Основные даты истории экуменизма

1910

октябрь — по предложению Епископальной церкви в США создана комиссия по подготовке Всемирной конференции по вопросам «Веры и церковного устройства».

— Всемирная миссионерская конференция в Эдинбурге. Председатель: Джон Мотт, секретарь Джозеф Олдхем. Другие участники: Чарльз Брент, Натан Сёдерблём, Уильям Темпл.

1917

июнь-июльДжон Мотт посещает Россию во главе американской делегации.

— предварительное заседание движения «Жизнь и деятельность» (Уппсала, Швеция).

1919

— экуменическая делегация Епископальной церкви посещает Православные Церкви: Константинопольский Патриархат, Элладскую и Сербскую Церкви.

1920

январь — Окружное послание Константинопольского Патриархата «Церквам Христа, везде сущим» (Koinonia ton Ekklesion), инспирированное Мелетием Метаксакисом и его сподвижником архиеп. Германом Фиатирским.

август — «Обращение ко всем христианским народам» принят на Ламбетской конференции англиканской церкви.

12-20 августа — первая организационная конференция движения «Вера и церковное устройство» (Женева, Швейцария). Председатель: Чарльз Брент. Участники: митр. Евлогий (Георгиевский), митр. Герман Фиатирский, Г. Алевизатос.

1922

22 июляМелетий Метаксакис сообщает архиепископу Кентерберийскому, что Константинопольский Патриархат признает действительность англиканского рукоположения.

август – Окружное послание Константинопольского Патриархата о признании англиканского рукоположения.

1923

10 мая – 8 июня — Всеправославное совещание в Константинополе, созванное патриархом Мелетием (Метаксакисом), на котором принимается решение о переходе на новый стиль ради одновременного празднования Церковных праздников с западными христианами.

1925

август — Стокгольмская конференция движения «Жизнь и деятельность». Участники: митр. Герман Фиатирский, Н.С. Арсеньев, Виссерт Хуфт и др.

— католический монах Ламбер Бодуэн основывает общину в Шеветони с совершением богослужений по византийскому обряду в целях примирения Восточной и Западной церквей.

1926

31 марта – основание католического общества св. Иоанна Златоуста.

1927

август — Всемирная конференция движения «Вера и церковное устройство» в Лозанне. Участники: митр. Евлогий (Георгиевский), митр. Герман Фиатирский, о. Сергий Булгаков, Н.С. Арсеньев, о. Стефан Цанков и др.

1928

Основание православно-англиканского Содружества св. Албания и преп. Сергия в Великобритании.

1930

Ламбетская Конференция в Лондоне. Представительная делегация православных во главе с патриархом Александрийским Мелетием (Метаксакисом). Мелетий (Метаксакис) подтверждает свое признание действительным рукоположения англикан.

1933

Издательство YMCA-PRESS выпускает сборник «Христианское воссоединение: Экуменическая проблема в православном сознании». Среди авторов: о. Сергий Булгаков, Н.А. Бердяев, о. Василий Зеньковский, о. Стефан Цанков, Г. Алевизатос.

1937

Оксфордская конференция движения «Жизнь и деятельность». Эдинбургская конференция движения «Вера и церковное устройство».

Среди участников конференций: митр. Евлогий (Георгиевский), митр. Герман Фиатирский, о. Сергий Булгаков, о. Василий Зеньковский, о. Георгий Флоровский, Н.С. Арсеньев, Н.А. Бердяев, Виссерт Хуфт, В.П. Вышеславцев, Л.А. Зандер, Н.М. Зернов, А.В. Карташев, Г.П. Федотов.

1938

— основание подготовительного комитета по созданию «Всемирного совета церквей». Генсек – Виссерт Хуфт.

1940

— основана экуменическая община Тезе.

1946

февраль – образован Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата.

Виссерт Хуфт учреждает Экуменический институт в Боссэ (Bossey, Швейцария) для подготовки деятелей экуменического движения. Средства на это в размере одного миллиона долл. были предоставлены Джоном Рокфеллером.

1947

— учреждена Всемирная лютеранская федерация.

1948

22 августа – 4 сентября — Учредительная генеральная ассамблея Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Амстердаме. Генсеком избран Виссерт Хуфт. Почетный председатель – Джон Мотт.

