митр. Антоний Сурожский

anthony_sourozhmetropolitan Anthony of Sourozh (в миру Андрей Борисович Блум, или Блюм) (1914 — 2003) — крупный «православный» модернист, проповедник «религиозного индифферентизма». Активный участник экуменического движения.

После революции в России оказался в эмиграции, с 1923 г. — во Франции. Окончил биологический и — во время войны в 1943 г. — медицинский факультеты Сорбонны. В 1931 году был посвящен в стихарь для служения в парижском Трехсвятительском подворье (Московский Патриархат). В 1939 г. тайно принес монашеские обеты; пострижен в 1943 г. Во время немецкой оккупации занимался медицинской практикой, поддерживал контакты с движением Сопротивления.

В 1948 г. рукоположен во иеродиакона, тогда же во иеромонаха. Назначен духовным руководителем Православно-англиканского Содружества св. Албания и преп. Сергия в Великобритании. В 1953 г. — игумен, в 1956 г. — архимандрит. В 1957 г. был хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Экзарха Патриарха Московского в Западной Европе. В 1962 г.- архиеп. Сурожский. С 1963 г. назначен исполняющим обязанности Экзарха Патриарха Московского в Западной Европе. В 1966 г. возведен в сан митрополита и утвержден в должности Экзарха в Западной Европе. В 1974 г. уволен с поста Экзарха. Причиной стало открытое письмо в «Таймс», в котором М.А. отмежевался от критики в адрес А.И. Солженицына, высказанной Московской Патриархией.

Неоднократно приезжает в СССР, где активно проповедует, участвует в собраниях единомышленников на квартирах.

М.А. часто выступает на Британском радио и телевидении. Вещает на Россию в передачах Русской службы Би-би-си. Издает журнал Sourozh.

М.А. — почетный доктор богословия Кембриджа (1996), а также МДА (1983 — за совокупность научно-богословских проповеднических трудов). В 1999 г. Киевская Духовная академия присудила М.А. степень доктора богословия honoris causa.

Был попечителем Библейско-богословского института. Его статьи и выступления публиковались в журнале «Православная община» (секта о. Г. Кочеткова).

Активно участвует в экуменической деятельности. Наряду с митр. Никодимом (Ротовым) является одним из инициаторов вступления Русской Православной Церкви во Всемирный совет церквей (ВСЦ). М.А. — участник богословских собеседований между делегациями Православных Церквей и представителями Англиканской Церкви (1958), член делегации Русской Православной Церкви на празднованиях тысячелетия православного монашества на Афоне (1963), член Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства, член Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей (1968-1975) и Христианской медицинской комиссии ВСЦ; участник ассамблей Всемирного Совета Церквей в Нью-Дели (1961) и Уппсале (1968).

Одобрял убийство нерожденных детей, контрацепцию. Сторонник «женского священства», «благословивший» «православную» феминистку Е. Бер-Сижель на пропаганду «равноправия» женщин в Церкви.

Поддержал расстрел «Белого дома» в 1993 г.

После кончины М.А. создан фонд его имени: The Metropolitan Anthony of Sourozh Foundation, целью которого является публикация и распространение сочинений М.А. Фонду принадлежат все права на сочинения М.А. и его архив. Председатель фонда — быв. еп. Василий (Осборн).

О нем

О мировоззрении митрополита Антония Сурожского

Митрополит Антоний (Блюм) оправдывает возможность абортов

Немощь модернизма митр. Антония Сурожского

24.102013 Наследие митр. Антония Сурожского в надежных руках

01.08.2013 Митр. Антоний Сурожский. Штрих к портрету

29.03.2013 Радионяня для нерожденных

23.11.2012 Штрих к портрету митр. Антония Сурожского

16.05.2012 Митр. Антоний Сурожский и кощунство

23.09.2011 Конференция, посвященная наследию митр. Антония Сурожского

14.06.2011 Экуменист о Церкви

28.05.2011 Фонд «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского»

Цитаты

Я помню, как я был смущен, когда Николай Зернов мне сказал пятьдесят лет назад: «Вся трагедия Церкви началась со Вселенских Соборов, когда канонизировали те вопросы, которые должны быть оставлены открытыми». Сейчас я думаю, он был прав, но тогда я ужаснулся. Это не значит, что Вселенские Соборы ошибались, но они выражали ту точку зрения, к которой пришли… И с тех пор богословы достигли определенных вещей… Например, о. Сергия Булгакова считали еретиком, но сейчас на него смотрят иначе.

