Варфоломей I в синагоге Парк-Ист, Нью-Йорк. 28 октября 2009 г.

Реклама

Варфоломей I в синагоге Парк-Ист, Нью-Йорк. 28 октября 2009 г.: 19 комментариев

  1. Какое безобразие!Отвратительно,то что этот «зеленый Патриарх»своей политикой наносит оскорбление не только подлинным православным,радеющим за чистоту Православия,но и бросает тень на них,давая повод к злословию со стороны евреев, и,главное, подает пример пагубный еще неукрепившемся христианам.Позор!!!

    Нравится

  2. Великая Среда. Со апостолы водворяяся, со иудеи веселяся. За предательством Иуды последовало Распятие Господа.

    Нравится

  3. Думается мне, что надо различать простых иудеев и иудеев «высоких», иудеев по названию, скатившихся в мистику (Каббала), в политические игры и т.д. Готов верить, что бОльшая часть собравшихся в синагоге иудеев-прихожан — простые верующие, пытающиеся в наше время сохранить традиционный уклад жизни и традиционные ценности. И сними — не на богословском уровне, разумеется, а на уровне гуманистическом, человеческом, стоит сотрудничать. Тем более, что сотрудничество это послужит ещё и своеобразной миссией, позволит, возможно, открыть кому-то глаза на истинную Веру.

    То же самое, думаю, относится и к католикам и протестантам. Многие из них, я думаю, являются «добросовестно заблуждающимися», но никак не злодеями, жаждущими мирового господства. Я знаю нескольких своих друзей-католиков — это настоящие глубоко верующие люди, пребывающие в печали от модернистских тенденций в их конфессии…

    Нравится

    • Как известно, Церковь не делает такого различия: между иудеями простыми и «высокими». Во всяком случае, так у св. Иоанна Златоуста.
      Советую Вам ознакомиться со статьей экуменизм на нашем сайте. В области веры речь идет о спасении души в вечность. Поэтому здесь человеческие обыденные суждения неприменимы (кто простой, а кто не простой, кто настоящий и т.п.).
      Церковь осуждает не контакты с иноверцами как таковые: в общественном транспорте или по работе. Церковь осуждает свободное приятельское с ними общение, которое является надругательством над чистотой Христианской веры. Такое гуманистическое сотрудничество с иудеями, как у Варфоломея I, ведет лишь к разрушению веры.
      Если бы это были традиционные иудаисты — они бы его камнями бы встретили, а не баяном: как на видео.

      Нравится

  4. Свободное приятельское личное или «свободное приятельское» церквями? Второе — однозначно неправильно, всё общение в данном случае должно сводиться к миссии. Первое же — почему нет? Я что, должен обязательно прекратить переписываться с приятельницей-иудейкой и знакомыми католиками?

    По теме: да, патриарх Варфоломей очень неправ в данном случае. Нельзя идти на уступки в вопросах вероучения.

    Нравится

    • Приятельское общение не может исполнять роль миссии, поскольку служит соблазном и для неверующих, и для православно верующих. Как разъясняет каноническое право: чествующего субботу и соблюдающего покой в субботу вместо дня Воскресения, постящегося с иудеями, или празднующего вместе, или не гнушающегося дружбою их, клирика следует – лишать сана, а мирянина отлучать от Причастия. При этом человек, вступающий в такое общение с иудеями, отнюдь не обвиняется в единомыслии с иудеями или в переходе иудаизм. Матфей Властарь объясняет причину наказания таковым: Ибо хотя таковой и не утверждается в единомыслии с иудеями, если поступает так, но многим дает повод к соблазну и подозрение против себя, будто отдает честь иудейским обрядам… Правило подвергает такому наказанию не тех, которые живут по-иудейски, но тех, которые, не обращая внимания, живут беспечно и не удаляются от общения с иудеями.
      Христианам (лично каждому) запрещено иметь с еретиками простое общение и снисходительно смотреть на молитву еретика, ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться (Вальсамон в передаче еп. Никодима Милаша).
      Другое дело, что мы живем во времена страшного ослабления любви к истине. У меня лично были знакомые католики, но постепенно я утратил с ними контакт. Это случилось естественным путем.

