Рок-миссионерство в Русской Православной Церкви. Хронология

1991

«Православная» рок-группа «Галактическая Федерация» (А. Вишняков, С. Кныш, П. Лялин, В. Погуткин, А. Букреев) получает благословение на свою деятельность у настоятеля Свято-Николо-Богоявленского морского Собора о. Богдана Сойко.

1992

апрель — рок-группа «Галактическая Федерация» выступает на фестивале «Пробуждение» в г. Сергиев Посад.

1993

в Санкт-Петербурге создается Православный музыкальный центр: рок-группа «Галактическая Федерация», О. Арефьева и группа «Ковчег», группа «Если», «Новый Завет», «Мономах» и др.

1994

О. Всеволод Чаплин пишет предисловие к пластинке «Антология Христианского Рока в России», изданной при участии Всецерковного Православного Молодежного Движения.

О. В. Чаплин сообщает: Недавно рок-исполнители выступили в Волгограде, на набережной, где перед этим совершалось богослужение, в рамках организованных епархией Сергиевских торжеств. Преподобному Сергию Радонежскому был посвящен и фестиваль “Пробуждение“, прошедший в Москве в середине октября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. На сцену этого фестиваля вышли и церковные хоры, и рок-группы.

2000

На радио «Радонеж» впервые затрагивает тему рок-музыки о. Сергий (Рыбко), поклонник рок-музыки и бывший хиппи.

2001

о. А. Кураев: Юрий Шевчук (группа «ДДТ») читал мои книги и пригласил меня на свой концерт в 2001 году. Как раз в его день рождения. В мае же 2001 года меня буквально взял за руку мой студент из богословского института и повез на Горбушку. Сказал, что у Юрия Шевчука день рождения, будет концерт, на который Шевчук приглашает меня. Так я впервые попал на рок-концерт.

2002

Вышла брошюра иеромонаха Сергия (Рыбко) «Современная культура – сатанизм или богоискательство?», вызвавшая широкий резонанс.

2003

14 января — в Санкт-Петербурге в спортивно-концертном комплексе «Ледовый дворец»  состоялся рок-фестиваль «Рок к Небу», организованный Санкт-Петербургской епархией. В нем принимали участие о. Андрей Кураев, Константин Кинчев, Вячеслав Бутусов, Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Ольга Арефьева, также Сергей Калугин и группа «Оргия праведников». Спонсоры мероприятия – Комитет по молодежной политике администрации Санкт-Петербурга.

Начинается сотрудничество о. Сергия (Рыбко) с Константином Кинчевым в рамках сайта «Армии Алиса — Питер».

осень – «православный рок-тур» о. А. Кураева и К. Кинчева по городам Урала.

О. Сергий (Рыбко) при храме Преподобного Сергия в Бибирево открывает рок-клуб, названный «Молодежным Центром во имя святой блаженной Ксении Петербургской». При входе туда установлен гипсовый памятник Виктору Цою на мотоцикле.

9 сентября — о. Сергий (Рыбко) вместе с группой «Если» принимает участие в молодежно-музыкальной акции «Для чего я пришел в этот мир», проходившей в Ярославле.

2004

Выходит книга диакона Андрея Кураева «Рок и миссионерство. Беседы с Богословом».

На сайте Правая.Ру начинают регулярно публиковаться статьи, освещающие явления российской рок-музыки.

14 апреля — о. Сергий (Рыбко) выступает «проповедью» в клубе «Огурец» по приглашению Вячеслава Капорина (рок-группа «Бабушкины сказки»).

24 июня — в московском «Р-клубе» — «проповедь» о. Сергия (Рыбко) на рок-концерте группы «Если».

группа «Если» выпускает сборник акустических баллад «Мы пьем из чаши бытия» по благословлению и с помощью о. Сергия (Рыбко).

2005

25 июня — в кемеровском «Парке Чудес» состоялся рок-концерт «НЕdrugЖИ» с участием группы «Калинов мост». Инициатором концерта выступил молодежный отдел Кемеровской епархии.

31 июля по 4 августа — в Витебске прошел фестиваль «Небо славян» с участием рок-групп.

2006

19 января — в зале Паломнического центра Московской Патриархии прошел фестиваль «Свет Рождества» с участием рок-групп.

20 января – московский фестиваль «Солнце Рождества» с участием рок-групп.