Я думаю, что это тот случай, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться в таком страшно изуродованном, психически и физически, состоянии. Когда ты думаешь о том, что вот — родился этот ребенок; пока он еще малюсенький, это еле заметно. Но если человек вырастет, ему будет двадцать лет, и тридцать лет, и еще столько лет, и в течение всей жизни — ничего, кроме физической муки, физического страдания или психической растерянности, не будет. И вот тут, я думаю, можно медицински рассматривать вопрос о том, что да, в данном случае законно было бы совершить аборт. Потому что — имеем ли мы право присуждать десятилетия психического и физического страдания потому только, что мы хотим, чтобы этот ребенок родился и был бы моим сыном, моей дочерью.

Основные труды

Asceticism (somatopsychic techniques) (1957)
Living prayer (1966) рус. пер. «Молитва и жизнь» (1992)
Prière et sainteté dans le monde contemporain (1968)
Beginning to pray, School for prayer (1970) рус. пер. «Учитесь молиться» (1999)
L’homme moderne peut-il encore prier? (1970) рус. пер. «Может ли еще молиться современный человек?» (1999)
God and man (1971)
Voyage spirituel. méditations sur un thème (1974) рус. пер. «Духовное путешествие. Размышление перед Великим Постом» (1997)
Проповеди и беседы (1976)
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Проповеди (1982)
Death and bereavement. Four talks (1984) рус. пер. «Жизнь. Болезнь. Смерть» (1995)
The essence of prayer (1986)
Creative prayer (1987)
Беседы о вере и Церкви (1991)
Войду в дом Твой (1994)
Любовь всепобеждающая. Проповеди, произнесенные в России (1994)
О встрече (1994)
Таинство любви (1994)
The spirituality of ageing (1994) рус. пер. «Научитесь быть. Духовные вопросы пожилого возраста» (2013)
Дом Божий. Три беседы о Церкви (1995)
Человек перед Богом (1995)
Беседы о молитве (1996)
Воскресные проповеди (1996)
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия: Беседы на Евангелие от Марка. Главы 1-4 (1998)
Пути христианской жизни. Беседы (1998)
Ступени (1998)
О покаянии. Проповеди (1999)
О слышании и делании (1999)
Школа молитвы (2000)
Быть христианином. Беседы (2000)
Труды (2002)
Наблюдайте, как вы слушаете… (2004)
Брак и семья (2005)
Материя и дух (2007)
Об исповеди (2007)
Весна духовная (проповеди) (2008)
Духовная жизнь (2008)
Молитва Господня (2009)
О современной медицинской этике (2009)
Что делать у постели умирающего? (2009)
Бог в нас верит (2010)
Вечерня. Утреня (2010)
Церковь (2011)
Пастырство (2012)
Труды. Книга вторая (2012)
Уверенность в вещах невидимых. Последние беседы (2012)
Бог: да или нет? Беседы верующего с неверующим (2013)
Вера (2013)

Источники

Garvey, John. Ordain women? Orthodoxy says no — but let’s talk // Commonweal. Jul 15, 1994

Historical Dictionary of the Orthodox Church, by Michael Prokurat, Alexander Golitzin, and Michael D. Peterson. Scarecrow Press, 1996

Metropolitan Anthony of Sourozh: ‘The Church in the third millennium’ // an interview with Alena Maidonovich. Ruskaya Mysl’ on 8 June 2000.

