Карташев, Антон Владимирович

kartashev_bio(1875-1960). Историк. Окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию (1899), в 1900-1905 гг. доцент СПбДА. Масон.

Участник Санкт-Петербургских Религиозно-философских Собраний (1901-1903 гг.). Председатель Религиозно-философского общества в СПб. После февральской революции вступает в партию кадетов, член ЦК. Товарищ обер-прокурора Святейшего Синода В.Н. Львова. Член 2-го коалиционного Временного правительства, министр по делам вероисповеданий. С 24 июля 1917 г. обер-прокурор Святейшего Синода. Член Поместного Собора 1917-1918 гг.

В январе 1919 г. бежал в Финляндию.

Член “Братства Св. Софии”.

Один из основателей Парижского богословского института. С 1925 по 1960 г. профессор Парижского богословского института по кафедре Церковной истории и Ветхого Завета. Деятель РСХД. Участник экуменического движения, в частности, конференции движения “Жизнь и деятельность” в Оксфорде (1937 г.). Член редакционного комитета журнала «Путь».

Источники:

Братство Святой Софии. материалы и документы 1923-1939. М.:»Русский путь»; Париж: YMCA-PRESS, 2000

Зернов Н. За рубежом. Белград — Париж — Оксфорд (хроника семьи Зерновых) (1921-1972)// под ред. Н.М. и М.В. Зерновых. Париж: YMCA-PRESS, 1973

Фонды Русского Заграничного исторического архива в Праге. М.:РОССПЭН, 1999

Реклама

Карташев, Антон Владимирович: 22 комментария

  1. А.В.Карташев в Братстве Св.Софии находился по источникам с 1918 по 1922 год. В своей книге «Вселенские соборы»,вышедшей в свет в 1963г.,в главе «Халкидонская проблема в понимании русских мыслителей» подвергает критики «всеединство» и «софиологию» В.С.Соловьева,попутно упоминая Н.Ф.Федорова ,В.В.Розанова,Д.С.Мережковского,С.Н.Булгакова. Это необходимое дополнение может служить реалибитацией его участия в сем Братстве,тем более он сам открыто признается в своих заблуждениях?!

    Нравится

    • О масонстве Карташева Антона Владимировича пишет историк О.А. Платонов, работавший с трофейными масонскими архивами, вывезенными в СССР после 2-й мировой войны.
      По его сведениям, Карташев состоял в литературной ложе и Верховном Совете российского масонства в годы 1-й мировой войны.

      Нравится

  2. Широкая известность еще не есть правда, это м.б. просто ходячий слух. Как в отношении Суворова, Кутузова, Пушкина, Уварова, Жуковского, так и Карташева.

    Нравится

  3. Позвольте, а что вообще о масонстве можно сказать ОДНОЗНАЧНО? Их ложи, что, архивы открывают? Разве что промасонским же авторам. Никакой историк не в состоянии добраться до источников информации о тайной организации, если ей это не выгодно. Если он, конечно, не Анна Чепмен…

    Нравится

  4. Христиане веруют, что Хозяин истории — Бог, а не масоны. Именно поэтому мы знаем. Вопреки всем услиям сил тьмы, нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. Вера в «неуязвимость», абсолютную конспирацию масонов есть недостойный Православного гнозис и малодушие.

    Нравится

  5. Я не верю в неуязвимость масонов, но я также не верю и в доброкачественность масонских источников. Из того бесспорного факта,что Хозяин истории — Бог, никак не следует даже наша осведомленность о своем (кем писано Пятикнижие, например), не то что о масонах, которые, дай им волю, всех Отцов Церкви в масоны запишут.

    Нравится

  6. Именно потому, что я верую Господу, Который не играет со мной в прятки, но изволил открыть Себя в Откровении Священных Писания и Предания, я верую и стою на том, что Автор Пятикнижия — Дух Святый.

    Нравится

  7. И в Духа Святаго (…) глаголавшего пророки. Я помню. Но я не об Авторе, а о тех, кем записано. Ведь и о масонах можно просто сказать — их отец диавол, и точка. Но чтобы описать точно их структуру, например, одной веры маловато будет.

    Нравится

  8. Что можно сказать об отношении Карташева к несторианству? В его «Вселенских Соборах» несторианство описывается весьма снисходительно. При этом уничижается богословие Св. Кирилла Александрийского, которому, в частности, приписывается «случайное перенятие» аполлинарианских идей.

    Нравится

    • Такое отношение к св. Кириллу характерно для модернистов. О. Шмеман пишет так же. Они же (якобы) приверженцы Халкидонского догмата в духе Владимира Соловьева. А учение св. Кирилла о Божественной Природе Спасителя для них слишком односторонне.
      По сравнению с православным учением св. Кирилла им кажется предпочтительным даже несторианство, поскольку оно говорит о Христе как о человеке. Ведь в корне модернизма лежит религиозное отношение к человеку.

      Нравится

  9. А как принимать вот этого мнения Карташева:

    «III Вселенский собор 431 г.

    Пред нами две школьно-богословские концепции, пытающиеся изъяснить неизъяснимую тайну Лица Богочеловека. Неудивительно, что ограниченная человеческая мысль и слово, как предельная сила летательного аппарата, на какой-то черте изнемогают, сникают и даже терпят катастрофу. В обе стороны за какой-то гранью получаются уже провалы ересей, как бы «воздушные дыры», на языке авиации. Где же выход? Выход в признании относительности всякого богословия, в допустимости в известных пределах различных внешних философско-словесных форм выражения православной мысли, всегда несовершенных и потому не вечных.»
    (История Вселенских соборов)

    Нравится

    • Карташев допускал весьма резкие антиправославные выпады. По его мнению, Церковь Православная лишилась благодати, а эта благодать перешла в мир неверующий, но прогрессирующий в социально-революционном смысле слова. Архиеп. Феофан Полтавский относил его к крайне опасным модернистам .

      Нравится

  10. Уведомление: Соблазны философского «творчества» в богословии // прот.Михаил Помазанский | Верую…И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым

  11. Карташев в своей работе «Вселенские соборы» пишет: «…нужно подчеркнуть, что благодаря неточности учебников распространилось ошибочное мнение, будто Ориген и его учение анафематствованы V Вселенским собором, чего на самом деле не было». Как понимать это в свете слов святителя Марка Эфсского, что учение Оригена «…было запрещено и предано анафеме Пятым Вселенским Собором и окончательно отвергнуто, как общее бесчестие для Церкви»?

    Нравится

    • Понимать надо так:

      Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями: тот да будет анафема (из определений Пятого Вселенского Собора).

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s