(1938) — крупнейший богослов модернистского направления, представитель «нравственного монизма», участник экуменического движения, «миролог«.
В 1963 году окончил Московскую духовную академию, приглашен в аспирантуру при МДА. По ее окончании был оставлен в ней преподавателем по дисциплине «Экуменизм».
В 1965 году был приглашен читать лекции по Основному богословию в академии, а затем в следующем году — тот же предмет и в семинарии.
В последующие годы в аспирантуре читал лекции по Истории русской религиозно-философской мысли, протестантизму, современным богословским проблемам; в академии кроме Основного богословия — по западным исповеданиям.
С 1967 — 1987 гг. и с сентября 1995 по 2005 гг. — член редакционной коллегии сборника «Богословские труды».
В 1969 г. получил звание доцента.
С 1973 по 1986 гг. — член Учебного Комитета при Священном Синоде от Московской духовной академии.
В 1975 – утвержден в звании профессора.
С 1976 по 2004 гг. — член комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованную в 1994 г. в Синодальную богословскую комиссию.

3 июля 1975 г., Ватикан. Делегация во главе с митр. Никодимом на приеме у «Святейшего папы» (так в ЖМП) Павла VI. Крайний слева — А.И. Осипов
С 1979 г. состоял членом Межправославной подготовительной богословской комиссии по подготовке православно-лютеранского диалога, а с 1982 г. по 2007 г. — Смешанной Православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу; с 1991 г. по 1998 членом комиссии «Вера и Церковное устройство» Всемирного Совета Церквей.
С 1981 по 2004 гг.- заведующий филиала аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС.
В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия honoris causa. Профессор кафедры Основного богословия Московской духовной академии.
В 1995 — 1997 годах на II — IV-м Всемирных Русских Соборах был членом его Постоянного Президиума.
В 1995 г. определением Священного Синода был включен в рабочую группу по изучению темы: «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства»; в Синодальную рабочую группу по разработке Основ Социальной концепции РПЦ.
Выступал против канонизации Царя-мученика Николая II и Царственных мучеников.
Является сторонником кремации: Тела сжигать в принципе возможно, но делать это тогда надо с благоговением, с любовью, например, так, как это делается в Индии. Мы знаем, что там действуют именно такие традиции. И никто там не рассматривает эти традиции как нечестивые, напротив – это считается нормой отношений к усопшему. У нас же, как и у греков – другая традиция. Но это именно традиция, а не то, что затрагивает суть веры.
В 2005 г. определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений».
Принимал участие в двусторонних диалогах, проводимых Русской Православной Церковью с: Дохалкидонскими церквами, Ватиканом, католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Национальным Советом церквей США, Всемирным союзом реформатских церквей, Англиканской церковью, Епископальной церковью в США и др.
Был участником ряда Ассамблей Всемирного Совета Церквей, Конференции Европейских Церквей, Христианской Мирной Конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом.
См. также:
Летопись экуменической деятельности проф. МДА А.И. Осипова
О нем:
О неправославном учении профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова
Архимандрит Рафаил (Карелин) об учении проф. А.И. Осипова
о. Владимир Переслегин. Параллельно горизонту
25.11.2013 А.И. Осипов в исторической резиденции митрополитов
21.06.2013 Письмо Святейшему Патриарху о ересях профессора А.И. Осипова
03.06.2013 “Подарок” ко Дню славянской письменности
20.05.2013 География вещания «Союза» охватывает все континенты
05.04.2013 О. Тихон (Шевкунов) и А.И. Осипов о Страстях Христовых
01.04.2013 “Дорогой Алексей Ильич…»
18.02.2013 Ересь Осипова мутирует
23.01.2013 А.И. Осипов прочитал лекцию в Нижегородской духовной семинарии
29.10.2012 А.И. Осипов в Латвии
04.09.2012 Новый сайт с критикой учения А.И. Осипова
24.07.2012 А.И. Осипов и “ну его какие-то там взгляды”
20.07.2012 Право каждого человека иметь свое мнение по любому вопросу?