Garvey, John. The new pope: an Orthodox view // Commonweal. May 20, 2005

Реклама

митр. Антоний Сурожский: 75 комментариев

  1. Сергей, как же Вы правы!
    Я знаете, долгое время думал, может у меня с мозгами не все в порядке? Больше пяти лет себя проверял по отцам. Сейчас уже в привычку вошло, и это есть гуд. А я в свое время попал в изоляцию (именно с формулировкой «он не наш») из-за того, что перечил А.Меню.

    Нравится

  2. уважаемый автор столь професоинальных биографий и последующих разоблачений!а не раскроете ли вы столь же подробно собственную биографию?уж очень хорошо знакомый почерк и стиль подобного рода обличений.мы читали в центральной «правде»и других изданиях на протяжении долгих лета ведь вы не священник и не богослов,откуда такая целенаправленность , поистине страсть в желании замарать выдающихся в основном людей -в расчете конечно же на не слишком сведущих собеседников.почерк очень знакомый…

    Нравится

    • Вы, наверно, удивитесь, но Ваш почерк мне тоже хорошо знаком, г-жа Комболина. Вместо разговора по существу вопроса Вы газету «Правда» поминаете. К чему такие советские приемы?

      Нравится

  3. Митрополит Антоний Сурожский, митр. Каллист, архм Киприан Керн, Иванов, Кураев, Мещеринов, да в ваш список уже можно считать за честь попасть. Вы забыли о. Серафима Саровского (его как-то не очень желали канонизировать за «модернистские» высказывания что священство забыло цель христианской жизни). Апостола Павла в вашем списке нет — пример всем «модернистам». Удивляюсь почему вы Святейшего патриарха в свой «растрельный список» не внесли. Он уже как несколько лет бьется и будит наше священство от фарисейского сна, напоминая о Царстве Божием которое мы должны проповедовать. Скоро благодаря вашему сайту слово модернизм будет не нарицательным а напротив…

    Нравится

    • Отче, Вы, как и остальные не сказали ничего по существу. Что неверного в обзорных статьях Романа Вершилло, конкретно?

      Нравится

    • (Умоляю вас, братия остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Хриситу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло. Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.) К Римлянам 16 глава

      Нравится

      • Роману Чиорня. Модернисты учат, вопреки учению Церкви, нам нужно уклоняться от них, ведь правда Отец Виктор и другие конкретно сказать ничего не могут А как лучше служить чреву учит Отец Петр (Мера поста) Приведенные слова Апостола Павла обличают их. Нельзя позволять смешивать модернистов с нашими Святыми!

        Нравится

    • К сожалению, отец Виктор, Вы по существу ничего не сказали, а вывалили дежурный набор агитационных штампов.
      Просто объясните, с какой точки зрения аборты и адогматизм стали православным делом? Я что-то не слышал, чтобы преподобный Серафим или Патриарх Кирилл такими страшными вещами баловались. Не надо всех в одну кучу смешивать, это просто нечестно и священника не красит особенно.

      Нравится

      • Мне, кажется, Андрей и Роман отстаивая Православие позволили себе недостаточно корректно обратиться к священнику — слуге Божиему. Согласно канонам, тот кто досадит пресвитеру — отлучается от Церкви. Допущенные высказывания по своей форме и методам по-моему вполне очевидно досаждают.

        Нравится

      • Покажите где и каким образом и исходя из чего Вы так решили, и я попрошу у отца Виктора прощения, если действительно так сделал.

        Нравится

  4. Да, понимаю, буду полнее излагать свои мысли. Неужели модернисты на страшном суде осмелятся взывать к Апостолу Павлу и Серафиму Саровскому о защите? !

