Страх грядущей системы чипов деморализует современных христиан

Страх Господень чист (Пс. 18:10)

«Эта система порабощает человека», — излагает наш корреспондент содержание книги В.П. Филимонова. «Человек должен оставаться человеком». «Карточка, а затем чип является как бы связью с внешним миром. Без нее нельзя ни купить, не продать. Неугодного человека или людей отключают от системы, и он остается как бы на улице, ничего не имея.
Поэтому распространять информацию, сопротивляться этой системе или требовать альтернативу нужно уже сейчас, на начальном этапе».

Система, когда нельзя ничего будет ни купить, ни продать, обещана нам Святым Писанием.

Мы не должны тратить силы и средства на сопротивление всем зародышам этой системы – неизвестно, из каких именно личинок она вылупится. Нам жизни на это не хватит — все отслеживать и бороться с неизбежным. Ради чего? Чтобы все-таки иметь возможность «все покупать и продавать», «притормозив» появление чипов? Разве в этом цель нашей жизни? Не лучше ли бросить свои оставшиеся силы на укрепление в Святой вере, чтобы ради Господа Иисуса Христа не убояться быть лишенным возможности «все продавать и покупать»? Не кажется ли Вам, что сегодняшние ретивые борцы с завтрашним злом, когда это завтра реально наступит, рискуют оказаться в состоянии войны с вчерашними представлениями о зле? И так как все их силы были брошены на противостояние ему, его-то, это распространение чипа и будут воспринимать как зло абсолютное. Тогда как не это — самое худшее зло.

Не тотальное гонение на Христианство и повсеместный его запрет – самое худшее зло. А малодушие христиан, неспособных выбрать отвержение их миром, репрессии, смерть за верность Христу. В основе панического страха перед чипом по существу – миролюбие. Они не хотят ни за что терять тот зыбкий статус, который предоставляет современным христианам богоборческий мир, милостиво разрешая пользоваться мирскими благами, не требуя до поры в качестве платы за них отречения от Христа.

Они – борцы с ИНН и чипами — хотят во что бы то ни стало предотвратить прямые гонения на Христиан. Они их не предотвратят.

Они хотят себя «обезопасить» от того предельного экзамена, который придется держать и надлежит выдержать каждому верующему. И напоминают ленивых студентов, бросивших все силы не на подготовку к экзамену, а на срыв его. Рассчитывают избежать того самого уготованного абсолютно каждому крещеному огненного искушения, для испытания вам посылаемого, о котором Апостол Петр заповедует не чуждаться, как приключения для вас странного (1 Петр. 4:12).

Результат этой деятельности будет тот, что они окажутся неготовыми к мученичеству за Христа. Все силы у них уйдут на недопущение этих гонений, и когда они все-таки неизбежно настанут, борцы с назначением экзамена окажутся не подготовлены по самому предмету экзамена.

Хотели отдалить предельно страшные для них времена чипов, сделали войну с Системой делом своей жизни, и поэтому, когда война будет проиграна, вера их рухнет. Они потерпят моральное поражение и будут сломлены. Окажутся неготовыми умирать за отказ принять чипы, когда самое плохое для них совершится. А мы должны быть готовы. Эту готовность надо возгревать в себе каждый день. Каждый день надо быть готовым к смерти за Христа. Такая готовность достигается и прививается душе осознанием сегодняшних, а не завтрашних опасностей для Веры и решимостью рисковать своим благополучием в противостоянии им. Имеющие такую закалку души победу тотальной Системы не сочтут тотальным поражением Церкви, а чип для них будет не более страшен, чем смерть.

Для современных же борцов с «зачатками системы» развитие системы «порабощения человека через отключение его» от земных благ явно страшнее смерти, что неправильно.

Страшнее смерти — отречение от Христа.

Для «требующих же альтернативы», кажется, отключение от мира страшнее смерти.

В мире скорбны будете, но дерзайте, яко Аз победих мир (Ин. 16:33).

И сия есть победа, победившая мир, вера наша (1 Ин. 5:4).

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте (2 Кор. 13:5).

протоиерей Владимир Переслегин

Страх грядущей системы чипов деморализует современных христиан: 36 комментариев

  1. Несомненно, есть в деятельности В.П Филимонова значительные «передержки», но они у него не столько от «страха», сколько от неразумной ревности. Мне представляется, что он не понимает (не желает видеть) главное (при том, что все это «попущено Богом и не покусись немощною рукою…»): безсмысленно и преступно просить (теперь В.П. Филимонов именно «просит», очевидно исходя в своих действиях из «презумпции благонамеренности власти») у врагов веры уступок для верующих… Вместе с тем, на мой взгляд не вполне верны и ваши разсуждения: с позиции Веры очевидно и то, что христианин не может сознательно оправдывать или участвовать в такой системе (государственных) мероприятий, которая неизбежно приведет к воцарению антихриста!

    Нравится

  2. В Писании ничего не сказано о том, что к воцарению антихриста приведет какая-либо система государственных мероприятий. В Писании, напротив, сказано что сначала антихрист воцарится, а затем уже введет свою систему.
    Другое дело, что эти систематические мероприятия будут разрушать государства, нравственность, цивилизацию. Например, ваучерная приватизация по Чубайсу в 1992. Она способствовала приближению антихристовых времен в высшей степени. Но не сама по себе. Она не «приводила неизбежно» к его пришествию. Здесь нет причинно-следственной связи. Не говоря уже о том, что массовое убийство рыночниками «балласта» — беззащитного населения России, воспитанного на христианских идеалах бескорыстия, самоотверженности и доверия к власти — преступление против Бога, перед которым меркнут какие-то там штрих-коды и чипы. И, однако, никто не говорил тогда, что ваучер приведет к воцарению антихриста. Почему?
    По причине умножения беззаконий охладеет любовь. Сын человеческий пришед, найдет ли веру на земле. Вот причины пришествия антихриста: умаление в христианах любви к Богу и оскудение веры в Него.
    Других причин не существует. И поэтому ни о чем другом нельзя сказать: неизбежно приведет к пришествию антихриста.

    Нравится

    • Проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности».

      30 мая 2012 г. 16:43

                  Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.
                  Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха.

