится

  4. Из учебника » Догматическое богословие» СТПГУ, иерея Олега Давыденкова:

    стр.290 Юридическая теория Искупления
    Отцом этой теории является западный схоласт Ансельм Кентерберийский (1033-1109). Нельзя сказать, что он создал свою теорию на пустом месте, ибо тенденции истолковать тайну Искупления в юридических категориях появляются на Западе уже во 2-3 веках. Однако Ансельм был первым, кто объединил эти тенденции и создал стройную богословскую теорию…
    В русской богословской науке эта теория утвердилась и получила широкое распространение в 19 столетии благодаря авторитету митрополита Макария (Булгакова), который использовал ее в своем «Догматическом богословии»…
    Хотя от крайностей латинской доктрины митрополит Макарий был свободен, тем не менее для него восстановление человеческого естества в его начальном достоинстве является чем-то вторичным; основное ударение он делает на удовлетворении Божественной справедливости или правде и излагает учение об Искуплении в категориях юридических.

    Учение современных православных богословов об Искуплении
    В 20 столетии осознание ограниченности как юридической, так и нравственной теории Искупления привело некоторых богословов к непосредственному обращению к святоотеческому наследию, на основании которого предпринимались попытки преодолеть ограниченность рассмотренных выше теорий. Это возвращение к отцам наблюдается уже у архимандрита Сергия и затем у многих видных православных богословов 20 столетия, среди которых можно назвать В.Н.Лосского, Х.Яннараса, прот.Г.Фроловского, О.Клемана, прот.А.Шмемана и прот.И.Мейендорфа. Правда, никто из современных богословов не называл свои рассуждения о таинстве Искупления теорией. Но условно это учение можно назвать, в противовес юридической и нравственной теориям, теорией «органической». В.Н.Лосский в одной из своих работ говорит, что юридический образ должен быть дополнен образом «физическим» и «биологическим».
    Наименование «органическая» уместно потому, что это слово хорошо выражает православное понимание фундаментальных сотериологических понятий — греха и спасения. Для святоотеческого богословия свойственно говорить о грехе и спасении не в юридических и не в нравственных, а в органических категориях, т.е. в категориях природы. Грех, в православном понимании, — это не преступление или оскорбление в юридическом смысле, это и не просто некий безнравственный поступок; грех — это, прежде всего, болезнь человеческой природы. Поэтому и спасение мыслится как освобождение от болезни, как исцеление, преображение и, в конечном счете, обожение человеческого естества…

    О теологических кротах. Архим. Рафаил (Карелин)
    …Я вспоминаю этот рассказ, когда встречаюсь с фантастическими, но вовсе не художественными сказками о том, что Православная Церковь в 16-ом столетии внезапно уснула и несколько веков пребывала в католическом плену, сама не подозревая об этом. Выходит, что Церковь находилась все это время в невменяемом состоянии, с оцепеневшим сознанием, отключенным слухом и закрытыми глазами. А теперь модернисты пытаются пробудить ее от летаргического сна, чтобы она увидела и убедилась, в каком печальном положении она очутилась и какими католическими чернилами замазан ее хитон…
    http://karelin-r.ru/diskuss/172/1.html

    Нравится

  5. Что-то не припомню среди православных святых веротерпимых. Все мыслимые и немыслимые грехи признавали за собою, но только не ересь (можно заглянуть в патерики).

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.