    Нравится

    • Но и ко Господу воззовут:
      «22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
      23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.»
      (Матф.7:22-23)

      Нравится

  5. Роман, а у Вас на сайте вот это есть? (извините, если я пропустил)

    Митрополит Антоний Сурожский (Блум) отрицает введение во храм пресвятой Богородицы:
    «… есть праздники, так же как и иконы, которые говорят нам о каком-то внутреннем событии, даже если историческая их обстановка не ясна. Таков праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чтобы исторически в древнем Иерусалиме действительно случилось то событие, которое описывается в богослужебной песне, — едва ли возможно; но оно сообщает нам что-то более значительное, более важное о Божией Матери, нежели физическое Ее вступление во Святая Святых, которое было запрещено и Первосвященнику…» Ссылка — его собственная гомилетика http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/gomiletika/34.html

    Получается, что Владыка ставит авторитет национальных обычаев своего народа выше авторитета Писания. Тоже ведь показатель, и еще какой.

    Нравится

    • Дело даже не в национальных обычаях. Первосвященник не мог ввести девочку в Алтарь, это действительно так. Он сам заходил туда всего один раз в год, НО ИМЕННО ПОЭТОМУ мы празднуем этот праздник. Потому, что по обычаю он Ее завести не мог, но по наитию Святаго Духа он ФИЗИЧЕСКИ (!НА САМОМ ДЕЛЕ!) вводит Ее во Святая Святых. Митрополит Антоний отрицает веру в чудо, в активное действие Божественной Благодати.

      Нравится

      • Может быть вы удивитесь, но владыка Антоний на самом деле верил в то, что Введение в храм Пресвятой Богородицы было на САМОМ ДЕЛЕ. В одном из не переведенных на русский язык его докладов есть, пусть и ошибочные, но подтверждающие эту его веру слова: «Если мы размышляем о Божией Матери, то мы видим, что, согласно Писаниям, она была введена в Святое Святых, в которое один лишь первосвященник допускался войти, и только раз в год, и не иначе как после ритуального очищения кровью» (Church as eucharistic communitty — http://masarchive.org/Sites/texts/1986-08-22-1-E-E-T-EM02-036ChurchAsEucharisticCommunity.html). Если вы не до конца порой понимаете Антония Сурожского это совсем не значит что он еретик. Да он не во всем и категорически прав, но и Святые отцы допускали ошибки, даже догматического характера, но это не помешало Церкви причислить их к лику святых. Кроме того митрополит Антоний очень и очень часто цитирует святых отцов в особенности первых веков, в особенности Иринея Лионского, причем чаще всего не упоминая источник цитаты. Так что, как мне кажется, М.А. совсем не модернист, а даже наоборот. Конечно, при чтении его трудов необходимо прибегать к рассуждению, но он в этом не уникален. Нам еще предстоит много изучать его наследие как его противникам, так и его защитникам, чтобы понять, что же он хотел сказать на самом деле.

        Нравится

      • Данный доклад митр. Антония — модернистский, и даже обновленческий, от начала до конца. Ему нужна ссылка на Введение только для того, чтобы обосновать протестантское учение о всеобщем священстве верующих и его собственные взгляды на женское священство. Вообще материал отличный. Благодарю за ссылку.

        Нравится

      • Может быть я мыслю сейчас очень еретически и вы , но мне этот материал не показался совсем уж запредельно модернистским. Да он идет вразрез с обычными представлениями о положении священства. Но то, что он там говорит о «неопапизме» выросшем в Православной Церкви мне кажется очень и очень адекватной критикой современного положения иерархии, точнее даже не положения, а восприятия нами этой самой иерархии. Может быть не стоит сразу клеимить все творчество Владыки, а более внимательно вчитываться. Святые отцы не гнушались изучать языческую философию выискивая в ней зерна истины, а мы боимся пусть более внимательно и аккуратно изучать труды наших современных православных богословов, пусть порой не до конца догматически выверенных.
        А по поводу Введения в храм Пресвятой Богородицы, я думаю что как раз таки тот текст на который наиболее часто ссылаются можно рассматривать скорее как хитрый ход Владыки, чтобы не отпугнуть модернистов, потому что сам он в него искренне верил.