      1. Введение.
                  На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, выражают обеспокоенность введением новых электронных технологий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Так, тысячи людей сообщают о принуждении к использованию электронных способов учета и электронных документов.
                  Эта обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и рассматривалась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви от 19-20 февраля 2001 года. По мере развития новых технологий и включения их в различные сферы общественной жизни, потребовалось существенное уточнение церковной позиции, что нашло свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина не должна противоречить этим документам.
                  В рамках национальных проектов по созданию «электронного правительства» в разных странах модифицируетсяется законодательство, внедряются новые термины и понятия, а в результате радикально меняется жизнь. Зачастую это делает более удобным процесс взаимодействия человека и различных структур. Одним из главных аргументов государства при введении «электронного правительства» является борьба с коррупцией. Перевод в цифровой формат различных документов и формирование баз данных позволяет сделать прозрачным и контролируемым прохождение документов в разных сферах, будь то экономическая жизнь, судебная система или работа с обращениями граждан.
                  Несмотря на эти положительные моменты, проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимы новые подходы к гражданской, духовно-нравственной и богословской оценке этих проблем.

      2. Идентификационные коды и базы данных как элемент построения всемирной электронной управляющей системы.
                  Международные документы (в частности, Окинавская хартия глобального информационного общества, принятая «Большой восьмеркой» в 2000 году), открыли путь к созданию «электронного государственного управления» с помощью «электронного правительства», построенного по единым международным стандартам на единой организационной, технической и программной платформе. Органы государственного управления интегрируются в единую всемирную систему. При этом законы работы кибернетических систем подчас переносятся на человеческое общество, а сама система порождает опасность тотального контроля и управления гражданином и обществом.
                  Любой элемент компьютерной сети (узел, устройство, файл) всегда обозначен (идентифицирован) своим адресом — уникальным цифровым кодом. Поэтому главным технологическим принципом построения глобального информационного общества является присвоение каждому человеку уникального идентификатора личности (кода) и постоянное использование его человеком во всех случаях взаимодействия с общественными инфраструктурами — правовыми, административными, финансовыми, транспортными, торговыми, медицинскими, образовательными и прочими. Данный идентификатор — это обозначение управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа к его электронному файлу-досье в базе данных с тем же номером. Принятие данного идентификатора означает фактическое согласие человека (добровольное или вынужденное, осознанное или неосознанное) с правилами работы системы. При этом возникает техническая возможность того, что каждый его шаг может проверяться, служить тестом на лояльность к системе, на согласие с распространенными в ней мировоззренческими и идеологическими установками, которые могут оказаться несовместимыми с христианством. Подобное развитие событий усиливает опасность предвзятого отношения к человеку на основании его религиозных, политических или иных взглядов, вплоть до дискриминации по мировоззренческим признакам.
                  В последнее время в обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование цифрового идентификатора может быть навязано людям в качестве условия их физического существования. Человек может быть понужден повсюду предъявлять этот код вместо имени во взаимодействии с государственными и коммерческими структурами для осуществления своих гражданских прав, получения материальных благ и услуг. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за человеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохождение медицинских процедур, получение социальной помощи, другие граждански значимые действия и даже личную жизнь.
                  Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в государственных учреждениях, так как нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса.
                  Вся собранная информация может не только храниться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека.
                  Серьезную критику среди многих верующих вызывает опасность обязательного присвоения идентификационного кода, превращения его в несменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, принуждение к использованию его как основного идентификатора человека в его взаимоотношениях с государством, социальными и коммерческими учреждениями.

      3. Мобильная связь.
                  Ставшая привычной для многих мобильная связь является одним из самых простых и удобных средств идентификации человека, определения его местоположения, прослушивания его разговоров. Растущая вычислительная мощность телефонов и превращение их в полноценные компьютеры позволяет хранить в них значительные объемы персональных данных. Угроза несанкционированного доступа к этим данным возрастает по мере развития сетей и роста скорости передачи данных.

      4. Проблема универсальной электронной карты.
                  Техническим средством, постоянно сопровождающим человека в его повседневной жизни, в самое ближайшее время может стать универсальная электронная карта (УЭК). Речь идет о микропроцессорном устройстве единого всемирного стандарта, идентифицирующем личность. Такая карта, как и цифровой идентификатор, не только существенно облегчает создание системы тотального отслеживания всех граждански значимых действий человека и его личной жизни, но позволяет осуществлять управление каждым гражданином и обществом в целом.
                  Многие верующие выражали озабоченность планами обязательного присвоения карт и настаивали на добровольности этой процедуры, чего в большинстве случаев на данный момент удалось добиться.

      5. Угрозы безопасности граждан и общества.
                  Управление глобальными информационными сетями сегодня наиболее доступно тем международным кругам, которые создали их архитектуру, элементную базу и основное программное обеспечение, куда могут быть негласно заложены любые механизмы, позволяющие в любой момент осуществить перехват реальной власти.
                  Такое развитие событий с использованием информационных технологий и средств компьютерной техники глобального распространения чревато недопустимо высокой зависимостью от внешних поставщиков оборудования и программного обеспечения, а в перспективе и возможностью утраты государственного суверенитета.
                  Развитие информационных технологий вызвало появление нового вида преступлений, когда злоумышленники используют для своих целей компьютерные сети и технологии. Сегодня можно ограбить банк, не взламывая дверей и сейфов, находясь на другом конце света. Достаточно легко похитить деньги и у отдельного человека, определив идентификационный номер его кредитной карты. Причем у рядовых граждан нет реальной возможности защитить себя от компьютерного бандитизма.
                  «Цифровые подписи» и законы о защите персональной информации не могут остановить рост киберпреступности. Специалисты в области информационных технологий свидетельствуют, что даже самая совершенная компьютерная система не может гарантировать защищенности информации от случайных ошибок, сбоев, вирусов, несанкционированного доступа, злонамеренного использования, искажения или удаления. Из практики также известно, что несанкционированное распространение данных о личной жизни человека делает его беззащитным перед недоброжелателями и преступниками.
                  Одновременно нельзя не признать полезности добровольного учета и использования данных о состоянии здоровья людей, страдающих некоторыми хроническими заболеваниями. Без этого часто становится невозможным сохранение их жизни и здоровья в опасных ситуациях.

