о. Кураев, Андрей Вячеславович

kuraev(1963) — одиозный деятель лжемиссионерства, знаковая фигура массовой культуры 1990-х -2000-х, шоумен, востребованный российскими масс-медиа постсоветского периода. «Жириновский в Церкви».

Окончил философский факультет МГУ, учился на кафедре научного атеизма. По окончании университета стал секретарем ректора Московской духовной академии.

В 1990 г. становится референтом Патриарха Алексия II.

Профессор Московской Духовной Академии, с 2004 г. преподает «миссиологию» в МДС. Старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ. В 1993-1996 гг. — декан философско-богословского факультета Российского православного университета (РПУ) св. Иоанна Богослова. С 1997 года — профессор Свято-Тихоновского православного богословского института.

В 1994 г. в Институте философии РАН Андрей Кураев защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук. В 1995 г. защитил кандидатскую диссертацию по богословию в Московской Духовной Академии. В 1996 г. Патриархом Алексием по представлению ученого совета РПУ присвоено ученое звание профессора богословия. Решением Синода от 12 марта 2002 г. включен в состав редколлегии сборника «Богословские труды». С 2004 по декабрь 2013 г. член Синодальной богословской комиссии.

Андрей Кураев — член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при комитете Государственной Думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений.

Диакон храма св. Иоанна Предтечи на Пресне. С 2009 г. — протодиакон храма Михаила Архангела в Тропареве. По некоторым сведениям, в 2012 г. выведен за штат.

Последовательно осуществляет в Церкви миссию андерграунда и постмодернизма. Обосновывает свои эпатажные и абсурдистские дефиниции, воспринимаемые в СМИ как позиция Православия, необходимостью разрушения в сознании людей традиционного образа Церкви.

Главным антимиссионерским методом К. является провокация к антихристианским оценкам и действиям, облеченная в «гламурную», привлекательную для массового потребителя словесную упаковку, пользующуюся как артефактами церковной лексики, так и языком бульварных изданий и криминальным жаргоном.

В 1992 г. открыто заявил о том, что перед поступлением в МДС был завербован органами КГБ СССР для работы в Церкви. При этом К. сделал несоответствующее правде заявление о том, что с органами госбезопасности сотрудничали практически все семинаристы.

Тогда же выступил против канонизации Царской Семьи, заявив о виновности Императора Николая Второго в «крови миллионов» через его Отречение от Верховной власти 2 марта 1917 г., настаивая таким образом на нехристианском и внеправовом принципе объективного вменения и декларируя этим заявлением свой антиюридизм.

Участник и активный пропагандист «проповедей» священнослужителей на рок-концертах. Выступает с идеей «презумпции виновности» Церкви перед «современной молодежью», в силу которой церковные люди должны доказать свою к ней лояльность. Таким образом, разделяет Церковь по возрастному признаку.

Сторонник обновленческих изменений Православного Богослужения, введения русского языка в Богослужение. Подписал Обращение от 10 апреля 1994 г. с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада.

К. поддерживает распространение среди детей и подростков книг и фильмов о «добром чародее» Гарри Поттере.

Во время информационного скандала вокруг текстов «Шулхан Арух» К. выступил с заявлением об антисемитизме Святых отцов, в частности, св. Иоанна Златоуста. Выступил с оценкой как антихристианских, так и антииудаистских текстов как одинаково разрушительных для «единого стеклянного дома» российского общества.

Весной 2008 г. сделал богохульное заявление о поддельности Благодатного Огня Гроба Господня.

В ходе агрессии Грузии против Южной Осетии обвинил осетин в национализме и мародерстве.  Высказался в поддержку националистических заявлений Грузинского патриарха на том основании, что грузинский народ – малоземельный. С такой точки зрения, Илия II выступал как естественный патриот.

Заявлял о невозможности созыва Поместного Собора по объективным причинам: Поместный собор было бы очень интересно собрать, но только поймите, если его собирать сейчас, это будет фарс. Когда готовятся выборы в стране, то первое, что происходит, это а) нарезка избирательных участков, б) составление списков избирателей. Так вот, для того, чтобы избрать делегатов на собор, для этого необходимо в каждом приходе ввести поименное членство.

