архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)

ivliev1(в миру Ивлиев, Дмитрий Яковлевич) (род. 1943) — современный российский деятель модернизма. Активный участник экуменического движения.

В 1975 г. совершена хиротесия во чтеца митр. Никодимом. В 1979 г. пострижен в монашество, а затем хиротонисан в иеродиакона и иеромонаха архиеп. Выборгским Кириллом. В 1986 г. возведен в сан архимандрита. В настоящее время — штатный клирик Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга.

В 1966 г. окончил С.-Петербургский университет. До 1975 — работник и аспирант университета. С 1975 г. — студент, затем (с июня 1978) — преподаватель С.-Петербургской Духовной академии и семинарии. С 1985 г. доцент СПДА. В Санкт-Петербургской духовной академии преподает Священное Писание Нового Завета и библейское богословие. В Московской духовной академии преподает экзегезу Священного Писания Нового Завета.

Подписал Обращение от 10 апреля 1994 г. с призывом к дискуссии по вопросу богослужебного уклада.

Преподаватель Библейско-богословского института. Участник «Киевского летнего богословского института» (2005 г.), «летних богословских институтов» в Беларуси.

Участник многочисленных экуменических конференций и консультаций.

Член Синодальной богословской комиссии РПЦ МП. Член комиссии по канонизации святых РПЦ МП. Куратор редакции Священного Писания Церковно-научного центра «Православная Энциклопедия».

Участник скандальной «просветительской» конференции «Таинство Брака — Таинство Единения», прошедшей  2 января 2008 года в храме Новомучеников и Исповедников Российских в Санкт-Петербурге.

Постоянный участник передач радиостанции «Град Петров» (Санкт-Петербург).

О нем:

Нравственному учению Церкви нанесен жесточайший удар

03.04.2013 Исчерпывающий ответ: “Четкого ответа просто не существует”

13.03.2013 Оо. Митрофанов и Ианнуарий (Ивлиев) исключены из Комиссии по канонизации

24.03.2011 Определен состав делегации для участия в экуменическом собеседовании с евангелическо-лютеранской церковью Финляндии

Цитаты:

Кто устремится к изучению Катехизиса, услышав о том, что он необходим «для благоугождения Богу и спасения души»? К тому же, что это за «спасение души»?

Антропологический миф эллинизма «о спасенной душе»  был с самого начала чужд Откровению Христа. «С самого начала [он] был отвергнут Церковью как … губительный соблазн, как некий род темного противо-благовестия… (1 Ин. 4:2-3). И Апостол Павел выразительно говорит об «искуплении тела нашего» (Рим. 8:23), «потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью» (2 Кор. 5:4)». Ну, а чье сердце забьется сильнее, узнав о том, что «вера есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» (Евр. 11:1)? О том, что спасение есть спасение от греха, проклятия закона и от смерти? И т.д. и т.д. Да это какой-то гербарий из некогда зеленеющих и цветущих, полных жизни слов, а теперь высушенных и аккуратными рядами проложенных между страницами цитат.

Источники:

Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2000

Advertisements

архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): 4 комментария

  1. Отец диакон Владимир Василик:

    «…Возьмем к примеру уважаемого библеиста профессора Санкт-Петербургской духовной академии архимандрита Ианнуария (Ивлиева), который на конференции по браку в 2008 году заявил, что жена спасется несмотря на чадородие. На вопрос, как он сумел так перевести слово, которое означает не «вопреки», а «через», он ответил, что это его толкование, его экзегеза. Что «через» — это преодолевая что-то. Получается, что если мы спасаемся через веру или через молитву, то мы преодолеваем веру или молитву. В конце концов, он заявил, что спасутся те, кто неосквернился женами. От такого толкования веет каким-то гностицизмом и энкратизмом, который был осужден на Гангрском Соборе в 343 году. Другой пример: на конференции по евхаристии он упорно доказывал вопреки фактам, что 11 глава послания к Коринфянам вовсе не свидетельствует о том, что мы должны исповедоваться, испытывать себя перед причастием, не должны каяться, что люди не могут умирать от недостойного причащения, потому что Бог никого не наказывает, и что Святые Дары не могут иметь такого следствия. Это находится в вопиющем противоречии со всей церковной традиции, в частности, с известными словами в Литургии святителя Василия Великого «Ниже да немощен буду душею же и телом, от еже недостойне тем причащатися». Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), судя по всему, вообще решил отменить в первом случае — святость брака и понятие о деторождении как о благословении Божьем, а во втором – решил отменить понятие о том, что Святые Тайны могут быть в суд и в осуждение в случае нераскаянного и неправильного причащения.»

    http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/21/o_sodomii_i_novom_perevode_biblii/

    Нравится

  2. свящ.Петр Андриевский:

    «…На занятиях по Новому Завету приходилось вступать в спор с игуменом Ианнуарием (Ивлиевым). О. Ианнуарий запомнился мне по следующему эпизоду. Однажды на занятиях он начал на доске рисовать астрологические круги и разъяснять, что начало Христианства связано с тем, что точка весеннего равноденствия, дескать, переместилась в созвездие рыб. Потому, якобы, среди символов Христианства мы встречаем рыбу и апостолы Христовы в основном были рыбаками. Но вначале третьего тысячелетия точка равноденствия из созвездия рыб переместится в созвездие водолея. А, значит, по словам Ивлиева, на смену Христианству должна придти другая религия.

    В этот раз я не стал вступать с ним в споры: надо мной и так довлело отчисление. Только спросил: какая религия придет на смену Христианству? Отец Ианнуарий многозначительно помолчал и ответил: пока мы не знаем.»

    http://otec-piotr.livejournal.com/13758.html

    Нравится

  3. Для модернизма характерно считать, что история Христианства только начинается, что Христанства еще, как такового, и не было. Они все время готовы начинать с «чистого листа». Модернист вполне может ответить на этот вопрос так: на смену существующему «Христианству» должно прийти Христианство настоящее, без «средневековой шелухи».

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s