30.06.2012 О. Георгий Максимов о сожжении книг А.И. Осипова
16.06.2012 А.И. Осипов: Сотворение мира не имеет никакого жизненного значения
27.12.2011 Еретические чудеса на сайте «Православие и мир»
13.10.2011 Ортодокс-экуменист на «Русской народной линии»
09.08.2011 Книга А.И. Осипова вышла в издательстве Сретенского монастыря
14.05.2011 Свт. Игнатия почтили лекциями А.И. Осипова и семинаром по “Болонскому процессу”
02.12.2010 Ересь Осипова на «Русской линии»
16.07.2010 Выпады А.И. Осипова против почитания икон и мощей
19.11.2009 Книга А.И. Осипова издана Сретенским монастырем
18.11.2009 Вновь опубликованы записи лекций А.И. Осипова
Основные труды:
Основное богословие. Курс лекций для учащихся Московской духовной семинарии. Москва, 1994
Путь разума в поисках истины. М.:Даниловский благовестник, 1997
Православное понимание смысла жизни. Киев, 2001
Справедливость и насилие // Богословские труды. №11. М., 1973
Насилие и справедливость // Журнал Московской Патриархии. 1973. №5
Спасение — освобождение для мира и справедливости во Христе. Значение Церкви // Журнал Московской Патриархии. 1976. №3
О некоторых принципах православного понимания экуменизма // Богословские труды. №18. М., 1978
Тридцатилетие Всемирного Совета Церквей // Журнал Московской Патриархии. 1978. №12.- 1979. №1
Канонизация Царской семьи: за и против // Церковь и время. 1998. № 4 (7). СС. 203-209
Источники:
Патриархия.ру
Сжигать или не сжигать? Известный богослов Алексей Осипов прокомментировал решение греческих властей разрешить кремацию // Русская линия. 29.09.2008
На сайте «Благодатный огонь» появилась статья с рассуждениями в стиле Осипова, что душа сама выбирает куда ей отправляться после смерти http://blagogon.ru/digest/287/added/ По логике статьи любому грешнику будет хорошо, так как он по смерти выберет то, что любил при жизни. Непонятно тогда, а в чем же мучение?
НравитсяНравится
Интересно, что все это приурочено к Неделе о Страшном Суде.
НравитсяНравится
Интересно, что когда автора статьи http://blagogon.ru/digest/287/added/ обвинили в осипизме он необинуясь возразил: «Увы, сами выберут и сами пойдут. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф.25:46). Никто никого не будет гнать и заставлять. Это не мысли профессора Осипова, это слова Господа. И другие слова Священного Писания в подтверждение того, что люди сами себе избирают место вечного пребывания, можно привести.» Вот так, что хочу то горожу, вы что сомневаетесь в моей образованности? Как можно читать Евангелие и не заметить нижеследующее:
«Не убойтеся от убивающих тело, души же немогущих убить, убойтеся же паче могущаго и душу и тело погубити в геенне. (Мф 10:28).
Скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь (Лк 12:5).
Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут (Лк. 13,24).
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? (Мф. 7. 22)
Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? (Мф. 25, 44)
Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты (Лк. 13, 26)
Господи! Господи! отвори нам.
