Работы участников кощунственной выставки «Осторожно, религия» выставлены в православном храме

Выставка работ участников экстремистской акции «Осторожно, религия!» открылась 31 мая в притворе храма св. мц. Татьяны при МГУ. Настоятель храма – о. Максим Козлов, кураторы выставки – «художник» Гор Чахал и диакон Федор Котрелев.

В притворе Святого храма помещены кощунственные «произведения», например: «Черная Троица» и пародия на хоругвь с надписью «Спасайся, кто может».

На выставке представлены «работы» ряда участников кощунственной выставки «Осторожно, религия»: Константина Звездочетова, представившего издевательскую инсталляцию — лубочный храм, возвышающийся на горе из свежих яблок, Андрея Филиппова, группы «Синий суп» (Алексей Добров, Даниил Лебедев), Александра Сигутина, журналиста Никиты Алексеева, активно защищавшего богохульство от православных христиан. На вернисаж был приглашен также скандально известный «художник» Герман Виноградов.

В храме выставлена одна из работ с выставки «Осторожно, религия» — огромный колпак в виде красного пасхального яйца, надетый на купол разрушающегося планетария. Она проходила в качестве вещественного доказательства по делу о разжигании религиозной розни.

Работа Гора Чахала «Имена Бога» ранее фигурировала на богохульной выставке «Россия-2» в галерее Марата Гельмана.

Гор Чахал и о. Максим Козлов (справа)

О. Максим Козлов пояснил: Не было задачи бороться: что мы можем делать выше, лучше и красивее, чем «Осторожно, религия!» Мы хотели показать, что можно не ругаться, что у художников такого направления можно найти работы, которые можно разместить в притворе храма. Он выразил надежду, что заявленный диалог с художественным кощунством будет развиваться, причем в самых разных направлениях: Начнем с малого, а даст Бог, это будет нарастать и проявится не только в изобразительном искусстве, но и в поэзии, и в других видах современного искусства. Надо этот позитив продвигать.

Один из участников кощунственной выставки «Осторожно, религия»  псевдохудожник Андрей Филиппов с удовлетворением отметил, что диалог между Церковью и современным искусством, который давно назревал, только сейчас имеет возможность реализоваться. По его словам, основой для взаимопонимания является христианский фундамент европейской культуры, который воспринимается художником, независимо от того, считает он себя верующим или неверующим.

Скандально известный своей борьбой с Православием галерейщик Марат Гельман утверждает, что эта выставка — очень важный прецедент, так как современному искусству и церкви очень непросто взаимодействовать. Мы все боимся, что какой-нибудь идиот сорвет этот непростой диалог. По словам Гельмана, мракобесы нападают на художников, прикрываясь церковью.

Напомним, что в 2003 г. в центре им. Сахарова была организована кощунственная выставка «Осторожно, религия», закрывшаяся после непосредственного вмешательства православных граждан. За организацию этой выставки директор музея и общественного центра имени Сахарова Юрий Самодуров был признан виновным в разжигании религиозной и межнациональной розни в соответствии с частью 2 статьи 282 УК РФ. Обвинению удалось доказать также вину сотрудницы музея Людмилы Василовской в разжигании религиозной и межнациональной розни.

Действия директора и сотрудницы музея носили открытый и публичный характер, подсудимые осознавали последствия своей деятельности, — отмечается в приговоре. Судья подчеркнул, что организованная музеем выставка носила откровенно издевательский и кощунственный смысл, экспозиция носила богохульный и циничный характер. В приговоре также говорится, что картины, представленные на выставке, унижают чувства граждан, исповедующих православное христианство. Подбор картин сознательно провоцировал зрителя на неприятие христианской веры, оскорблял религиозные чувства, — говорится в приговоре.

По материалам «Благовест-инфо», Православие. Ру, РИА «Новости»

Реклама

Работы участников кощунственной выставки «Осторожно, религия» выставлены в православном храме: 26 комментариев

  1. Дьяволу надо немного, надо только «чтобы его поняли»….