      6. Биометрия.
                  В новых технологиях идентификации все чаще используются биометрические параметры — данные об индивидуальных физических, физиологических, психологических и поведенческих особенностях человека, заключенных в уникальных характеристиках его тела. Такими характеристиками могут стать отпечатки пальцев, рисунок кровеносных сосудов сетчатки глаза, структура радужной оболочки глаза, формы лица, кисти руки, ладони, пальца, уха, тепловой портрет лица, рисунок вен на руке, голос, походка, динамика подписи, движения губ, генетический код (ДНК) и другие.
                  Сравнение биометрических данных человека с теми данными, которые были предварительно отсканированы, оцифрованы, занесены в базу данных и записаны в персональный носитель, называется аутентификацией или верификацией. При этом человеческое общение уже не потребуется, поскольку человека будет опознавать машина.
                  Подобные методы весьма эффективны при раскрытии преступлений, предотвращении несанкционированного доступа в те или иные помещения и в ряде других случаев. Однако всеобщий, а тем более принудительный сбор биометрических параметров человека для помещения их в электронные устройства и базы данных для последующей идентификации и аутентификации ущемляет достоинство личности. При этом попираются и элементарные нормы человеческой морали, которая всегда включала в себя представления о том, что можно знать о человеке и что не должно. По признанию специалистов, любой биокод всегда несет в себе гораздо большую информацию, чем это нужно для обычной проверки личности. Возможные злоупотребления здесь очевидны — от дискриминации при приеме на работу до прямого шантажа.

      7. Имплантируемые электронные идентификационные устройства.
                  Очередным этапом развития идентификационных технологий может стать широкое внедрение миниатюрных устройств, позволяющих отслеживать все граждански значимые действия человека и определять его местоположение.
                  Уже существуют технические разработки подобных устройств, вводимых под кожу человека, или специальных меток, наносимых на его тело. Существуют и конкретные планы по внедрению таких технологий. Записанный в микрочип идентификационный номер будет служить как «электронным кошельком», так и средством для определения местоположения человека в реальном масштабе времени с помощью спутниковых систем глобального позиционирования. Это сделает возможным отслеживание контактов и круга общения каждого человека, а в перспективе — практически полный контроль за жизнью общества.
                  Вызывает тревогу, что уже принимаются законодательные акты, предусматривающие широкое распространение встроенных наноэлектронных устройств для беспроводного контакта мозга человека с окружающими предметами, транспортными средствами и другими людьми.

      8. Случаи дискриминации и нарушения прав человека.
                  Сотни тысяч граждан, включая православных верующих, которые не желают по тем или иным причинам входить в новую идентификационную систему, использовать документы с электронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием персональной информации, идентификационными номерами) и сомнительной символикой, сообщают о нарушении их конституционных прав, которое происходит подчас из-за отсутствия соответствующих законодательных гарантий. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут совершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предпринимательскую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. Лишь незначительная часть дискриминируемых граждан обращается в суд. По большей части люди смиряются и предпочитают терпеть. В итоге формируется слой людей, выброшенных из всех сфер социальной, общественной и государственной жизни. Большинство граждан, подвергающихся дискриминации, — это пожилые, больные люди, нуждающиеся в лечении и социальной защите.

      9. Церковь на защите богоданной свободы.
                  Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. С давних времен власть проводила переписи подданных, выдавала удостоверяющие личность документы. Эти меры нужны для охраны правопорядка и общественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций. Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто  уклоняется  от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.
                  Русская Православная Церковь убеждена, что люди вправе не принимать любые новые технологии и символы, которые, в свою очередь, не должны быть безальтернативными и принудительными. Необходимо сохранить возможность пользоваться традиционной, уже закрепленной в существующих правовых актах, системой учета (по фамилии, имени и отчеству, дате и месту рождения, месту жительства), а также традиционными документами, удостоверяющими личность. Настоятельной необходимостью является введение законодательного запрета на принуждение граждан к использованию автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации, в том числе запрета на принуждение к принятию и использованию любых средств автоматической идентификации человека. Необходимо соблюдать конституционные права граждан, отказывающихся  от использования электронных способов учета и идентификации личности. Это возможно лишь при ясном и однозначном законодательном закреплении бесспорного права граждан на использование традиционных документов и способов учета. Реализацию таких законодательных норм необходимо обеспечить финансово, технически и организационно, иначе гарантии могут остаться простой формальностью.
                  Церковь призывает государство со вниманием отнестись к предложению законодательно запретить нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека, создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека.
                  В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком  через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), создается реальная возможность вмешательства не только в повседневную жизнь человека, но и в его духовный мир.
                   Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение конституционных прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных. Согласие граждан на использование средств электронного учета должно быть осведомленным, с обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения.
                   Гражданам, желающим использовать эти средства, необходимо гарантировать осведомленность о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными законом требованиями общественной безопасности. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих.
                  Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих.
                  Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данном непростом вопросе христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и хранит единство Его Церкви (см. Ин. 15:6-12).

      Нравится

  3. /RE:»В Писании ничего не сказано о том, что к воцарению антихриста приведет какая-либо система государственных мероприятий»./

    В Писании не сказано? — А как же: «тайна беззакония уже в действии» 2 Фес. 2, 7) ? — По Вашему мнению эти явления (в «простонародье» именуемые «антихристовой глобализацияей»): сам антихрист и, хотя бы те же, «штрих-коды с символикой антихриста»; присвоение (при неизменном присутствии «в системе» всё того же «666», что доказано как многими экспертами, так и судами) персональных налоговых номеров младенцам и прочие государственные, назовем их: «социально-экономические мероприятия», — явления независимые?

    — Итак, и в Писании сказано, и Отцы изъяснили: некоторые из них говорили о «лжепророке» как, в том числе, и о государственной системе (из этого не следует, что ими вовсе отрицалось явление его как конкретной личности).
    Вобще же, представляется, что в своем воззрении на данную проблему и при ее освещении Вы намеренно осуществляете «уравнение» таких, например, — не вполне эсхатологически равнозначных хотя бы и самих по себе несомненно апостасийных процессов и явлений, как (намеренно утрирую): развитие в мiре сети железных дорог (это мнение свт. Игнатия Брянчанинова), с одной стороны, — и прямых и конкретных антихристианских мероприятий (пусть будут спокойны евреи-неиудеи) иудействующих во «власти», с другой. К числу последних, т.е. к числу явлений с ярко выраженной эсхатологической окраской (участие в которых уже недопустимо для всех тех христиан-немодернистов, которые неиндифферентно отноятся к собственному спасению) следует отнести и те самые штрих-коды с тремя шестерками, и внедрение антихистианских символов в удостоверения личности, и «идентификацию личности» на основании сответствующих цифровых идентификаторов, и построение платежно-финансовой системы на основе перечисленных элементов и под (сюда можно отнести и такие, например, явления, как
    покупку
    через процесс сканирования штрих-кода того или иного товара или продуктав магазине).