1950

— заседание ЦК ВСЦ в Торонто принимает «Торонтскую декларацию». В ней утверждается, что Церкви-члены ВСЦ вполне суверенны и имеют право отвергнуть любое высказывание или заявление ВСЦ. Весь авторитет ВСЦ зависит от свободного принятия его действий церквами, если они найдут это правильным и полезным для себя. Членство во Всемирном совете церквей не означает и обязывает признавать другие церкви церквами в собственном смысле слова. Участники: митр. Герман Фиатирский, о. Георгий Флоровский, Г. Алевизатос.

1951

— призыв Константинопольского Патриарха Афинагора I к диалогу с монофизитскими церквами. Основанием для диалога должно служить признание монофизитов исповедующими православную веру. Единственное отличие состоит, якобы, только в терминологии.

1954

15-31 августа — Генеральная ассамблея ВСЦ в Эванстоне, США

1955

— Патриарх Афинагор I создает в Шамбези (Швейцария) постоянное представительство Константинопольского Патриархата при ВСЦ.

1958

7-9 августа – встреча в Утрехте представителей ВСЦ и с представителями Русской Православной Церкви. ВСЦ представляла делегация в составе: д-р Франклин Фрай, председатель ЦК ВСЦ, Виссерт Хуфт и митр. Мальтийский Иаковос (Константинопольский Патриархат). Русская Православная Церковь была представлена митр. Крутицким и Коломенским Николаем, председателем ОВЦС, еп. Смоленским и Дорогобужским Михаилом и А.С. Буевским, секретарем ОВЦС.

— учреждение прокоммунистической «Христианской мирной конференции».

— богословские собеседования между делегациями Православных Церквей и представителями англиканской церкви. Среди участников: митр. Антоний Сурожский.

1959

Афинагор I поручает известному модернисту и экуменисту архиеп. Иаковосу провести переговоры с папой Иоанном XXIII. Аудиенция состоялась 17 марта, что было первой встречей представителя Константинопольского Патриархата с римским папой с 1547 г.

августО. Виталий Боровой знакомится в Женеве с работой ВСЦ и присутствует в качестве наблюдателя на очередном заседании ЦК ВСЦ на острове Родос (Греция).

— основание Конференции европейских церквей (КЕЦ) (Нюборг, Дания).

декабрь – в Москву прибывает первая официальная делегация ВСЦ во главе с Виссерт Хуфтом.

1960

— заседание ЦК ВСЦ в Сент-Эндрюс, Шотландия. Наблюдатели: о. Виталий Боровой, А.Ф. Шишкин.

5 июня — папа Иоанн XXIII создает Секретариат (впоследствии, Совет) по содействию единству христиан во главе с кардиналом Беа.

митр. Никодим (Ротов) назначается председателем ОВЦС

ноябрь — в штаб-квартире ВСЦ в Женеве состоялась встреча Виссерт Хуфт с митр. Никодимом (Ротовым) и секретарем ОВЦС А.С. Буевским, для подготовки вступления Русской Церкви в ВСЦ.

1961

18 июля — на внеочередном Архиерейском Соборе митр. Никодим (Ротов) делает доклад о необходимости и своевременности вступления во ВСЦ.

19 ноября – 5 декабря — генеральная ассамблея ВСЦ в Нью-Дели. Русская Православная Церковь была принята в члены ВСЦ, а митр. Никодим (Ротов) избран членом ЦК. Участники Ассамблеи: митр. Антоний Сурожский, архиеп. Иоанн Шаховской, о. Виталий Боровой.

— Первое Всеправославное совещание на о. Родос. Принимается решение ускорить унию с монофизитскими церквами.

25 декабря — папа Иоанн XXIII провозглашает созыв Второго Ватиканского собора.

1962

10 октября — Священный Синод Русской Православной Церкви постановил принять приглашение Ватикана прислать наблюдателей на Второй Ватиканский Собор. В составе делегации: архим. Владимир (Котляров) и о. Виталий Боровой.

— начало работы Второго Ватиканского собора. Совет по единству христиан пригласил в качестве наблюдателей: о. А. Шмемана, о. Н. Афанасьева, Н.С. Арсеньева.

1963

митр. Никодим (Ротов) становится председателем Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства.

