Василенко, Леонид Иванович

vasilenko01(1946-2008) — последователь о. Александра Меня, пропагандист модернистского богословия и русской религиозной философии, в частности, софиологии. Защитник магии и оккультизма у о. П. Флоренского.

Л.В. по образованию — инженер-физик, кандидат философских наук. Л.В. был сотрудником модернистского радио «София», где выделялся своими антиправославными высказываниями. В течение многих лет работал на католическом радио «Мария». Им написано несколько статей для Российской католической энциклопедии.

В течение ряда лет Л.В. был преподавателем философии в Московской духовной семинарии, Свято-Тихоновском институте, в Католической духовной семинарии в Санкт-Петербурге, в Московской семинарии «евангельских христиан» (у баптистов Л.В. преподавал с 1990 по 2008 г.).  В начале 90-х Л.В. был преподавателем в «Общедоступном православном университете, основанном о.А. Менем«.

Цитаты:

Идеологический террор, который идет теперь в нашей Церкви с попустительства некоторых иерархов, обрушился не только на о. Александра Меня, но и на о. Георгия Кочеткова, игумена Мартирия (Багина). На очереди другие имена. Не будем исключать, что там, где сеют ненависть, там будут изгонять из Церкви и изгнанных же будут обвинять в расколе. Ненависть и осуждение, как известно, равносильны также желанию смерти того, кого осуждают, презирают и ненавидят.

Немалому числу людей, я думаю, Даниил [Андреев] заронил в душу жажду полноты истины, вселенских горизонтов и подлинности духовного свидетельства, жажду обрести главную жизненную задачу и достойно исполнить ее, жажду мужества веры и героического действия во имя веры. Надо отметить и его стремление обрести мужественное братство верных, соединить полноту веры с полнотой творческой деятельности в мире. Одинок он был, однако, и в одиночестве он писал и призывал.

Соловьев дал такой вариант сценария, где тысячелетнему Царству не нашлось места. Жаль. Косвенным, я думаю, следствием этого стало то, что Даниил Андреев вернул эту тему к жизни, но уже не в церковном ее значении, а в своей гностической версии — в виде темы «Розы Мира». Это — «сверхрелигия», «интеррелигия», которую сам Андреев назвал «религией итога», будущей религией всех религий, соединившейся с широтой и глубиной культурной развитости человеческого рода в лице его лучших представителей… этим словом «интеррелигия» он выразил свою надежду на грядущее возгорание духовного огня в мире. Будущее принадлежит «Розе Мира», потому что историческому христианству не светит никакое духовное преображение, — вот суть вести Д. Андреева. Его можно по-своему понять: лица и речи многих ультраконсервативных православных таковы, что остается только вспомнить слова «оставь надежду всяк сюда входящий». Они отвергли дух любви Христовой и сеют вокруг себя неверие в Церковь. Но есть в Церкви и другие лица, преображенные Духом и способные пробудить и укрепить веру, надежду и любовь.

Основные труды:

Введение в русскую религиозную философию: Курс лекций. М.: ПСТГУ, 2009

Введение в русскую религиозную философию. М.: ПСТГУ, 2006. 20 а.л.

Введение в философию религии. Часть 1. М.: ПСТБИ, 2004, 7 п.л.

О магии и оккультизме в наследии о. Павла Флоренского. // Вестник ПСТБИ. М., 2004, № 3, 0,8 п.л.

Cosmism and Evolutionism in the Russian Religious-Philosophical Tradition. // The Russian Idea: In Search of a New Identity. Ed. by W. Hellerman. Bloomington (Indiana): Slavica, 2004, pp.151-163.

Отношение о. Сергия Булгакова к католичеству в начале 20-х гг. ХХ века. // Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. Материалы. М.: Изд-во ПСТБИ, 2003. (0,8 п.л.)

Софиология Вл. Соловьева, видения Дамы и его стихи. //Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. Материалы. М.: Изд-во ПСТБИ, 2002. (0,8 п.л.)

Национальное дело согласно Георгию Федотову. // Наследники. Вып. 1. М., 2002. (0,7 а.л.)

О персонализме Эмманюэля Мунье. // Мунье Э. Христианское противостояние. СПб: Изд-во св. Петра, 2002, 0,6 п.л.

О. Жак Лев — Миссионер, служитель Слова, свидетель веры. // Лев Ж. Будьте Моими учениками. СПб: Изд-во св. Петра, 2003, 0,6 а.л.

Владимир Соловьев: православный или католик. // Вестник русского христианского движения. Париж — Нью-Йорк — Москва, 2000, № 181 (0,8 п.л.).

Визионерский опыт, гнозис и поэтическое воображение (Роза Мира и христианство). //Дискурсы эзотерики. Философский анализ. М.: ИФ РАН,  УРСС, 2001.

О познавательном значении религиозного опыта. // Вестник ПСТГУ. Богословие. Философия. М., 2006. № I:16.

Краткий религиозно-философский словарь. М.: Истина и жизнь, 1999.

Источники:

http://www.moscowseminary.ru/teachers/db/show.php?id=vli

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s