    Похоже, происходит то, что о. Серафим (Роуз) назвал «витализмом» (http://www.pravoslavie.ru/put/2527.htm)
    Цитата: «Неотъемлемыми элементами многих виталистических систем являются псевдодуховность и псевдотрадиционализм, встречающиеся как по одному, так и вместе. Поэтому следует с большой осторожностью относиться к заявлениям тех, кто собирается восстановить «духовную» сущность жизни, и в особенности тех из них, кто называет себя союзником или приверженцем «христианства».»

    Нравится

  2. Это иудино предательство.
    Служители Христа раскрыли объятия сатанистам. И соблазняют при этом церковный народ: нужен диалог, двоесловие: выслушаем с пониманием слова кощунства в адрес Господа и Его Церкви!
    Художники собраны в притворе православного храма не с улицы, не с Малой Грузинской, не из современной Третьяковки, но: по признаку ранее совершенного кощунства. Это продолжение «Осторожно, религия» — по признанию и по концепции самих устроителей. Это поощрение вместо наказания за кощунство, поощрение кощунства в стенах Церкви от имени ее служителей.
    Экспонаты кощунственны. «Имена Божии»- внахлест на подрамнике сотни священных наименований Имени Божия и Его святых Свойств: Сын Божий, Всемогущий, Христос, Всемилостивый — есть демонстративное надругательство над Словом Божиим «Не приемли Имени Божия всуе». Гора яблок с водруженным на ее вершине аляповатым картонным храмом — их кощунственное представление о Церкви, «освящающей» грехи и соблазны и при этом весьма непрочной, зависимой от произвола людей: возьми 2-3 яблока и все покатится и рухнет. Кощунник назвал это: «Вы сами знаете как это назвать». Да, знаем, и вы знаете, но не произносите: «кощунство». А не приозносите, чтобы не «подставить» своего конртрагента о. М. Козлова и не завалить все дело продвижения кощунства из андерграунда в умы несчастных жертв раздвоения сознания, пытающихся одновременно сохранить уважение к сану священника и подавить в себе благочестие.
    Хоругвь «спасайся кто может».
    Композиция «черная Троица». В храме. В его преддверии.
    О. Максим, отче, ты в своем уме?
    Покайся и убери немедленно!
    Двуглавые орлы, как елочная гирлянда, как бабочки закручены спиралями под плафоном. Бесстыдство: нигилизм по отношению к России, ампиру, Тюрину, Императорскаму университету, в конце концов…

    Нравится

  3. Такое ощущение, что все это — попытка «исправить» Церковь, выслушав замечания извне. Дескать «если нас ругают, то есть за что и надо учиться». Только вот ругают богоборцы и если прислушиваться к их своетам то камня на камне не останется

    Нравится

  4. Не состоявшиеся художники, ищущие последнего прибежища под сенью Храма (дескать может хоть здесь примут, полюбят)
    — как изголодавшиеся волки в стаде овец.
    Полюбят конечно, пожалеют и примут, УЖЕ приняли.

    Причем тут диалог — волк кушает потому что очень хочет есть?

    Но пришел Пастух и отделил волков от овец и скорбел о неразумии овец, пустивших к себе волков.

    Нравится

  5. Вообще то это не диалог с обществом, а очередной диалог с маргинальной группкой людей, которые даже не всопринимаются обществом в большинстве своем

    Интервью с Гор Чахалом на «Православие и Мир» ( http://www.pravmir.ru/nas-interesuet-tolko-kulturnyj-dialog/


    «– Современное актуальное искусство в большинстве своем непонятно массовому зрителю. В большинстве своем оно и не желает быть им понятым. Это — элитарное искусство, рассчитанное лишь на высокопросвещенных интеллектуалов. Как возможно (и как вам лично удается) на таком языке говорить о христианских истинах так, чтобы это было понятно людям? Будет ли эта выставка проповедью о Христе и о христианстве на современном «актуальном» языке? Или это будет скорее ликбез о современном искусстве для людей церковных?