    Посему Ваше: «…сначала антихрист воцарится, а затем уже введет свою систему», — по-меньшей мере просто наивно: вся совокупность мероприятий (вплоть до нанесения начертания на чело или руку) будет реализована, конечно, уже при самом антихристе, однако из этого не следует, что возможно наше личное — активное или «пассивное» — участие в выстраивании элементов его будущей религиозно-государственной системы. Понимание этого (попытка доказательства себе обратного), и послужило для Ва, как мне представляется, побудительной причиной дя написания этой статьи. — Простите, если я ошибаюсь по поводу последнего.

    Нравится

  4. У меня есть ИНН, я ене убегаю «в леса». Программист.
    Но я тоже опасаюсь системы тотального электронного контроля, которая может быть создана и части которой (например создание паспорта-кредитной карточки) уже разрабатываются. не говоря уже о вживляемых микрочипах. Весь этот «электронный рай» может обернуться «электронным адом» вне зависимости от того будет это сам Антихрист, или антихрист рангом поменьше, как то Сталин, Гитлер и пр.

    И уж тем боле опасюсь что согласие, например, на вшивание «верха прогресса» — карточки под кожу будет попыткой усовершенствования природы человека, своеобразным вызововом Творцу.

    Также стремление построение «цифрового рая на земле» может рассматриваться как построение своеобразной «Вавилонской башни». Хотя бы поэтому не стоит как минимум помогать строить Систему, а как максимум помогать тем, кто сопротивляется ее построению. Уже сейчас возможно создать систему, в сравнении с которой «Большой брат» Оруэла покажется ласковой сказкой.

    Простите, я искренне хочу разобраться в этом. Если в чем не прав — прошу розъяснить — в чем именно.

    Нравится

  5. «В мире скорбны будете, но дерзайте, яко Аз победих мир» — говорит Господь.
    Чего Вы хотите? Не иметь скорбей? Или, имея их, отказаться от святого дерзновения, от ежедневного умирания со Христом?
    Как сказала одна прихожанка нашего храма: «ИНН — по словам старцев — невключенный электрический стул!»
    Значит, цель борьбы — слезть с электрического стула, пока не включили. Так?

    Нравится

  6. Я не участвую в устройстве электрического стула для человечества, считаю злом глобализацию, ИНН-изацию, чипизацию и т.п. начинания. Но это — не абсолютное зло. Им является погибель души.
    Поэтому, если я уже нахожусь на эл. стуле — то не должен паниковать, но должен продолжать Богоугодную жизнь, готовый к удару тока. Крик: снимите с меня электроды, я жить хочу! — есть истерика, недостойная Христианского звания. Она лишает нас возможности вспомнить Слово Божие: не бойся, малое стадо! С вами есмь до скончания века, аминь.
    Тамо убояшася страха идеже не бе страх.

    Нравится

  7. Не имел возможности продолжать дискуссию, что называется, on-line, но учитывая всю серьезность проблемы. пусть и «несвоевременно», считаю необходимым указать на то, что уважаемый автор статьи, используя определенные «клише» (типа: «электрический стул»), просто уводит читателя от необходимости осознания степени этой серьезности.
    Уважаемый о. Владимир, прежде всего стоит отметить, что абсолютного зла (в отличие от Абсолютного Добра) в природе и вовсе не существует, между тем Ваше сравнение «качеств» соответствующих «зол» — ни много ни мало — преследует цель умаления затронутой Вами же проблемы. Христианину надлежит опасаться всего(***»считаю злом глобализацию, ИНН-изацию, чипизацию и т.п. начинания»***), что так или иначе сопряжено с нарушением воли Божией, ибо соответствующая легкомысленная безбоязненность как раз-то и влечет за собой неминуемую погибель души («не можете служити Богу и мамонне»). И хотя всякий приходящий в мiр соблазн (в том числе и рассматриваемые антихристианские процессы) бывает не без воли Божией, — «нет нужды покоряться ему (им)» (блж. Феофилакт Болгарский). — Одно дело оказаться на «стуле» без собственного произволения, другое — оправдывать свое «попадание» на «стул» произвольно принимая антихристианские атрибуты и «идя в ногу со временем»; активно участвуя в современном этапе построения «царства антихристова» и оправдывая это участие мыслями и словами, типа: «а кто может понести иное?». Но более страшно в смысле грядущей ответственности лицемерие тех пастырей, кои оправдывают построение этой «системы» собственными псевдоцерковными. мудрованиями:

    Рассмотрим приведенные Вами цитаты из Св. Писания.

    ***«В мире скорбны будете, но дерзайте, яко Аз победих мир» – говорит Господь.*** — Сказано Господом тем, которые боятся Того, Кто и душу и тело может ввергнуть в геенну огненную за неисполнение повеленного Им («аще кто хощет друг быти мiру… и пр.). Посему Ваше: *** Чего Вы хотите? Не иметь скорбей?*** не может относится к грешнику, «оптимистически» оправдывающему свое нахождение во грехе. Это ведь только праведнику — «многи скорби», грешнику же — «многи раны»! Оттого и Ваше: ***»Или, имея их, отказаться от святого дерзновения, от ежедневного умирания со Христом?***, — попросту вне контекста. Святое дерзновение имеет тот, кто не оправдывая самого себя (хотя бы и согрешил), ищет оправдания у Бога, а не тот, кто принимая антихристовы атрибуты и символику подобно древним либеллятикам, оправдывает себя пред родом сим прелюбодейным и грешным. Не пример ли сего Ваше: ***Я не участвую в устройстве электрического стула для человечества»***,- при Вашем же:***» если я уже нахожусь на эл. стуле – то не должен паниковать». — Здесь мне представляется, что, — как бы Вам ни хотелось обратного, — Вы оправдываете именно сам «стул», саму систему и свое нахождение в ней. Заранее отвечая на возможную Вашу реплику задам Вам вопрос: считаете ли Вы, что богоугодная жизнь сама по себе при прочих равных возможна для того, кто хотя бы и без слов произвольно отказался от креста Господня через принятие символов антихриста и саомооправдание в сем? — Помните это: «незаконный подвиг не венчается»?