1964

6 января — дружеская встреча Патриарха Афинагора I с папой Римским Павлом VI в Иерусалиме.

— основан униатский фонд Pro-Oriente.

— начало неофициальных консультаций православных с монофизитами, Орхус, Дания. Принято заявление о том, что в существе учения о Христе православные и монофизиты полностью согласны, а различная терминология, якобы, прикрывает единую веру.

21 ноября — декрет об экуменизме Unitatis redintegratio Второго Ватиканского собора.

1965

— путем негласных переговоров Виссерт Хуфту удалось договориться о принятии в ВСЦ Сербской Православной Церкви, без подписания ею необходимых основных документов ВСЦ и без обсуждения этого вопроса в Церкви.

— учреждаются периодические совещания Православных и католических епископов в США.

28 октября — декларация Второго Ватиканского собора об отношении к нехристианским религиям Nostra Aetate.

7 декабря — декларация Второго Ватиканского собора о религиозной терпимости Dignitatis humanae.

7 декабря в Стамбуле Патриарх Афинагор I и папа Павел VI в Риме объявляют о взаимном снятии анафем 1054 г., которые этим произвольным постановлением, якобы, устранены из памяти Церкви.

декабрь — по приглашению кардинала Беа митр. Никодим (Ротов) присутствует на церемонии закрытия Второго Ватиканского собора.

1966

кардинал Беа создает комиссию по католическо-иудейским отношениям и становится ее руководителем.

— Всемирная конференция под эгидой ВСЦ «Церковь и общество» (Женева). Митр. Никодим (Ротов) выступает с докладом «Диалог с римокатоликами о современной христианской социальной мысли».

— учреждается Православный центр Вселенского Патриархата в Шамбези, Швейцария.

1967

декабрь — в ЛДА прошли первые собеседования между римокатоликами и представителями Русской Церкви, которые продолжались и впоследствии.

— неофициальные консультации православных с монофизитами (Бристоль, Англия).

1968

4-20 июля — Генеральная ассамблея ВСЦ в Уппсале, Швеция. Участники: митр. Никодим (Ротов), митр. Антоний Сурожский, будущий Константинопольский Патриарх Варфоломей.

— католическая церковь становится участницей комиссии «Вера и церковное устройство».

1969

16 декабря — Священный Синод Русской Церкви, по предложению митр. Никодима (Ротова), принял решение: Имели суждение о различных случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств. Постановили: В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними святых таинств, это не возбраняется.

1970

митр. Никодим (Ротов) защитил в МДА магистерскую диссертацию о понтификате папы Иоанна XXIII. Цель своей работы митр. Никодим (Ротов) сформулировал так: Глубокое убеждение автора в исключительности исторической роли папы Иоанна ХХIII побудило его взяться за перо и осветить деятельность этого Первосвятителя Римской Церкви. Русское православие хранит доброе воспоминание об этом иерархе, но жизнь папы-миротворца, миротворца в самом широком смысле этого слова, известна сравнительно немногим. Поэтому мы взяли на себя труд, не создавая панегирика, по возможности объективно воссоздать облик этого незаурядного человека, христианина, служителя Христова, предстоятеля Римско-Католической Церкви.

— неофициальные консультации православных с монофизитами (Женева).

1971

— неофициальные консультации православных с монофизитами (Аддис-Абеба).

1975

23 ноября – 10 декабря — Генеральная ассамблея ВСЦ в Найроби. Митр. Никодим (Ротов) избран одним из президентов ВСЦ

1976

11-15 октября — начало работы комиссии по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью (Рим).

1977

март – сессия иудейско-христианского диалога (Люцерна, Швейцария).

20-25 июня — начало заседаний православной стороны по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью в Шамбези, Швейцария. Председатель: еп. Парфений Карфагенский.

1978

29 марта – 1 апреля – первое подготовительное заседание Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью. Сопредседатели: еп. Парфений Карфагенский и еп. Рамон Торелла.

5 сентябрямитр. Никодим (Ротов) скончался в Риме на приеме у папы Иоанна-Павла I.

1979

29-31 октября — сессия иудейско-христианского диалога в Бухаресте, Румыния. Участники: митр. Дамаскин Швейцарский, Патриарх Иустиниан Румынский, о. Иоанн Романидес.

1982

— меморандум комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство»: «Крещение, Евхаристия и Служение» («Лимский документ»).