      Нравится

  5. Иудаизм — вера тех, кто считает Иисуса Христа обманщиком, справедливо казненным, а истинным Мессией считает грядущего Мошиаха. Если ваша знакомая — иудаистка, она не станет с этим спорить. К этому обязывает ее само название ее веры: иудаизм. Его суть — отвержение Христа как Мессии. Вы же, будучи посвященным Иисусу Христу, общением с ней солидаризируетесь с Его врагами. Почему Вы не переписываетесь с теми, кто считает Вашу жену или дочь непотребной женщиной? Потому что Вам дорога их честь. Ради нее вы не стыдились бы разорвать отношения с теми, кто лишь допускает подобные мысли о Ваших близких.
    А ради Христа — стыдитесь.
    Но горе тому, кто постыдится Меня и Моих словес в роде сем прелюбодейном и грешном, — говорит Христос.

    Нравится

  6. Но что понимать под дружбой с еретиками, иудеями и прочими иноверцами? Совершенно понятно, что предписывают запреты на совместную молитву, трапезу, лечение у еретиков, вступление с ними в брак, принятие подарков, мытье в бане. Но мне как-то сложно понять, какие конкретно деяния воспрещаются под именованием «дружба», кроме вышеуказанных. Или ограничения исчерпываются этими конкретными указаниями? Владыка Феофан Полтавский говорил так: «Житейское общение можно иметь с ними[иудеями], но осторожно. По 11-му правилу VI Вселенского Собора христианам нельзя лечиться у евреев и брать у них подарки.» То есть он вроде бы не требует прерывать житейское общение. Также позволю себе процитировать продолжение толкования 45 Апостольского правила еп. Никодима(Милаша), часть которого Вы приводили в статье про экуменизм: «Такое отношение, впрочем, не противоречит духу христианской любви и терпимости, отличающей православную церковь, так как большая разница — терпеть у себя заблудших в вере, ожидая их добровольного обращения, или даже и настаивая на нем, жить с ними во внешнем гражданском общении, или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение» Не понимаю, что такое «терпеть у себя». Если «у себя», значит, житейское общение не прервано(за исключением вышеуказанных запрещенных деяний). Повторю суть своего вопроса. Можно ли сказать, что граница дозволенного в общении с иноверцами проходит по КОНКРЕТНЫМ вышеуказанным запретам? Или есть еще некие непрописанные запреты? «Приятельское общение»-это субъективное понятие, если под этим понимать нечто отличное от конкретно запрещенных в правилах деяний.

    Нравится

    • Насколько можно уяснить, существуют различные степени общения: наивысший — братский, христианский, средний — приятельский, дружественный, и чисто внешнее житейское общение на рынке, в магазине, на работе, в транспорте.
      К своим по вере мы относимся с полным доверием как к своим родным по крови, ничего от них не скрываем. Приятельское общение — примерно то же самое, когда в кругу друзей ведешь светский разговор, не соблюдая никаких мер предосторожности: что сказать, о чем умолчать. По отношению к внешним христиане призываются соблюдать осторожность, помня, что они внешние. Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем,- говорит Апостол.
      По-моему, Матфей Властарь хорошо говорит, осуждая тех, кто общается с иудеями и еретиками, не обращая внимания… беспечно. То есть общаться можно, только осторожно.

      Нравится

  7. Уважаемый отец Владимир, с одной стороны я с Вами полностью согласен — про то, что большинство (и я в том числе) стыдятся разорвать отношения с людьми, не признающими и, мало того, хулящими Христа. С язычниками, атеистами, иноверцами. Но есть один извиняющий момент: не все эти люди делают это сознательно. В силу культурно-географических особенностей, в силу практически полного исчезновения религии из жизни на семьдесят лет в нашей стране — появилось множество людей, которые Христа и Его слово не знают. Знакомая иудейка не потому отрицает Христа, что она сама такая злая и его бы предала и распяла, а потому что её НАУЧИЛИ так думать, ЗАПРЕТИЛИ думать иначе и ограничили круг «разрешённого» чтения и общения. Как они для нас — хулители Христа, так и мы для многих из них — хулители Всевышнего. И ожидая Мошиаха — они ждут, возможно, того же Христа, боясь узнать, что Он уже пришёл. И пути Господни неисповедимы — кто знает, не задумается ли кто-то из тех, кто в той синагоге, не откроет ли Новый Завет — раз их раввин принял у себя Патриарха? Кстати, Савл был ревностным иудеем-гонителем… И первые православные христиане в Грузии происходили из еврейских общин (переходя в христианство целыми общинами!). По-моему, сейчас в чём-то похожие времена, когда случаются подобные духовные перерождения…

    Это — что касается иноверцев. А с католиками, армянами и протестантами вообще всё ещё более непросто. У них ведь нет даже повода задуматься: их отцы, деды и прадеды славили Христа именно так! И разве кто-то из католиков-прихожан (да из многих священников) может чётко и ясно объяснить, в чём разница между Восточной и Западной церквями?