20 мая — благотворительная акция для инвалидов в байк-центре «Sexton» по благословению игумена Сергия (Рыбко). В программе — выступление трех рок-групп.

конец мая – начало июня — в программу общецерковной выставки-форума «Православная Русь» включен рок-концерт. Ведущий о. Сергий (Рыбко).

июль — настоятель храма в селе Очеретино Донецкой области о. Георгий Стрельцов создает приходскую рок-группу. До рукоположения о. Г. Стрельцов играл на барабанах в украинской панк-группе «Побочный эффект».

20 сентября — рок-фестиваль в Красноярске «Погляди на Небо». Мероприятие проводится под покровительством Красноярской епархии. Участники рок-фестиваля: красноярские рок-группы и известная команда «Инструкция по выживанию» во главе с Романом Неумоевым. Организаторы: православная молодежная организация «Общее дело», молодежный клуб «АриZona» при поддержки Правой.Ру.

2007

7 января — рок-фестиваль «Свет Рождества» в Концертном зале гостиницы «Космос» с участием о. Сергия (Рыбко).

14 января — в Калужской области наместник и братия монастыря в честь Спаса Нерукотворного в селе Клыково проводят рок-фестиваль. Исполнительный продюсер — о. Игнатий, бывший рок-музыкант.

В поселке Инской Кемеровской области настоятель местной Троицкой церкви создает рок-группа «Миссия» с участием прихожан.

2008

На сайте общины храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы открылась рок-миссионерская страничка «Неформал».

По городам Украины проходит рок-тур, посвященный 1020-летию Крещения Руси, с участием о.А. Кураева, о. Евгения Максименко (Днепропетровская епархия УПЦ), рок-групп «ДДТ», «Братья Карамазовы», «С.К.А.Й.».

В Полтавской миссионерской духовной семинарии силами создана студентов и преподавателей рок-группа «Instant Eternity». В состав группы входит 5 студентов Богословско-миссионерского отделения 1-4 курсов. Слова песен пишут сами учащиеся, также используют стихи Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Марины Цветаевой.

Создан рок-клуб при храме св. влкмч. Варвары в Архангельске. Настоятель – о. Даниил (Плотников).

16 февраля — в здании управы р-на Бибирево Северо-Восточного округа Москвы прошел рок-концерт. Организаторы: управа р-на Бибирево, община храма св. прп. Сергия Радонежского в Бибирево и находящийся при нем Молодежный культурный центр во имя св. блж. Ксении Петербургской при участии Союза православных хоругвеносцев и Союза православных братств.

7 апреля — в московском парке «Останкинский» прошел «пасхальный рок-фестиваль» с участием о. Сергия (Рыбко).

26 сентября — в г. Вязники Владимирской области создан рок-клуб при храме Введения Божией Матери (настоятель – о. Антоний).

2009

Рок-группа «ДДТ» записала альбом «Ныне отпущаеши» вместе с о. Евгением Максименко (Днепропетровская епархия УПЦ).

В апреле на ток-шоу «Только ночью» (телекомпания ТВЦ) в выпуске «Неформалы – угроза обществу?»о. Сергий (Рыбко) и Юрий Агещев выступили в защиту неформалов.

9 мая — презентация рок-оперы «Александр Невский». Перед презентацией выступил о. Сергий (Рыбко).

17 — 19 июля — 2-ой международный байкерский фестиваль «Narva Bike 2009»в Нарве. В ходе фестиваля состоялся рок-концерт с участием о. Сергия (Рыбко). На фото: Группа Rockcrime, о.Сергий (Рыбко) и др.

2010

В московском клубе «Каста»состоялась презентация альбома рок-группы «Если» — «Невский князь». Приветственное слово произнес о. Сергий (Рыбко).

сост. А.Т.

Реклама

Рок-миссионерство в Русской Православной Церкви. Хронология: 40 комментариев

  1. Самая нижняя фотография,где о.Рыбко с растопыренными пальцами ужасна тем,что может претендовать на символичность этого отвратительного явления рок-миссионерства.Не удивлюсь,если в скором времени эти псевдо музыкальные «православные миссионеры» сольются с подобными миссионерами католиками и протестантами и сочинят какой-нибудь экуменический гимн. Мит.Иларион(Алфеев)просто будет «отдыхать» со своими экуменическими концертами.