30 июня – 6 июля — Смешанная международная комиссия по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью принимает совместный документ: «Таинство Церкви и Евхаристии в Свете Святой Троицы» (Мюнхен).

1983

24 июля – 10 августа — Генеральная ассамблея ВСЦ в Ванкувере. Совместное служение Евхаристии различными христианскими конфессиями («Лимская литургия») во время ассамблеи в Ванкувере.

1985

— заседание Смешанной богословской комиссии по богословскому диалогу между Православной и Восточными (монофизитскими) Православными Церквами (Шамбези, Швейцария).

1986

— 3-е Всеправославное Предсоборное совещание принимает решение продолжать шаги по объединению с монофизитами.

27 октября – межрелигиозная «молитва о мире» в Ассизи, организованная папой Иоанном-Павлом II. Среди молящихся: архиеп. Мефодий Фиатирский (Константинопольский Патриархат), Филарет Денисенко, «архиепископ» Кентерберийский Роберт Ранси, Далай-лама, мать Тереза Калькуттская, иудаисты, магометане, язычники: индуисты, сикхи, буддисты, синтоисты, индейские шаманисты.

1987

9-16 июня — Смешанная международная комиссия по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью принимает совместный документ «Вера, Таинства и единство Церкви» (Бари, Италия).

1988

19-27 июня — Смешанная международная комиссия по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью принимает совместный документ «Место Таинства священства среди других Таинств Церкви, с особым указанием на важность Апостольского преемства для освящения и единства народа Божия».

1989

— заседание Смешанной богословской комиссии по богословскому диалогу между Православной и Восточными (монофизитскими) Православными Церквами принимает «Первое общее заявление и предложения Церквам» (коптский монастырь Анба Бишой). Сопредседатель комиссии: митр. Дамаскин Швейцарский. Участники: о. Иоанн Романидес, Власиос Фидас.

— встреча членов объединенного комитета КЕЦ и Совета епископских конференций Европы «Ислам в Европе» в 1989 г. о. Августин (Никитин)

о. Александр Мень проводит в Москве экуменическую встречу под девизом «Ислам – Христианство: конфронтация или диалог?»

1990

— «Второе общее заявление и предложения Церквам» Смешанной богословской комиссии по богословскому диалогу между Православной и Восточными (монофизитскими) Православными Церквами (Шамбези, Швейцария).

— Всемирное совещание на тему «Справедливость, мир и единство творения», организованное ВСЦ (Сеул).

1991

7-21 февраля — Генеральная ассамблея ВСЦ в Канберре. Буд. Патриарх Варфоломей возглавлял делегацию «православных» экуменистов, где был избран членом ЦК и исполкома ВСЦ.

1992

Патриарх Варфоломей I признает т.н. «Египетский документ» 1989 г. («Первое общее заявление и предложения Церквам»), утверждающий отсутствие разногласий православных с монофизитами.

1993

— под руководством Патриарха Варфоломея I состоялись консультации с представителями иудаизма в Афинах. Среди участников: о. Виталий Боровой.

23 июня — «Баламандская уния». Смешанная международная комиссия по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью принимает заявление «Униатство, метод достижения унии в прошлом и современные поиски полного общения» (Баламанд, Ливан). Заявление признает католическую церковь «церковью-сестрой» и легитимизирует деятельность униатских латинских церквей. Среди подписавших: митр. Георгий (Ходр), митр. Амвросий Хельсинский,

— Всемирная конференция комиссии «Вера и церковное устройство» в Сантьяго, Испания.

— заседание Смешанной богословской комиссии по богословскому диалогу между Православной и Восточными (монофизитскими) Православными Церквами (Шамбези, Швейцария). Участники достигли согласия в том, что православные и монофизиты всегда содержали то же самое подлинное православное учение о Христе. Сопредседатель: митр. Дамаскин Швейцарский. Среди участников заседания: митр. Питирим (Нечаев), митр. Георгий (Ходр), о. Иоанн Романидес, о. Хейкки Хуттунен, Николай Заболотский, Власиос Фидас.

