О проекте

«Антимодернизм.Ру» – православная миссионерская энциклопедия.

архиеп. Феофан Полтавский

архиеп. Феофан Полтавский

Она имеет целью оценку модернистского направления богословия с позиций православного вероучения и мировоззрения. В создании Энциклопедии мы руководствуемся примером и сохранившимися указаниями приснопоминаемого архиеп. Феофана Полтавского (1872-1940).

Поводом к началу проекта послужило осознание того, что главной опасностью для Русской Православной Церкви является неверие и религиозный индифферентизм, который существует в форме модернистского «православного» мировоззрения. Этим определяется и цель миссии – противодействие антиправославной пропаганде в Церковной среде и обращение к догматической Христианской вере сомневающихся или отпавших от нее.

В ходе реализации проекта предполагается описать ключевые понятия модернизма и его основные направления. В энциклопедию должны войти биографии деятелей модернизма, исторические справки об организациях и основных печатных и интернет-изданиях. Считаем важным определить место в общем процессе Апостасии таких ответвлений модернизма, как «рок-миссионерство», новый стиль, перевод на русский язык Богослужебных книг. В общее описание модернизма мы включаем и чисто раскольнические образования, как, например, секту о. Кочеткова.

Предыстория модернизма – идейная и организационная – должна быть дополнена историческими справками о проникновении модернизма в среду католической церкви и протестантизма. В связь с модернистским богословием необходимо поставить философские течения XIX-XX веков, а также «мистические», оккультные религиозно-философские учения.

Антимодернизм.Ру – открытый проект, к участию в котором привлекаются все, кто разделяет задачи редакции. Замечания и дополнения приветствуются.

Презентация проекта

презентация сайта.ppt

Скачать энциклопедию «Антимодернизм.Ру»

pdf, rtf, fb2, epub, mobi

См. также:

Богословский модернизм в идеологии Нового времени

16.02.2013 Прогноз непогоды

17.12.2012 «Модернизм – это духовная болезнь, которая в Писании определяется как „глупость“»

13.07.2012 Интервью с Романом Вершилло, гл. ред. сайта “Антимодернизм”

Главный редактор:

Вершилло Роман — vershil@yandex.ru

Редакционный Совет:

Вершилло Ольга

Вершилло Роман

Владимирова Елена, Польша (редактор сайта «Защитник Православия»)

Родинов Вячеслав (информационная служба МАПО «Народная защита»)

Тарасюков Антон

Челноков Алексей (газета «Православный»)

Издатель:

Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Православный». Государственный регистрационный номер 1087799031957

Поддержать сайт

Яндекс-деньги — 41001410883310

WebMoney — R720797365468

PayPal — vershil@hotmail.com

Лицензия Creative Commons

Реклама

О проекте: 355 комментариев

  1. Людмила, вы пишите:
    Как обособленное от Церкви течение уранополитизм вполне сформировался, среди его приверженцев речь идет о деканонизации Святых-патриотов.
    Пожалуйста, ссылки на документы и мнения.

    На счет платков и пр. Ну есть такое мнение и не уверен, что среди т.н. «уранополитов». Греки не могут же все быть «уранополитами», женщины у них как попало одеваются. Что ж, рассмотрим греческое православие как модернизм?

    Мнения Ю.Сысоевой, это не мнения о.Даниила Сысоева, на сколько я знаком с его трудами. Вообще, к слову, «Записки попадьи» мало кому понравился из тех кто знаком с работами о.Даниила.

    Нравится

  2. На мой взгляд, во всем этом уранополитстве есть некий мальчишеский задор! Мол раз-два, стоит признать себя «Гражданином Неба», начать причащаться за каждой Литургией, «метать бисер» на площадях под белыми флагами, — и враз сердце исцелится, засохнут страсти, засияет Святость. Есть в этом нечто протестантское, разгоряченно-нервное.