    Нравится

  2. Боюсь,уважаемый Роман,может быть и хуже.Это отвратительное явление рок-миссионЭрства еще до конца не использовано врагами Церкви….Но,на самом деле,достаточно посмотреть на о.Рыбко на фотографии,чтобы понять,что хуже быть уже не может.Соглашусь.

    Нравится

  3. Небольшой комментарий на материал.
    В 2003 году рок-миссионерство возникло в том виде, в каком мы его знаем. Именно тогда сформировалась основная команда, и был задан курс. По-прошествии определенного времени оно укрепилось куда основательней.

    На ситуацию я смотрю пессимистично. Уже стали обыденными явлениями предложения создать рок-группу на форумах православной молодёжи и вопрос пономаря в сетевой группе панков: «Нужно ли, чтобы быть панком, носить «ирокез»?». Пройдены почти все грани. Остался последний рубеж – «рок-литургия». Куда дальше, не знаю.

    Рок-миссионерство предвещает перемены, которые для либералов и модернистов кажутся весточкой свободы и благоденствия, поскольку, цитируя известную рок-балладу, ветер перемен will ring the freedom bell for peace of mind, когда Священное Предание, традиции навсегда отойдут в прошлое: Distant memories are buried in the past forever. Рок-миссионеры активно содействуют тому, чтобы наша культура растворилась в культуре массовой: Let your Balalaika sing what my guitar wants to say.

    Нравится

  4. Да….Как опошлили вроде-бы хорошее дело!!!!!! Ужас! Ведь «Галактическую Федерацию» два (!) Патриарха благословили… Наверно, если б Анатолий Вишняков знал, во что это превратится, и не начинал бы…

    Нравится

  5. Хочу сказать, что о.Сергием, Кинчевым и Шевчуком не ограничивается тема о «православном роке. И чтобы его безоговорочно критиковать, нужно узнать корни этого явления. Был (и есть) человек, искренне и глубоко уверовавший во Христа. Но был он рокером. Первое желание его было уйти от рока, да и от мира тоже. Но было несколько людей, которые повлияли на его решение в обратную сторону — это опытный духовник, затем — митрополит Иоанн (известный, кстати, своей твёрдостью в вопросах веры), Патриарх Алексий и Патриарх Диодор. Благословили они его как раз на то, чтобы славить Бога под грохот динамиков и ор стадионов. (Вольный пересказ истории группы «ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ»).
    Да, прав автор статьи — изначально рок — порождение не благочестивых людей (а значит, ими управлял не Господь). Но вспомните, как появился первый царь? Это был плод непослушания Богу. А сейчас мы чтим как святых Царя Давида, Царя Николая… Так почему же не допустить, что и из этого явления («православный рок») выйдет что-то хорошее, если за него возьмутся благочестивые, искренне верующие люди? Да и сам царь Давид объяснил, что не от громкости звука и состава инструментов на концерте зависит, благочестивый музыкант или нет. И судить о всём явлении только по Кинчеву, который ещё является новоначальным в церкви, нельзя.
    С уважением, р.Б. Ефим.

    Нравится

    • Уважаемый Ефим, Ваше предположение выглядит совершенно произвольным. Почему надо рок сравнивать с государственностью? Почему следует ожидать от «православного» рока чего-то хорошего в неопределенном будущем, когда он сегодня вносит в церковную жизнь лишь беспорядок и смущение? Я бы, напротив, сравнил рок с болезнью, которая со временем может быть только тяжелее и опаснее.
      Кинчев уже давно не новоначальный. Он обратился в Православие примерно в 1996 г.

      Нравится

  6. Уважаемый Ефим!

    Подобное в принципе невозможно, так как основная часть современной музыки основана на экстатических ритмах. К этому своеобразному допингу, пермоментному возбуждению нервной системы, подавляющая часть людей привыкает с рождения. Что касается рока, то его ритмы уходят в демоническую религию вуду. Эти ритмы плохи не тем, что их просто применяли в вудуизме, а тем, что они доводили людей до исступления и соединяли с духами преисподней. Суть вуду особенно проявилась в рок-музыке: на рок-концертах люди орут, прыгают, предаются неистовству и разврату, употребляют наркотики и алкоголь, то есть рок-концерты – современные языческие оргии. Более того, рок-н-ролл – музыка протеста, саморазрушения и смерти.