    Так что, мне кажется — общаться всё же надо.

    Нравится

    • Объяснить разницу между католиками и православными затруднительно стало тогда, когда была утрачена любовь к истине.
      Вопрос не в том, как мы с вами считаем: надо или не надо общаться. Вопрос в том, как исполнять повеления Церкви.
      Что касается иудеев, то Церковь определенно считает, что общение с ними соблазняет и иудеев думать, что у них не все так плохо, и православных утрачивать христианское первородство. Посмотрев на такие фотографии, иудеи никогда не перейдут в Православие. Зачем? Ведь «православие» само пришло к ним на поклон.
      Учение иудаистов о мессии ни в чем не похоже на учение о Христе. Ждут они не Христа, а антихриста.

      Нравится

  8. Видите ли, Игорь. Для Христиан есть принципиальное различие между теми, кто себя считает иудеями и всеми остальными людьми. Речь, разумеется, идет не о национальности. Осознаете ли Вы это? В чем, по-Вашему, суть иудаизма? Вы обязаны засвидетельствовать Вашей знакомой иудаистке истину Воскресения Христова и если она поклонится Христу — она более не иудаистка, ее надо крестить, если она отвергнет Воскресшего Христа — с ней надлежит разорвать, как это сделали по отношению к иудеям Апостолы.

    Нравится

  9. О.Рафаил(Карелин) говорит по этому поводу: «Однако на душевно-житейском уровне от православных не требуется самоизоляции.Общаться с еретиками и иноверцами можно в тех случаях, когда они не посягают на православную религию и не оскорбляют веру христиан.»
    http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/4806/index.html
    Согласны ли Вы с о. Рафаилом? И еще. Совершенно ясно, что на ряд тем разговаривать с иноверцами/инославными нельзя. Но можно ли вообще переступать уровень сухо-формального общения? Можно ли «задействовать» душевный уровень(соблюдая, разумеется, все указанные запреты)? Возможно ли одновременно ненавидеть ересь и проявлять некую симпатию к человеку на душевном уровне, проявлять интерес к его личности, или это недопустимо? Ведь можем же мы вступать в некое сочувствие с инославными писателями, композиторами, воспринимая их произведения. Это, конечно, не живое общение с ними, но все же общение своего рода. Согласитесь, это не то же самое, что формальное общение на рынке. Возможно ли нечто подобное в реальном общении с инославными, которые не хулят Св. Православие(опять же, не молясь с ними, не вкушая пищи и т.п.)? В первую очередь я имею в виду формальных католиков, протестантов, которые в реальности просто светские люди. Я ни в коем случае не пытаюсь усомниться в правилах Церковных, просто хотелось бы четко знать, что можно, а что нельзя. А с приверженцем жидовства мне не захотелось бы общаться ни на каком уровне. Если не по религиозным причинам, то даже по чисто идеологическим.

    Нравится

    • Наверно, о. Рафаил прав. Собственно, в нашей повседневной жизни к этому и сводится. Однако Церковные правила явно требуют большего.
      Насчет сочувствия — не знаю. Возможно, оно терпимо, если не отвлекает от Истины.
      Все дело в том, какое место в жизни человека играет Христианская вера. Если центральное — то все эти вопросы отпадают сами собой.

      Нравится

  10. Простите, не совсем Вас понял. Как согласовать Ваши слова, что о. Рафаил прав, с тем, что Церковные правила требуют большего? Если требуют большего, то он не прав. Далее. Не могли бы Вы осветить вопрос о разнице в строгости по отношению к разным категориям иноверцев? Ведь трапеза с еретиками запрещена, но в то же время Ап. Павел не воспрещает трапезу с язычником. Как писал Св. Иоанн Златоуст: «Разрешал [Ап. Павел] беспрепятственно отправляться к столу эллинов (язычников), если нам желательно» Есть ли также разница между еретиками и иудеями с точки зрения правил? Также немаловажен вопрос о том, с какими еще людьми помимо иноверцев общение следует минимизировать. Я имею в виду повеление Апостола Павла о том, чтобы извергнуть блудников, пьяниц и т.п. из Христианского общества. Как в современных условиях соблюдать это? И возможно ли это? Св. Феофан Затворник еще в 19 веке писал в толковании этих слов Апостола: «Это была апостольская мудрая дисциплина. Умножение грешников сделало исполнение ее невозможным. Ныне стань это исполнять: всех гони вон. И исполнять некому.»
    И еще. Мне кажется, что хорошо было бы сделать на Вашем сайте некую памятку для Православных христиан, где были бы четко прописаны канонические ограничения при общении с иноверцами, инославными, иудеями, явными грешниками и т.д. При этом хорошо бы осветить разницу в поведении по отношению к отдельным из этих категорий(если эта разница есть). При этом желательно максимально конкретизировать запретные деяния, избегая общих слов вроде «приятельское общение». Такая статья была бы весьма полезна для простых Православных людей, поскольку осведомленность в этом вопросе очень низкая, а грех общения с ересью весьма тяжел.