В период подготовки к Поместному Собору 2009 г. впервые в истории Церкви публично вменил в необходимость и достоинство православному Первоиерарху наличие у него не основанных на Священном Писании и Предании Церкви личных взглядов на многие проблемы церковной и светской жизни, не совпадающих с отвечающей решительно на все проблемы общей для всей Православной Церкви верой: Захотят ли епископы поставить над собой характерного человека, у которого помимо общей для всех них православной веры есть и свои личные взгляды на многие проблемы церковной и светской жизни, и есть очевидная жажда работы?

23 апреля 2011 г. в богохульной «Программе Максимум» на НТВ выступил с «разоблачением» чуда схождения Благодатного Огня.

Цитаты

Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия Брянчанинова. Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче.

Апостолы не занимались обличением политики Римской империи. Что касается инцидента с Иоанном Предтечей, то отсюда выросла одна из необязательных и тем более странных трагедий в истории христианства. Иоанн Предтеча пострадал не за то, что он обличал деспотизм Ирода, а за попытку контроля над его семейной жизнью.

Каждый год меня поражает бессмысленное и безвкусное сочетание дивных молитв Пятидесятницы, исполненных глубочайшего богословского смысла — и обычных, механически к ним прикрепляемых молитв на сон грядущий. Ну, несоизмеримо просимое в молитвах Цветной Триоди с тем, что просится в обычных вечерних молитвах. Да и с какой это стати в полдень величайшего праздника надо стоя на коленях просить спокойного сна?

О нем

Преступление перед будущим

Игра снов. В Москве создана “Корпорация православного действия”

Мерзавец, автор детских книг

23.01.2014 Митр. Меркурий не откажется от учебника о. Кураева

11.01.2014 Кураев, Алехина, Толоконникова… Группа «Война против Церкви»

31.12.2013 О. Андрей Кураев удален из МДА

02.04.2013 Апокатастасис о. Кураева

10.01.2013 О. Кураев с лжемиссионерским визитом в Архангельский области

20.12.2012 О. Кураев – лжемиссионер года

18.07.2012 Антицерковное кредо о. Андрея Кураева

13.07.2012 В Исаакиевском соборе состоится миссионерская Божественная литургия

21.02.2012 О. Андрей Кураев: у богохульства есть смягчающие обстоятельства

01.11.2011 Сатира на Церковь

11.05.2011 О. Кураев критикует еп. Маркелла за призыв протестовать против исламизации Молдавии

27.04.2011 Обращение к Святейшему Патриарху Кириллу по поводу кощунственной передачи на НТВ

26.04.2011 Плевок в христиан, оставшийся незамеченным. О кощунстве на НТВ накануне Пасхи

Источники

Исповедь диакона Андрея о том, как его искушали бесы из КГБ // Собеседник, № 8 1992

о. А. Кураев. Кому на Руси быть святым // Московские новости. № 38, 20.09.92

Скандал вокруг епископа Диомида // Эхо Москвы 27.06.2008

Диакон Кураев дезавуировал слухи о националистических высказываниях Грузинского патриарха // Интерфакс. 19 августа 2008 г.

Татьяна Винарская. Диакон Андрей Кураев: «Больших не любят» // Томский вестник. 20 ноября 2008

http://diak-kuraev.livejournal.com/21453.html

протодиакон Андрей Кураев // Московская православная духовная академия. http://www.mpda.ru/persons/27781/index.html 15.11.2013

Андрей Кураев, протодиакон // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/60219.html 15.11.2013

Advertisements

о. Кураев, Андрей Вячеславович: Один комментарий

  1. Наиболее важно сейчас определиться в отношении учебника по основам православной культуры под авторством А.Кураева, разработка и распространение которого в регионах явились провалом церковной политики на этом наиважнейшем направлении и стало одним из основных факторов катастрофически низкого процента школьников, изъявивших желание изучать предмет по основам православной культуры (около 30%).

    Чтобы понять современную ситуацию с преподаванием комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» полезно ознакомиться с критическими замечаниями известного православного юриста-эксперта И.В.Понкина, опубликованные им в сентябре 2011 года, но вместе с тем актуальные и по сей день. Так, И.В.Понкин указывает на «неадекватность и совершенно неудовлетворительное качество учебных пособий для школьников в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Что же касается учебного пособия по основам православной культуры, подготовленного Кураевым, то в нем, по мнению И.В. Понкина, «начало духовной истории России проводится от Хазарского каганата, а не от Киевской Руси, что крайне оскорбительно для русских православных людей».

