Еп. Афанасий (Евтич) в объятиях албанского епископа


Пасхальная вечерня 4 апреля 2010 г. Преемник еп. Артемия Рашко-Призренского еп. Афанасий (Евтич) приветствует католического епископа Призренского и Косовского Доде Гьерджи.  За ними — викарный епископ Феодосий (Шибалич). При еп. Артемии, как известно, такие встречи не практиковались.

еп. Доде конфирмует оккупанта в Призренском костеле

Албанец по происхождению, Доде является сторонником оккупации Косово антисербским преступным режимом Хашима Тачи.

Про материалам Θρησκευτικά

Реклама

Еп. Афанасий (Евтич) в объятиях албанского епископа: 9 комментариев

  1. Духовный отец еп. Афанасия писал: «Учение о filioque вводит опасную еретическую субординацию между Пресвятыми Лицами. И самый метод введения f. в неприкосновенный и неизменный Символ веры Вселенской Церкви носит на себе печать гордой и самолюбивой анархичности, что равно о т п а д е н и ю от единой Святой Соборной и апостольской Церкви, по слову Господа Церкви: «Аще же и Церковь не послушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Мф. 18, 17)».
    Это только по догмату filioque. Интересно, еп. Афанасий себя предателем чувствует хоть сколько-нибудь?

    Нравится

  2. Вы упомянули, что духовным отцом еп. Артемия был прп. Иустин(Попович). Если я правильно понял, Вы сказали это в положительном контексте. Я читал Вашу статью «О новой ереси», там прп. Иустин совсем не в положительном смысле упоминается. Изменилось ли Ваше отношение к его трудам?

    Нравится

    • Нет, не изменилось. Но это не отменяет того факта, что еп. Артемий и еп. Афанасий были духовными братьями. Это лишь подчеркивает аморальность поступка еп. Афанасия, который участвует в расправе над своим братом. Кстати, из этого видно, какие разные плоды может приносить одно и то же дерево.

      Нравится

  3. Разумеется, надо их принимать как есть. Но каким образом Вы сочетаете принятие Церковных определений по поводу канонизации прп. Иустина с негативной оценкой его трудов?
    Ведь не может же Святой быть одновременно модернистом.

    Нравится

    • Я бы и сам хотел знать: как Собор Сербской Церкви мыслит о воззрениях о. Иустина, согласен ли он во всем с его сочинениями. Ясно, по крайней мере, что в вопросе об экуменизме большинство архиереев не разделяет антиэкуменизма о. Иустина. Как они в таком случае могут молиться ему как святому? Я не знаю ответа.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.