    Для православного, вознамеривавшегося “славить Бога под грохот динамиков и ор стадионов”, можно наметить два пути: 1) полностью отвергнуть рок как духовность, абсолютно несовместимую с Православием; 2) воспринять оккультно-языческую духовность рок-музыки, смешав её с Православием. Во втором случае оказываются пророческими слова покойного М.М. Дунаева, что, приходя через рок-культуру в Церковь, рокоманы не сумеют отличить бесовское от благодатного. Кинчев прямо воспевает рок-беснования как дорогу в Небо (песни: «Иго любви» и «Стать песней»). Эти соображения относятся и к рок-миссионерам. Игумен Сергий (Рыбко) на рок-концерте, посвящённом «Deep Purple», произнёс речь: Любимые группы – Pink Floyd, Deep Purple, Led Zeppelin, Slade… Это те группы, музыка которых несла в себе что-то неотмирное, что-то, чего не было в этом мире. Погружаясь в нее, мы проникались духом бунта, который в ней звучал… Cоme out, Бетховен, – сказали очень хорошие люди. Потому что в классической музыке нет чего-то, присутствующего в тяжелом роке, в арт роке: когда небо опускается на землю, касается наших сердец, и уносит их с собой. Священник, монах, пропагандирует ложную духовность: ищите «измененных состояний сознания», впадайте в экстазы и экзальтацию, это имеет благодатную природу! Это огромная ложь, прелесть.

    Вы не одобряете деятельность названных лиц, но, обращаясь к истокам «православного рока», мы наблюдаем то же самое. Лидер «Галактической Федерации» рассказывает: Мы складываемся в единый инструмент, и возникает полет, во время которого мы отрываем звук от земли, извлекаем его наверх. Зал летит вместе с нами, и слушатели, хотят они этого или нет, хвалят Бога вместе с нами. Небо ликует (восприятие экстатических состояний как действие благодати); Я впервые почувствовал всю энергию музыкальной проповеди, когда вышел на десятитысячный стадион. Вот твой выход, публика начинает реветь, впечатление такое, что на тебя направлено 150 прожекторов и тебя жгут и палят. Энергия немыслимая, без благодати Божией управлять ею невозможно, невозможно без чистоты в сердце ее отфильтровать и вернуть залу. Многие великие музыканты не выдерживали этот энергетический обмен, скатывались и спивались (это вообще что-то из области оккультизма).

    Обратимся к опытному духовнику, духовному писателю и богослову. Архимандрит Рафаил (Карелин) писал: во время рок-концерта дух парализован, мистическое чувство извращено; для слушателей рок-музыки взлет на небо – это ведьмин полет на метле или же принятие наркотика, который отключит от земной реальности и введет в демонический мир; В некоторых случаях рок вызывает смутные, мистическо-оккультные переживания, приводит к фантастическим представлениям о христианстве, которые могут перейти в визионерство и галлюцинации; но все это ближе к инфернальному миру, чем к небу. Воспаленное воображения и неуправимые эмоции – это область страстей, куда проникает не благодать, а демонический дух… чтобы по настоящему воцерковиться они (любители рока) должны порвать с роком, как с демонической стихией и через покаяние и молитву очистить от него память своего сердца.

    «Православный рок» — это как «белая магия». Новые попытки приведут лишь к новому смешению Православия с оккультно-языческой духовностью.

    В настоящее время явление приобрело неуправляемый характер, о чём можете прочесть в моей статье «Ещё раз о «православном роке»». Надо не ждать, когда оно якобы изменится к лучшему, а решительно с ним бороться и выгонять из церковной ограды.

    P.S.: Понимая всю ответственность за высказанные суждения, особенно, касательно конкретных людей, я хотел бы обратиться к о. Владимиру, если возможно, чтобы проверить меня на наличие ошибки. Таким образом, правильные мысли подтвердятся, ложные — будут скорректированы.

    Нравится

  7. Экуменический гимн уже написан. Его могли слышать и видеть все желающие по 1 программе TV на юбилейном концерте группы «Цветы». В финале на сцене пели одновременно: шаманы, талмудисты, магометане, кришнаиты и хор православных монахов. Этот шабаш сопровождался демонстрацией слайд-шоу в котором святой крест трансформировался в шестигранную звезду, затем в полумесяц и после ещё в некоторые демонические символы и наконец во всё сжигающее солнце. Так что опоздали мы со своими рассуждениями!

