О проекте

«Антимодернизм.Ру» – православная миссионерская энциклопедия.

архиеп. Феофан Полтавский

архиеп. Феофан Полтавский

Она имеет целью оценку модернистского направления богословия с позиций православного вероучения и мировоззрения. В создании Энциклопедии мы руководствуемся примером и сохранившимися указаниями приснопоминаемого архиеп. Феофана Полтавского (1872-1940).

Поводом к началу проекта послужило осознание того, что главной опасностью для Русской Православной Церкви является неверие и религиозный индифферентизм, который существует в форме модернистского «православного» мировоззрения. Этим определяется и цель миссии – противодействие антиправославной пропаганде в Церковной среде и обращение к догматической Христианской вере сомневающихся или отпавших от нее.

В ходе реализации проекта предполагается описать ключевые понятия модернизма и его основные направления. В энциклопедию должны войти биографии деятелей модернизма, исторические справки об организациях и основных печатных и интернет-изданиях. Считаем важным определить место в общем процессе Апостасии таких ответвлений модернизма, как «рок-миссионерство», новый стиль, перевод на русский язык Богослужебных книг. В общее описание модернизма мы включаем и чисто раскольнические образования, как, например, секту о. Кочеткова.

Предыстория модернизма – идейная и организационная – должна быть дополнена историческими справками о проникновении модернизма в среду католической церкви и протестантизма. В связь с модернистским богословием необходимо поставить философские течения XIX-XX веков, а также «мистические», оккультные религиозно-философские учения.

Антимодернизм.Ру – открытый проект, к участию в котором привлекаются все, кто разделяет задачи редакции. Замечания и дополнения приветствуются.

Презентация проекта

презентация сайта.ppt

Скачать энциклопедию «Антимодернизм.Ру»

pdf, rtf, fb2, epub, mobi

См. также:

Богословский модернизм в идеологии Нового времени

16.02.2013 Прогноз непогоды

17.12.2012 «Модернизм – это духовная болезнь, которая в Писании определяется как „глупость“»

13.07.2012 Интервью с Романом Вершилло, гл. ред. сайта “Антимодернизм”

Главный редактор:

Вершилло Роман — vershil@yandex.ru

Редакционный Совет:

Вершилло Ольга

Вершилло Роман

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)

Родинов Вячеслав (информационная служба МАПО «Народная защита»)

Тарасюков Антон

Челноков Алексей (газета «Православный»)

Издатель:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Православный». Государственный регистрационный номер 1087799031957

Поддержать сайт

Яндекс-деньги — 41001410883310

WebMoney — R720797365468

PayPal — vershil@hotmail.com

Лицензия Creative Commons

О проекте: 355 комментариев

  1. о.Даниил Сысоев: «В чем духовная польза патриотизма? Этот вопрос все больше встает перед мной. Патриотизм не помогает исполнять заповедь о любви каждому, кто оказался рядом со мной. Он не помогает мне исполнять прямую заповедь о молитве за власти и почитании существующих властей. Он откровенно мешает помнить, что наша родина в небе. Патриотизм мешает памяти смертной. Ведь смерть навсегда уводит меня из земного места рождения. Патриотизм порождает печаль мира сего, творящую смерть, по апостолу Павлу. Он заставляет болеть мое сердце за то, что откровенно безразлично для вечности и погружает дух в печаль века сего. Патриотизм не дает постоянно помнить о Боге, властвующем над всеми, Который поставил пределы каждому народу как в пространстве, так и во времени. Он заслоняет мысль о Вседержительстве Бога. Так мне, уранополиту, не понятно, есть хоть что-то духовно полезное в патриотизме? Ведь какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? И какой выкуп человек даст за душу свою?»

    Святитель Феофан Затворник: «В самом деле, братья, когда в дни царские мы собираемся в храмы Божии, в коих обыкновенно служим Богу Истинному, «творити молитвы, моления, прошения, благодарения» (1Тим.2:1) за Царя и царство, то сим исповедуем не только то, что Вышний владеет царством человеческим и, куда хочет, направляет его, но и то, что, служа Отечеству, мы сим самым служим Богу. Как же приходит некоторым на мысль, будто между сими служениями нет союза и будто посвятивший себя одному неизбежно оставит и забудет другое? Если здесь приносим мы благодарение Богу за прошедшие успехи в служении общественном и просим помощи на дальнейшее в нем преуспеяние, если, т. е., сие служение отсюда как бы исходит и сюда же возвращается, то когда действительно, может быть, кого отвлекает оно от служения Богу и ослабляет в ком дух благочестия: не зависит ли это от вины нашей, а не от самого служения? Когда Господь говорит: «воздадите кесарева кесареви, и Божия Богови» (Мф.22:21), то внушает, что совмещать сие обоюдное служение не только можно, но и должно».

    Нравится

  2. Простите, пожалуйста, за «поток сознания», но есть все же некоторая доля сомнения, что защитники взглядов о.Д.С. по обсуждаемым нами вопросам не вполне знакомы с тем, что защищают (хочется надеяться на это).
    О.Д.С. защищал предателя Власова, и это вполне закономерно вытекает из его лжеучения. Вот его слова: «…согласно Библии государственная измена не включена в список грехов. Так что обвинять Власова в предательстве с точки зрения Библии не правомерно» (ЖЖ о. Даниила Сысоева. http://pr-daniil.livejournal.com/48610.html).
    Апологеты «уранополитизма», вы согласны с этим?!

    Нравится

    • Даже такие цитаты не убеждают адептов лжеучения и. Даниила Сысоева. Это нечто иррациональное, материал для сектоведения.

      Нравится

      • Иррациональное не материал для сектоведения: посмотрите как у профессора Дворкина все по полочкам разложено и все чётко разъясняется, что откуда берётся. И потом, какую секту создал о. Даниил? Поясните, по возможности руководствуясь отличительными признаками сект, наличие сектанства в деятельности о. Даниила.

        Нравится

      • Вы, говорите, Наталья: «В деятельности его (о. Даниила Сысоева) последователей, они (признаки сект) очевидны».

        Так ведь обвиняется о. Даниил, а не его последователи. Или Вы скажете ещё, что по плодам их узнаете их?

        Нравится

      • persona говорит: «Поясните, по возможности руководствуясь отличительными признаками сект, наличие сектанства в деятельности о. Даниила».

        и. Даниил Сысоев пишет: «Уранополит всегда радуется, ибо его беззакония покрыты и грехи прощены». То же самое говорят, например, сектанты- иеговисты или протестанты.
        Но православный христианин исповедает: «Недостоин воззреть и видеть высоту небесную из-за множества неправд моих…»

        и. Даниил Сысоев пишет: «Мы, уранополиты, уже граждане Неба, и потому можем обо всём судить с точки зрения Бога!» Т.е. уранополиты мнят себя не только свободными от грехов, но небожителями, присвоившими себе Суд Божий.
        Но Само Слово Божие через Апостола учит иначе: «О глубина богатства и премудрости и разума Божия! Яко неиспытапи судове Его, и неизследовани путие Его» (Рим. 11:33). «Не только невозможно постигнуть оные, но даже испытывать» (Св. Феофан Затворник). В толковании на 1 Кор. 2:16 Св. Иоанн Златоуст пишет: «Апостол выше сказал… выражая не то, будто мы знаем все, что знает Христос, но что все наше знание (о предметах веры) не есть человеческое и потому подверженное сомнению».

        и. Даниил Сысоев пишет: «Я не возмущаюсь глобализацией, потому что она открывает поле для всемирной проповеди». Глобализация открывает путь для всемирной проповеди антихриста, а для христиан — это время гонений и исповедничества. Патриарх конкретно высказался о глобализме: «То, что глобализация — это путь к антихристу, сомнений не вызывает».

        и. Даниил Сысоев пишет: «Наше поколение в массе своей лучше того, которое воевало во 2-й Мировой войне». Видимо, потому что воевавшие полагали «душу за други своя», а поколение принявшее идеологию уранополитизма, вместе с сектантами-баптистами считает это «язычеством».

        и. Даниил Сысоев не останавливается на этом, и называет патриотизм служением дьяволу: «Патриотизм, как и любая ложная идеология не приносит пользу человеку ни в этой жизни, ни в будущей. Обычная игра дьявола».
        Но мы знаем, что служение отечеству — есть служение Богу. Этому учат все Православные Святые отцы.

        Секта «уранополитов» все ложные убеждения и. Даниила Сысоева подняла на знамя.

        Нравится

    • Отец Даниил Власова не защищал.