1994

июнь – международная конференция «Исламская цивилизация в преддверии XXI века (к 600-летию ислама в Сибири)» в Омске. В ходе работы конференции был организован «круглый стол»: «Мусульманско-христианское взаимодействие – цели, формы и перспективы»

ноябрь — Всемирная межрелигиозная конференция «Религия и мир» в Рива дель Гарда, Италия. Организатор и участник – Патриарх Варфоломей I.

1995

Патриарх Варфоломей I совершает визит к монофизитскому патриарху Эфиопскому, в ходе которого состоялось совместное празднование Богоявления.

27-30 июня – визит Патриарха Варфоломея I в Рим. Во время встречи с папой Иоанном-Павлом II объявлено о решении Патриархата продолжать братское общение и сотрудничество с католической церковью.

— в Москве учреждается итальянско-австрийско-российский Фонд «Радио Мария». Президент – о. Иоанн Свиридов. На базе этого Фонда и ООО «Си эР Тэ эН» начинает свое вещание модернистский и экуменический «Христианский церковно-общественный канал».

— исповедание, предложенное православным со стороны католического архиеп. Илии (Зогба) из двух пунктов: I. Я верю во все, чему учит Восточное Православие; II. Я нахожусь в общении с Епископом Рима в той мере, в какой его первенство среди епископов признавали Святые отцы первого тысячелетия, до разделения Церквей. Подписал митр. Георгий (Ходр).

1996

15 августа — в день католического Успения Божией Матери по благословению о. Зинона (Теодора) в Спасо-Мирожском монастыре была отслужена месса католическим священником Романо Скальфи, за которой причастился о. Зинон и некоторые братия монастыря.

28 ноября — на о. Зинона (Теодора) и братию были наложены дисциплинарные прещения (Указ архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия о запрещении в священнослужении о. Зинона). Тем же указом запрещенному архимандриту сообщается, что клириком Псковской епархии он больше не является.

Игнатий Крекшин и С.С. Аверинцев принимают участие в международной экуменической встрече «Люди и религии» в Риме, в ходе которой происходила совместная молитва с католиками, протестантами, магометанами, иудаистами, буддистами, синтоистами и др.

1998

— под руководством Патриарха Варфоломея I состоялись консультации с представителями иудаизма в Израиле.

31 августа – международная встреча «Народ и религия». Программное обращение Патриарха Петра Александрийского «Христианство и ислам в диалоге».

18 ноября — Экуменическая встреча между Соборной комиссией Сербской Православной Церкви и конференцией хорватских католических епископов. Загреб, Хорватия. Среди участников – еп. Игнатий Мидич.

3-14 декабря — Генеральная ассамблея ВСЦ в Хараре.

— известный модернист и экуменист Игнатий Крекшин (быв. игумен Игнатий) переходит в католицизм.

1999

— известный модернист и экуменист Мартирий Багин (быв. игумен Мартирий) переходит в католицизм.

2000

ноябрь – учреждается Ассоциация по диалогу между православными христианами и монофизитами (Париж). Президент Ассоциации – о. Борис Бобринский, вице-президент Мишель Ставру.

2001

— Константинопольский Патриархат организует в Брюсселе встречу представителей иудаизма, Христианства и ислама «Мир Божий в мире».

2002

24 января — межрелигиозная «молитва о мире» в Ассизи, организованная папой Иоанном-Павлом II. Среди молящихся: Патриарх Варфоломей I, митр. Питирим (Нечаев), магометане, иудаисты, язычники: индуисты, сикхи, буддисты, вудуисты.

11 сентября – конференция последователей о. А. Меня «Христианство и ислам. Век XXI» в Москве.

— в Бахрейне Константинопольский Патриархат организовал исламско-христианскую конференцию. В ходе встречи участники поддержали ценности толерантности и гармонии и объявили о необходимости бороться с экстремизмом во всех религиях.

2004

23-27 июня – учреждение «Православно»-католической рабочей группы им. св. Иринея Лионского. Среди учредителей: еп. Игнатий (Мидич), о. Иосиф (Пустоутов), о. Иов (Геча), о. Виорел Ионита, Павел Мейендорф.

2005

13 марта — заседание Смешанной богословской комиссии по богословскому диалогу между Православной и Восточными (монофизитскими) Православными Церквами (Шамбези, Швейцария). Среди участников: митр. Эммануил Французский, Влассиос Фидас.