        Нравится

      • Ваше предположение неверно: в своей проповеди в храме митрополит отвергает историческую достоверность Введения, а в откровенном докладе в «родном» кругу модернистов он, будто бы, признает его достоверность. То есть получается прямо наоборот, нежели должно быть по-вашему.

        Нравится

  6. Роман Чиорня сказал
    03.12.2011 в 8:44 дп
    Отче, Вы, как и остальные не сказали ничего по существу. …Вершилло, конкретно?

    Андрей сказал
    18.12.2011 в 3:21 пп
    К сожалению, отец Виктор, Вы по существу ничего не сказали, а вывалили дежурный набор агитационных штампов.
    Просто объясните, с какой точки зрения аборты и адогматизм стали православным делом? Я что-то не слышал,… Не надо всех в одну кучу смешивать, это просто нечестно и священника не красит особенно.
    _______________________________
    Мне кажется, более тактично первую фразу можно было написать например так:

    Батюшка, Вы не сказали с какой именно критикой митрополита Антония Вы не согласны. …Вершилло?

    А вторую так:

    Отец Виктор, к сожалению Вы не сказали, в чём именно не прав Роман Вершилло в критике митрополита Антония.
    Вы согласны, что аборты и адогматизм не православное дело, и что митрополит Антоний их пропагандировал? Я не слышал,… Мне кажется, нельзя их в один ряд с митрополитом Антонием ставить, это неправильно.
    __________________________
    Если поставить себя на место собеседника, то по-моему очевидно что первые варианты несколько нетактичны.

    Нравится

    • Я некогда уже отвечал по поводу митр. Илариона:

      Митр. Иларион – это последний на сегодняшний день этап эволюции модернистского богословия, когда собственно содержание воззрений уже не имеет никакого значения.

      Читая его сочинения, не вижу никакой системы. Анализ здесь невозможен. Возможен лишь каталог его поступков.

      Нравится

  7. Здравствуйте Роман. Помогите мне найти ссылку на видио где в православный храм были приглашены баптисты и устроили детский утренник переодевшись зайцами.

    Нравится

  8. Михаилу
    Ты можешь читать кого угодно (но по тебе видно, что это не идет тебе на пользу), но не требуй этого от других. Не забывай никогда одну вещь: анафематствуются не только еретики, но и их последователи и оправдатели.

    Нравится

  9. не ручаюсь за подлинность, но увидел такую цитату приписываемую митрополиту:

    «Мне вспоминается разговор, который в тридцатые годы у меня был с Владимиром Николаевичем Лосским. Он тогда был очень отрицательно настроен против восточных религий. Мы это долго обсуждали, и он твердо мне сказал: «Нет, в них истины нет!» Я пришел домой, взял древнеиндийскую книгу Упанишад, выписал восемь цитат, вернулся к нему и говорю: «Владимир Николаевич, я, читая святых отцов, всегда делаю выписки и пишу имя того, кому принадлежит данное изречение, а вот тут у меня восемь изречений без авторов. Можете ли вы “по звуку” их узнать?» Он взял мои восемь цитат из Упанишад, взглянул и в течение двух минут назвал имена восьми отцов Православной Церкви. Тогда я ему сказал, откуда это взято… Это послужило какому-то началу пересмотра им этого вопроса. Это не значит, что мы должны отождествлять веру, которую получаем во Христе и от Христа, с другими верованиями; но как мы должны быть осторожны, когда мы судим о другой вере! Вы, наверное, помните, как Паскаль взывал к Богу: «Откройся мне!» — и как Христос в его сердце ему ответил: «Ты Меня не искал бы, если бы уже Меня не нашел». Мы можем искать только то, о чем имеем какое-то внутреннее понятие.