      «И где, спрашивается, я защищаю Власова? Где утверждаю, что он был прав? Для Вас любой отход от «Краткого курса ВКП (б)» уже одобрение противника? Я считаю Власова слабой, изломаной социализмами фигурой, считаю его поступок ошибкой. Но не считаю, что СССР — это Россия.» (http://pr-daniil.livejournal.com/50901.html?thread=1047509#t1047509)

      «Примеров тут очень много, так что к оценке ситуации надо подходить очень аккуратно. И главное честно и без эмоций. Всякое оскорбление и патриотический крик (или нацистский крик) я считаю проявлением слабости позиции. Нужны факты и только факты. А разговоры, типа это проклятые враги писали, так что заклеймим их позором не читая — это просто такая глупость, которая выводит оппонента из сферы логичного разговора.» (http://pr-daniil.livejournal.com/48610.html)

      Нравится

      • Вячеслав, ответьте без без многовещанных ветийств: Власов – предатель или нет.
        И всё станет ясно.

        Нравится

      • о. Даниил Сысоев: “И где, спрашивается, я защищаю Власова? Где утверждаю, что он был прав? Для Вас любой отход от “Краткого курса ВКП (б)” уже одобрение противника? Я считаю Власова слабой, изломаной социализмами фигурой, считаю его поступок ошибкой. Но не считаю, что СССР – это Россия.” (http://pr-daniil.livejournal.com/50901.html?thread=1047509#t1047509)

        Даже в этой фразе. в которой о. Даниил пытается вывернуться, имеет место апология Власова. Апология не в смысле одобрения его, а в смысле защиты. Для о. Даниила Власов — слабая, изломанная социализмами фигура, для нас — предатель Родины. Его предательство — не ошибка, а подлость. А насчет того, что СССР — не Россия… Правительство было коммунистическим, а народ — русским. Россия — это в большей мере народ, чем правители. Не в Сталина стреляли власовцы, а в простых русских (не только русских) парней. Если о. Даниилу угодно было называть их не русскими, а совками, ничего не меняет. Власов предал свой народ, предал в годину страшной опасности.

        Нравится

    • иерей Даниил Сысоев пишет в своём livejournal: “…согласно Библии государственная измена не включена в список грехов. Так что обвинять Власова в предательстве с точки зрения Библии не правомерно”.

      Такое высказывание странно не только неоправданной ссылкой на Библию, но и тем, что игнорируется Предание и соборное суждение Церкви.

      Постановление Собора Русской Православной Церкви об отлучении и лишении сана перешедших на сторону фашистов представителей духовенства 8 сентября 1943 года, г. Москва.

      Осуждение изменников вере и Отечеству.

      Рядом с отрадными явлениями патриотической деятельности православного духовенства и мирян, тем печальнее видеть явления противоположного характера. Среди духовенства и мирян находятся такие, которые, позабыв страх Божий, дерзают на общей беде строить свое благополучие. Встречают немцев как желанных гостей, устраиваются к ним на службу, и иногда доходят до прямого предательства, выдавая врагу своих собратий, например, партизан и других, жертвующих собою за Родину. Услужливая совесть, конечно, всегда готова подсказать оправдание и для такого поведения. Но Иудино предательство никогда не перестанет быть иудиным предательством. Как Иуда, погубив свою душу, и телом понес исключительное наказание еще здесь на земле, так и эти предатели, уготовляя себе гибель вечную, не минуют и Каиновой участи на земле. Фашисты понесут справедливую кару за свои грабежи, убийства и прочие злодеяния. Не могут ожидать себе пощады и эти приспешники фашистов, думавшие поживиться за их спиной, на счет своих братий.

      Святая Православная Церковь, как русская, так и восточная уже вынесла свое осуждение изменникам христианскому делу и предателям Церкви. И мы сегодня, собравшиеся во имя Отца, Сына и Святого Духа, подтверждаем это осуждение и постановляем: всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как против Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик лишенным сана. Аминь.

      Сергий Митрополит Московский и Коломенский.
      Алексий Митрополит Ленинградский.
      Николай Митрополит Киевский и Галицкий.
      Лука Архиепископ Красноярский.
      Андрей Архиепископ Казанский.
      Стефан Архиепископ Уфимский.
      Сергий Архиепископ Горьковский и Арзамасский.
      Алексий Архиепископ Куйбышевский.
      Василий Архиепископ Калининский и Смоленский.
      Иоанн Архиепископ Ярославский и Ростовский.
      Алексий Архиепископ Рязанский.
      Варфоломей Архиепископ Новосибирский и Барнаульский.
      Иоанн Архиепископ Сарапульский.
      Григорий Архиепископ Саратовский и Сталинградский.
      Питирим Епископ Курский.
      Вениамин Епископ Кировский.
      Димитрий Епископ Ульяновский.
      Елевферий Епископ Ростовский.
      Александр Епископ Молотовский.
      Управляющий Делами Московской Патриархии протоиерей Николай Колчицкий.

      Нравится

  3. Простите, пожалуйста, еще:
    «Отец Даниил Сысоев порой высказывался так, что трудно (мягко говоря!) не смутиться. Чего стоит одно его заявление о том, что страшная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЕС — это кара Божия на русский народ за его… ПАТРИОТИЗМ (!): «Вот тут спорят, наказывает Бог или нет. А ведь Его наказание уже началось: Он обрушил Свою наказывающую Руку на православные народы, забывшие Его. Катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, небесный удар по нефтехранилищу, гибель руководителя Русских Витязей — это разве не явный признак гнева Бога на национальную гордость русских? Как 11 сентября 2001 года гнев Бога поразил гордыню Америки, так и август 2009 — это начало наказания Божия православным народам за их гордыню, на современном лживом языке называемую патриотизмом и национализмом».

    Недоумеваешь: как можно было сопоставить операцию американских спецслужб (это уже доказано), проведенную для дальнейшего развязывания войн и реализации захватнической политики во всем мире, и гибель несчастных тружеников-гидроэнергетиков, в которой виновными официально признаны бывший руководитель РАО «ЕЭС России» Чубайс (Анатолий Борисович), бывший технический директор РАО Вайнзихер (Борис Феликсович), бывший министр энергетики Юсуфов (Игорь Ханукович)?» (http://www.inform-relig.ru/290110/analitika/220110_sysoev.html)

    Нравится

  4. Правильно, говорил о. Даниил. Если бы просто строили ГЭС по всей стране, с молитвой Создателю перед работой во Славу Божию, а то ведь с лозунгами разными: «Советская власть это коммунизм плюс электрификация всей страны!» (иначе — «Безбожная власть — это рай без Бога плюс ГЭС»), «Енисей, покорись!» (покорись творение Божие нам безбожникам!).
    Но творение Божие безбожникам не покоряется. И разве советские безбожники не были русскими и патриотами своей страны и не гордились своим безбожием, не хотели через покорение природы получить власть над миром?
    Любая работа не во Славу Божию свидетельствует о гордыне. На историю вообще полезно смотреть с точки зрения последствия исполнения Божией воли или противления ей.

    Нравится

      • Руководитель епархиального отдела по работе с молодежью с православной дочкой на летнем молодёжном православном сборе «Граждане неба-2013».

        Нравится

      • Последних версий у меня нет, посмотрел только вот этот ролик: http://vk.com/video-54074547_165634421?hd=2&t=10s
        Хорошее дело! А что до названия этих сборов, так это в данном случае совсем неплохо. Молодежь разберется со временем, что много нужно потрудиться, чтобы стать истинными гражданами неба в жизни вечной. И не думайте, пожалуйста, что молодежи навязывают крайние мнения и явные заблуждения. Хочется надеяться, что воцерковленные «уранополиты» научатся отделять пшеницу от плевел и будут опираться прежде всего на Священное Писание и Предание, а в наследии иерея Даниила будут брать только хорошее. Давайте помолимся об упокоении души убиенного иерея Даниила.
        Другому Михаилу: на этом форуме я первым появился, не шали!

        Нравится

  5. Уважаемая Марина, в Ваших последних комментариях не видно вообще никакого различия между языческим по сути своей патриотизмом советским ( а я тут готов сказать и иначе — «совковым», я даже и так могу ) и верностью присяге Царю.
    Как быть, в самом деле, с лозунгами “Енисей, покорись!”, «Слава КПСС!», «Слава Великому Советскому Народу!». Наконец, вполне языческий культ победы в Великой Отечественной, поныне видим это язычество по отношению к ВОВ, достаточно послушать таких деятелей как, например, г.Проханов.
    О.Даниил до предела ( и чуть далее предела ) заострил все эти моменты, Вы эти моменты совсем не рассматриваете, поворачивая дело так, как если бы о.Даниил выступал со своим «уранополитизмом» где-то на баррикадах примерно зимой 1916-1917 гг. Надо прежде всего смотреть на контекст.