    Дополняет критические замечания И.В.Понкина открытое обращение Общественного комитета по правам человека от 3.02.2011 к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, которое содержит те же замечания к содержанию учебного пособия по основам православной культуры под авторством Кураева.

    Нравится

  2. Касательно закрытого обсуждения «Кураев, Алехина, Толоконникова… Группа «Война против Церкви»»
    Если мы хотим придерживаться святоотеческого учения о смирении и неосуждении — надо быть последовательными. А то мы, возможно, «не осуждаем — жалеем» натворивших массу бед Кураева и P. Riot, но осуждаем как грех (?) резонную их оценку пастырями (!) Павлом и Владимиром — на мой взгляд, это отцеживание комаров и поглощение верблюдов.

    Простите, если кого обидел.
    С Праздником Крещения Господня!

    Нравится

    • Просто конкретная цитата из Аввы Дорофея, конкретно противоречит позиции некоторых участников дискуссии. И почему то никем из обличителей эта цитата не прокомментирована никак!
      «Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать — значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать — значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнёс приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого — а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: «он разгневался», и иное сказать: «он гневлив» и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни. А грех осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что Сам Христос сказал: «лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего» (Лк. 6, 42), и грех ближнего уподобил сучку, а осуждение — бревну. Так-то тяжело осуждение, превосходящее всякий грех. »
      Авва Дорофей

      Нравится

      • В моем комментарии противоречие — если написал обличителей, значит согрешил(?) нужно обличающих(?) Простите за дерзость, но все же хочется разобраться в этом непростом вопросе.
        И еще вопрос, можно ли возле имени священнослужителя не упоминать его Священный сан, даже если таковой публично грешит, но сан с него еще не сняли?

        Нравится

      • Уважаемый Владимир Р.!
        Мы можем быть уверены в одном: ни св. Авва Дорофей, и никто из Святых не учил безнравственности и аморализму.
        Христианин обязан различать добро от зла, и не в теории, а на деле. То есть для нашего спасения мы должны знать, кто еретик, и называть его еретиком,если мы любим Бога. И мы должны знать, кто преступник, и называть его преступником, если мы любим наших ближних.
        В противном случае мы приблизимся совсем не к Авве Дорофею, а к Льву Толстому: если никого нельзя называть еретиком и преступником, то уж сопротивляться злым людям и их деяниям нельзя и подавно.
        Это Лев Толстой учит, что грешника и преступника следует любить и ему не сопротивляться, потому что мы не знаем, грешник ли он, и не знаем, что такое грех. У Толстого появляется неслыханная ранее возможность отделить грех от грешника, которая так широко эксплуатируется сегодня либеральной пропагандой в Церкви. Писание не знает такой возможности: «Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его» (Притч. 27:22).
        Отделить грех от грешника значит в принципе отрицать ответственность человека за то, что он делает, говорит и мыслит. Это глупо, безнравственно, разрушительно для человека, семьи, государства, общества. А с религиозной точки зрения – это отрицание Бога-Судии и отрицание вечного существования души, потому что человек на самом деле отвечает за свои дела, слова и мысли не только в настоящей жизни, здесь и теперь, но и в вечности.
        Из любви к ближним, даже к тем же самым преступникам и еретикам, мы должны называть вещи своими именами.
        P.S. Можно ли называть без сана? Лучше этого избегать.

        Нравится

      • Уважаемый Роман спасибо за ответ, Вы без сомнения правы, но не понятно все равно, о чем говорит Авва…
        Может быть так:
        «Ибо иное сказать: «он разгневался», и иное сказать: «он гневлив»»
        фраза «он(грешник) разгневался(грех)» грешника(он) от греха(разгневался) не отделяет, ведь разгневался(в конкретный момент жизни) именно он, а не кто то другой! но и не осуждает человека, Напротив «гневлив»(на протяжении всей своей жизни) как бы клеймит навеки. ?? Может лучше так: Осипов и диак. Кураев проповедуют многие ереси, вместо Осипов и диак. Кураев еретики. Неизвестные убили, вместо неизвестные убийцы. Хотя если убили значит убийцы! И еще есть слова Христа «лицемеры» и его же «аще речет брату своему рака»
        мне трудно это понять… поэтому предпочитаю под комментариями типа » сексуально-озабоченого лицемерного выродка Кураева так и тянет к содомитам» теплохладно(?) не ставить не плюс не минус

