Ответ на вопрос читателя «Русского Дома» о новом священномученике Данииле Сысоеве

Протоиерей Александр Шаргунов

Всем известно, как быстро распространяются в последние годы нехристианские религии, например, ислам, в Европе, в Америке и у нас в России. Скоро они, наверное, займут весь мир. Почему это происходит? Веруем и знаем, что истина только во Христе. А в других религиях, в лучшем случае, могут быть только проблески истины. Проблески истины, вместо света истины, — это возвращение к тьме, от которой освободил нас Христос. Следовательно, в конце концов к антихристу. В этом смысле можно назвать пророческим исповеднический подвиг нового священномученика Даниила Сысоева. Но вопрос у меня вот какой. Есть люди, называющие себя православными, теми, кто исповедует единую истинную веру. Как христиане, они должны быть более нравственными, чем те, кто принадлежат ложным религиям. Но приходится иногда видеть, что в других религиях люди нравственно выше, чем гордящиеся своей верой христиане. Как Вы объясните это странное явление?

Владимир Сорокин, г. Москва

Сразу по самой сути вопроса замечу, что убийство человека за его убеждения, когда нет ни ума, ни сердца опровергнуть их, не может быть хоть в какой-то степени определено как проявление нравственности. Ясно также, что такого рода убийство — не случайный эпизод, и что за ним — присутствие человекоубийцы от начала.

«Проблески истины»? Объяснение здесь может быть очень простое — понятное даже тому, кто не интересуется никакой духовностью и живет только земными интересами. Возьмите такой пример. У одного человека есть тысяча золотых монет. Вместо того чтобы пустить эти деньги в оборот, он закапывает их глубоко в землю, и оказывается по существу совсем без денег. А у другого, скажем, только пятьдесят. Но он по-другому дорожит своим богатством. Он старается умножать его выгодными вкладами. И вот результат. Все с изумлением видят, как он с таким малым начальным капиталом где-то обошел того, кто имел несравненно больше.

Великое сокровище неизмеримой цены — вера Христова. Учение Православной Церкви превосходит все на свете. Но, к несчастью, слишком многие христиане, которым вверено это драгоценное достояние, не интересуются им и не употребляют его как должно. Они — ленивы и нелюбопытны, равнодушны и маловерны, или просто атеисты, которые только носят имя христиан и больше ничего. Они сокрывают истину слова Божия глубоко в земле, и живут как идолопоклонники, если не хуже. В то время как эти так называемые православные еле тащатся по жизни, все более духовно слабея, мы можем видеть людей других вер, которые тщательно хранят «проблески истины» — свои традиции, а также в меру своих сил — совесть и стыд (например, те же допускающие недопустимое для христиан многоженство мусульмане). Так умножаются их скромные дары, проявляясь в отдельных «более нравственных» поступках — ведь Бог не оставляет никого до конца. Бог попускает этому быть, чтобы вразумить нас и научить дорожить богатством, которое нам дано.

Можно было бы заметить еще, что несравненно легче жить по частичной правде, чем по любви, которая требует всего человека. Но разве это может быть для нас оправданием, когда мы видим православных христиан нецеломудренными и немилосердными, в то время как инославные, а также магометане, индуисты и буддисты скрупулезно следуют предписаниям своих религий и нравственно оказываются выше так называемых православных? На самом деле эти псевдохристиане злословят и хулят прекраснейшую единственную истинную веру в мире.

Так многие из не знающих истинной веры оказываются ближе ко Христу, чем они. И потому проповедь священномученика Даниила была обращена к таким людям. Мы знаем, что она была не бесплодной — многие из них уверовали во Христа и крестились. Не должна она быть бесплодной и для нас. Его мученическая смерть — как драгоценный алмаз, сияющий в грязи лжевер и идолопоклонства. Она — не только обличение лжевер, но и нашей теплохладности и мертвости. Она — свидетельство о единственном Спасителе мира Христе, а мы жизнью своей порой лжесвидетельствуем о Нем, и что Он бессилен нас изменить. Где наша любовь? Где наша вера? Где наше мужество? Где наша верность Кресту? Молитвами нового священномученика Даниила умилосердись над нами, Господи, победу на сопротивныя даруя. Победу над всяким лжеверием и над нашими пороками, нашим неверием, нашей гордыней. Да царствует в сердцах всех людей Христова любовь и вера!

Ответ на вопрос читателя «Русского Дома» о новом священномученике Данииле Сысоеве: 2 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.