    Нравится

    • Владислав Л говорит: «как если бы о.Даниил выступал со своим “уранополитизмом” где-то на баррикадах примерно зимой 1916-1917 гг.»

      Если бы он писал лишь о том, что советский патриотизм нерелигиозен, но ведь он хулит Православное Самодержавие и патриотизм, как таковой. Не зря сказано Апостолом: «не многие будьте учителями». Слишком велика ответственность.

      Нравится

    • Владислав, советский патриотизм — достоин уважения. Это высокое человеческое чувство. Отнюдь не языческое. Уничижать его — грех неуважения к стране, являвшейся нашей Родиной. Позволять же себе слово «совок» есть признак идеологически мотивированной агрессии по отношению к нашему прошлому. Звучит неприлично и непристойно.

      Нравится

      • Отче, а где в Библии есть про грех неуважения к стране пребывания? Почему нельзя уничижать совок, если он был богоборческим государством и ежедневно готовил своих граждан к вечной гибели? Патриотизм, на мой взгляд, — это просто идеология, придуманная для направления масс в нужную сторону под якобы благочестивым предлогом. Вот, что пишет о стране пребывания святитель Григорий Богослов:

        «Через слово я обуздываю порывы гнева, им усыпляю иссушающую зависть, им успокаиваю печаль, оковывающую сердце, им уцеломудриваю сластолюбие, им полагаю меру ненависти, но не дружбе (ибо ненависть должно умирять, а дружбе не должно знать пределов). Слово в изобилии делает меня скромным и в бедности великодушным, оно побуждает меня идти с идущим твердо, простирать руку помощи падающему, сострадать немощному и сорадоваться возмогающему. С ним равны для меня и отечество, и чуждая страна, и переселение для меня – не более, как переход с одного чужого места на другое, не мое.» (Слово 6)

        Также хочу заметить, что уранополиты (хотя нам это приписывают) не учат о том, что не надо любить ближних.

        Нравится

      • Вячеслав, о каком «совке» ты говоришь? Наша Родина под игом богоборцев, от этого она не перестает быть Родиной. Мой дед скрывал происхождение, чтобы не быть уничтоженным ими. Не был коммунистом. Геройски погиб в 1942 году на фронте. Награждён орденом Красной Звезды. Это что, язычество?

        Нравится

      • Вся ложь уранополитов в том, что они власть богоборцев признают, а отрицают земное Отечество. Даниил Сысоев пишет: “Нет такой заповеди, чтобы любить земную родину; но есть прямая заповедь почитания и покорности властям”. При этом под властями понимается не Православный царь-батюшка, а например, Гитлер, служить которому якобы «не грех с точки зрения Библии». Что тут скажешь? Уранополитизм — это цареборческая модернистская идеология.

        Нравится

      • В том же 6-м Слове, которое любят цитировать «уранополиты», Св. Григорий Богослов пишет: «Не буду говорить о том, что миром поддерживаются, а от несогласия приходят в расстройство города, царства, лики поющих, войска, дома, общества плывущих на одном корабле, супружества и дружеские союзы… Не правда ли, что пока израильтяне сохраняли мир между собой и с Богом, мучимые в Египте, как в железной печи, и соединяемые общим притеснением (иногда и притеснение служит спасительным врачеванием); до тех пор назывались они «народом святым, частью Господнею и царством священников» (Исх.19:6; Втор.32:9)?»
        Видишь ли, Вячеслав, что «мир между собой и с Богом» поддерживает общность народа и царства. В книге Пророка Даниила, гл. 10, ст. 13 сказано, что каждому народу Богом дан Ангел. Идеология «уранополитизма» враждует на эти установления Божии, и на тех, кто православно их исповедует. Почитай внимательно другие Слова Св. Григория Богослова, из которых ясно, что Святитель считал свое земное отечество «священным», «любезным, «уважаемым», «чтимым».

        Нравится

      • Толкование Преподобного Ефрема Сирина на книгу Пророка Даниила, гл. 10, ст. 13:

        «Князь же царства персскаго стояше противу мне двадесят и един день.» Он противился мне по ревности к славе Божией; потому что Иудеи сами не хотели с своими соотечественниками идти из Вавилона, хулили отечественную землю, порицали ее доброту, и души их недостойны были избавления. Посему-то князь царства персского не оставлял Ангела, который шел извести Иудеев из плена, так как не прекратилось еще упорство их. И пока к посылаемому избавить Иудеев не пришел на помощь Михаил, не опускал рук противостоявший ему Ангел, двадцать один день боролся с ним и препятствовал ему возвестить Даниилу, для чего он посылается.

        Итак, Ангел прибавляет: «и се Михаил, един от старейшин первых прииде. И приидох сказати тебе.» Смысл слов сих таков: Божеству угодно, чтобы и препирались между собою Ангелы с любовью. Так, один из Ангелов препирался о том, чтобы народ иудейский оставался в рабстве, которое возлюбила свобода Иудеев. А другие два Ангела стараются об изведении Иудеев из плена, к чему побуждала их молитва Даниилова. Или, те же слова могут иметь и такой смысл: по смешении языков при столпотворении каждому народу дан Ангел, быть предстоятелем и князем его. Так, дан Ангел и народу еврейскому, и предстоятельство в нем поручено Ангелу Михаилу. Когда же Иудеи были пленниками в Вавилоне и протекло семьдесят лет плена — время, определенное по суду Божию; тогда Даниил молился Богу об освобождении и возвращении народа своего. Ибо до исполнения семидесяти лет Пророк не молился об освобождении народа. Но исшествию Иудеев из Вавилона препятствовал и противился Гавриилу и Михаилу князь, то есть, Ангел народа персидского. Препятствовал же, во-первых, потому, что скорбел о состоянии неверного персидского народа и утешался зрением народа, хранящего закон израильский, а также зрением Пророков и святых Иудеев. Во-вторых, он надеялся, что если Иудеи останутся в Вавилоне и не выйдут оттуда, то добродетелями своими исправят, может быть, и народ персидский, и приведут к богобоязненности. Достаточным же предлогом к такой надежде служили Даниил и три его товарища, как засвидетельствовали и сами Вавилоняне, когда воскликнули: несть Бога другаго, кроме Бога Седрахова, Мисахова и Авденаго (Дан.3:96). Так взывали они, когда увидели чудо в пещи горящей и во рве львином, в котором был Даниил.

        Нравится

  6. Многое есть что еще сказать, но, исходя из комментариев, наших оппонентов, прихожу к неутешительному выводу и очень сомневаюсь, что есть смысл продолжать этот спор.
    Как-то в руки мне попалась книга еврейского автора Альфреда Мирека «Красный мираж». Самое интересное, что распространялась она в православном храме, правда модернистском. Так вот, главная цель автора вроде бы была показать, какие плохие коммунисты. Но КАК это было показано — это надо видеть. Это надо суметь еще так перевернуть историю! Суть такая: во всем виноват русский народ, это быдло. Только в среде такого невежественного, жестокого, прямо почти животного народа и мог так расцвести коммунизм. Автор признает: да, среди революционных деятелей было многовато евреев, но так ведь они ни в чем не виноваты, это «народ-быдло» сам их спровоцировал, ведь казаки устраивали еврейские погромы и вообще… И потому сегодня во имя светлого будущего мы должны в очередной раз проклясть свое прошлое и заценить «прекрасную» демократию… В общем: «И разве советские безбожники не были русскими и патриотами своей страны?».
    Так что для меня все тут очевидно. Кровушка дает о себе знать. И потому, дорогие друзья, нашим оппонентам действительно трудно полюбить нашу милую Родину, Великую и Святую, не смотря ни на что, Россию-Матушку.
    Дорогая сестричка Наталья, мы не докажем им ничего. На вопрос: «Отечество человека взрастило (вас — в частности), напитало, дало силы к разнообразным служениям, и негоже, уподобляясь Хаму, осклабляться на него», они ответят вместе с о.Д.Сысоевым: «Меня взрастили родители. Они же напитали. И я им безконечно благодарен. И причем тут земное отечество? Государство защищало меня — и это хорошо. Я за это ему налоги плачу и молюсь на каждой службе…»

    Нравится

  7. Наталье.
    Первое — никто тут пока, мягко говоря, не исповедует «уранополитизм», такую доктрину никто как доктрину не защищал и не защищает. Более того, ранее — и кажется, неоднократно — о.Владимир ясно высказался о неприемлемости такого «учения» как такового, как именно учения. Получается, что Вы вообще не поняли Ваших оппонентов, меня, например.
    Во-вторых, про ёрничание — это вообще лишнее. Это совсем ни к чему.
    Ещё есть третье — и наверное, последнее, не хочу далее испытывать терпение нашей администрации.
    Так вот. Падение нравов в среде русского народа таково, что всё труднее и труднее сознавать свою принадлежность к нему. Невольно — подчёркиваю, невольно — начинаешь думать сугубо о жизни будущей. То, что творится вокруг, в обществе людоедов — а именно таково нынешнее русское российское общество — столь невыносимо, что единственно утешает только одно: мысли о будущем Суде и пакибытии.
    Но и на это всё о.Владимир тут однажды ответил, что — увы, точно не помню — другой Родины нет и не будет, будем сидеть и плакать.
    И вот такой выйдет у нас «уранополитизм».