Но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф.25:46)»
«О сем-то бедственном разлучении вспомнил я и не могу перенести его. У кого есть слезы и сокрушение, плачьте, потому что в страшный оный Час бедственною разлукою разлучены будут все друг с другом и каждый пойдет в переселение, из которого нет возврата. Тогда разлучены будут родители с детьми, друзья с друзьями, супруги с супругами, и те даже, кои клялись не разлучаться друг от друга вовеки. Тогда грешные будут наконец выгнаны из Судилища и поведутся на место мук немилостивыми ангелами, принимая от них толчки, побои, скрежеща зубами, все чаще и чаще обращаясь, чтоб увидеть праведников и ту радость, от которой сами отлучены. И увидят неизглаголанный оный свет, увидят красоты райские, увидят великие дары, какие приемлют от Царя Славы подвизавшиеся в добре. Потом, постепенно отдаляясь от всех праведников, и друзей, и знакомых, сокроются, наконец, и от Самого Бога, потеряв уже возможность зреть радость и истинный оный свет. Наконец приближатся к местам неописанных мучений и там будут рассеяны и расточены.» (Прп. Ефрем Сирин)
Кто не имеет в себе страха Божия, тот открыт нападениям диавольским. Кто не имеет у себя страха Божия, тот парит умом и равнодушен к добру, спит без меры и нерадит о делах своих; тот вместилище сластолюбия, тешится всем, что ему приятно, потому что не боится пришествия Владыки; тот хвалится страстями, любит покой, бегает злостраданий, гнушается смирением, лобызает гордыню. Наконец приходит Господь его и находит его в занятиях, Ему не угодных, и рассечет его, и предаст вечной тьме. Такого человека кто не признает окаянным? (Он же)
Если бы возможно было, при пришествии Господа после общего воскресения, уничтожиться от страха душам человеческим: то весь мир вымер бы по причине ужаса и трепета. Точно, каково увидеть небеса разверзающимися, являющегося прогневанного, негодующего Бога, бесчисленное воинство Ангелов, и весь, воедино собранный, род человеческий! По этой причине мы должны проводить жительство с тщательнейшим бодрствованием над собою, как долженствующие дать отчет Богу в каждом движении нашем. (Отечник)
http://05varvara.files.wordpress.com/2011/09/viktor-krivorotov-christ-enthroned-as-heavenly-king-2000s.jpg?w=1000&h=1450
Покайся душе моя!
НравитсяНравится
Уведомление: Mnisi palą książki prof. Osipowa « Prawosławny Partyzant
иерей Данииил Сысоев об ереси Осипова и догмате искупления
НравитсяНравится
Осипов последователь еретика Федора Мопсуетского говорит иерей Даниил Сысоев
НравитсяНравится
Если каноны против А.Осипова, то он выступает уже против канонов. Теперь, А.Осипов не просто искажает цитаты Св.Отцов, но взялся за то, чтобы вообще сломать доверие у людей к Соборам, что неминуемо скажется и на доверии к Церкви… http://dralexmd.livejournal.com/61786.html
НравитсяНравится
Еретическая вставка профессора Осипова.
Опровержение еретических высказываний, приписываемых Св. Григорию Нисскому:
Известный современный горе-богослов Алексей Ильич Осипов, творения которого соблазняют читателя обилием так называемых теологуменов – частных мнений, не вполне соответствующих Священному Писанию, непозволительных на самом деле для православного, ссылается в одной из последних своих книг на изречение святителя Григория Нисского.
Так, в главе «Зачем Христос нисходил в ад» А.И. Осипов утверждает, что в конце времен произойдет восстановление всего человечества. Это лжеучение, известное под названием апокатастасиса (в переводе с др.-греч. «возвращение в прежнее состояние, восстановление». – Примеч. ред.), изобретенное Оригеном, было осуждено и предано анафеме на Пятом и Шестом Вселенских Соборах. В подтверждение своей мысли А.И. Осипов ссылается якобы на слова святителя Григория Нисского: « и по совершенном устранении зла из всех существ во всех снова воссияет боговидная красота, по образу которой мы были созданы в начале» (Указ. соч. С. 148).
Однако еще святитель Герман, Патриарх Константинопольский († 740), доказал, что эти слова, приписываемые святителю Григорию, – еретическая вставка. В своем «Muriobiblion» (знаменитая библиотека «Muriobiblion» (= тысяча книг) свт. Фотия представляет собой сборник отзывов на прочитанные Патриархом произведения как христианских, так и языческих авторов. Всего «Muriobiblion» содержит 280 таких отзывов, сопровождаемых рассуждениями святителя относительно авторов и их писаний. Кроме того, в «Muriobiblion» имеются ценные сведения о тех памятниках церковной письменности, которые, к сожалению, до нас не дошли.) в разделе «Germanon Patriarcon Kwnjtantinoupolewj» святитель Фотий Константинопольский пишет, что в VIII веке святитель Герман, Патриарх Константинопольский, исследовал все творения святителя Григория Нисского. Он признал их совершенно свободными от оригеновых заблуждений и доказал, что «ложное учение о конце будущих мучений в душеполезные его книги внесено еретиками» (Myriobiblon sive bibliotheca, Фотиевская Библиотека. Изд. 1653, л. 903).