    Выражение «массовый зритель» для меня не представляет интереса. Это скорее проблематика идеологической категории. Я бы не сказал, что страдаю отсутствием зрительского интереса к своему искусству. Вообще, знаете, для нормальной художественной практики художнику достаточно иметь иногда даже одного коллекционера своего творчества.(подозреваю что себя, Ярослав) И художник будет счастлив. Как я уже говорил, задачей выставки является художественная акция, направленная на привлечение внимания общества к проблеме. Я надеюсь, что это будет не одноразовая акция. В выставке участвуют далеко не все художники, интересные нам. В идеале нам хотелось бы организовать центр современного христианского искусства, в котором такая художественная практика стала бы обычным явлением. Я понимаю свою деятельность как личный путь ко Христу. Ликбезом пусть занимаются культурологи. Я художник, человек маленький. Была у художника Бориса Матросова такая хорошая работа маленького размера — «Я делаю свое маленькое дело». Если оно кому-то нравится — добро пожаловать.»

    Нравится

  6. А что не нашлось человека, который пнул бы эту гору яблок , сорвал бы холсты и т.д. Ведь в храме Божием нельзя допускать поругания над Господом. Ведь это открытое надругательство над святынями — Вы думаете это надо терпеть? В храме Божием?!!! Если священник это допускает значит какой он священник что допускает надругательства над Господом — да он жизнь должен отдать что бы этого не было. А «вступать в диалог» со слугами тьмы — это дело тьмы. Вы думаете чего они в храм лезут — ну проводили себе где-нибудь — нет им в храм нужно, побольше осквернить и развратить душ православных.

    Нравится

  7. Быть может, есть смысл Вам или о. Владимиру напрямую обратиться к о. Максиму? Через сайт «Татьянин День», где в соответствующей рубрике можно задать ему вопрос. Там, конечно, уже несколько человек выразили недоумение по поводу выставки, но одно дело просто частные лица, а другое-достаточно известные публицисты(не сочтите за лесть) или священнослужители. Не знаю, читает ли о. Максим сайт Антимодернизм, но я думаю, что он знает о Комитете за нравственное возрождение Отечества и о его роли в борьбе против выставки «Осторожно, религия!» Мне кажется, что надо донести Ваше видение данной ситуации до о. Максима лично. Или он уже осведомлен?

    Нравится

    • К о. Максиму, кажется, нет большого смысла обращаться. Он достаточно высказался в прессе. Его позиция ясна и к нему вопросов у меня лично нет.
      Правильнее было бы попытаться узнать позицию о. Тихона (Шевкунова), который отвечает в Синоде за отношения с культурой и который присутствовал на выставке.
      Во всяком случае представитель о. Тихона на процессе против богохульной выставки «Запретное искусство-2006» о. Никодим вчера в Таганском суде полностью осудил «Двоесловие».

      Нравится

  8. Следует понимать всё происходящее в контексте борьбы с Православием как главной и единственной силой, «удерживающей» общество, страну и мiр в целом. «Осторожно, религия!» не была спонтанным «действом» так называемых «художников», — это была «активка» зарубежных спецслужб и их агентов влияние здесь, в России. Не будем забывать, что наиболее одиозные кощунники «своевременно» нашли себе «укрытие» за рубежом.
    Помнится, после пресечения кощунственного «мероприятия» в центре Сахарова на одной из пресс-конференций представительница посольства одной из «западных» стран настойчиво пыталась добиться однозначного ответа на вопрос о том, существует ли осуждение кощунников на высшем уровне церковного священноначалия. К сожалению, в то время необходимой ясности, активности и настойчивости на этом уровне продемонстрировано не было.
    Поэтому были реализованы последующие «спецмероприятия» — типа «Запретного искусства». Реакция общества на них оказалась достаточно вялой, её «технично», после того, как «дело уже было сделано», направили в русло безконечных судебных тяжб.
    Это подготовило почву для перехода к качественно новым действиям — началу открытой фазы разрушения Православия «изнутри», руками лиц, формально относящихся к православному клиру и пастве. Демонстративно ( это тоже признак «фирменного стиля») к этому привлекли лиц, уже принимавших участие в «мероприятии» под названием «Осторожно, религия!»
    В свете этого становится понятным, что организованное о.Козловым кощунство — это ещё и очередная провокация, направленная на то, чтобы на новом этапе церковной и общественной жизни «попробовать на зуб» и церковь, и общество. Руками неумного, самодовольного и злого кощунника враги Православия и России не только делают очередной «замер» состояния церковного и общественного сознания, но и прямо действуют, стремясь опорочить и разрушить Церковь изнутри.
    Сегодня очень многое будет зависеть от способности церковного руководства противостоять бациллоносителям. Необходима санобработка.