    У меня всё.
    Прошу у всех прощения.
    Администрацию благодарю за терпение.

    Нравится

  8. Русский народ — это народ богоносец, народ преп. Сергий Радонежского и Серафима Саровского, Александра Невского и Димитрия Донского… Не знаю, в каком окружении живете Вы, уважаемый Владислав, но меня лично окружают замечательные русские люди. Добрые, отзывчивые, искренние, очень многое понимающие. И, несмотря ни на что, есть надежда, что все у нас будет хорошо, Россия поднимется, будет еще Царь-Батюшка… Но, как бы там ни было, даже если наши ближние глубоко заблуждаются и низко пали, мы не можем забыть нашу славную историю, наших великих предков. И мы должны делать все, очень стараться, чтобы быть достойными их потомками.

    Нравится

    • Так что же важнее — душевное или духовное? замечательные песни иером. Романа или молитвословия? Земля или Небо? Или так нельзя вопрос ставить? Жен умоляю промолчать, простите.

      Нравится

      • Есть статья, с отсылкой к Отцам, естественно.

        «Кто мы: патриоты своей земли или граждане неба? Может ли христианин любить свою родину – и какова мера этой любви? Об отечестве земном и Отечестве Небесном размышляет монах Диодор (Ларионов), православный издатель и переводчик. Его очерк о «православном патриотизме» – это лишь первая часть диптиха, посвященного участию Церкви в жизни современного общества. Вскоре будет опубликована и вторая часть, посвященная социальному служению Церкви.» http://www.bogoslov.ru/es/text/413489.html

        Нравится

      • Вот и модернистский bogoslov.ru всплыл, с соответствующим искажением духа и мыслей Святых отцов.

        Нравится

      • Роман, терять как говорится, нечего; любви уже научили, жить по Евангелию и понимать отцов тоже. Осталась малость. Вам некогда, Олег даст разбор статьи, где там искажения. Антимодернизм — справочный ресурс, поэтому брат, вероятно, поможет отделить правду от неправды заблудшему. Обе стороны с отсылками к Евангелию и отцам — как разобраться?

        Ерничества нет — горько. за память о. Даниила и за братьев и сестер у которых вся любовь их на родину растрачена оказалась. Уранополиты и сочувствующие видимо хуже пусек в этом контексте. Вам, Роман, помогай Господь в трудах!

        Нравится

      • Разобраться-то совсем несложно. Учение Церкви об отношении к царской власти, о государственной власти вообще — является весьма развернутым и должно быть хорошо известно всем интересующимся. О царской власти есть свидетельства и в Писании, и все века Христианства оставили нам учение Отцов об этом предмете со всех сторон. Есть даже и специальные сборники, такие как «Государственное учение митр. Филарета Московского» и др.
        Мое впечатление таково, что последователи приснопоминаемого о. Даниила игнорируют это учение, считая, что вопрос о государстве является несущественным. В этом есть значительный перекос, вот он и выходит боком в тот момент, когда нам действительно угрожает политическое гностическое вторжение в Православие. Примером этого политического гностицизма является А. Дугин и т.п.
        Видите ли, я на протяжении многих лет пишу об этих вопросах, и в библиотеке нашего сайта есть много материалов на эту тему. Советую почитать К.Н. Леонтьева и Победоносцева.

        Нравится

      • Уважаемый Евгений! Простите, что не промолчала :) Надеюсь, Вы не обидитесь. Ваш вопрос подобен следующему (в контексте любовь к Отечеству земному и Небесному): «Так что же важнее — пост или любовь?» А то, что одно является средством к другому — Вам не приходило в голову?

        Нравится

      • Роман, простите, вопрос был другого рода. Моя вина — плохое изложение. Проблема была понять с кем спор, почему звучали слова «ересь» и «секта» по отношению к воззрениям приснопамятного о. Даниила и людям, воспринявшим его идеи близко к сердцу. Прочел комментарии с самого начала, разобрался более менее.

        Нравится

  9. Вячеславу. Вот Вы и демонстрируете здесь качества, вменяемые либеральными революцинерами «совку», демонстрируете то самое, что соответствует этому хлесткому кухонно — мещанскому и снобистски — ругательному определению люмпена, Ивана, не помнящего родства, управляемого системой унтерменша. Но советские люди не были такими. Если для Вас Родина — «страна пребывания», то совок, как это ни печально — Вы сами. Новый, никакого отношения к СССР не имеющий.

    Нравится

    • Отче, родина у меня в Небесном Царстве, а на земле — страна пребывания. Вы никак не прокомментировали уранополитизм святителя Григория Богослова или прочие аргументы.

      Нравится

      • Уранополитизм — это идеология, а не богословие. А у Св. Григория Богослова мы видим преданность воле Божией и православный аскетизм.

        Нравится

      • Свт. Григорій Богословъ не отрицал земнаго отечества и не былъ антипатрiотомъ.

        «Какъ не надобно и хвалить всего чужаго, если оно несправедливо: такъ не должно и унижать своего, если оно достойно уваженія; дабы первому не послужило въ пользу то самое, что оно чужое, а послѣднему — во вредъ то, что оно свое… Ибо у насъ цѣль всякаго слова и дѣла — вести къ совершенству тѣхъ, которые намъ ввѣрены. Итакъ, пусть другій, соблюдая правила похвальныхъ словъ, хвалитъ отечество и родъ почившей: и дѣйствительно ему можно будетъ сказать много прекраснаго…» (Слово 8, надгробное Горгоніи, сестрѣ св. Григорія Назіанзина.)

        «Но да извинятъ въ этомъ любезную страну — отечество! Въ зломъ дѣлѣ виновны не страна, насъ произведшая, но сами избравшіе зло; она священна и всякому извѣстна своимъ благочестіемъ, а сіи недостойны Церкви, ихъ породившей. Вы слыхали, что и въ виноградникѣ родится терніе, что Іуда, одинъ изъ учениковъ, сталъ предателемъ…» (Слово 21, похвальное Аѳанасію Великому, архіепископу Александрійскому.)

        «Виѳлеемъ сталъ между первыми городами; и моему малому граду дано быть новымъ Виѳлеемомъ. Тотъ славенъ былъ рожденіемъ Христовымъ; а мой славенъ Христовыми друзьями. Такой въ моей странѣ возсіяваетъ предъ тобою новый сонмъ, подобный тому, какой произвела Арменія — ваше отечество, страна, украшающаяся добрыми сынами…» (Свт. Григорій Богословъ. Стихи, относящіяся къ другимъ. )

        «А родители и священная двоица единокровныхъ сошли въ могилу. Оставалась у меня одна родина; но и оттуда изгналъ злобный демонъ, воздвигнувъ противъ меня черныя волны. Теперь я одинокій странникъ, скитаюсь на чужой сторонѣ, влача скорбную жизнь и дряхлую старость; не имѣю у себя ни престола, ни града, ни чадъ, хотя обремененъ заботами о чадахъ, и непрестанно скитаясь, день за днемъ провожу на ногахъ…» (Свт. Григорій Богословъ. Стихи о самомъ себѣ.)

        Нравится

  10. Илье. Где вы увидели про Гитлера у отца Даниила? Святые мученики служили в войсках язычников, но не исполняли богоборческие приказы. Царь у нас и сейчас есть — Христос. А зачем на земле обязательно царь, где такое согласие Отцов? Церковь живет при любой форме власти.