    Нравится

    • О. Рафаил прекрасно знает эти Церковные Правила об общении с еретиками и т.п. Но он, как священнослужитель, ответственный за души людей, трезво оценивает ситуацию. Как я его понимаю, он не требует большего от современного человека, и это правильно, особенно на фоне того бесстыдного издевательства над святыней, которое совершают активные экуменисты. О. Рафаил, как и очень многие пастыри, требует непримиримости с идейным экуменизмом. Это главное.
      Наш сайт несколько в другом положении: мы хотим напомнить православным о норме, даже если она сегодня выглядит недостижимой.
      Ваше предложение мы обсудим непременно. Это уже, так сказать, антимодернизм практический, хотя наша Энциклопедия больше трактует о теории. Возможно, есть еще какие-то стороны практики, которые должны быть утверждены как «антимодернистские», то есть православные. Надо над этим подумать.

      Нравится

    • «Христиане не должны иметь общения с еретиками на духовном уровне и, прежде всего, не вступать с ними в молитвенно-евхаристическое общения. Однако на душевно-житейском уровне от православных не требуется самоизоляции. Что касается послания Апостола Иоанна Богослова, запрещающего даже приветствовать еретиков-докетов и вводить их в свои дома, то из текста послания видно, что это были проповедники гностической ереси, которые притворялись учениками апостолов и пытались внедриться в Церковь, чтобы извратить православное учение и разрушить ее изнутри. Именно это повело за собой чрезвычайные и строгие меры со стороны Апостола Иоанна Богослова. Общаться с еретиками и иноверцами можно в тех случаях, когда они не посягают на православную религию и не оскорбляют веру христиан. Православный христианин должен оказывать помощь нуждающимся, к какой бы религии и конфессии они не принадлежали, как это указано Спасителем в притче о добром самарянине.

      Помоги вам Господи.»
      Вот слова о. Рафаила: http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/4806/index.html У Вас они приведены не полностью, возможно они помогут Вам в Ваших вопросах.

      Нравится

  11. Сейчас в современном обществе, если ты явно позиционируешь себя как православная, которая категорически не хочет общаться ни с католиками, ни с протестантами, ни с язычниками, и тем более иудеями, воспринимают тебя как «дикарку», «фанатичку», и обвиняют «в узости мышления», а некоторые и опасаются, что в принципе меня устраивает, чтоб у еретиков не возникло желания прийти ко мне с дружеским визитом. Раньше мне тоже казалось, если обходить богословские вопросы, можно поддерживать просто приятельские отношения, но со временем и эти отношения отпали как-то сами собой, о чем я не жалею. Мне кажется, православные должны все-таки стремиться к общению с теми же православными, родными тебе по духу, потому что это несет, на мой взгляд, несомненно больше пользы. Вот интересно, есть ли хоть какой-нибудь процент обращения еретиков в Православие? Мне,кажется,если он есть, то он очень мизерный и, я не думаю, что это заслуга православного. Зачем с ними общаться? Лично православному? Если еретик захочет хотя бы заинтересоваться Православием, у него много способов достать для себя какую-нибудь информацию,и сделать для себя какие-то выводы без подсказок и самостоятельно, потому что в основном, если понаблюдать за теми православными,которые пытаются еретика с прямо-таки упрямым терпением обратить в Православие, то дальше споров, зашедших в упорный тупик, ничего не двигается. И мне кажется это кощунством, потому что соблазн «кидать жемчуг свиньям,а Святыни псам». А вдруг, обратившийся еретик окажется со временем «просто свиньей, которую подложили нашей Церкви». Апостолы, Святые Отцы предупреждали остерегаться еретиков, а нам современным «православным», я смотрю, совсем ничего не страшно, так уверенно мы себя чувствуем. От Бога ли эта уверенность? Вот в чем вопрос.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.