еп. Серафим (Сигрист)

sigristbishop Seraphim, в миру Joseph P. Sigrist (ок. 1937 г.) — епископ «Американской автокефальной церкви» (ААЦ) на покое, «православный» модернист, экуменист.

Окончил протестантскую семинарию в Наяке, США. В 1967 г. окончил Свято-Владимирскую семинарию. Пострижен в монашество в 1969 г., возведен в сан архимандрита. В 1971 г. — еп. Сендайский и Восточно-Японский. Вернулся в США в 1986 г. и там, вне определенной юрисдикции, служил по просьбе и благословению митрополита ААЦ. В ходе выборов в 2008 г. первоиерарха ААЦ обсуждалась кандидатура еп.С.С., и была отвергнута на том основании, что он не способен выполнять епископские обязанности.

Преподавал религию в университете Дрю и в Школе священных искусств. В настоящее время работает библиотекарем в Pace University. Возглавляет экуменическую молитвенно-медитативную ассоциацию «Преображение» («Transfiguration Community»). Работает инструктором в The Interweave Community, американской межконфессиональной религиозной организации, которая предлагает смесь восточного оккультизма, оздоровительного тренинга, сексуальной йоги, протестантских, иудейских, мусульманских, буддийских религиозных наставлений. The Interweave Community активно выступает в защиту гомосексуализма и участвует в борьбе против Христианской морали.

Член попечительского совета Свято-Филаретовского института (секта о. Г.Кочеткова). «Духовный руководитель» группы «Осанна» в Москве (создана последователями о.А. Меня Андреем и Каринэ Черняк). Это вмешательство в дела Русской Православной Церкви является грубейшим каноническим нарушением со стороны епископа на покое и из иной юрисдикции.

Еп. С.С. осуждает борьбу православных христиан с сектантами внутри Русской Православной Церкви: они хотят доказать свое Православие, очищая страну от тех, кто отклонился от вероучения. В нашей Церкви вообще много таких, кого привлекает в Православии именно то, что «мы можем быть правы, а все остальные неправы».

В 2007 г. издал сборник памяти о. А. Меня «Становясь Божественным: эссе об Обожении» («Becoming Divine: Essays on Theosis»).

Сочинения и многочисленные реплики в «живом журнале» еп.С.С. отличаются расплывчатостью и поверхностностью. Это сочетание должно имитировать «духовность» в неопределенном «восточном» духе. Судя по репликам на сочинения еп.С.С. западных критиков, этот подлог ему вполне удается.

Цитаты:

Невозможно, как мне кажется, быть хорошим актером, не будучи при этом отчасти наивным человеком — в ином случае восприимчивость к идее режиссера будет невысока. К примеру, известный актер Том Хэнкс, который женат на православной христианке и сам называет себя православным, снимается в фильме «Код да Винчи». Иначе как наивностью актера я не могу это объяснить.

О нем:

20.01.2012 Богословие с сигаретой и монашество с кружкой пива в руке

Основные труды:

Письмо // Православная община. 1995. № 30

Размышления о сути общины и дарах Духа Святаго // Православная община. 1995. № 30

Theology of Wonder (1999), издана Свято-Владимирской семинарией

The Rainbow Sermon (2001)

Daniel Burke. Charismatic Catholics combat dual discrimination // http://www.columbia.edu/itc/journalism/russia/feature_burke.html

«Окно за пределы горечи…» Интервью с епископом Серафимом (Сигристом) // журнал «Фома»

еп. Серафим (Сигрист): 10 комментариев

  1. Жаль, что, в нашей, Архангельской области, появилась церковь, не принадлежащая к РПЦ. Мы и так настолько разъединены, что любое отклонение, ведет к чему-то нехорошему. Нетрудно навязать человеку, не читавшему, даже Закон Божий, а таких много. Многие хотели бы уверовать. Но они не знают, даже основ, канонов. А Вы все смешиваете. Не хорошо это.

    Нравится

  2. Я русский, мне понятна, и вполне устраивает церковь в РПЦ. А вот мой закомый, стал прихожанином вашей церкви, и это меня смущает, и пугает. Появились некоторые разногласия. Далее: «Что мы смешиваем?» Вы модернист, значит, Вас в чем то не устраивают каноны? Чем? И разве это не начало раскола?

    Нравится

  3. Роман Вершило, доброй ночи. А, Вы собственно кто? И какое отношение Вы имеете к церкви в c.Заостровье, Архангельской области, я то о ней писал. Может мы о разных вещах говорим? Тут еще имя отца Кочеткова упоминается, где-то, что-то слышал, но такой, не знаю. Может я не туда попал. Если, так, то прошу прощения.

    Нравится

  4. Роман. Прошу прощения, я не просмотрел, полность этот сайт.
    Сдуру решил, что Вы, здесь сторонники Кочеткова. И пытался спровоцировать Вас на какие то там откровения. Глупо, с моей стороны
    Еще раз прошу прощения.
    Но меня действительно беспокоит церковь Кочеткова в нашем селе. Я пытался читать о нем в интернете. Кроме того, что, он скорее всего раскольник, остальное, просто тонет, в этой массе слов. Не силен в этой сфере, поднахватался, терминов.
    Но, я действительно хочу знать, что это за церковь. Для меня, это действительно важно. Любая секта, для меня, это зло.

    Нравится

  5. Роман, добрый вечер. Еще раз прошу прощения, и спасибо за ссылку. Пока, не во все понял, но надеюсь, разберусь. Надеюсь, Вы вы ответите, если, что то не пойму.
    Я бы описал ситуаци., в которой я столкнулся с о. Кочетковым, но мне не хочется писать об этом, для всеобщего обозрения.
    В любом случае, спасибо.

    Нравится

  6. А почему о. Георгий (Кочетков) и о. Иоанн (Экономцев) не лишены сана? Ведь людей не искушенных в вере это может очень смутить. Вот в г. Туле действует община Иоанна Предтечи (кочетковцы), они проводят оглашения от Свято-Филаретовского института и бравируют тем, что их институт благословил Патриарх: «Ну не мог же Патриарх благословить сектантов!» Почему после того как богословская комиссия выдала свое заключение не последовало никаких санкций, я имею ввиду лишение о. Георгия сана и отлучение его института от лона Православной Церкви?

    Нравится

Добавить комментарий