Таким образом профессор А.И. Осипов вводит читателя в заблуждение, приписывая святителю Григорию еретические высказывания, и реанимирует оригенову ересь, попадая под анафемы Пятого и Шестого Вселенского Соборов.
НравитсяНравится
Кстати, насчёт этого зловредного словечка «теологумен» — ведь это неологизм, выдумка конца XIX в., но звучит-то как звучно! Раз по-гречески, значит очень по-православному, значит во все времена в Церкви половина вопросов всегда оставались открытыми, и церковный народ будто бы лишь гаданиями и занимался — у меня такой вот «теологумен», у меня вот другой, так будем же дружить!.. Однако просто не было никаких таких ни «теологуменов», ни самое главное самой практики такого вот гадания! Церковная практика не знала ничего такого! Ситуация ( временного ) отсутствия соборного решения и потому наличия церковной дискуссии никогда не имела ничего общего с тем, что хотят легализовать, прикрываясь этим нелепым словечком!
Церковная дискуссия всегда была ориентирована «назад», к древности, на выяснение Предания, но никогда не на производство «мыльных пузырей», не на «мыльнопузырничество», по выражению свт. Феофана!..
Ситуацию дискуссии хотят превратить из ситуации церковно ненормальной в ситуацию постоянную и нормальную, ввести «плюрализм» в саму церковную жизнь, полить кислотой то самое единомыслие, о котором мы молимся на Литургии.
Единомыслие — вот что есть норма в Церкви, остальное ненормально и требует преодоления.
НравитсяНравится
Мнение свт.Германа — лишь одно из представленных в святоотеческой литературе объяснений этих мест у свт.Григория (прекрасный обзор дается в известной дореволюционной монографии митроп.Макария (Оксиюка) «Эсхатогия свт.Григория Нисского»»). Скорее всего, свт.Григорий все-таки разделял учение о «всеобщем восстанговлении». Достаточно прочитать некоторые его подлинные сочинения (например, диалог со св.Макриной «О душе и воскресении»), чтобы убедиться в том, что простыми позднейшими вставками этого не объяснишь, настолько последовательно и подробно это изложено, и композиционно эти рассуждения очень органично входят в ткань всего сочинения. Прп.Варсонофий Великий, свидетель оригенистских споров в Палестине, в отличие от свт.Германа признавал наличие этого учения у свт.Григория, и объяснял это тем, что тот доверился уважаемому им учителю (т.е. Оригену), но при этом не помолился Богу о вразумлении. То есть это именно тот случай, когда мы обязаны применить принцип «согласия Отцов» и отвергнуть ошибочное частное мнение святого отца. Где-то читал правдободобное суждение, что непопадание свт.Григория Нисского в числу отцов, титулованных «вселенскими учителями и святителями», как раз связано с его «апокатастасисом».
НравитсяНравится
Св. Марк Эфесский отвечал латинянам по поводу этих слов св. Григория, что они, возможно, являются искажениями и вставками, сделанными еретиками. Вместе с тем, дальше св. Марк говорит: Итак, эти изречения, если и действительно сказаны чудным Григорием о том огне, то они указывают не на особое чистилище, а вводят конечное очищение и конечное восстановление всех и т.д. Св. Марк подчеркивает, что эти слова в любом случае следует предать молчанию, как явно согласные с догматами оригениан (Первое слово св. Марка об очистительном огне// архим. Амвросий (Погодин). Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. Jordanville, N.Y., The Holy Trinity Monastery, 1963. С. 68-69)
НравитсяНравится
Буду благодарен, если кто-нибудь из «минусующих» напишет, с чем именно он несогласен:
1) с общепризнанной принадлежностью свт.Григорию Нисскому диалога «О душе и воскресении»?
2) со словами преподобного Варсонофия Великого?
3) с принципом «согласия Отцов»?
