В Подмосковье отслужили «детскую» литургию

2 февраля в Никольском храме села Сидоровское Одинцовского района Подмосковья состоялась Божественная литургия, участниками которой стали дети в возрасте от трех до пяти лет — всего более 40 человек.

По итогам встречи руководителей детсадов Краснознаменска с настоятелем Никольской церкви было решено предложить молодым мамам привозить детей в храм, чтобы малыши смогли причаститься и услышать рассказ о храме.

Было решено, что дети всех детских садов города смогут участвовать в подобных богослужениях, о чем достигнута договоренность с директорами детских садов и родителями.

«Интерфакс-религия»

Реклама

В Подмосковье отслужили «детскую» литургию: 5 комментариев

  1. Никаких детских Литургий Православная Церковь не знает. Не случайно слово «детское» в данном материале стоит в кавычках. Это была не детская, а настоящая Литургия, за котрой присуствовали младенцы.

    Нравится

  2. Спасибо! Просто это ситуация столь необычная,фантастическая,я бы даже сказала,что и не укладывается сразу в голове.

    Нравится

  3. Разумеется, это словосочетание без кавычек неприемлемо, с кавычками — оскорбляет слух. Христос не разделился. Любая Литургия служится за всех и за вся. Бывает детский хор, дети-причастники, дети-свещеносцы. Эти несовершенные младенцы — наш дар Богу, сказавшему: не препятствуйте таковым, таковых бо есть Царство Небесное. Господь проявляет особенную ревность о несовершенных по возрасту и уму детях: горе тому, кто соблазнит единого от малых сих.
    Но с Его стороны все дары совершенны и всесовершенны. «Всяк дар совершен, сходяй от Тебе, Отца светов» не может быть даром младенца. Литургия — это дар Божий. Приимите, ядите!
    У модернистов же Литургия — это человеческие «Таинства собрания» (о. А. Шмеман), разделяемые по разным типологичепским признакам на «миссионерские», «крещальные», «молодежные», «детские».
    Это неправильно. Если в Православной Церкви и служится, например, заупокойная Обедня, то отличия в ее чинопоследовании никак не коррелируют с возрастом покойника, за которого она служится. То же можно сказать и о заказных заздравных Обеднях.
    Модернисты сильно ненавидят их, не любят читать записки, третируют обязательную исповедь и говение перед Причастием как проявление «индивидуально-освятительного» , «мистериального», «казенного богословия» и т.п. Они изощряются в навешивании агрессивно-уничижительных ярлыков на подлинное благочестие.
    Они считают себя самих, общину — эманацией Божества, Словом Божиим к миру. Они считают, что Бог на Престоле постольку, поскольку Он — в них. Отсюда бесстрашное, совершенно потребителькое отношение к Причастию, отсюда отказ от преклонения перед святыми Дарами. Об этом открыто пишет Шмеман. Литургия для них — просто инструмент «общения». Именно так. У Православных — приобщение Св. Тайн. У них — «общение в Духе». Только этот дух — человеческий, а не Божий.
    Мы взыскуем в Литургии Бога. Они ищут в Литургии себя.
    Поэтому у нас есть только Божественная Литургия и никакой другой.
    Для нас также имеет значение, что заупокойная обедня принята нашими Святыми Отцами, через которых достигло нас Апостольское Предание (о. Иоанн Кронштадский, например, преп. Серафим Саровский и т. д.), а вот «венчальная», или «крещальная», например — не приняты ими. А раз не принята — не нам ее вводить в оборот, всякая «реконстукция» на живом теле Предания — дерзость и нигилизм!

    Царство Небесное — Царство не детей, а взрослых, которые по уму — старцы, по злобе же — младенцы. Там, в Царстве Отца и Сына и Святаго Духа, не взрослые впадут в детсво, но дети, сохранившие незлобие и чистоту, приобретут взрослость, меру возраста Христова! Артемий Веркольский, Царевич Димитрий,Царевич Алексий были отроками на земле, но у Бога, на Небе — они взрослые. Иначе бы не молились им взрослые в своих взрослых искушениях. Поэтому кощунство сказать: детская благодать Божия. Детское Слово Божие. Детский Крест. Детская Голгофа. Детское спасение. Детская вечная жизнь. Детская Литургия. Детские Святые Дары. Нет!!! Это все — не детское, а абсолютно взрослое. Ибо Отец Небесный, Которому приносятся Святые Дары — не ребенок.

    Нравится

  4. А не может быть, что кощунственный эпитет «детская» был самостоятельно добавлен автором сообщения в антиправославном агентстве «Интерфакс-религия»?
    Хочется надеяться, что духовенство не определяло литургию, как «детскую». Устроили мероприятие для привлечения в храм детей, которых обычно туда не водят, да и все. А названия придумывают журналисты.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.