        Нравится

      • Уважаемый Владимир Р.!
        Вы правы: мы не должны опускаться до игры словами. Тот, кто исповедует ересь, — еретик, кто совершает преступление — преступник, кто убивает — убийца. Если мы не будем судить обо всем, что происходит, с нравственной точки зрения, то никакого греха и зла в мире не останется, наступит либеральный «рай», а всё зло будет находиться только в мире идей. И это отвлеченное «зло» можно осуждать сколько угодно: от этого никому ни холодно, ни жарко.
        Что касается учения преподобных отцов, то оно, действительно, трудно для понимания. Скажу больше того: если мне, Вам или кому-либо еще в этих подвижнических писаниях что-нибудь покажется непосредственно понятным с обыденной точки зрения, то значит мы понимаем их неверно и можем нанести вред своей душе. Это так в основном потому, что эти наставления надо понимать через их исполнение делом.

        Нравится

  3. Просто хотел бы добавить для раскрытия темы.
    О разнице между праведным суждением и осуждением ещё Феофан Затворник писал (письмо 731):
    «Пересуды — женская слабость, конечно, похвалы недостойная. Надо однако ж различать осуждение от осуждения. Грех начинается, когда в сердце зарождается презорство к кому, ради какой-нибудь худобы, осудить можно просто без всякого приговора судимому. Если же при этом в сердце сожаление будет о лице оплошавшем, желание ему исправления и молитва о том; то тут не будет греха осуждения, а совершится дело любви, возможное при такой встрече. Грех осуждения больше в сердце, чем на языке. Речь об одном и том же может быть и грехом и не грехом, судя по чувству, с коим произносится. Чувство дает и тон речи. Но лучше всячески воздерживаться и от суждений, чтоб не попасть в осуждение; т.е., не ходить около огня и сажи, чтоб не ожечься и не очерниться. Скорее переходить надо на осуждение и укорение себя.»

    На днях ещё пустынников спрашивали, как следовать тому, о чём говорится в притче о сучке и бревне, чтобы не грешить непротивлением злу. http://пустынник.рф/kak-ispravit-sebya-i-blizhnego/

    «Предоставим суд над человеками и обличение человеков тем человекам, на которых возложена обязанность судить братий своих и управлять ими.» (родителям, лицам в священном сане, светским властям, …) — свт. Игнатий Брянчанинов.

    Нравится

    • Предоставить «суд над человеками и обличение человеков» я не могу протодиакону Кураеву, несмотря на его сан. Считаю, что он не имеет на это никакого морального права.

      Нравится

    • Вот, кстати, источник, из контекста которого изъята фраза Святителя Игнатия (Брянчанинова):

      Святитель Игнатий (Брянчанинов). О прелести. О ревности душевной и духовной.

      «Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности — безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что её источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения.

      Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, — не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по велению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа, а не по внушению страстей своих и демонов. Кто же решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страсти и по обольщению демонскими помыслами.

      Подобает помнить заповедание Спасителя: «Что же видиши сучецъ, иже во оце брата твоего, бревна же, еже есть во оце твоемъ, не чуеши? Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучець изъ очесе твоего: и се бревно въ оце твоемъ? Лицемере, изми первее бревно изъ очесе твоего: и тогда узриши изъяти сучецъ изъ очесе брата твоего» ( Матф. VII, 3-5.).

      Что такое — бревно? Это — плотское мудрование, дебелое как бревно, отъемлющее всю способность и правильность у зрительной силы, дарованной Создателем уму и сердцу. Человек, водимый плотским мудрованием, никак не может правильно судить ни о своем внутреннем состоянии, ни о состоянии ближних. Он судит о себе и о других так, как представляется себе он сам, и как представляются ему ближние по наружности, по его плотскому мудрованию, ошибочно: и потому Слово Божие весьма верно наименовало его лицемером.

