Барабанов, Евгений Викторович

barabanov(1943) – публицист модернистского направления из круга о. А. Меня и А.И. Солженицына.

Учился в Ленинградской и Московской художественных школах при Академии художеств. В 1971 г. закончил искусствоведческое отделение МГУ. Работал в журнале «Декоративное искусство», в редакции по эстетике издательства «Искусство». С 1975 по 1988 гг. работал руководителем детской изостудии, писал в самиздат статьи по вопросам философии и о неофициальном искусстве.

С 1988 г. сотрудник редакции и постоянный автор журнала «Вопросы философии». С 1992 г. читает курс лекций в Тюбингенском университете. С 1998 по 2001 ― руководитель исследовательского проекта «Нонконформистское искусство» при Рурском Университете в Бохуме. В настоящее время — начальник отдела образовательных программ Музея современного искусства в Москве ГЦСИ.

Прихожанин о. А. Меня в 60-х – 70-х гг. На основании присланных Е.Б. материалов был подготовлен выпуск «Вестника РСХД» №97 (1970 г.). Впоследствии также пересылал на Запад материалы религиозного самиздата. Участник сборника «Из-под глыб» (1974) с участием А. Солженицына, Михаила Агурского, Вадима Борисова, Феликса Светова, Игоря Шафаревича (статья «Раскол Церкви и мира»). Один из авторов сборника «Самосознание», изданного за рубежом под редакцией Павла Литвинова, Михаила Аксенова-Меерсона и Бориса Шрагина (Нью-Йорк: Хроника, 1976).

С конца 70-х — организатор квартирных семинаров по радикальной немецкой теологии ХХ века. Автор предисловия к собранию писем из заключения Д. Бонхоффер «Сопротивление и покорность (1994).

Почетный доктор теологии католического факультета Тюбингенского университета.

Цитаты:

Мы чтим как святыню Никейский Символ, но никогда наша христианская совесть не сможет примириться с завершением Никейского собора, когда царь отправил в ссылку всех инакомыслящих. И это – не единичный случай, ими пестрит почти весь исторический путь Православия.

Псевдоаскетическое безразличие к истории и презрение к миру являются основой приспособленной к человеческой середине идеологии аскетизма. В России эта идеология давно уже стала господствующей. Особенно популярными оказались идеи послушания и смиренной покорности внешним авторитетам. Они открыли дверь консервативному конформизму не только в индивидуальной этике, но и в самой церковной жизни. Церковь и Евхаристия утеряли значение целостной и творческой общинной жизни, из «общего дела» превратились в средство индивидуального спасения. Собственная религиозность стала главной заботой христианина.

Основные труды

Статьи в сборниках:

Из-под глыб. Paris: YMCA-PRESS, 1974

Самосознание // сост.: П. Литвинов, М. Меерсон-Аксенов, Б. Шрагин. Нью-Йорк: Хроника, 1976

Составитель, редактор:

В.В. Розанов. Сочинения в 2-х тт. М.: Правда, 1990

Источники:

Эллис Дж. Русская Православная Церковь. Согласие и инакомыслие. London: Overseas Publications, 1990

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s