    Итак, мой уважаемый оппонент, слово Божие: «не бойся, малое стадо! С вами есмь до скончания века», — адресовано тем, кто по мере сил и произволения не участвует в построении царства грядущего антихриста, а не наоборот.

    Безусловно при этом, что во всяком богоугодном деле должно опасаться «ревности не по разуму» (это я, в частности, о «лесах»).

    Нравится

    • Статья представляется невнимательно прочитанной и пристрастно понятой. Что касается «абсолютного зла», то как раз и имеется ввиду ревность не по разуму, когда перечисленные в статье опасности приобретают значение сверхидеи, затмевающей заповеди и вселяющей сомнение в таинствах, в частности, в таинстве соборования, если используется елей из упаковки со штрихкодом. Образно говоря, солому пытаются подстелить, не зная, где упадут.И «всего» христианину «опасаться» не нужно. Надо бояться согрешить и просить у Бога дара рассуждения.

      Нравится

  8. Иеромонахах Христодул Агиорит в своей книге «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас», именно об этой проблеме пишет: «Когда ты видишь, что некто поджигает дом твой спичкой, тогда, когда огонь ещё в самом начале, в твоей силе погасить его стаканом воды. Если же пренебрежёшь и скажешь: «Э – не велик огонь», то по твоей халатности и беспечности огонь увеличится и сгорит весь дом; тогда ты не сможешь ничего сделать кроме того, как безутешно убиваться от обличения совести и сидеть плакать и смотреть на свою беду».

    Нравится

  9. Проблема в то, что противники ИНН и новых документов часто прибегают к обскурантизмом. Вопрос здесь конкретен и все смятение основывалось на двух ложных утверждениях. Первая ложь: Компютер читает длинные линии на штрихкодов кат 666. Это абсолютно неверно, если посмотреть руский государственный документ по вопросу ГОСТ, а также и вообще целая система кодификации EAN-13 и подобних ей. Вторая ложь: Запечатлевают нас тайно от нас и против нашей волей и даже без нашего знания отрекают нас от Христа. Надо отверг этих мифов и тогда будем на твердой почве. Тогда Господь и просветить нас как действовать в этих условиях и даст нам четко различать что есть кесарево и что есть Божие — основной вопрос этой полемики. Все остальное — демагогия.

    Нравится

  10. Деморализует теплохладность некоторых пастырей и искажение существа проблемы. В Греции православные не деморализованы и более единодушны.

    Архимандрит Кирилл (Павлов) высказывался по вопросу присвоения номеров людям. Его отношение подобно высказанному о. Паисием Афонским.

    Первый вопрос к о. Кириллу (Павлову) был связан с тем, что большая часть православных негативно воспринимает ИНН, попытки присвоить эти номера людям, но при этом некоторые уже склоняются к неверному восприятию ИНН как печати антихриста. Сейчас уже есть случаи, когда люди увольняются с работы, продают квартиры, собираются уходить в леса, некоторые случаи трагичны. Наша паства испытывает волнение, смущение, тревоги, что приводит порой к возникновению разделений. Кто-то из тех, кто не приемлет вводимые номера и их присвоение, обращаются к Патриарху, к архиереям, как было во Владимирской Епархии; другие считают, что накаленная обстановка необоснованно раздувается враждебными силами с целью раскачать церковный корабль, нанести вред единству Церкви. Это становится еще одной причиной смущения, причиной дополнительной к собственно введению номеров, и связанной с происходящими вокруг него процессами. Вопрос был таким: как сейчас себя вести? С одной стороны, почти все мы уже знаем, что номера – это плохо. С другой стороны, мы очень озабочены единством Церкви, и тем, что некоторые люди силой обстоятельств поставлены в условия, когда они должны выбирать если не между жизнью и смертью, то между нормальной жизнью и жизнью на грани существования, нищетой, – тому есть конкретные примеры.
    Батюшка на это сказал, что присвоение номеров людям – это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку – это Божья Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться. Но нужно при этом сохранять мир и единство. Это слова батюшки: «Мир и единство». Без мира вообще ничего делать не следует. Если нет мира, то делать ничего не надо только вред будет. Сопротивляться введению ИНН нужно так, чтобы никаких раскольнических настроений не возникало среди паствы, а пастыри не должны осуждать друг друга и тем более архипастырей, чтобы не страдало единство Церкви. Тем, кто может, нужно добиваться от Правительства, от Думы, чтобы был принят закон, освобождающий православных от присвоения номеров.
    Следующий вопрос был о том, как быть тому, кто уже сегодня поставлен в обстоятельства, при которых не может отказаться от номера без причинения серьезных страданий близким. Были приведены имевшие место случаи, когда человек оказывался на грани существования: инвалиду не дают пенсию без присвоения номера – как быть? При этом человек не может отстаивать свои права, поскольку он не в Москве и не в Петербурге, – в глухой провинции, где никакого права-то и нет. К тому же, чтобы отстаивать права нужно обладать определенными знаниями, нужно знать, к кому обращаться, как жаловаться, если подавать в суд, то и деньги какие-то на это нужны… Всего этого люди часто лишены, вследствие того положения, в котором они находятся.
    Батюшка ответил, что в таких обстоятельствах человеку придется принять номер. Он не может осуждать, и не осуждает таких людей. Но и таким людям нужно не усыплять своей бдительности, им нужно объяснять, что сейчас будет номер, а завтра – карточка, а послезавтра – печать. Всё это может произойти очень быстро, и потом уже отказаться будет гораздо труднее, чем сейчас. Поэтому лучше, если есть такая возможность, отказываться сейчас, – дальше будут жестче и законы, и обстоятельства. Нужно помнить и о том, что нас всех ждут испытания. Мы призваны к тому, чтобы исповедовать верность Христу. Мы не знаем, когда это произойдет, но то, что это произойдет – несомненно, и к этому нужно готовиться. Следует не успокаиваться вне зависимости от того, приняли мы ИНН или не приняли. Давление будет продолжаться и усиливаться, но в наших силах немного это время отодвинуть. Отодвинуть его мы можем только нашей жизнью. Если мы будем жить по-христиански, если будем стараться жить по заповедям, если мы будем молиться, каяться и стремиться жить благочестиво, то время немного продлится. То же и в противоположном случае. Батюшка привел пример из Откровения: Зверь выходит из моря. Море – это море наших грехов, наших страстей. Они и порождают Зверя, из них он и выходит… Поэтому нам важно сейчас жить очень трезвенно, по-христиански, что не менее важно, чем предпринимать действия по противостоянию введению номеров.
    Касаясь вопроса о единстве Церкви, батюшка сказал интересную вещь: неизбежно нам придется исповедовать верность Христу, и первыми мучениками станут архипастыри, они первыми войдут в Царствие Небесное. Поэтому, нам нужно стремиться объяснить им сейчас нашу тревогу, то, почему мы не согласны принимать номера. Нам следует быть едиными с нашими архипастырями.
    Далее был задан вопрос об отношении к призывам ни при каких обстоятельствах не принимать номеров, к призывам уходить в леса. Одна из сторон этого вопроса связана с тем, что сейчас и в Правительстве, и в Думе, и в армии, в органах правопорядка достаточно много православных людей занимающих высокие должности, могущих влиять и влияющих на политику государства, что очень важно для нас – для Церкви, для всех верующих. Для нас важно, чтобы такие люди были, не уходили из общества, чтобы не происходило маргинализации Церкви. Но по закону они должны сейчас принять ИНН или уйти с работы. Возникает вопрос – какое у нас государство, граждане ли мы его или же мы отщепенцы, диссиденты, изгои, будем ли мы следовать по пути, ведущему к такому положению?
    Да, ответил старец, в государстве есть православные люди, занимающие важные должности и государство, кажется, меняется к лучшему, но кто вводит эти номера? Мы знаем, что власти наши не совсем свободны, многое им диктует Мировое правительство. Этим, занимающим высокие должности людям, генералам и прочим, если они настоящие православные христиане, тоже нужно быть готовым пострадать за Христа.
    Когда-то такое время все равно настанет. Еще раз он повторил: «Сегодня – номер, завтра – карточка, послезавтра – печать». Поэтому нам нужно добиваться, чтобы были приняты законы, позволяющие православным людям не принимать номеров, чтобы даже те, кто их принял сейчас, имели бы возможность от этих номеров официально отказаться.
    (Это главное, что сказал отец Кирилл.)