    «Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности — безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что её источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения. Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, — не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по велению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа, а не по внушению страстей своих и демонов.»
    Святитель Игнатий
    «Итак, очевидно, что все дело спасения протекает через осознание своего падения, через смирение и признание себя недостойным каких-либо высоких духовных дарований, через терпеливое несение покаянных трудов и неспешность в ожидании признаков исцеления. Последний момент очень важен — НЕСПЕШНОСТЬ! Здесь сегодня многие претыкаются: все мы очень торопимся, желаем видеть плоды трудов своих очень скоро. За малое покаяние тут же ожидаем великой милости и, раз всплакнув о себе, считаем себя уже очищенными и убеленными, ждем явления Ангелов и знаков особого Божественного благоволения к нам, как будто уже достойным многих даров Духа. Отсюда происходят частые обольщения. Но совсем не этому учит нас опыт православных подвижников. Хорошо видно из патериков, как сложен, как продолжителен, многотруден этот путь очищения прокаженной души — и это даже в самых подходящих для исцеления условиях монастырей и пустынь. Разве дикие горы, безлюдные ущелья, дремучие леса, в которых подвизались многие отцы, отсутствие всякого общения с миром, да и часто вообще с людьми, строжайший пост, непрестанная молитва при глубокой вере и всецелом уповании на Бога, постоянный плач о себе и другие высочайшие подвиги святых подвижников — разве это не сильнейшие средства против всех глубинных корней греха? Казалось бы, человек, приявший такой образ жизни, должен в кратчайшее время совершенно очиститься от всех страстей своих, даже вообще забыть о существовании греха. Но не так на самом деле. Многие и многие годы, десятилетия проводимы были святыми в напряженной борьбе со гнездящимися в сердцах их страстными змеями, прежде чем достигали они освобождения от этих страстей, умерщвляли их и стяжевали мир души.» Архимандрит Лазарь (Абашидзе)

    На счет монархии полностью разделяю т.з. Романа Вершилло

    Нравится

  3. Тут упоминалась статья о. Диодора (Ларионова). На эту статью у Т. Давлетшина также есть ответ — О служении Отечеству как христианском служении. Замечания к статье о. Диодора (Ларионова) PRO DOMO SUA: Несколько слов о Православии и национальном патриотизме http://rusk.ru/st.php?idar=57696

    Нравится

    • В целом верная статья, но Давлетшин допускает неточность, когда пишет: «Св. Иоанн Восторгов был одним из лидеров монархического движения, т.е. человеком всё же связанным с политикой…» Православная Самодержавная Монархия – это не политика, а вопрос веры.

      Нравится

  4. Уважаемый Роман, а известны ли примеры бывших модернистов, вернувшихся в Святоотеческую Православную веру? Имею в виду людей публичных.

    Нравится

    • Никто как-то не приходит в голову. Я знаю только примеры поправения, как в случае Карташева, который сначала был самым радикальным модернистом, а потом (с 30-х гг., а особенно после войны) значительно умерил свой пыл.
      Тут проблема еще в том, что никто никогда целенаправленно не занимался миссией среди модернистов. Я не уверен, что наша энциклопедия тоже во всем удачно ведет такую миссию. Любые наши материалы они воспринимают как оскорбление и покушение на Церковь, которая, в их представлении, уже «канонизировала» модернизм и экуменизм.

      Нравится

      • Карташев был масоном? Тем более это непонятно, т.к. в соответствующей статье про масонство написано, что переход обратно в христианство едва ли возможен. С другой стороны, покаяние — стремление к более лучшей духовной жизни, поэтому он начал оставлять свои злые дела и деятельно каяться, ведь так?

        Нравится

  5. Конец года — стандартные опросы и статьи об итогах. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/67103.htm и целый ряд статей http://ruskline.ru/tema/raznoe/itogi_2013_goda/
    Ни один (разумеется, речь о Православных — что нам за дело до внешних) не вспомнил о принесении Креста святого Апостола Андрея Первозванного!

    Нравится

  6. С Прощёным воскресеньем! Простите меня, кого я обидел.
    В прошлом году здесь публиковались толкования Священного Писания на каждый день (Евангелия от Матфея и Иоанна) свт. Иоанном Златоустом. У него есть также толкования на читаемые Великим Постом книги Бытия и Исаии. Не планируете ли Вы возобновить публикацию?

    Нравится

  7. Есть ли у Вас в планах (пусть даже на неопределённый срок) анализ творчества англиканина К.С.Льюиса, которого пытаются «воцерковить» модернистские «миссионеры» через статьи на сайтах, например, pravmir.ru и pravoslavie.ru, и книги которого, как я слышал, продаются даже в храмах? Явление-то достаточно распространенное и, по-видимому, душевредное.

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s