    Думаю, нам надо с очень большой осторожностью относиться ко всякому верующему, больше того: даже за пределом конкретной сознательной веры мы должны относиться с очень большой осторожностью ко всякому человеку. Что бы, кто бы он ни был, каковы бы ни были его убеждения, какова бы ни была его вера или отсутствие веры, мы должны помнить, что образ Божий, раз запечатленный в нем, ничем не может сняться или быть смятым. Справедливо сказал один русский священник: когда Бог глядит на человека, на всякого человека, через слои неправды, тьмы, запутанности Он видит в нём отражение Своего образа… Это очень важно нам помнить».

    Нравится

    • Вместо «Упанишад» гораздо лучше было бы взять избранные речи Геббельса.
      И потом тоже об образе Божием в человеке порассуждать.
      Так было бы мудрее.

      Нравится

      • Просто поразительно, в самом деле!

        Что говорит Свт. Григорий Палама на эту тему?
        Он указывает, что слова «Познай самого себя» есть и в Библии, и написаны на храме Аполлона в Дельфах ( если правильно помню ), и для Св. Отца это не то что не повод рассуждать о истине вне Церкви, но напротив, пример вопиющий, сама нелепость такого совпадения должна нас предельно насторожить, нельзя цепляться к словам, вот пример того, как слова могут иметь смысл прямо противоположный, ибо какое общение Света с тьмой — вот мысль Св. Отца!

        Наши горе-богословы не читали «Триады»?

        Или — читали?..

        Нравится

  10. Во-истину: «Не сотвори себе кумира». Спасибо Роман за Вашу деятельность.
    Однако, в защиту мтр. Антония все же скажу:
    У модернистов он чужой. Я помню истерику Осипова по поводу всеобщего увлечения трудами Антония Сурожского на Т.К. «Союз». А ворон ворону глаз не выклюет.
    Оценивая эту личность, следует учитывать обстановку, в которой он жил. Основное противоречие в мире состояло не столько в споре религий, сколько в противопоставлении веры и неверия.

    Нравится

    • «А ворон ворону глаз не выклюет».
      Нет, Владимир. Если бы вы внимательно ознакомились с материалами сайта, то увидели бы, что очень часто вороны «клюются» друг с другом. Они могут противоречить друг другу сколь угодно и в чем угодно, для нас определенно и ясно одно — они противоречат учению Церкви, Святой Православной Вере. Защищать веру от одного модерниста с помощью другого — гиблое дело, потому, что в конечном итоге это всего лишь разные сорта нечистот.

      Нравится

    • К тому же, Владимир, оправдывая лжеучения митр. Антония условиями его жизни Вы сами попались в модернистскую ловушку. У лжеучения нет внешних оправданий, это идет не снаружи а изнутри — из сердца.

      Нравится

      • Ох, давал себе слово — не соваться в эти бессмысленные дрязги, но да ладно… Я защищаю не лжеверу и не истинную веру при помощи лжеверы.
        Я защищаю память человека — такого же грешника, как я сам. Поскольку он себя уже защитить не может.
        Ни в какую ловушку я не попадал просто потому, что с учением Антония Сурожского подробно не знаком.
        Знаете, почему я не отношу его к тем, кого мы с Вами назвали воронами?
        В своих проповедях он говорит о своих грехах, а вороны — всегда о чужих. Поняли намек? Если да, то простите…

        Нравится

      • Из сердца ли идут лжеучения?… Вы задали мне тему для размышления, которая провоцирует меня к изучению учения Антония Сурожского. Я бы этого не хотел, но тема серьезная. Может Вы найдете аргументы, чтобы я принял Ваше утверждение на веру просто так?
        Идут ли лжеучения из сердца… Значит наше духовное сердце — субстанция непостоянная? Или же — Ваше высказывание близко к кальвинизму: от рождения одни люди предназначены жизни, другие — погибели?
        Я считаю, что ересь всегда злонамеренна, однако думаю, что человек, принимающий ее может и заблуждаться…
        Я думаю — любое учение от ума, для ума и через ум…
        А Вы говорите — от сердца…
        Ох, зачем я с Вами связался! Будто у меня своих дел было мало…

        Нравится

      • Лжеучения появляются, когда дух покоряется плоти.
        «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
        идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное» (Гал. 5, 19-21).