    Также комментируя известное обращение архимандрита Иоанна (Крестьянкина) по этой же теме, отец Кирилл сказал: «Отец Иоанн прошел лагеря, а мы люди немощные и нам надо быть более осторожными».

    Нравится

      • Ошибка имею ввиду то утверждение что, кто приимет новую карточку (паспорт) отрекается от Христа. Надеюсь Вам хорошо известно кто и где это утверждал. И это при все что:
        1. В новые паспорты нет штрихкоды.
        2. В штрихкоды нет 666.
        3. Само по себе число 666 или его присутствие сюда ли туда не ведет к отречению от Христа.

        Иначе архиепископ Аверкий очень хорошо написал, что надо оберегатся от лжепророков оптимистов, но это не означает что не надо оберегатся от лжепророков песимистов (или панических сюрреалистов). Идти по царском пути — дело не простое.

        Но так как я из некоего горького опыта убедился, что с штрихофобов диалог никак не получается, потому что они просто ретранслируют готовые передачи и ничто толкового не воспринимают, я не собираюсь больше спорить.

        Нравится

      • Речь идет о том, что присвоение номеров людям (а не документам) – дело богоборческое, греховное. Вашият коментар е стрелба по друг посок далеч от истината.
        Благодатные старцы Паисий Афонский и Кирилл (Павлов) учат именно царскому пути.

        Нравится

      • Выступая 2 октября 2007 года в Парламентской ассамблее Совета Европы, Святейший патриарх Алексий II заявил: «Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом», а Святейший патриарх Кирилл, будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, еще 2 марта 2006 года на международной конференции «Развитие биотехнологий: вызовы христианской этике», выражая принципиальную позицию Русской православной церкви, засвидетельствовал: «Человек имеет право сказать «нет» электронной идентификации своей личности».

        Нравится

      • Иоанн, Вы тронули мне опытом писать по болгарски и я все таки чувствую себя должен дать последное пояснение. :)

        Вы твердите: «Речь идет о том, что присвоение номеров людям (а не документам) – дело богоборческое, греховное».

        Где об этом идет речь? Старец Паисий об этом не говорит. Он везде говорить о штрихкоде в новых греческих личних документов. А никакого штрихкода в личних документов нет и не могло быть. Касательно присвоение номеров людям и богоборческо ли это дело или нет, старец Паисий опять не согласен с Вами, потому что у него такой личный номер был. Личных номеров это наверно новость для Русии, но совсем не новость для Болгарии и Греции. У нас давно есть ЕГН, а в Греции есть А.Ф.М. (это именно личних номеров) и никто это не притесняло включая старца Паисия вплоть до появления книги протестантской харизматичкой Мери Стюарт Рельф — New Money System и пр., где заговорилось о штрихкодов, номерации и пр., и как это страшно. После перевода этой книги по гречески многие греки заразились этих идей. Иеромонах Христодул Агиорит — один из первых биографов старца Паисия совсем ясно утверждает, что именно от таких книг старец Паисий заразился штрихофобии.

        Вот факты, Иоанн. Если Вам угодно поразсуждайте над ними. Только не навязывайте мнение, что именно старец Паисий идет по царском пути. Я с этого никак не могу согласится. И с этом уже заканчиваю.

        Нравится

      • Утверждение, будто о. Паисий, в котором явно жила Благодать Божия, «заразился штрихофобией» от протестантской писательницы – это просто неприличная клевета.
        У кого-то царский путь, у других свой. 2012 году Болгария окончательно войдет в шенгенскую зону, и у вас будет «мир и безопасность» (1 Фес. 5:3).

        Нравится

      • Иоанн, то что Вы называете клеветой ясно написано в книге «Старец Паисий Святогорец» автор иером. Христодул. Вот полный цитат:

        «Старец принёс мне один документ китайского происхождения и один из Европы, с дюжиной кнопок (застёжек), на котором чётко виднелось число 666, так, цифрами. Принёс он ещё рекламные бланки различных банков из Австралии, рекламирующие новую экономическую систему и гарантирующие безопасность, которая предоставляется каждому «запечатленному» (на лбу и на руке).