    Нравится

  9. Те, кто думает, что проводники этого «спецмероприятия» неумны ошибаются. Оно было тщательно продумано.У них,оказывается, есть классная отмазка. Вот пост с Русской народной линии:
    «Анна, к притвору надо относиться с благоговением кто бы спорил. Но никакой крамолы вопреки тому, что некоторые утверждают в самом факте выставки нет. Вывешивают же в притворе детские рисунки, фотографии приходской жизни — а ведь это делается не для удовлетворения интересов общины а именно как вид проповеди — таково назначение притвора установленное Самим Богом (чтобы вы не говорили о исторической условности смыкаясь в этом с тем же иг.Петром Мещериновым). Другой вопрос что качество выставки оставило желать лучшего — но из-за этого не стоит говорить о сознательном осквернении. Это уже есть тот самый вопрос разномыслия — или о вкусах не спорят. В конце концов Христос который есть Сам и Храм и Бог обедал с теми кого изображала эта выставка.»
    http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/3/protoierej_nikolaj_golovkin_nedopustimo_provodit_podobnye_vystavki_v_hrame/#add
    Ну, то , что меня тут с Мещериновым увязали, автор просто не вник. Но каково?! Все законно, а содержание — вопрос разномыслия. Очевидно, такой ответ «всяким обскурантам» был приготовлен этими кулинарами заранее. Нет, это — серия тщательно продуманных спецмероприятий.
    Ясно, что сама аргументация незаконна. Если мы сейчас будем вырывать из исторического контекста те или иные обычаи, толкования, правила, то можно что угодно обосновать. Но как там говорил известный персонаж «Я восхищен».

    Нравится

  10. Анна, конечно, человек, написавший это либо жертва «миссионерской» пропаганды либо профессиональный софист, выполняющий поручение. Однако сейчас прослеживается иная тенденция: грех не просто объявляется нормой, он сакрализуется. Быть панком не просто нормально – это юродство. Рок-музыка не просто безвредна – она приводит к Богу. Кощунство не только не кощунство – это миссия. Читая подобные «перлы», приходиться отгонять невольные мысли о вменяемости, чтобы ненароком не осудить людей.

    Нравится

  11. Похоже, требуются некоторые дополнительные пояснения по поводу вопроса «умный-неумный».
    Дело в том, что всякий атеист, каковым, как очевидно, является и «профессор» о.Козлов, а также ему подобные,есть человек, мягко говоря, неумный, поскольку не понимает/не способен постигнуть основ мiроустроения в принципе.
    Не постигнув существования Бога, они пришли в Православие (зачем — отдельный вопрос) из «грязи человеческих отношений», черпая из неё свои «пастырские»/»миссионерские» инициативы и аргументы, смешивая с ней святыню. Они игнорируют волю Главного Действующего Лица, поскольку, будучи неверами, не принимают её в расчёт.
    Для этих людей, не знающих Бога, кощунство кощунством на является: при всей своей демагогичности ( как в процитироанном Анной отзыве), они не сознают, что делают: «не ведают, что творят». Это «неведение»/»неумность» является существенным признаком всех тех, кто распинал Христа и распинает его сегодня.
    Однако, Бог поругаем не бывает. Будем молиться, действовать и следить за развитием событий. В том числе и событий из жизни конкретных персонажей.

    Нравится

    • Прекрасно сказано

      Не постигнув существования Бога, они пришли в Православие (зачем – отдельный вопрос) из «грязи человеческих отношений», черпая из неё свои «пастырские»/»миссионерские» инициативы и аргументы, смешивая с ней святыню. Они игнорируют волю Главного Действующего Лица, поскольку, будучи неверами, не принимают её в расчёт.

      Нравится

  12. Проф о. Максим не атеист, как не атеист и блаженный Августин, который имел несколько «мнений» оформившиеся после него в ереси. Каждый может ошибаться, о. Максим, если бы был атеистом, то тихонько помалкивал и карьеру постраивал, а так сам слышал, как на р. Радонеж он иронически назвал патр. Мелетия не патриархом, а «известным масоном Мелетием».

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.