      Христианин, по исцелении себя Словом Божиим и Духом Божиим, получает правильный взгляд на свое душевное устроение и на душевное устроение ближних. Плотское мудрование, поражая бревном согрешающего ближнего, всегда смущает его, нередко губит, никогда не приносит и не может принести пользы, нисколько не действует на грех. Напротив того, духовное мудрование действует исключительно на душевный недуг ближнего, милуя ближнего, исцеляя и спасая его.

      Достойно замечания, что по стяжании духовного разума, недостатки и погрешности ближнего начинают казаться весьма маловажными, как искупленные Спасителем и удобно врачуемые покаянием — те самые погрешности и недостатки, которые плотскому разуму казались необъятно великими и важными. Очевидно, что плотское мудрование, будучи само бревном, придавало им такое огромное значение. Плотское мудрование видит в ближнем и такие грехи, каких в нем вовсе нет: по этой причине увлекавшиеся безрассудною ревностью часто впадали в оклеветание ближнего и соделывались орудием и игралищем падших духов.

      Преподобный Пимен Великий рассказывал, что некоторый инок, увлекшийся ревностью, подвергся следующему искушению: он увидел другого инока лежащим на женщине. Долго боролся инок с помыслом, понуждавшим его остановить согрешающих, и, наконец, побежденный, толкнул их ногою, сказав: перестаньте же! Тогда оказалось, что это были два снопа (Алфавитный Патерик.).

      Преподобный авва Дорофей рассказывает, что в бытность его в общежитии аввы Серида, некоторый брат оклеветал другого брата, будучи увлечен безрассудной ревностью, которая всегда сопряжена с подозрительностью и мнительностью, очень способна к сочинениям. Обвинивший винил обвиняемого в том, что этот рано утром крал из сада смоквы и ел их: по произведенному игуменом исследованию оказалось, что оклеветанный в указанное утро находился не в монастыре, а в одном из соседних селений, будучи послан туда экономом, и возвратился в монастырь только к тому времени, как оканчивалась Божественная Литургия (Преподобного Аввы Дорофея Поучение 9-е.).

      Если хочешь быть верным, ревностным сыном православной Церкви, то достигай этого исполнением евангельских заповедей относительно ближнего. Не дерзни обличать его! Не дерзни учить его! Не дерзни осуждать и укорять его! Это — деяние не веры, а безрассудной ревности, самомнения, гордыни.

      Спросили Пимена Великого: что такое вера? Великий отвечал: «Вера заключается в том, чтобы пребывать в смирении и творить милость» (Алфавитный Патерик.), то есть, смиряться перед ближними и прощать им все оскорбления и обиды, все согрешения их. Так как безрассудные ревнители в начальную причину своей ревности выставляют веру, то да знают они, что истинная вера (Здесь разумеется вера деятельная, а не догматическая. О различии их смотри Добротолюбие ч. 2. Иноков Каллиста и Игнатия гл. 16-я), а следовательно и истинная ревность, должны выражаться в смирении пред ближними и в милости к ним. Предоставим суд над человеками и обличение человеков тем человекам, на которых возложена обязанность судить братий своих и управлять ими.

      «Имеющий ложную ревность, — сказал святой Исаак Сирский, — недугует великим недугом. О человек, мнящий износить ревность против чужих недугов, ты отрекся от здравия души твоей! Потрудись со тщанием о здравии души твоей. Если же желаешь уврачевать немощных, то знай, что больные нуждаются более в уходе за ними, нежели в жестких обличениях. Но ты, иным не помогая, сам себя ввергаешь в тяжкую и мучительную болезнь. Эта ревность в человеках не признается одним из видов премудрости, но причисляется к недугам души, есть признак скудости (духовного) разума, признак крайнего невежества. Начало премудрости Божией — тихость и кротость, свойственные великой и крепкой душе, основательнейшему образу мыслей и носить человеческие немощи. Вы бо сильный, говорит Писание, немощи немощныхъ носите (Рим. XV. 1.), и: согрешающаго исправляйте духомь кротости (Галат.VI.1.). Мир и терпение причисляет Апостол к плодам Святаго Духа (Слово 89.).