        Показал мне также и книгу американки M.S. Reife «The new money system 666» («Новая денежная система 666») и продолжал с сожалением: «В то время, как столь открыто действует эта тайна, о которой нам предвозвещал святой Иоанн Богослов в Апокалипсисе…».

        Недолго после этого старец Паисий издает и свое выступление «Знамения времен: 666». Здесь явное влияние, Иоанн, и почитание к старцу не надо доводить Вас до грубое отрицание истины. А и все таки, так или иначе, этого мнение старца оказалось явно погрешным. Я уже об этом писал.

        А Ваша заметка о Болгарии и Шенген, только доказывает то, что я писал в начале. Штрихофобы неспособны дискутировать по сути вопроса и используют нечистых способов для обругании оппонента.

        Межвпрочем Греция на много опередила Болгарии в Шенген.

        Нравится

      • О «штрихофобии» писали:

        Дмитрий Поспеловский «Штрих-код как образ врага» (газета «НГ-РЕЛИГИИ» No 6 (52) от 22 марта 2000 г.);
        Игумен Иннокентий (Павлов) «Горькие плоды невежества» (газета «Русская мысль» No 4309 от 16-22 марта 2000 г.), «Сочти число зверя» (журнал «Итоги» от 30 марта 2000 г.);
        Дьякон Андрей Кураев «Простите за ложную тревогу» (газета «Труд-7» от 13 апреля 2000 г.).

        Подробнее в разделе персоналии.

        Существо же проблемы, ранее выделенное мною жирным шрифтом, совсем в другом, и Вы не хотите этого замечать.

        Нравится

    • Архимандрит Кирилл не подписал итоговый документ Богословской комиссии по ИНН в 2001, несмотря на то, что на него оказывалось грубое давление митрополита Филарета (Вахромеева), патриаршего экзарха всей Беларуси. Митрополит Филарет, после принятия итогового документа Богословской комиссией, приехал к о. Кириллу и два часа заставлял подписать этот документ дорогого всем батюшку, пытался переубедить, что принимать ИНН можно. Но о. Кирилл не пошел на поводу требований митрополита, твердо указывая, что принимать это «зло» нельзя. В ответ на слова митрополита Филарета, что Вы же батюшка с о. Иоанном (Крестьяникном) одного духа, о. Кирилл тогда мудро и рассудительно ответил: «Отец Иоанн прошел лагеря, а мы люди немощные и нам надо быть более осторожными». Кстати говоря, этот документ Богословской комиссии не подписали и игумен Косма, помощник архимандрита Кирилла и архимандрит Исайя (Белов) — оба являлись насельниками Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Но затем они стали подвергаться психологическому выживанию из Лавры.
      Теперь эти вопросы вынесены на общецерковное обсуждение.

      Нравится

  11. Русь Святая, храни Веру Православную!

    «Любовь к себе часто становится препятствием на пути любви к истине. И тогда совершается то, о чем предупреждал апостол Павел: люди, не принявшие в себя любви к истине, не отвергшие себялюбие во имя любви к истине, будут наказаны тем, что «пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи…» (2Фес.2,9-12)» (Иерей Владимир Елисеев).

    «И он (антихрист) сделает то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр.13,16-18).

    «…и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр.16,2).

    БЕРЕГИТЕСЬ, ЧТОБЫ КТО НЕ ПРЕЛЬСТИЛ ВАС (МФ.24,4)

    Вопрос для многих ныне встал, –
    Из тех, кто Библию читал, –
    О нашем времени: как жить,
    Чтоб верность Богу сохранить.

    Что делать, чтобы не принять
    На руку страшную печать
    Или на лоб – на подсознанье –
    Антихристово начертанье.

    Вопрос не праздный, не простой,
    И тесно связан он с душой:
    Кто хочет видеть правды свет,
    Тому дается и ответ.

    Кто в жизни делает усилья,
    Тому даются Богом крылья,
    Чтоб в мире быть свободной птицей,
    Печатью той не заклеймиться.

    А кто не хочет даже знать
    Про эту самую печать,
    Кто прячет голову в песок,
    Ну, как тому поможет Бог?

    Бог не спасает нас без нас,
    На свете притча есть, рассказ, –
    Хотя в нем смысл сокрыт большой,
    Сюжет его – совсем простой.

    Однажды как-то спозаранку
    Попали две лягушки в банку, –
    Сметана в банке той была,
    Лягушка квакнула одна

    И от ужасного испуга
    Пошла на дно, ее подруга
    Пыталась все-таки спастись:
    Давай барахтаться, трястись,

    Давай всем телом извиваться,
    И масло начало сбиваться;
    На ком лягушка лапкой встала
    И верха банки вдруг достала.

    А тут на самую-то малость
    Ей подтянуться лишь осталось, –
    И вот лягушка спасена.
    К чему же притча здесь дана?

    А в наше время христиане
    В безбожном мире, как в сметане,
    И тот для вечности спасется,
    Кто за свое спасенье бьется.

    А кто уж лапки вверх поднял
    И номер скоренько принял,
    И кто сметаной соблазнился,
    Считайте: тот уже прельстился.

    Не надо, скажут, нас пугать,
    И номер – это не печать,
    И не сметана – жизнь, не масло, –
    Да, это так, но не напрасно

    В Евангелии говорится,
    Что даже избранный прельстится, –
    Кто не отвергнет самомненья,
    Тот примет духа заблужденья.

    А что касается «пугать»,
    Тогда и Библию читать
    Пугливым очень уж – не надо,
    В ней есть места про муки ада,

    Про раны гнойные у тех,
    Кто не поймет, что это грех –
    Принять от зверя начертанье,
    Не знать Священного Писанья.

    Незнание не защитит,
    А правда нас предупредит,
    Научит к Богу обращаться
    И силой Божией спасаться.

    2008г.

