Философ-модернист Х. Яннарас посетил Москву

8 мая известный греческий модернист Христос Яннарас встретился с прихожанами храма св. мц. Татианы при МГУ. Х. Яннарас – представитель «неоправославия», экуменист и философ-экзистенциалист – выступал с докладом на тему «Общинность и приходская жизнь в начале третьего тысячелетия». В конце второго тысячелетия, в 1993 г., Яннарас подвергся осуждению за свои взгляды со стороны Священного Кинота Св. Горы Афон.

Встреча мирян с этим представителем модернизма состоялась в рамках обширной программы визита Яннараса в Москву, во время которого он встретится со студентами и преподавателями Санкт-Петербургской и Московской Духовных Академий, а также – Сретенской семинарии.

По материалам «Благовест-инфо»

Реклама

Философ-модернист Х. Яннарас посетил Москву: 14 комментариев

  1. Насколько я знаю там настоятелем о. Максим Козлов. Достаточно ортодоксальный иерей. Думаю если прозвучало что то не то, то было исправлено о. Максимом.

    Хотя все равно, как то …

    Нравится

  2. Нет,подобных Яннарасу,возможно только обезвредить,удалив от себя подальше…Но скорее всего принимать иностранцев без разбора считается «хорошим тоном» у интеллигентных слоев населения.

    Нравится

    • У меня та же мысль:

      Французик из Бордо, надсаживая грудь,
      Собрал вокруг себя род веча
      И сказывал, как снаряжался в путь
      В Россию, к варварам, со страхом и слезами;
      Приехал — и нашел, что ласкам нет конца;
      Ни звука русского, ни русского лица
      Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями;
      Своя провинция. — Посмотришь, вечерком
      Он чувствует себя здесь маленьким царьком.

      Нравится

  3. Михаил, а что в деятельности о. Максима, кроме отсутствия большого живота и длинной бороды, позволяет говорить, что он БЫЛ ортодоксальным иереем? Он ведь лучше нас с Вами и Романом Вершилло разбирается в современном богословии.

    Нравится

  4. Мне кажется у Яннараса все довольно ортодоксально, хотя конечно определенный способ изложения у него может провоцировать к непониманию. Он, например, не отрицает ни в коем случае догматы, по поводу этого у него есть статья — «Пиетизм как ересь», направленная как раз против адогматического христианства.

    Если вам не трудно. Что вы можете посоветовать, чтобы понять суть православных догматов?

    Нравится

    • Ну что Вы! под пиетизмом он понимает не адогматизм, а Православное Христианство. Я знаком с этой статьей.
      Лучше всего «Точное изложение Православной веры» с философским введением «Диалектические главы» — св. Иоанна Дамаскина.
      Редко встречаешь модерниста, который прямо признается, что отрицает какой-либо догмат. Однако они все придают догматам свой современный смысл, заимствованный из того или иного направления новой философии.

      Нравится

  5. Ну и экзистенциалистов он критикует довольно бесстрастно в своей книге «Неразрывная философия», в том числе и Хайдеггера.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.