        Нравится

      • «Из сердца непрестанно исходят помышления, иногда добрые, а больше злые. Злым совсем не должно следовать; но и добрые не всегда должно исполнять, ибо бывает, что и добрые сами по себе помышления неуместны на деле по обстоятельствам… Вот почему и предписывается внимать себе, смотреть за всем, исходящим из сердца, — и злое отвергать, и доброе обсуждать, и исполнять только то, что окажется истинно добрым. Но лучше бы всего совсем заключить сердце, чтоб из него не выходило и в него не входило ничего без разрешения ума, чтобы ум во всем предшествовал, определяя движения сердца. Но таким бывает ум только тогда, когда он есть ум Христов. Стало быть, умносердечно сочетайся со Христом, и будет внутри тебя все исправно.» Святитель Феофан Затворник.

        Нравится

  11. Не припомню, чтобы данный автор говорил о своих грехах. Да и о грехах вообще он говорит не очень часто, вернее он говорит о них и говорит, что это хорошо и правильно и духовно. Вспомните его обращение. Так никто и никогда ещё не приходил к Православию. И он не пришёл. Он никогда не был православным, его никто не учил Православию, он никогда не проповедывал Православие.

    Нравится

  12. Уведомление: Мемория. Андрей Блум

  13. «Кому бы человек не молился, на самом деле он молится Тому единственному Богу, Который существует. Вы можете поставить перед собой идола, но если вы молитесь Богу, за пределом идола вас слышит Тот, Который есть, а не тот, которого нет. Бог – неконфессионален. Он не принадлежит определенной религии» — митр. Антоний.

    «Если скажет тебе противящийся: «Ваша вера и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь так: «Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит писание: “Един Бог, едина вера, едино Крещение”» (Ефес. 4,5).» — прп. Феодосий Печерский.

    Какая противоположность!

    Нравится

  14. С началом Великого поста и вчерашним Прощеным воскресеньем! Простите, кого я обидел.
    Вот мнение отца Рафаила (Карелина):
    16/02/2006 [00:54] Мария спрашивает:
    Отец Рафаил, благословите!
    Как Вы относитесь к книгам о.Антония (Сурожского)? Его называют лучшим проповедником нашего времени, чтение его работ увлекает, но присутствует какое-то сомнение, возможно вызванное особенностями преподнесения материала или уж не знаю чем. Спаси Господь.

    Архимандрит Рафаил отвечает:
    Мария! В творчестве митрополита Антония можно различить два периода: первый, когда он был православным аскетом и делателем Иисусовой молитвы; второй – когда он начал перерождаться в экумениста — либерала, который путал православную мистику с католической, молитву с медитацией и т.д. Кончил он тем, что заявил о том, что желательно женщине сделать аборт, если есть опасность, что ребенок родится больным. Даже больше, христианскую решимость родителей – оставить живым больного ребенка и не делать аборт, митрополит назвал «родительским э гоизмом». Это уже граничит с неверием в будущую жизнь. О митрополите Антоние Сурожском вы можете прочитать в моей книге «Векторы духовности». Помоги вам, Господи.

    У о. Антония был и православный период творчества?
    Если да, то каковы его границы? Если нет, то в чём ошибка отца Рафаила?

    Нравится

    • Я читал его воспоминания об обращении в «православие». Как-то он, обычный неверующий парень, сидел за столом и вдруг почувствовал, что там на другом краю стола сидит «христос». Невидимый. Собственно больше ничего тогда не произошло. Желание о.Рафаила оправдать человека похвально, но боюсь та аскетика, которую он практиковал и о которой потом говорил, писал и другим советовал не имеет отношения к Святому Духу и Православию.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s