НравитсяНравится
А.И. Осипов богохульно называет Кровь Христову (страшно сказать) «алкоголем»:
“Это один из факторов церковной жизни, когда мы молодежь приучаем к алкоголю, когда бедный молоденький дьякон, а ему потом потребляй 2-3-х литровую чашу. Это я не просто говорю – мне же жалуются. Вопрос очень важный, который надо решать на уровне епархий, причем с серьезными указаниями, в какой пропорции смешивается вино и теплота. Вино нужно довести до минимума“.
НравитсяНравится
А.И. Осипов вновь подтвердил своё неверие, что в Евхаристии происходит преложение (пресуществление) хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христовы. Вот как он излагает своё еретическое (несторианское) учение о Евхаристии: «Даже в Евхаристии происходит не превращение (так называемое «пресуществление») хлеба и вина в натуральные тело и кровь — в «невареное мясо», как записано в одном документе 17-го века, но их соединение с Божеством Христа».
НравитсяНравится
надо бы в статью добавить ссылку на: http://www.uchenie-osipova.ru
НравитсяНравится
Сделайте, пожалуйста, разъяснения к этому видео. В чём именно здесь ересь, а если не одна, то какие ереси?
НравитсяНравится
Я не вижу, что тут особо разбирать. Видео сделано неплохо и наглядно демонстрирует основные заблуждения А.И. Осипова, о которых я писал 15 лет назад «О неправославном учении профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова» Отмечу только еще раз то, что в этой системе нет места для Бога, для Бога-Спасителя, и Христос вполне может быть не Богочеловеком, а «обоженным» человеком.
НравитсяНравится
Спаси Господи, статья объемная, как появится время, обязательно прочту! А в нескольких словах что тут можно сказать? Какие из анафематствованных ересей он излагает? Кроме апокатастасиса, которого именно в этом ролике нет.
НравитсяНравится
Как его учитель — митр. Антоний (Храповицкий) — А.И. Осипов подлежит осуждению Карфагенского собора (см. гл. 8 Доклада архиеп. Феофана Полтавского об учении митрополита Антония (Храповицкого) о догмате Искупления).
НравитсяНравится
«Первородный грех – есть преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму. Сей прародительский грех перешёл от Адама на всё человеческое естество, поскольку все мы тогда находились в Адаме, и таким образом чрез одного Адама грех распространился на всех нас» // Православное исповедание кафолической и апостольской Церкви восточной, ч. III, отв. на вопр. 20.
Прп.Максим Исповедник: «Бог Слово в Свою Ипостась воспринял такую природу, какую в начале Сам же создал» // Послание к Стефану Дорскому. РG. Т. 91. Соl. 157.
Свт. Кирилл Александрийский: «Бог Слово не воспринял нашей поврежденности и был свободен от всякого порочного действования» // De incarnatione Domini. РG. Т. 75. Соі. 1425d-1428а.
Естество это было Им всецело обожено по восприятии.
Первородный грех рассматривается профессором А.И. Осиповым в пелагианском понимании, не как личный грех прародителей.
Согласно лжеучению Осипова, Бог Слово в Свою Ипостась воспринял человеческое естество, поврежденное первородным грехом.
Также Осипов утверждает, что Христос исцелил это естество в муках и смерти на Кресте.
НравитсяНравится
Об лжеучениях А. И. Осипова не раз писал приснопамятный (†30.09.2012) отец Пётр Андриевский:
http://otec-piotr.weebly.com/chto_takoe_pervorodnyj_greh_i_pochemu_nuzhno_krestit_mladencev.html
http://otec-piotr.weebly.com/sovremennye_eresiahri_prof_a_i_osipov.html
http://otec-piotr.weebly.com/voprosy_prof_a_i_osipovu.html
НравитсяНравится
Новейшая книга с критикой эсхатологии А.И.Осипова.
http://www.uchenie-osipova.ru/2013/07/221.html
Что приятно удивляет, издана по благословению СПб. митроп. Владимира во вполне «респектабельном» издательстве. Правда, РИС не проставлен.
http://www.uchenie-osipova.ru/2013/07/221.html
НравитсяНравится
Кстати, создатель этого сайта — Артем Рыжов — теперь открыл новый сайт Против ереси. Это попытка охватить новые темы и по другому организовать антимодернистские материалы.