      В другом слове преподобный Исаак говорит: «Не возненавидь грешного, потому что мы все грешны. Если ты ради Бога подвизаешься против него (грешника), то пролей о нем слезы. Для чего же ты и ненавидишь его? Возненавидь грехи его, а о нем помолись, и тем уподобишься Христу, Который не негодовал на грешников, но молился о них. Не видишь ли, как Он плакал о Иерусалиме? И мы во многих случаях служим посмешищем для Диавола. Зачем же ненавидим того, над кем посмеивается посмеивающийся и над нами Диавол? Зачем ты, о человек, ненавидишь грешника? За то ли, что он не так праведен, как ты? Где же твоя правда, когда у тебя нет любви! Отчего ты не восплакал о нем, но гонишь его? Некоторые, мнящие о себе, что они здраво судят о делах грешников, и (по этому поводу) гневаются на них, действуют так из своего невежества» (Слово 90.).

      Великое бедствие — самомнение! Великое бедствие — отвержение смирения! Великое бедствие — то душевное устроение и состояние, при котором инок, не будучи призван или вопрошаем, по собственному сознанию своего достоинства, начинает учить, обличать, укорять ближних! Будучи спрошен, или откажись дать совет и сказать свое мнение, как ничего не знающий, или, при крайней нужде, скажи с величайшей осторожностью и скромностью, чтоб не уязвить себя тщеславием и гордостью, а ближнего словом жестким и безрассудным. Когда за труд твой в вертограде заповедей. Бог сподобит тебя ощутить в душе твоей ревность Божественную, тогда ясно увидишь, что эта ревность будет побуждать тебя к молчанию и смирению пред ближними, к любви к ним, к милованию их, к соболезнованию о них, как сказал святой Исаак Сирский (Слово 38.).

      Божественная ревность есть огнь, но не разгорячающий крови! Он погашает в ней разгорячение, приводит в спокойное состояние (До6ротолюбие ч.1. Собеседование преподобного Максима Капсокаливи с преподобным Григорием Синаитом.). Ревность плотского мудрования всегда сопряжена с разгорячением крови, с нашествием многочисленных помыслов и мечтаний. Последствиями слепой и невежественной ревности, если ближний ей воспротивится, обыкновенно бывают негодование на него, памятозлобие, мстительность в различных видах, а если покорится — тщеславное довольство собою, возбуждение и умножение наших высокоумия и самомнения».

      Нравится

  4. Очень хорошая, чёткая мысль св. Игнатия. Собственно, её сформулировал уже Апостол: ведь представитель власти, судя, действует не от своего лица, но «но званный от Бога» (Евр. 5:4). Тем самым снимается мнимое противоречие необходимости праведного суда с тем, что судящий восхищает сан Христа, Которому «весь суд Отец да» (Ин. 5:22).

    Некоторое недоумение могут вызвать, однако, слова св. Феофана о воздержании от суждений. Для несведущих есть опасность понять их превратно. Но очевидно, что св. Феофан имеет в виду не любые суждения вообще, но горделивые проявления индивидуализма. Кто отсёк личную волю, тот может судить праведно. Как учит Лествичник, «Рассуждение есть светильник во тьме, возвращение заблудших на правый путь, просвещение слепотствующих. Рассудительный муж есть истребитель болезни и восстановитель здравия». И ещё: «в совершенных… рассуждение есть находящийся в них духовный разум, дарованный Божественным просвещением, который светильником своим может просвещать и то, что есть темного в душах других» (Слово 26).

    Нравится

  5. Метод Кураева — метод Лютера. Только тот прибил 95 тезисов к воротам Церкви, а этот побежал в СМИ и Интернет смаковать внутрицерковные беды. На этом он повышеат свою популярность в светском обществе. И преобретает ореол «мученичества» в религиозном. Разве можно православному человеку брать пример у протестантов и «очищать» Церковь при помощи грязных средств? Это уже методика иезуитов, не брезгивать ни чем, ради «благих целей».
    Если содомитов в рясах нужно кастрировать, то этому мутанту лютерано-иезуитской национальности подобает отрезать язык и переломать пальцы, что бы не мог по клавиатуре в блогах стучать…

    Нравится

    • В БИБЛИОТЕКУ: Неправославный «миссионер» протодиакон Андрей Кураев. Сборник материалов, статей, заявлений и размышлений / Общество защитников православных
      монастырей. — Курск; Санкт-Петербург, 2011–157 страниц. Формат pdf
      http://www.mamif.org/biblioteka/Nepravoslavnyj%20missioner.pdf

      Нравится

      • Вот и дожили — православные монастыри нужно защищать от протодиакона. Как и труды Свт. Игнатия Брянчанинова.