    Нравится

    • Учение о царской власти основано на Св. Писании. Следовательно, в своей основе это учение богооткровенное. И не проблематически, а самым положительным образом Св. Писание вещает нам в качестве богооткровенных истин, что царь есть Божественное учреждение, что его власть происходит от Бога, что он есть самодержавный, наследственный и помазанник Божий. А также в форме самых положительных богооткровенных истин и заповедей, а не в качестве проблемы Св. Писание от лица Самого Бога и Его св. апостолов предлагает нам учение о том, что власть Царя следует почитать, ей нужно повиноваться и молиться за нее Богу, если мы хотим, чтобы наша жизнь протекала в благополучии и святости в целях вечного спасения.
      После такого положительного учения Слова Божиего о царской власти называть его проблемой – это значит не понимать Св. Писания и даже отвергать его в учении по сему вопросу; а вместе с ним и святоотеческое учение о царской власти, строго основанное на Божественном Откровении. Если бы русские православные люди имели веру в богооткровенные истины о царской власти, то они могли бы с успехом бороться с врагами нашей Родины, ее погубившими. Эти враги в своей неистовой борьбе с самодержавной властью Царя, Помазанника Божиего, исходили из ясного, определенного учения диавольского – социализма, с его обманом о земном счастье, к каковому учению они относились не как к проблеме, а как к непреложной истине, в которой были убеждены всем своим существом. Поэтому они знали, за что боролись, за что страдали и умирали.
      К великому нашему несчастью, русское общество не могло противопоставить бесовской силе врагов соответствующую могущественную силу, хотя таковая и была в России в лице царской самодержавной власти. Что это за сила, об этом свидетельствовал еще св. Иоанн Златоуст, который смотрел на царскую самодержавную власть как на главное препятствие, удерживающее появление антихриста.
      На этом свидетельстве св. Златоуста основывается еп. Феофан Затворник в своем толковании слов ап. Павла из Второго послания к солунянам: «И ныне удерживающее весте, во еже явитися ему (антихристу) в свое время» (2 Фес. 2, 6). «Царская власть, – говорит еп. Феофан, – имея в своих руках способы удерживать движения народные и держась сама христианских начал, не попустит народу уклониться от них, будет его сдерживать. Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, то и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть удерживающее. Когда же царская власть падет, и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно.
      Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время Французской революции. Некому будет сказать veto – властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут. Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовых стремлений, тогда и антихрист явится. До этого времени подождет, удержится. На такие мысли наводят слова св. Златоуста, который царскую власть представлял под видом Римского государства. «Когда, – говорит, – прекратится существование римского государства (т. е. царской власти), тогда придет антихрист. Потому что до тех пор, пока будет бояться этого государства (этой царской власти), никто скоро не подчинится антихристу; но после того, как оно будет разрушено (власть эта прекратится), водворится безначалие, – и он устремится похитить всю и человеческую и божескую власть».
      Русское общество не могло воспользоваться этою величайшею силою, вследствие своего ненадлежащего отношения к царской самодержавной власти, точнее – по причине отсутствия веры в богооткровенные непреложные истины относительно этой власти. А между тем за эту, как и вообще за Православную веру, Господь и ниспосылал русским людям благодать Св. Духа, несокрушимую Божественную силу в борьбе со всяким злом. Да и о какой же вере можно было говорить у нас пред гибелью нашей Родины, когда русская интеллигенция в своем подавляющем большинстве стала неверующей и даже богоборческой или же совершенно равнодушной к самодержавной власти Царя Помазанника?!
      Русские люди последнего типа были далеки от истинной веры, и в частности от веры в богооткровенные истины о царской власти, и как таковые они совсем не сознавали ее величайшего спасительного значения. Они даже не знали, нужно ли ее защищать, и потому предпочитали плыть в общем русском прогрессивном течении, лишь бы на них не была положена печать черносотенства. Только самая небольшая часть русского общества сознавала значение самодержавия и готова была объединиться вокруг своего Царя как спасительной силы для России, как источника ее величия и славы. Но эта часть была незначительна и одинока, как одинок был и сам Государь наш среди моря бушующего либерализма в России, искоренившего в ней вместе с Православной верой и всякую мысль о богоустановленности царской власти.
      Этим-то отсутствием православной веры в русском обществе и объясняется успех действия разрушительной силы наших врагов, почему они достигли своей цели и погубили величайшую державу в мире по ее могуществу и славе. Хотя бы под влиянием огненных испытаний мы опомнились и начали стремиться к возрождению России, исходя из веры в Божественное Писание, во все его спасительные для нас и непреложные истины касательно всех областей нашей жизни, не исключая и области государственной власти Царя, Помазанника Божиего.
      Если мы будем считать вопрос о царской власти только проблемой, не будем иметь к ней надлежащего отношения на почве Православной веры; если будем рассуждать – установлена она от Бога или нет, и даже утверждать, что она на Св. Писании не основана, что сама по себе не имеет ценности и не может быть предметом нашего внимания, – то при наступлении возможности возрождения России враги ее снова воспользуются недостойным отношением нашим к царской самодержавной власти, в таком случае этого возрождения мы не увидим никогда. Быть русским православным людям в положении крыловского метафизика теперь, при величайших несчастиях, в которые мы впали, – не только смешно, но и грешно.
      Поэтому нужно смотреть на учение Божественного Писания о царской власти как на самую ясную, положительную, непререкаемую истину. Будем как можно дальше от весьма вредной для возрождения нашей Родины рационалистической мысли, считающей проблемой вопрос о царской власти. Будем смотреть на этот вопрос глазами Православной веры, т.е. не сомневаться в том, что навсегда, самым определенным образом, а не проблематично уже решен он в Божественном Писании. Поэтому мы должны исповедывать веру в богооткровенные истины о царской власти при памятовании, что у нас не может быть ничего общего с рационализмом, уничтожающим эту спасительную веру, без которой возрождение России невозможно.

      Архиепископ Серафим (Соболев). Об истинном монархическом миросозерцании.

      Нравится

    • «А зачем на земле обязательно царь?..»

      Затем же, зачем в семье — глава, муж, уподобляемый Христу.
      Послание Св. Апостола Павла Ефесянам, 5:22-29: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь».

      Нравится

      • Разве в этой цитате содержится указание на Царскую власть? Параллель натянутая. Вы напрасно ищите в Библии указание на монархию, как идеал государственной власти. Цель одна — теократия, или земная власть Церкви, именно, политическая власть священников. Монархия представлена в Ветхом Завете не как идеал правления, а как снисхождение к маловерным, изменившим теократии.
        На требование старейшин, пожелавших избрать царя, Самуил отвечает: «Вы теперь отвергли Бога вашего, Который спасает вас от всех бедствий и скорбей ваших, и сказали Ему: “царя поставь над нами”» (1 Цар 10:19). Пророк все же помазывает царя по Божьему попущению, но только снисходя к слабости народа.
        Не от того ли сегодня многие ждут Царя, что к этому побуждает их маловерие?

        Нравится

      • «Политическая власть священников» — это ересь папоцезаризма.
        Ветхозаветное Божественное утверждение «Мною царие царствуют и сильнии пишут правду» (Притч. 8, 15), слова Спасителя «Воздадите убо кесарево кесареви, и Божие Богови» (Матф. 22, 21) и Апостольская заповедь «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2, 17), ставящие почитание царя в непосредственной связи с Богопочитанием, говорят о том, что Православное учение о царской власти – это не просто богословское мнение, но догмат веры. Отрицающие этот догмат подпадают под 11 анафематизм чина Торжества Православия: «Помышляющим, яко Православные Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются, и тако дерзающим противу их на бунт и измену, анафема» (Последование в Неделю Православия).

        Нравится

      • «параллель натянутая…»

        Здесь Вы противоречите Св.Филарету Московскому: «В семействе, — говорит митрополит Филарет, — должно искать начатков и первого образа власти и подчинения, раскрывшихся потом в большем семействе-государстве… В патриархе (Аврааме) Господь сотворил качество отца и постепенно произвел от него племя, народ и царство; Сам руководил патриархов сего племени; Сам воздвигал судей и вождей сему народу; Сам царствовал над сим царством (1 Цар. 8, 7); наконец, Сам воцарил над ним царей, продолжая и над царями чудесное знамение Своей верховной власти».

