инок Григорий (Круг)

krug01(1906/07 – 1969) (в миру Георгий Иванович Круг) иконописец, представитель модернистского «богословия иконы«.

Родился в семье промышленника-лютеранина, воспитан в лютеранстве. Православие принял в 1926 г. под влиянием известного деятеля РСХД о. Льва Липеровского. В 1948 г. пострижен в монахи.

В 1926 г. поступил в Промышленно-художественную школу в Таллине. В 1928 г. работал в классе профессора Ринка в частной художественной школе Паллас в Тарту. В 1931 г. уехал для усовершенствования в Париж, где продолжил обучение под руководством видных представителей русского символизма и модерна К.А. Сомова и Н.Д. Милиоти. Был близок к кругу авангардистов Н.С. Гончаровой и М.Ф. Ларионова. В то же время начал обучаться иконописи у старосты Русской иконописной артели при обществе «Икона» П.А. Федорова и у инокини Иоанны (Рейтлингер).

Создал иконостасы в Трехсвятительском храме в Париже, в старческом доме в Нуази-ле-Гран, основанном матерью Марией (Скобцовой), в церкви детского дома в Манжероне, в церкви дома Н.А. Бердяева в Кламаре, в скиту Св. Духа в Рамбуйе. Его иконы есть в храме Св. Троицы в Ванв и др.

Основные печатные труды:

Мысли об иконе. Paris: YMCA-Press, 1979 В России изд.: инок Григорий (Круг). Мысли об иконе. М.:Лествица, 1997

Источники:

Н. Зернов. За рубежом. Белград – Париж – Оксфорд (хроника семьи Зерновых) (1921-1972)// под ред. Н.М. и М.В. Зерновых. Париж: YMCA-PRESS, 1973

Portrait d’un peintre ermite

Advertisements

инок Григорий (Круг): 9 комментариев

  1. «Иконопись» сего модернистского сына нынешнего века, как и его наставницы И.Рейтлингер, ещё ждёт квалифицированног разоблачения с полным «разбором полётов».

    Нравится

      • Постмодернистская демагогия Горбуновой-Ломакс нацелена на разрушение богослужебного иконописного языка. В её представлении иконописец ничем не отличается от мирского художника, а сама иконопись – от мирской живописи на религиозную тематику.

        Нравится

      • Критика, имеющая целью не возврат к Церковной традиции, а стирание границы между сакральным и секулярным, отрицание аскетических требований к иконописцу и богословия как основного содержания иконы, взгляд на икону как на одну из разновидностей мирского творчества, а не равночестную Евангелию (Орос VII Вселенского Собора), – не могут быть приемлемы.
        Если говорить о критике Успенского, то она построена на спекуляции его некорректной терминологии. Успенский называет богослужебный изобразительный язык «манерой письма». Но если отвергнуть этот богослужебный язык, последствия будут аналогичными отказу от церковнославянского языка. Вы должны это понимать.

        Нравится

      • «Богословие иконы» следует критиковать и с искусствоведческой стороны тоже. У Л. Успенского в корне неверная концепция. Как раз он первый и стирает границы между святыми и несвятым. У Ломакс можно почерпнуть кое-какие наблюдения, но опираться на нее, конечно, не следует. Для этого есть учение Церкви.

        Нравится

      • Вы сами писали: «Постмодернизм появился где-то до войны, когда стало ясно, что модернистские либеральные догмы не выдерживают никакой критики, что это просто глупость. Постмодернизм – набор уловок, чтобы уйти от этой критики, и от модернизма в сущности ничем не отличается, кроме риторических приемов».
        Искусствоведческое исследование языка иконы не более необходимо, чем филологическое – для церковнославянского языка, при условии что оно не основано на модернистской (или постмодернистской) идеологии. Горбунова-Ломакс по-кочетковски напористо продвигает идею: если богослужебный и секулярный язык могут быть исследованы с этой (или даже только с этой) точки зрения, между ними нет никакого различия; она их и не различает. Кроме того, Горбунова-Курдюкова-Ломакс представляет язык, который Церковь «сама выработала в течение своей истории» (выражение Л. Успенского), соответствующим только средневековой эпохе, и поэтому якобы требуется поиск нового языка. Для наглядности, познакомьтесь с её собственными «работами».

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s