    Нравится

  8. «»Экуменический гимн уже написан»»

    В принципе это ожидалось,но что так быстро…Да,еще с таким размахом…Однако теперь еще неопределившимся защитникам «православного рока» будет еще повод взглянуть реальности в лицо и пересмотреть свою точку зрения пока еще непоздно для них…

    «»Так что опоздали мы со своими рассуждениями!»»

    Ну,что Вы рассуждать никогда непоздно…Это гнусное и нагло о себе заявляющее явление «православный рок» все больше обнажает и показывает свою бесовскую рожу.

    Нравится

  9. У каждого своё ощущение беды! Там мы видим как архиерей с воздушного шара окропляет святой водой рок-фестиваль, там мы видим игумена за барабанами, а здесь «Ночные волки» устраивают мотопробег по святым местам за Русь православную. В моём приходе монофизиты установили поклонный крест «Хачкар» за апсидой храма и его освещал сам благочинный, а другой Смоленский батюшка о. Мелентий получил от маркизы Марии Иммаколата Соларо дель Борго, представительницы Суверенного Мальтийского Ордена в Российской Федерации реликвию: частицы плата Пресвятой Богородицы и плаща святого Иосифа Обручника и с радостью сообщил об этом на своём сайте.
    Дорогие братья и сестры, простите меня, но думаю, что всё смешалось в узел, в гнойный нарыв. Рок, масонство, обновленчество и он сам не излечиться, если на то не будет воли Бога. И об этом нам нужно молиться. Может Бог даст нам врача на этот случай.
    Так что думаю: опоздали мы во всём! Но есть и утешение: «… не бойся, малое стадо!»

    Нравится

    • Мы верим в Бога и эта вера есть опора на невидимом и вечном. Беда в том, что мы не готовы к испытаниям нашей веры с помощью модернизма, экуменизма и либерализма. Поэтому надо укрепляться в вере и не отлучаться от Церкви, от Святых Таин. Сомнение в этом деле — погибель.

      Нравится

      • Уважаемый ORTODOX! Мы, как могли, составили ответ на Ваши недоумения о модернистском соблазне. У нас есть об этом статья антимодернизм. Посмотрите, может быть, там Вы найдете что-нибудь для себя. Скажу еще раз: если мы в вере, то нет иного способа нам спастись, как верить и не сомневаться. «Жить с модернизмом» нам не нужно: нам нужно веровать в Истину и исполнять все повеленное Спасителем.

        Нравится

  10. О. Владимир, спаси Господи!

    Я обнаружил ответ Кинчева на касающийся его вопрос из Вашей статьи «Богословие чёрного кожзаменителя». Решил, что Вам может быть интересно (http://www.liveinternet.ru/users/1031496/post67118432):

    — В известной ругательной статье задается гневный вопрос: «Кто обманул Кинчева, сказав ему, что рок-музыка совместима с христианской жизнью?» Кто же был этот «злодей», который «обманул Кинчева» или Кинчев сам взял на себя ответственность в этом вопросе?

    К.К: Этим «злодеем» был я сам :) Вопрос, обманул ли я себя или, напротив, принял верное решение, стоит отложить до лучших времен, когда Господь Сам даст ответ, как мне, так и моим оппонентам :)

    С одной стороны мне жаль «православных рокеров», с другой – их деятельность — соблазн для малых сих. Поэтому не могу определиться, как относиться к ним: как к заблудшим братьям во Христе или как к волкам в овечьей шкуре. Не могли бы Вы разрешить моё недоумение? Мало того, что они профанируют и искажают Христианство, дело доходит до богоборчества и сатанизма. Кипелов позиционирует себя как православный, а на концертах исполняет:

    Бесы, бесы все злей и злей,
    Бесы, бесы в душе моей.

    Господи я не твой, ближних я не могу любить,
    Трудно мне жить слугой, а хозяином мне не быть.
    Дай мне сойти с ума, ведь с безумца и спроса нет.
    Дай мне хоть раз сломать этот слишком нормальный свет.

    Нравится

  11. «»статьи «Богословие чёрного кожзаменителя». «»

    Интересно,где можно почитать эту статью,название блестящее!

    Нравится

  12. Уважаемый о. Владимир!