        Нравится

      • persona говорит: «Пророк все же помазывает царя по Божьему попущению, но только снисходя к слабости народа…»

        В 1-й книге Царств, гл. 10, речь том, что евреи отвергли Господа, а царь — есть установление Божие, и немыслимо без Него.
        Указание на это находим в помазании Давида на царство.
        Св. Филарет излагает учение Церкви об этом: «Хотите ли из действительных исторических событий видеть оправдание этой отрадной для верующего истины? Укажем на некоторые примеры. Посмотрим на избрание Давида в царя Израилю. Рече Господь к Самуилу: прииди, пошлю тя ко Иессею до Вифлеема, яко узрех в сынех его Себе царя (1 Пар., 16, 1). Самуил колебался, находя опасным посольство. И Господь признал опасность и повелел чрезвычайное посольство прикрыть видом обыкновенного жертвоприношения, но самого дела не отменил. Пророк приходит в Вифлеем, пересматривает сынов Иессея, не зная, кто из них должен быть царем. Едва наконец найден Давид, бывший у стада и оставленный отцом без внимания, и тогда уже Самуил получил от Бога определительное изволение и помазал Давида в царя. Но что потом? Давид пошел не на престол, а обратно к стаду. По времени он был позван в дом царя, но не царствовать, а играть на гуслях. Еще по времени пришел он в войско, но не как воин с оружием, а как обозный с пищею для своих братьев-воинов; здесь нечаянно вызвался на единоборство с Голиафом, победил богатыря, приобрел чрез то славу, сделался сродником царя. Теперь он уже не так далек от престола; но и после этого он еще должен быть не царем, а изгнанником, бездомным, скитающимся по горам и дебрям, не находящим безопасности в отечестве и принужденным удаляться к иноплеменникам. Спрашивается: для чего же Давид был помазан в царя так рано, так, по-видимому, неблаговременно, и даже с опасностью для него? Для того, во-первых, чтоб помазанием преподать ему царскую благодать, которая сделала бы его и победителем, и любезным народу, и в бедствиях неодолимым, и наконец довела бы до престола, как и сказано в Писании, что вследствие помазания ношашеся Дух Господень над Давидом от того дне и потом (1 Цар., 16, 13). Во-вторых, для того рано помазан был Давид, чтоб после, по действительном воцарении его, и непокоривые принуждены были признать, что царь поставлен не случаем, не народом, но Самим Богом, когда воцарение Давида, несомнительное по естественному ходу дел, чудесно исполнилось в самой действительности. Наконец для того, чтоб явственным оказалось, яко не изнеможет у Бога всяк глагол (Лк., 1, 37).Бог предопределил Давида в царя Своему народу, и, прежде нежели настало время исполнить в действительности это предопределение, Бог хощет возвестить о сем назначении Давиду и семейству его. Исполнителем этой воли Божией избирается пророк Самуил. Что же нужно было сделать для исполнения этого повеления Божия? Казалось бы, нужно было только пойти и сказать Давиду слово. Нужно ли еще какое-нибудь особенное действие, и какое именно? Чудесное ли, для удостоверения Давида? Но юный пророк Давид и без чуда поверил бы престарелому пророку Самуилу, который от юности своей всему Израилю известен был как истинный пророк Божий. Обрядовое ли нужно действие для торжественности? Но это казалось бы даже преждевременным, потому что это еще не действительное и торжественное воцарение Давида, а только тайное предвозвещение, которое во время самого события или исполнения служило бы удостоверением о воле Божией. Но что глаголет Господь Самуилу? Наполни рог твой елея, восстани и помажи Давида (1 Цар., 16, 1, 12). Если нельзя подумать, чтобы Бог соделал что-либо излишнее или бесполезное, ибо так думать было бы богохуление, то надобно заключить, что помазание избранного Богом царя было в этом случае благопотребно даже пред очами Божиими; а по сему уже одному нельзя не признать оного важным для человека. Истина этого еще более открывается и дознается из непосредственного действия помазания над Давидом. Какого действия? Вот какого: и помаза его Самуил: и ношашеся Дух Господень над Давидом от того дне, и потом (1 Цар. 16, 13).»

        Нравится

      • «повелел чрезвычайное посольство прикрыть видом обыкновенного жертвоприношения» (Св. Филарет Московский).

        Обратите внимание: помазание на царство — чрезвычайное посольство, а ветхозаветное жертвоприношение — обыкновенно.

        Нравится

      • persona,не только помышляя, но и высказываясь, будто «Православные Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению», а лишь по попущению Божию, Вы «персонально» подпадаете под XI анафему.
        Да вразумит Вас Господь, и избавит от такого заблуждения!

        Нравится

      • Преподобный Феодор Студит свидетельствует: «Бог даровал христианам два высших дара священство и царство, посредством которых земные дела управляются подобно небесным».

        Нравится

    • Вячеславъ спрашиваетъ: и»Царь у нас и сейчас есть — Христос. А зачем на земле обязательно царь…»

      «Было время, когда высокое Слово Ума, слѣдуя великому Уму Отца, водрузило несуществовавшій дотолѣ міръ. Оно рекло, и совершилось все, что было Ему угодно. Но когда все это — земля, небо и море, составило міръ, нуженъ сталъ зритель Премудрости — матери всего, и благоговѣйный царь земный» (Свт. Григорій Богословъ. Пѣснопѣнiя таинственныя. )

      Нравится

  11. «последователи приснопоминаемого о. Даниила игнорируют это учение, считая, что вопрос о государстве является несущественным»
    Последователи о.Д.С., вслед за ним самим, не игнорируют, а ИСКАЖАЮТ традиционное учение Церкви по данному вопросу.

    Нравится

    • В этом все и дело, что уранополитизм ударяет не столько по учению Церкви о государстве, сколько по учению о спасении. Поэтому мне не кажется правильным спрашивать об отношении уранополитов к Родине, о том, любят ли они свою страну, как они относятся к Власову и т.п. Ответ ведь с их стороны звучит, что все эти вопросы о государстве, о народе, об образовании, о науке, о культуре не имеют значения, а надо сосредоточиться на проповеди Христианства. Но что тогда такое миссия, проповедь? Как такая проповедь будет вести ко спасению? Вот какие вопросы возникают, а не о том, любят ли они Россию, или Москву, или Киев и Минск.
      Вячеслав приводит слова о. Даниила: “И где, спрашивается, я защищаю Власова? Где утверждаю, что он был прав?… Я считаю Власова слабой, изломаной социализмами фигурой, считаю его поступок ошибкой». И в самом деле, зачем уранополитам Власов? Он им совершенно не нужен. Вот для о. Сергия (Рыбко) — Власов, действительно, герой, как и Ельцин, который «совершил настоящий гражданский подвиг, восстав против коммунизма». Надо вникнуть в воззрения каждого отдельно и каждому воздать должное, а то мы спорим, а на деле бьем воздух.

      Нравится

      • Власов уранополитам не просто «не нужен», они не считают его предателем. Как будто спасение соделывается не на земле, где происходит жесточайшая борьба добра и зла — среди непрерывного выбора между любовью и предательством, а в мечтательном отрешении от этого.

        Нравится

      • Недавно нашел такую подробность: иерей Даниил Сысоев не только не отказывался участвовать в модернистских «миссионерских литургиях», но и был сторонником богослужебной реформы м. Сергия (Страгородского). Вот что он пишет: «Лично я считаю гораздо предпочтительнее остаться при церковно-славянском языке богослужения, ибо он точнее передает букву Писания и учения Отцов, но при этом язык должен быть изменен по образцу переводов Патр. Сергия. Это касается в первую очередь Псалтири, Часослова и Праздничной Минеи, а также проследования Требника (особенно Крещения)». Об этих «переводах» уже писал Протоиерей Константин Буфеев http://www.blagogon.ru/digest/445/
        Допускал и. Даниил и возможность богослужения на русском языке: «Единственный извод русского языка, который теоретически мог бы быть использован в богослужении — это язык русского богословия и русских святых отцов. Примером этого могут быть молитва Оптинских старцев или св. прав. Иоанна Кронштадтского». Упоминание о «изводах» и ссылка на молитвы Святых для келейного чтения, как оправдание перевода всего богослужения на русский язык характерны для современных обновленцев. Достаточно почитать обсуждение «О языке богослужения…» на Богослов.ру с участием кочетковцев и пр.

        Нравится

      • Неслучайно и. Даниил Сысоев пишет о Власове. Власов уранополитам именно нужен, чтобы поставить знак равенства между предателями и защитниками отечества.