        В голове это всё не укладывается.

        Нравится

  6. Исповедь протодиакона Андрея Кураева «Православию и миру».

    «Философский факультет я не выбирал. Это семейная карма.
    Бережно хранимый комсомольский билет.
    Из-за наличия слова «атеизм» в названии родной кафедры прямо с нее поступить в семинарию было невозможно. Надо было выждать и малость запутать следы. Поэтому я решил скоротать год или два в аспирантуре академического Института философии в секторе зарубежной философии.
    Семинарские строгости, конечно, были тяжелы для недавнего вольнолюбивого аспиранта. Почему меня считали стукачом? Потому, что я вёл себя не по правилам. Например, я имел наглость заходить в преподавательский туалет. Я же не знал, что он только преподавательский. У нас в университете и в голову не могло бы придти, что есть какой-то отдельный туалет для преподавателей! Ну, а люди «системные», видя такие мои странности, делали вывод: раз он это может себе позволить, значит, он не так прост, как кажется… Позже мне не раз предлагали стать священником (в последний раз — года четыре назад). Но принятие священнического сана или женитьба — это такие безумные поступки, которые надо совершать в молодости. С каждым годом это все тяжелее сделать, потому что понимаешь последствия. У меня получилась вполне революционная судьба, потому что годы шли революционные — именно тогда в 16 лет командуют полком. Я, будучи недоучкой, не закончив еще Академию, стал пресс-секретарем Патриарха и его спичрайтером.
    …Прошлым летом я снял девушку с помощью скутера. Я ее и подвёз до Театральной площади, она, оказывается, на какой-то митинг торопилась. Так что с помощью скутера хотя бы одно доброе дело удалось сделать. Правда, никакой миссионерской беседы даже при желании бы не вышло — мотор ревет, а девушка у меня за спиной.
    Наверное, если бы я стал ученым, занялся бы историей Церкви: мне нравится ее нелинейность и многообразие. Кстати, я считаю, что миссия через интернет — это идеальное монашеское послушание.
    Элемент домашнего интерьера протодиакона А. Кураева.
    Интернет-монах мог бы, не выходя из кельи, вести переписку, и на каком-нибудь форуме защищать честь церкви. А как? Всяко. Но порой с монашеским смирением признаваясь, что и мои носки могут дурно пахнуть».

    Нравится

  7. Из блогов А. Кураева : «— Если вас все-таки лишат сана, что вы будете делать?
    — С точки зрения стратегии — мне придётся уделить больше внимания своему здоровью, чтобы дожить до следующего патриарха и подать ему апелляцию J. А в тактической перспективе – что ж, у меня есть светская профессия, светский диплом и ученая степень и востребованность во внецерковном обществе. Не играя в смиренничанье, скажу, что у меня слишком уникальный опыт и статус, чтобы завязываться в узелок молчания и безмыслия.
    Церкви нужны свободно думающие головы. Одна из особенностей русской православной культуры состоит в том, что в XIX-XX веках в нашей Церкви нас были потрясающие светские интеллектуалы — Чаадаев, Гоголь, Достоевский, Соловьев, Хомяков, Кириевский, Трубецкой, Федотов, Франк, Бердяев, Карсавин, Николай и Владимир Лосские, Лосев, Бахтин, Аверинцев… Для нескольких последних поколений церковной интеллигенции были очень важны труды Алексея Хомякова. Он говорил, что православие это организм любви. У нас нет ни папского абсолютизма, ни протестантской анархии. Хомяков подчеркивал, что в нашей церкви вообще нет такого холодного понятия как «власть». А есть некое семейное доверие. Это очень красивая икона православия, старательно разрушаемая сейчас.
    И заметьте эти люди, которые составили славу русской религиозной философии, — пиджачники, никто из них не получал ни копейки в церковной кассе. Они по убеждению отстаивали идею православия, а не за зарплату. Поэтому, даже если будет решение о лишении меня сана, это вернёт меня к очень достойной идентичности — «русский религиозный философ». Знаю, что сейчас патриархия давит на ректора МГУ с целью моего изгнания и оттуда. Так что новости в моей жизни еще будут.»

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s