    К сожалению мой вопрос ушёл со списка последних комментариев и затерялся. Это сообщение для того, чтобы его вновь «высветить».

    Нравится

  13. Благодарю Вас, Антоний, за доверие. Постараюсь ответить на Ваш вопрос в ближайшее время и прошу Ваших молитв.

    Нравится

  14. Рокеров, байкеров и реперов невозможно назвать овцами Христовыми.
    «Овцы Мои гласа Моего слушают».
    И мир их за это ненавидит.
    Сами понимаете, что исполнять заповеди Христовы об отречении от себя,об отречении от славы мира,о кротости, о смирении, о нелюбви к миру — невозможно, занимаясь самолюбованием, творением кумира из своего «я», утверждаясь в гордыне, раскованности, давая волю всем страстям, сознательно сливаясь с миром, лежащим во зле, и принимая за это от мира, распявшего Христа, поклонение и превозношение до небес. Никакие они не заблудшие овцы, не заблудшие братия во Христе. Это мы — заблудшие овцы, нуждаемся в постоянной Исповеди, нуждаемся в Пастыре и Посетителе душ наших, нуждаемся в постоянном исправлении и наказании от Него. Они — козлища по своему расположению — похотливые, упрямые, разнузданные, наглые, не боящиеся Бога. И если не покаются, погибнут.

    Нравится

  15. Спаси Господи, о. Владимир!

    Ещё один вопрос, который мучает меня. У архимандрита Рафаила я встретил мысль, которая может показаться шокирующей. Он отвечает: Для сатанистов все перевернуто вверх дном: там ад — наверху, а рай внизу; там Люцифер – Христос, а Христос – Люцифер. Поэтому многие ведущие рок-певцы мира молятся сатане, даже когда произносят имя Христа. Относительно недавно я наткнулся на фотографию Кинчева.

    Когда я смотрю на неё, у меня невольно возникает вопросы: «Это православный или сатанист?»; «Кому на самом деле поклоняется этот человек?», и интуитивно даётся ответ, о котором легко догадаться. Особенно, после слов о. Рафаила. Если не брать категорично (дьяволопоклонник), можно ли говорить о скрытом сатанизме, о латентном сатанизме? Или как правильно?
    Я задаю этот вопрос не из любопытства, просто после подобных «находок» (их немало) у меня возникает великий соблазн назвать Кинчева сатанистом.

    Нравится

  16. Антоний,а может эта фотография быть до крещения Кинчева.Мне кажется,сейчас он ведет себя более менее пристойно,и таких символических жестов не делает.Могу ошибаться.А вот,что написал один изветстный рок-обозреватель про Кинчева на фестивале «Рок над Волгой»:

    «Оболдевший от нарциссизма Кинчев,по-моему,давно перестал адекватно воспринимать реалии жизни.Ушедший в православие,в действительности устраивающий шабаш,Кинчев играет для толпы,забыв,что когда-то он писал вполне хорошие песни.На этом выступлении он сделал премьеру песни «Твердый знак»,но даже самые горячие поклонники не поняли,в чем прелесть этой песни.А когда Кинчев забыл слова своего же хита «Мое поколение»,то слушать это стало невозможно.Но,тем не менее,Кинчев с самодовольным видом добуксовал песню до конца.Смазанный конец самого массового фестиваля в России»(Геннадий Моисеенко.Журнал Classic Rock 7-8 июля(87))
    Видите даже в собственной рок-среде люди чувствуют его фальш и бездарность его идеи «православный рок».

    Нравится

  17. Наталья, к сожалению, нет — http://alisa.net/fotoalbom.php?disk=1404
    Рокеры правы. Даже с точки зрения рок-музыки, музыка «Алисы» «православного» периода — примитив, посредственность и серость.
    Вообще, если разобраться, в расхваленных текстах «Алисы» смысла не так уж и много (что компенсируется претензией на глубочайший смысл, «заумностью» и туманность выражений), не говоря уже о действительно чём-либо интересном, они просто-напросто православнообразны. (Конечно, встречаются и исключения.) От подобной лирики отдаёт какой-то искусственностью и схематичностью. Возможно, рокеры видят в ней агитацию, а не передачу собственных мыслей и чувств, и поэтому она вызывает отвержение у них.

    Нравится

Добавить комментарий для ORTODOX Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.