        Нравится

      • О чем же речь в этом отрывке? Св. Григорий говорит о том, что на самом деле неважно, из какого отечества (знатного или незнатного), из какой малой родины происходит тот или иной человек. Судя по всему, оппоненты великого каппадокийца попрекали его тем, что он — провинциал (Каппадокия — все-таки провинция, т.е. «незнатное отечество» по сравнению с тем же Константинополем). По аналогии можно вспомнить: в наши дни в России некоторые столичные жители задирают нос перед провинциалами. Очевидно что в этой цитате утверждается именно равенство перед Богом провинциалов и тех — кто родом из Нового Рима, т.к. Небесное Отечество у них одно. Для большей наглядности тут же Св. Григорий говорит о том, что нет разницы между представителями знатных родов и бедняками.
        Вообще, для публикаций о. Даниила свойственно то, что он, вырывая из контекста высказывания Святых Отцов, фактически изменяет их смысл.
        http://ruskline.ru/analitika/2012/07/06/uranopolitizm_apologiya_predatelstva_i_uchenie_svyatyh_otcov/

        Нравится

    • Вячеслав, прочитайте это Слово и убедитесь, что и в нём Св. Григорий Богослов не выступает против патриотизма, а говорит лишь, что с Господом человек без ропота переносит жизнь и в Отечестве, и на чужбине.

      Нравится

      • В этом же 6-м Слове: «Чудное врачевание! Ты враждой научил миру скоро возненавидевших вражду; противным устроил противное, и столько разлучил вас, что мы тем с большей охотой устремились друг к другу: подобно как ветви растений, насильно разведенные и потом оставленные на свободе, опять стремятся одна к другой, принимая прежнее естественное положение, и показывают в себе то свойство, что насилием можно их нагнуть, а не исправить»… «Посему будут прославлять Тебя народы сильные» (Ис.25:3), став богатыми из убогих. Прямо против ваших мыслей.

        В том же Слове: «Не правда ли, что пока израильтяне сохраняли мир между собой и с Богом, мучимые в Египте, как в железной печи, и соединяемые общим притеснением (иногда и притеснение служит спасительным врачеванием); до тех пор назывались они «народом святым, частью Господнею и царством священников» (Исх.19:6; Втор.32:9)? И не именем только были они таковы, а на деле иные. Ими управляли вожди, водимые Богом… Но когда впали они в болезнь, с яростью восстали друг на друга, разделились на многие части, будучи доведены до последней крайности крестом и своим упорством, с каким восстали против Бога и Спасителя нашего, не познав Бога в человеке, когда навлекли на себя тот «жезл железный» (Пс.2:9), которым Бог угрожал им издалека (имею в виду господствующую ныне Державу и преобладающее царство), тогда что стало? Чего не потерпели они? Иеремия плачет о прежних их бедствиях и сетует о пленении вавилонском: подлинно, и то было достойно плача и сетования…»
        Не то же ли постигло Святую некогда Русь за презрение к Богоустановленному Православному Самодержавию и попустительство цареубийству?

        Нравится

  12. Илья. «С ним равны для меня и отечество, и чуждая страна, и переселение для меня – не более, как переход с одного чужого места на другое, не мое.» — святитель называет свое земное отечество чужим местом. Это полное отрицание патриотизма.

    Нравится

    • Это не «отрицание патриотизма», а отрицание пристрастия к месту жительства.
      Вспомните слова Апостола: «имеющие жен должны быть, как не имеющие» (1 Кор. 7:20). Только безумным прийдет в голову, что в этих словах отрицается брак, тем более Православное церковное Таинство брака. Вот что пишет Преподобный Исидор Пелусиот: «Время прекращено есть прочее, да имущии жены, яко же не имущии будут, — написал Апостол, запрещая не законное сожитие, но возбраняя бесчинное сладострастие…»

      Нравится

      • Для меня, как для Св. Филарета Московского: «Худой гражданин земного отечества и Небесного недостоин». Если для Вас не так, чем Вам можно помочь?

        Нравится

    • «И я имѣю нѣкоторое значеніе для многихъ. А если бы и не для многихъ имѣлъ; то тебѣ, счастливецъ, преимущественно предъ всѣми надлежитъ уважать нашу дружбу. Этимъ сдѣлаешь угожденіе всѣмъ друзьямъ, и ихъ порадуетъ честь, сдѣланная преподобнымъ. Особенно угодишь Василію, котораго по преимуществу почтилъ Христосъ, и который, какъ посредникъ, соединяетъ между собою отдаленныхъ друзей, и гораздо крѣпче связываетъ ихъ общею любовію. А угождать ему — требуетъ отъ тебя самая справедливость, уваженіе къ отечеству, къ дружбѣ, къ товариществу по ученію, къ чистымъ жертвамъ, къ окриляющей жизни. Ибо онъ, какъ вторый по Ааронѣ, стоя внутрь скиніи не для всѣхъ доступной и имѣя предъ очами царюющаго въ горнихъ Бога, своими молитвами приводитъ въ общеніе смертныхъ съ Безсмертнымъ. Но что сдѣлаешь для меня, то будетъ даромъ для Василія; а принесенное въ даръ ему принесется самому Христу; приносимое же Христу приносится Отцу» (Свт. Григорій Богословъ. Стихи относящiяся къ другимъ.)

      Нравится

      • Святитель не всегда под отечеством понимает страну пребывания. В любом случае, даже если это и так, то здесь нет противоречия с уранополитизмом. Можно обсудить это и другое подробнее, если у вас есть желание, но не здесь — тут мои комментарии выборочно удаляются. Заходите в ЖЖ: vyacheslav-fv.livejourn a l . c om

        Нравится

      • //Святитель не всегда под отечеством понимает страну пребывания.//
        Конечно, ведь «страной пребывания» Святителя не всегда было отечество, из которого его изгнали, о чем он и пишет. Какое может быть противоречие этого факта с лжеучением антипатриотизма (т.е. «уранополитизмом»)?

        Нравится

  13. Илья. Можно быть хорошим гражданином свой страны, не любя ее, а считая временной гостиницей. Закон при этом не нарушается. Но вы не ответили на мой вопрос.

    Нравится

      • А вы как предлагаете любить Россию (или что-то другое), в каком качестве? Любить территорию, культуру, государственное устройство? А если кусок земель отобрали — их перестаем любить? А сейчас, например, Казахстан — любим или нет?

        Нравится

      • Русь Святая – «подножие Престола Господня» (Св. Иоанн Кронштадтский), «Новый дом Евфрафов, Удел избранный» (Стихира всем Святым в земле Русской просиявшим). В этом качестве мы её любим. И когда богоборцы втаптывают её в грязь, развращают и святотатствуют, мы тем более её любим, и тем более молимся о всенародном опамятовании и покаянии.
        Русь освободится от всяких «-измов» и возродится «по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу – и будет по завету князя Владимира, – как единая Церковь» (Св. Иоанн Кронштадтский).
        Верим мы и пророчествам Святых о восстановлении Православного Самодержавия – это непременно произойдет, после покаяния и осознания, что Православный Царь – установление Божие, а не человеческое.
        Маловерие и омрачение – считать, что в ответ на покаяние, для Бога это «невозможно».

        Нравится

      • Свт. Григорій Богословъ называетъ изгнанiе изъ отечественной страны среди грѣховныхъ посягательствъ:

        «Я не дѣлалъ нашествій ни на чьи престолы, никого не изгонялъ изъ отечественной страны, не строилъ козней, не поражалъ злорѣчіемъ, ничего не дѣлалъ противнаго закону нашихъ жертвъ (сіе извѣстно Слову)…» (Свт. Григорій Богословъ. Стихи о самомъ себѣ.)

        Нравится

    • Вам уже всё сказано.

      Обратитесь к свидетельствам Св. Писания. Например:
      +
      «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф. 3: 14–15).
      +
      «На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. На вербиих посреде его обесихом органы нашя. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских. Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя» (Пс. 136: 1–5).
      +
      «Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда? Услышав это, сотник подошел и донес тысяченачальнику, говоря: смотри, что ты хочешь делать? этот человек — Римский гражданин. Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: скажи мне, ты Римский гражданин? Он сказал: да. Тысяченачальник отвечал: я за большие деньги приобрел это гражданство. Павел же сказал: а я и родился в нем» (Деян. 22: 25-28).
      +
      «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8).
      +
      Почитайте о Православном патриотизме у Святых отцов: Св. Филарета Московского, Св. Димитрия Ростовского, Св. Праведного Иоанна Кронштадтского, Св. Иннокентия Херсонского, Св. Николая Японского, Свщмч. Иоанна Восторгова и мн. др.
      +
      Ознакомьтесь с житиями Святых: Святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Гермогена, Св. Митрофана Воронежского, преп. Сергия игумена Радонежского, Блгв. Александра Невского, Блгв. Димитрия Донского и мн. др.
      +
      Сверьте свою совесть с богослужебными текстами, в особенности молитвами Кресту Господню, соединяемыми с молением о Благоверных Царях; службами на освобождение от поганых, ляхов, татар и т.д… Проверьте, не касается ли вас 11-й анафематизм в Неделю Православия.
      +
      И не уподобляйтесь праздным и мечтательным вопрошателям и соискателям своей воли, не любящим земного отечества, и через отвержение этой любви претыкающихся на пути к Отечеству Небесному.
      +
      Господь поможет вам, если перестанете считать себя умнее Православной Церкви.