    «Жизнь современных людей, не исключая считающих себя христианами, и даже священнослужителей, совершенно разошлась с Церковью. В храмах возглашается одно, а в жизни и говорится и делается совсем другое. Так, в храме постоянно возносится моление о даровании нам « доброго ответа на Страшном Судищи Христовом», а в жизни многие и слышать не хотят о Страшном Суде, говоря: «зачем пугать людей? к чему сеять панику?».
    Но, в таком случае, зачем и читать Евангелие? Или уж мы дошли до такого состояния окамененного нечувствия, что только по обязанности или из приличия читаем Евангелие, а сами не придаем никакого значения тому, что в нем говорится?..
    Дабы не уподобляться этим лживым пророкам-оптимистам, мы должны исповедывать и, не стыдясь, во всеуслышание проповедывать только чистое, беспримесное учение Слова Божия, уясняя его авторитетами святых и духоносных мужей древних и новых времен.
    А это учение, вопреки мнению разного рода современных либералов, модернистов и обновленцев, ясно гласит, что мир идет к своему концу, и мы христиане, должны не бояться этого и «не впадать в панику», а усиленно готовить себя и близких своих, чтобы достойно, как подобает истинным христианам, встретить этот конец и быть в состоянии дать добрый ответ на Страшном Судищи Христовом.
    Вся наша надежда и все наше упование не на антихристов «прогресс человечества» и не на продление этой греховной, утопающей в похотях прелестных, земной жизни, а на открытие «нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2Петр.3,13)…» (Архиепископ Аверкий Таушев).

    Храни вас Бог!

    Нравится

  12. Рухнет все что любо и мило сердцу, увы. Возрыдают сильные мира сего и питающие сосцами. Все возрыдают кроме верных рабов Христа, ибо царство Его не от мира сего, а рабы его — рабы и на небеси. Должно свершиться и свершиться все на земли, о чем сказано в апокалипсисе. Но конец света еще очень далек и мир после своего конца будет несомненно лют и мерзок. Это будет мир – не мир, мир оставленный Богом. Отголоски очень слабые этого конца уже слышны. Люди перестают взрослеть, тупиковый ум и олигофренически-самостийное мышление, как ни странно, — уже норма. Плохо продается хорошая мысль, облеченная в высокохудожественную форму.
    Нельзя будет ни чего купить, значит будем жить в первобытно-общинном строе. Будем заниматься собирательством ягодок и грибов в уцелевших от катаклизмов районах-островках земли. Но скорее всего просто умрем не героической и не мученической смертью, протухнем, не сквасившись если предадим Христа, поддавшись страху и ложномыслию им порождаемому.

    Нравится

  13. Согласна насчет штрих-кодов,паспартов,карточек,которым придают демонический смысл,что не совсем верно,и начинают бороться с тем,с чем совершенно не нужно…Но вот,что касается чипизации,то это совсем другая проблема.О вреде чипирования понимают не только в кругах верующих,но в том числе и неверующих.Все понимают,какой вред человечеству принесёт чипирование.Поэтому если возможно,христиане,наверное,тоже должны как-то озвучивать своё неприятие данному процессу.Ведь то,что вредит твоему ближнему,не может оставлять равнодушным христианина.
    К сожалению,позиция не тратить силы мне кажется несколько инфантильной,простите.С такой позицией «неизбежного» и «пустой тратой времени» можно в стране вводить какие угодно процессы и реформы,что очень пагубно.Естественно,что озвучивать свою позицию нужно умело и не впадать в крайности.Православный это должен делать из любви к Богу и ближним,надеясь на помощь Господа,на умаление Его.

    ***Для “требующих же альтернативы”, кажется, отключение от мира страшнее смерти***

    Смотря что подразумевать под «отключением от мира»?! Думается,что даже монахи-отшельники,которые молятся за ближних и за наше Отечество не совсем в данном случае » отключены от мира».

    Нравится

  14. Допустим у И….. нет ИНН.После споров и уговоров написано заявление об отказе от ИНН и членов его семьи. Враг посрамлен ! ? Остается уникальный IP адрес его компьютера — отказ от интернета. Следующая «личинка» — мобильный телефон — на сервере мобильного оператора голосу И….. присвоен уникальный цифровой номер, т.е. простая смена тлф номера не «спасет». Нужен дорогостоящий прибор для изменения тональности и модуляции или отказ от всяческих разговоров в сети. В магазины и общественные места с камерами наблюдения лучше не заходить. В принципе нужно передвигаться ночью и с зонтиком — спутники не дремлют…

    Заступник души моея буди Боже, яко посреде хожду сетей многих; избави мя от них и спаси мя Блаже, яко Человеколюбец.

    Нравится

  15. Батюшка, благослови!
    Только сегодня увидел Вашу статью. Заключительные слова в ней созвучны с настроем моей души.
    Но, грешный, полагаю,имея страх Божий, следует бороться и за «альтернативу». — Это время так необходимое нам для укрепления в исповедании.
    Заповеданному в Откровении не избежать, воцерковленные это понимают, и мысленно уже выбрали Крест.
    Беда не в этом, — на одном приходе (мой пример)1/3 понимает суть отказа от электронных документов, 2/3 не хотят видеть в них опасности, — здесь работает Ваш посыл о страхе перед «отключением» от мiра.
    Господи, помилуй.

    Нравится

  16. С праздниками Успения Пресвятой Богородицы и Перенесения Нерукотворного Образа Христова!
    Возможно, я задаю слишком простые вопросы, снизойдите к моему неразумию.
    1. Если, допустим, появятся какие-нибудь документы, в которых совершенно достоверно будет содержаться богоборческая символика, то является ли их принятие отречением от Христа и принятием власти богоборцев? А если нет, то насколько это грешно?
    С одной стороны, мне на память приходит, что в III веке отпадением считалось даже простое получение свидетельства об участии в жертвоприношении, даже если Христианин в ритуале не участвовал. С другой стороны, многие подвижники имели советский паспорт — и спасались.
    2. Как относиться к многочисленным свидетельствам о чудесах, видениях и прочих явлениях, свидетельствующих о том, что принятие ИНН, паспортов и карточек — смертный грех?
    3. Как относиться к тому, что кроме подвижников благочестия, говорящих о допустимости того, чего боятся, существует большое число подвижников, категорически несогласных с ИНН, паспортами и карточками?
    4. Как относиться к книге прп. Зиновия Отенского (XVI в.) «О прелести антихристовой», в которой упоминаются пресловутые карточки (http://www.pochaev.org.ua/?pid=1650)?
    Простите, что затронул скользкую тему. Если посчитаете, что обсуждать её здесь не нужно — ответьте на e-mail. С уважением, р.Б. Димитрий.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.