11-13 сентября – Всеправославная встреча в Стамбуле назначает митр. Иоанна Пергамского главой Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью.

2006

14-23 февраля – Генеральная ассамблея ВСЦ в Порту-Алегри (Бразилия). Среди участников: еп. Игнатий (Мидич), еп. Иларион (Алфеев).

май — в Иордании состоялся христианско-мусульманский форум «Диалог цивилизаций». В работе форума приняли участие митр. Ташкентский Владимир, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архим. Елисей (Ганаба), заместитель председателя Духовного управления мусульман европейской части России шейх Фарид Асадуллин. С иорданской стороны в форуме участвовали принц Гази бен Мухаммед, митр. Филадельфийский Венедикт и другие религиозные деятели христианской и магометанской общин.

29 ноября – 1 декабря — визит папы Бенедикта XVI в Стамбул. Папа принял участие в совместных молитвах с Патриархом Варфоломеем I, присутствовал на Божественной Литургии в храме св. Георгия в Фанаре. Папа и Патриарх совместно молились, давали «лобзание мира» и благословляли молящихся. Во время этого же визита Патриарх Варфоломей присутствовал и молился за мессой в католическом соборе Святого Духа, Стамбул.

2007

8-14 октября – заседание Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью (Равенна, Италия). Принят «Равеннский документ» «Экклезиологические и канонические следствия Таинственной природы Церкви и соборности». Среди участников: митр. Иоанн Пергамский, еп. Игнатий (Мидич).

20–24 апреля — обращение «Узнать Христа в Его народе» в поддержку сионизма на Святой Земле и экуменического диалога с иудаизмом. Среди подписавших: о. Иоанн Свиридов, о. Владимир Зелинский, Иннокентий (Павлов), Валентин Никитин.

19 октября — архиеп. Элистинский и Калмыцкий Зосима принял участие в открытии мечети на территории исправительно-трудовой колонии в пригороде Элисты.

2008

22-23 января — Третья международная конференция «Сосуществование и миротворчество в Аммане (Иордания). В конференции приняли участие магометанские лидеры и представители всех христианских конфессий Ближнего Востока, в том числе православных: Патриарх Антиохийский Игнатий. Участники признали, что они – христиане и магометане – как верующие в Единого Бога, согласны: уважать веру и религиозные свободы, уважать всех посланников и пророков, святые книги и религиозные тексты, продолжать диалог и сотрудничество между народами, чтобы достигнуть справедливости, мира, развития и достойной жизни, к которым призывают человеческие и религиозные учения небесных религий.

июньПатриарх Варфоломей I совершил официальный визит в Ватикан.

27 сентября — 4 октября – заседание Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью (Крит). Подготовлен черновой документ «Роль епископа Рима в единстве Церкви в первом тысячелетии»

октябрьПатриарх Варфоломей I молится вместе с папой в Сикстинской капелле в ходе межконфессиональной встречи, созванной для борьбы с фундаментализмом и за религиозную терпимость.

— Ставропольская епархия и Духовное управление мусульман Кабардино-Балкарии подписывают соглашение о сотрудничестве по воспитанию молодежи в духе традиционных ценностей, а также сотрудничество в социальной и культурной сферах.

11-13 декабря – трехдневный семинар в Афинах «Диалог между Христианством и исламом» столкнулся с протестами верующих против предательства Православия. Организаторами семинара выступили Константинопольский Патриархат и World Islamic Call Society. Одно из главных действующих лиц – митр. Эммануил Французский, глава комитета по отношениям с магометанством.

2009

октябрь — заседание Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между католической церковью и Православной Церковью (Пафос, Кипр). Среди участников: митр. Иоанн Пергамский, архиеп. Иларион (Алфеев).

12 ноября — научные консультации представителей Православия и иудаизма. Афины. Совещание было созвано по инициативе Константинопольской Патриархии при поддержке Элладской Церкви и греческого правительства. В совещании под названием «Мир в кризисе: нравственные вызовы и религиозные перспективы» приняли участие представители всех Православных Церквей, кроме Болгарской и Финской и 13 представителей иудаизма, главным образом – израильских профессоров.

Основные даты истории экуменизма: 2 комментария

  1. Роман!Митрополит Питирим Нечаев давно почил,так что же Вам мешает добавить его биографию в раздел Персоналии?Дмитрий

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s