НравитсяНравится
Впрочем, есть епархиальный «РИС»:
«Рекомендовано к публикации Издательским Советом Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви»
НравитсяНравится
Осужденный Осиповым старец Порфирий Кавсокаливит прославлен в лике Святых, с чем поздравляю Православную Церковь. И что фанаты Осипова скажут на это?
http://www.pravoslavie.ru/news/66196.htm
НравитсяНравится
Фанаты как всегда скажут, что Церковь якобы не канонизировала «прижизненные ошибки».
НравитсяНравится
«А что, подобно скорби, и смерть уничтожает грех, — это видно как из примера и учеников, так и из слов Павла к согрешающим: сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят (умирают) доволни (1 Кор. XI, 30). Вы грешите, говорит, потому и умираете, дабы смертию загладились грехи. Почему и прибавил: аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были. Судими же от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. XI, 31-32). Как червь и рождается от дерева, и точит дерево, и как моль съедает шерсть, от которой и зарождается; так скорбь и смерть родились от греха и истребляют грех. » Иоанн Златоуст (т.2 беседа 5).
Этим святоотеческим учением совершенно опровергается лжеучение Достоевского — Осипова о продолжающихся за гробом человеческих грехах как источнике мучений нераскаянных грешников.
НравитсяНравится
Это не будет общим для спасаемых и для идущих в муку вечную.
«да не с миром осудимся, то есть эти временные наказания посылает Господь затем, чтоб избавить нас от осуждения на вечные муки вместе с миром, или со всеми грешниками неверами…»
Св. Феофан Затворник
НравитсяНравится
Никто не говорит, что нераскаянные грешники в аду — бесстрастные люди. Они страстные по результату своей жизни. Точно также как и грешники они — как признанные грешниками и не оправданные на частном суде. Но они уже не грешат и страсти в них больше не живут. Теперь они наказываются за прежние грехи и прежние страсти, которым они предавались при жизни.
Подобно тому как заключенный в СИЗО за убийство — убийца, но уже не убивает. Так и грешники — называются страстными, а не бесстрастными — как прожившие страстную жизнь — но не потому, что за гробом творят свои страсти, чего не может уже быть в их связанном состоянии.
НравитсяНравится
(От 4.02.2014) О судьбе письма А. Люльки к Его Святейшеству Кириллу с перечислением ересей Осипова: http://levilla.livejournal.com/235126.html
НравитсяНравится
Его лжеучение о Евхаристии не только ложно, но и внутренне противоречиво. Как можно называть Преложением халкидонское соединение, в котором естества соединяются непреложно (неизменно) по определению (а ведь на этом и настаивает профессор, отвергая всякую мысль о превращении). Непреложное соединение не может быть Преложением по определению! Тут наблюдается сущностная подмена либо в смысле халкидонского догмата, либо в смысле Преложения, а на деле выходит, что и в том, и в другом: и халкидонский догмат, и Преложение трактуются совершенно превратно, так что в первом мы видим преложение в непреложности, а во втором — непреложность в Преложении. Это не говоря уже о том, что сам халкидонский догмат здесь не на своём месте.
Очевидно: 1) тождественность Пресуществления и Преложения;
2) несочетаемость учения о Преложении с учением о якобы халкидонском соединении.
3) Однако антиномичное мышление модерниста и тождество расчленяет, и противоречия соединяет в одном,
4) а значит, ничто не мешает тлить православные смыслы, лишая их первоначального содержания и наполняя новым.
Пусть новое содержание противоречит самому понятию, зато в учении есть и православное понятие, и модернистский смысл, а это так важно модернисту, чтобы быть услышанным, и это вполне удаётся профессору Осипову. Основная причина успеха профессора и основное препятствие борьбе с его влиянием — это как раз его закавыченная «православность».
НравитсяНравится
Вы совершенно правы, Сергей! Благодарю Вас также за ваш предыдущий комментарий.
НравитсяНравится
Любому православному человеку можно изучить Апостольские Правила и постановления 7-ми Вселенских Соборах и их правила. Так вот, Осипов А. И. идет против этих Правил Церкви Православной, а их изменять нельзя! По этим правилам он отлучается от Церкви.
НравитсяНравится