      Нравится

      • Илья, ответьте, пожалуйста, на вопросы. Вы приводите цитаты совсем не к месту. Что отрицают уранополиты в Еф. или Пс.?

        Вот что говорит святитель Тихон Задонский:

        Видим, что в этом мире человек, где он ни живет и где ни находится, называется жителем или гражданином того города, в котором дом свой имеет, например, московский житель – москвич, новгородский житель – новгородец, и прочее. Так и истинные христиане, хотя в этом мире и находятся, однако же имеют город в небесном Отечестве, «которого Художник и Строитель Бог» (Евр.11:10). И называются гражданами этого города. Город сей – Иерусалим небесный, который видел святой апостол Иоанн в откровении своем: «город был чистое золото, подобен чистому стеклу; …улица города – чистое золото, как прозрачное стекло; и город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и Светильник его – Агнец» (Откр.21:18, 21, 23). На улицах его непрестанно поется пресладкая песнь: «аллилуия!» (См. Откр.19:1, 3, 4, 6). В этот город «не войдет …ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). «А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр.22:15).

        Гражданами этого прекрасного и пресветлого города истинные христиане и называются, хотя и странствуют на земле. Там они обители свои имеют, уготованные им Иисусом Христом, Искупителем их. Туда они душевные свои очи и воздыхания возводят из своего странствования. Поскольку в этот град не войдет ничто скверное, как мы выше видели, «очистим себя», возлюбленный христианин, «от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием», по увещеванию апостольскому (2Кор.7:1). И да будем мы гражданами этого пресветлого города, и, уйдя из этого мира, удостоимся войти в него, благодатью Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же слава с Отцом и Святым Духом вовеки. Аминь. (Святитель Тихон Задонский. Сокровище духовное, от мира собираемое, глава 27)

        Уранополиты не отрицают, что надо любить граждан страны пребывания. К чему же вы приводите 1 Тим. 5: 8? Уранополиты молятся и о властях, для чего же вы говорите о молитвах за земную страну пребывания? Скажите, где вы увидели патриотизм в вашем понимании у преподобного Сергия Радонежского?

        Нравится

      • Вячеслав, ты привел цитаты из Святителя Тихона Задонского, опровергающие твоё же заблуждение. Святой пишет, после перечисления городов «Так и истинные христиане…» (и т.д.) Нет здесь противопоставления, а скорее аналогия.

        Нравится

      • Вячеслав, оставь свое неоманихейство, именуемое «уранополитизмом».
        Жительство на Небесах — это свобода от греха, а не от любви к отечеству.
        Толкование Блаж. Феофилакта Болгарского на 1 Ин. 2:15: «Чтобы ты не разумел под мiром совокупность неба и земли, апостол объясняет, что такое мiр и находящееся в мiре. И, во-первых, под мiром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей. Во-вторых, под находящимся в мiре, разумеет то, что совершается по похоти плотской, что, действуя чрез чувства, возбуждает похоть. Ибо под очами, главным орудием из чувств, он подразумевал и остальные чувства. Под похотью же разумеется всякое зло: прелюбодеяние, пьянство, неприличные любезности, убийства (совершаются ли они из корыстолюбия, или для уничтожения соперников), коварство, под которым нужно разуметь и всякое противодействие, — вообще все, враждебное Богу, а нами совершаемое чрез похоть плотскую».

        Нравится

  14. Тогда почему же они не называются москвичами, если тут аналогия, а не противопоставление? Но если вас не убедили слова святителя Григория, который прямо называет свое земное отечество чужим, то что уж тут говорить.

    Нравится

    • Не позорьтесь, Вячеслав, и не пишите глупостей, ведь Св. Тихон – Задонский (г. Задонск). А Святители Московские – из Москвы. И никто из них этого не отрицал… На этом закончим обсуждение, ведь это серьезный ресурс.

      Нравится

    • Прошу прощения за небольшое дополнение уже закончившейся дискуссии. Просто читая житие Святителя Григория Богослова, встретила его удивительные и трогательные слова.
      «Святой же, оставив собор, задумал возвратиться на родину и пошел просить царя — отпустить его на родину. Он говорил царю:
      — Царь! да воздаст тебе Христос в день суда за все твои благодеяния, оказанные Церкви. Но не откажи мне, державный владыка, в той милости, о которой я ныне попрошу тебя: я не прошу тебя ни о имениях, ни о сродниках; я не ищу многоценных покрывал для жертвенников, а хочу только облегчения трудов своих. Пусть этим прекратится зависть многих; пусть твоим старанием достигнут согласия епископы! Ты, устранивший дерзость варваров, устрани и раздоры святителей. Укрась твою победоносную державу тем одним, чтобы епископы достигли мира и согласия между собою. Это будет достигнуто, если ты отпустишь меня на родину. Об этой милости я прошу тебя; окажи мне, это последнее благодеяние. Царь был поражен словами святого и прослезился.»
      Вот так от «прехождения с одного чужого места на другое» просил Святой вернуть его на его земную родину. Если бы уранополиты не относились к церковному Преданию предвзято и не подминали его под свою безжизненную схему, то обязательно нашли бы эти слова.

      Нравится

      • «Святой Григорий Богослов удалился в Каппадокийскую область и поселился на родине, в деревне Арианз. Там он отдыхал, будучи очень слаб. Однако, он не оставлял трудов во славу Божью: он нашел свой отечественный город Назианз зараженным аполлинариевою ересью и старался очистить его и личными увещаниями, и посланиями своими.»

        Из жития.

        Нравится

  15. Святитель Тихон наблюдал за явлениями земного мира и старался увидеть в них образы Небесного. Например, я полю сорняки на своем огороде и думаю про то, что моя душа подобна этой земле: как быстро она зарастает и как много труда надо приложить, чтобы очистить ее, однако без этого не будет доброго урожая. А если следовать Вашей логике, Вячеслав, я должна немедленно бросить тяпку… Это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
    Вячеслав, Вы — в прелести. Надеюсь, даже для многих почитателей о.Д.С. это очевидно. Да вразумит Вас и нас Господь!

    Нравится

      • Если не принимать во внимание частные глупости уранополитов, все-таки в целом это лжеучение, противопоставляющее себя православному учению о природе власти.

        Нравится

      • Уранополитизм – действительно не вероучение. Это модернистская идеология, по тематике Вашего сайта. Вы не считаете его заслуживающим рассмотрения – это Ваше право. Остается надеяться, что кто-нибудь, не только Тимур (во Святом крещении – Сергий) Давлетшин, рассмотрит «уранополитизм» с большой интеллектуальной честностью.

        Нравится

      • Хотя бы иерея Алексея Шляпина для порядка в «персоналии» внести. Или слишком маргинальная кандидатура?

        Нравится

      • Как обособленное от Церкви течение уранополитизм вполне сформировался, среди его приверженцев речь идет о деканонизации Святых-патриотов.
        Самое интересное, что жительство у «уранополитов» отнюдь не на Небесах, пустынях или убогих пещерах, а в основном во всемирной паутине, американском livejournal.com, так называемом «живом журнале».
        О реальной жизни уранополитов достаточно прочитать «Записки попадьи», в которых высмеивается православное благочестие — которое, видимо, как и патриотизм, считается идолопоклонством: «Платок некоторыми рассматривается чуть ли не как догматический атрибут православной жены. Поэтому часть православных жен особо ортодоксальных взглядов решают для себя носить платок всегда и везде, даже дома, придавая этому почти сакральное значение… В представлении прихожан матушка не должна модно и современно одеваться или стремиться к какому-либо самовыражению, подчеркиванию своей индивидуальности, она должна быть стандартной – носить платок и длинную одежду а-ля «баба на чайнике». Если можно так выразиться, она должна соответствовать определенным церковным стандартам, как колбаса соответствует ГОСТам…»
        С точки зрения нравственного богословия уранополитизму ничто не мешает дать оценку.

        Нравится

Добавить комментарий для Адриан Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.